Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2011 Откуда: Москва
Имхо Наушники не дают того эффекта как колонки, хотя могут очень хорошо звучать. Но чтобы не мешать другим, без них не обойтись. П.С. Еще у них есть минус, незаметно можно слух посадить, слушая на избыточной громкости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
bor241 о каком эффекте речь? Я знаю две разницы между колонками и наушниками : бас и сцена. Бас потому что тактильно воспринимается, ну а сцена и так понятно делается в рассчёте на прослушивание на колонках. Первое конечно недостаток, а второе - пофиг в общем-то.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Kryos писал(а):
Бас потому что тактильно воспринимается, ну а сцена и так понятно делается в рассчёте на прослушивание на колонках. Первое конечно недостаток, а второе - пофиг в общем-то.
В наушниках просто невозможно полноценное позиционирование, т.к. звук направлен прямо в ушную раковину. А она не просто так имеет хитрую форму вместо простого тазика - это прибор для измерения направления. Стереоэффект тоже используется, но попробуйте закрыть одно ухо, с другой стороны звуки прекрасно продолжают позиционироваться. И даже при бинауральной записи подмена ловится из-за микродвижений.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
а потому что мембрана наушников которая играет нч (елси мы говорим о нормальных полноразмерных ушах) вч играет фиговенько физика, да и вобще нашники типичный пример шп, а шп - и в африке шп полный диапазон одним динамиком снижает разрешение и скорость и валит края диапазона, к тому же наушники в силу особенойтсей применения их как более менее портатива не могут себе позволить ни нормальную мс ни нормальную корзину.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2011 Откуда: Москва
cka3o4nuk писал(а):
а потому что мембрана наушников которая играет нч (елси мы говорим о нормальных полноразмерных ушах) вч играет фиговенько физика, да и вобще нашники типичный пример шп, а шп - и в африке шп полный диапазон одним динамиком снижает разрешение и скорость и валит края диапазона, к тому же наушники в силу особенойтсей применения их как более менее портатива не могут себе позволить ни нормальную мс ни нормальную корзину.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2007 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 7
cka3o4nuk писал(а):
а потому что мембрана наушников которая играет нч (елси мы говорим о нормальных полноразмерных ушах) вч играет фиговенько физика, да и вобще нашники типичный пример шп, а шп - и в африке шп полный диапазон одним динамиком снижает разрешение и скорость и валит края диапазона, к тому же наушники в силу особенойтсей применения их как более менее портатива не могут себе позволить ни нормальную мс ни нормальную корзину.
Если речь о всяких шп лопухах дюймов по 12 и более - согласен. Но у наушников очень маленький и легкий диффузор, все он отлично проигрывает. Если реализация грамотная, то аналогичная по своим качествам акустика будет стоить в разы больше.
Про сцену. А с чего вы вообще взяли, что колонки строят правильную сцену? Если запись живого выступления - понятно, сцена должна быть где-то впереди. А если студийная запись? Там вокал просто напросто по центру, НА ОСИ каналов. И если колонки стоят спереди обычно, то наушники строго по бокам, и так уж вышло, что сцена оказывается как бы между ушами. Сдвинуть ее можно всякими постобработками, но зачем, если это искажает изначальную картину?
Про позиционирование. Ну включите бинауральную запись. Где будет точнее позиционирование источника? Можете не отвечать.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Divino писал(а):
Если речь о всяких шп лопухах дюймов по 12 и более - согласен. Но у наушников очень маленький и легкий диффузор, все он отлично проигрывает.
Ну вот вам АЧХ не самых дешёвых Grado GS-1000: #77
Если это не ужас верхом на ужасе, то я даже не знаю, что это тогда. В смысле чисто трушного хай-фая. В смысле просто наушников это, конечно, рулез, мягонький такой стандартный эквалайзер с задиранием тембров и срезом крайних частот.
Divino писал(а):
Если реализация грамотная, то аналогичная по своим качествам акустика будет стоить в разы больше.
Старый миф. Аналогичная по детализации акустика всегда будет стоить не "в разы больше", а вообще не будет существовать. Помещением определяется. А по всему остальному наушники и так не на высоте.
Divino писал(а):
Про позиционирование. Ну включите бинауральную запись. Где будет точнее позиционирование источника? Можете не отвечать.
Не совсем точное, но правдоподобное - у акустики, установленной в заглушенном помещении. Точное, но ощутимо искусственное - у наушников.
Вот только бинауральной записи у вас все равно нет. То есть есть, может быть, одна где-то, или даже не одна, но не та что нужна.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
Varg писал(а):
Divino писал(а):
Если речь о всяких шп лопухах дюймов по 12 и более - согласен. Но у наушников очень маленький и легкий диффузор, все он отлично проигрывает.
Ну вот вам АЧХ не самых дешёвых Grado GS-1000: #77
Если это не ужас верхом на ужасе, то я даже не знаю, что это тогда. В смысле чисто трушного хай-фая. В смысле просто наушников это, конечно, рулез, мягонький такой стандартный эквалайзер с задиранием тембров и срезом крайних частот.
Это говнонаушники с неадекватным ценником
Вот нормальные изодинамические наушники Hifiman HE-5 с небольшой доработкой (кабель другой + демпфер), стоят дешевле #77
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
cka3o4nuk писал(а):
а потому что мембрана наушников которая играет нч (елси мы говорим о нормальных полноразмерных ушах) вч играет фиговенько физика, да и вобще нашники типичный пример шп, а шп - и в африке шп полный диапазон одним динамиком снижает разрешение и скорость и валит края диапазона, к тому же наушники в силу особенойтсей применения их как более менее портатива не могут себе позволить ни нормальную мс ни нормальную корзину.
В наушниках тоже применяют несколько полос при необходимости, а мс там в принципе не должна быть массивной Но есть не динамические наушники, а например электростаты или изодинамики/ортофоники - там хватает одной мембраны. В плане качества градация качества такова динамики < изодинамики < электростаты. Если между первым и вторым есть возможность выбора - стоят одинаково в среднем, то вторые конечно в разы дороже
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Цитата:
Если речь о всяких шп лопухах дюймов по 12 и более - согласен. Но у наушников очень маленький и легкий диффузор, все он отлично проигрывает. Если реализация грамотная, то аналогичная по своим качествам акустика будет стоить в разы больше.
любой шп либая дг либо играет весь диапазон средне либо вч диапазон хорого либо сч хорого либо нч хорошо улимативность невозможна физически почему , учите примитивную физику. все три типа дг должны обладать противоречивыми потребностями
Цитата:
Про сцену. А с чего вы вообще взяли, что колонки строят правильную сцену? Если запись живого выступления - понятно, сцена должна быть где-то впереди. А если студийная запись? Там вокал просто напросто по центру, НА ОСИ каналов. И если колонки стоят спереди обычно, то наушники строго по бокам, и так уж вышло, что сцена оказывается как бы между ушами. Сдвинуть ее можно всякими постобработками, но зачем, если это искажает изначальную картину?
потому что в СТУДИЯХ всю музыку сводят под АС , потому что наушники вносят отсебятины ощутимо больше. а их искажения не представляют вобще никакого интереса.
Цитата:
Про позиционирование. Ну включите бинауральную запись. Где будет точнее позиционирование источника? Можете не отвечать.
много у вас бинауралки? она вызывает улыбку и небольшое удивление но не более того что делают ас - все равно не заменяет
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Цитата:
Вот нормальные изодинамические наушники Hifiman HE-5 с небольшой доработкой (кабель другой + демпфер), стоят дешевле #77
6дб горб и дырка на ачх это нормально?) я бы за такое в ас руки выдернул и вставил где им место.
Цитата:
В наушниках тоже применяют несколько полос при необходимости, а мс там в принципе не должна быть массивной
и все равно там вобще физически не возможен нч излучатель а сч вч возможен но опять же не лучшего качества с переотраженкой от задней стенки и тп и тд.
Цитата:
Но есть не динамические наушники, а например электростаты или изодинамики/ортофоники - там хватает одной мембраны. В плане качества градация качества такова динамики < изодинамики < электростаты. Если между первым и вторым есть возможность выбора - стоят одинаково в среднем, то вторые конечно в разы дороже
слушал и изодинамику и нашу и зарубежную и электростаты(ас електростатичекие тоже) по деньгам ценники меня абслютно не смущали если бы я хоть каплю впечатлился , увы ни капли. правда нужно заметить большинство ас за 5-10к зелени в магазинах я назову для себя тоже не приемлимыми даже на минимальном уровне.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
cka3o4nuk
Цитата:
6дб горб и дырка на ачх это нормально?)
вполне нормально. Если замерить АЧХ в комнате, я думаю там будет все +/- 12дб. Кроме того, замеры делают в 1м от АС, а слушают где? АЧХ с расстоянием тоже претерпевает изменения. Вообще говоря, если вспомнить некоторые основы психоакустики, то выяснится, что такие +/- 6дБ не страшны, главное чтобы не было "ломаной" кривой и ФЧХ была адекватной. На моем графике вверху вполне нормальная АЧХ, при желании не трудно скорректировать эквалайзером.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Питер
cka3o4nuk жаль реал-аудио накрылся, показал бы вам еще раз графики комнатной ачх и какие там неравномерности +-6 дб ровным спадом в одном диапазоне это вообще цветочки. А про наушники и воспроизведение ВЧ улыбаете нереально. Такое ощущение что вы не слушали никаких ушей дороже 2к р)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Питер
Ханыга это для пущей псевдо-детальности. Повышение этого диапазона выводит кучу деталей в музыке, вот и любят его завышать. Вау-эффект типа. Кстати именно из-за этого подъема мне не понравились Байеры Т1 - в остальном они весьма хороши.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
Drakkard Как на них слушать металл какой-нибудь с визгом электрогитар и звоном тарелок, если там на 7-10кГц подъем чуть не на 10дБ. Это же будет сильно утомлять при прослушивании, да и слух посадить не долго.. Я в принципе особо дорогие уши не слушал, только сенхи 650е, они мне понравились.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Питер
Ханыга визг и электрогитары это ниже - 4-6кгц где то. 8-10 слух не режет напрямую, но воздействует все равно неприятно. Тонкий такой писк, как от комара)
Сейчас этот форум просматривают: Bl00dRedDragon и гости: 49
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения