Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
В этой теме обсуждаются компонентные домашние кинотеатры, а именно:
1. Выбор источника - проигрыватели DVD, BD, медиацентры, HTPC 2. Выбор ресивера или медиапроцессора 3. Выбор пассивной многоканальной акустики или активных мониторов 4. Подбор сабвуфера, подходящего под конкретную конфигурацию 5. Расстановка, подключение, эксплуатация
Также допускается обсуждение видеочасти (дополнительные источники, форматы, ТВ и проекторы), но только в контексте системы ДК. Для отдельных обсуждений на форуме есть специализированный раздел по устройствам отображения.
Мультимедийные комплекты 5.1, комплекты в одной коробке, а также техника от Sven, BBK, AVE, Lautsen, Gemix, Microlab и подобные обсуждаются в ветке Выбор 5.1 системы до $500-$600. Пишите здесь, если готовы вложить хотя бы $500 в технику для домашнего кинотеатра.
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2011 Откуда: Moscow
Cocoa писал(а):
Теперь на самоизоляции предостаточно времени чтобы поискать что можно сейчас купить в средней ценовой категории. Мой прикол в том что потратил много часов, и лишь понял, - вроде как-бы нет ничего привлекательного чтоб вот прям сейчас купить. Наткнулся на обсуждения о якобы технических проблемах с некоторыми брендами.
A что не привлекает чтоб прям сейчас купить? Там проблемы с сыростью чипов HDMI 2.1 если только - насколько 2.1 для вас конечно актуально сейчас. И 4K телевизор какой у вас сейчас и намерены ли вы его в обозримом будущем менять?
Добавлено спустя 19 минут 35 секунд: Ждать до осени - тоже палка о двух концах, что там будет, но то что в среднебюджетном сегменте производители меняют ЦАП с AKM на Sabre или среднебюджетные TI (в связи с ограничениями с пожаром на заводе AKM) - это факт, на сколько для вас это будет критично другой вопрос - если ресивер чисто для кино будет предназначен, то не думаю что вы особо разницы уловите.
Вы же из Канады, накидайте ссылок на что вы глаз положили - просто средний бюджет от РФ может отличатся
Добавлено спустя 46 минут 33 секунды: Если средний бюджет по меркам РФ выбирать, я бы посоветовал ваш родной NAD T778: апгрейд платы HDMI на будущее, развитой стриминговый сервис BluOs, Dirac, цифровые усилители для ресивера неплохи (такие же в стереоусилках C368, C388), цена у вас всё равно ниже будет.
Незабываем, что тот же пред-топ по нынешним меркам - это середнячок ~5-летней давности
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
Schumacher именно так. новые цены за гранью разумного. про проекторы вообще молчу
Добавлено спустя 43 минуты 37 секунд: Cocoa смело задавайте вопросы, ответим. проблем "особых" нынче нет. лет 6-7 назад конкерн Онкио очень подставился своими платами, но все давно решено. У пионов\ямах\денов и тд болячек как таковых и не водится особо.
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
HELLdiego там панасоник обломался с чипами репитерами .. посути только панаслоник их и производит . поэтому обломинго с HDMI 2.1 у всех . другой вопрос что моделей с 2.1 толком нет . поэтому вонь не настолько сильная ..
HELLdiego писал(а):
6-7 назад конкерн Онкио очень подставился своими платами,
вообще пионы и onkyo это одна и таже контора сейчас ... они сейчас Onkyo & Pioneer Corporation . поэтому фейл будет общим . если будет
если серьезно жду приемника SC-LX901 ... 904 это был посути нифига не приемник а напоминание что они до сих пор живы как фирма . с надеждой что может появится FRONT WIDE . ну и может быть наконец мощность усилителей будет не 200 ватт а что то посерьезней. а то 200 ватт это смешно для 11.0 собраного чем то посерьезней чем2-3 килограмовые полочники
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
Schumacher писал(а):
A что не привлекает чтоб прям сейчас купить?
Не буду пользоваться летом, - другие дела.
Цитата:
4K телевизор какой у вас сейчас и намерены ли вы его в обозримом будущем менять?
Просится на замену прям сейчас старый Sony KDL-46Z4100. Присмотрел Sony 55" X900H. Но увидел по отзывам проблемы при спаривании с PS5, и жалобы на недружественную, игнорирующую фирменную Sony поддержку. Теперь смотрю на Samsung.
Но главный то вопрос у меня возник не с TV, а из-за безвременно ушедшего
Sony STR-DA2400ES
Вложение:
P1120308.JPG
, и на освободившееся место я временно установил AV ресивер из другой комнаты, где второй TV со своим недорогим домашним театром. И где всё должно быть возвращено как было, после того как будет куплен новый AV ресивер взамен утраченного.
Цитата:
Если средний бюджет ... выбирать, я бы посоветовал ваш родной NAD T778...
Спасибо, - очень он мне приглянулся. Не знал про такой, и про такую марку. Всё нравится, даже по габаритным размерам лучше чем был. Его продают в очень респектабельных магазинах, причём ближайший в 1 км от дома. Вроде сняли карантин, можно туда ногами притопать, посмотреть, я прям загорелся. Однако сейчас временный AV ресивер работает через HDMI (ARC). И когда будет новый TV, то я не вижу резона почему бы не подсоединять приставку и ПК напрямую к TV (?!) Тогда вопрос, - такой продвинутый классный NAD T778, - нужен ли мне? ) Вот все 9 x 140W каналов точно не потребуются. У меня был 7.1, использовал 5.1, и достаточно. Phono Input - мне тоже не нужно (хотя в старом был). Что в существующем A/V до сих пор нравится, - вся аппаратура Sony, и для операций достаточно одного пульта. ("Универсальный" пульт не бывает таковым на 100%.) Думаю что запас мощности даже для тихого звука не помешает. Напольная АС у меня по паспорту на 20-150W, хотя громко слушать не буду (уголовная статья у нас за шум если есть соседи, даже в отдельно стоящем доме)). В старом STR-DA2400ES нравилось что для звука был 'Night Mode'. Была ещё 'Dimmer' кнопка, но подозреваю что из-за этой функции начались проблемы с экраном. Может мне искать в среднем ценовом классе именно исключительно 5.1 ? )
HELLdiego писал(а):
смело задавайте вопросы, ответим
Спасибо за приглашение.) Буду расширять поиск, сравнивать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ i7-3770K, Noctua NH-U9S, G1.Sniper M3/Z77, G.Skill_4x8GB_F3-2400, Sapphire_RX460, Corsair_RM750-Gold, SilverStone-LC16MBM_HTPC, A/V Sony_STR-DH790 7.2
Последний раз редактировалось Cocoa 06.06.2021 19:10, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2011 Откуда: Moscow
Cocoa писал(а):
Присмотрел Sony 55" X900H. Но увидел по отзывам проблемы при спаривании с PS5
Там могут быть проблемы с чипами репитерами как описано выше, про телевизор не скажу, но при коннекте новых приставок и тех же ресиверов с поддержкой 8К (4К 120Hz) они могут присутствовать.
Cocoa писал(а):
Вот все 9 x 140W каналов точно не потребуются. У меня был 7.1, использовал 5.1, и достаточно. Phono Input - мне тоже не нужно. Напольная АС у меня по паспорту на 20-150W, но громко слушать не буду (уголовная статья у нас за шум если есть соседи, даже в отдельно стоящем доме)). Может мне искать в среднем ценовом классе именно исключительно 5.1 ? )
Сейчас 5.1 ресиверы - это самый бюджет, думаю что хорошая мультимедиа акустика 5.1 им не уступит. 7.1 - если "киношных", тоже самое, добавили пару усилителей только. Хотя есть 7.1 хорошие ресиверы, из так называемых "музыкальных" типа того же NAD, Arcam, Anthem и т.п. У NAD имеется в виду 9 x 85W чистой неискаженной мощности, единственное у него пока нет поддержки HDMI 2.1, хотя есть eARC, но в со временем можно проапрейдить модуль HDMI Arcam avr 20 - 7 × 90W - чуть подороже Arcam avr 10 - 7 x 60W - дешевле NADа Anthem, даже младшая 500-серия (5.1), у нас сейчас люто дорого стоят. В Канаде возможно они доступней, тоже ихний бренд.
Мощности тоже много не бывает, тем более для ресиверов, 7 x 80W - это твердый середнячок
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
Cocoa писал(а):
Спасибо, - очень он мне приглянулся. Не знал про такой, и про такую марку. Всё нравится, даже по габаритным размерам лучше чем был. Его продают в очень респектабельных магазинах, причём ближайший в 1 км от дома. Вроде сняли карантин, можно туда ногами притопать, посмотреть, я прям загорелся.
продажа задорого и в лучших магазах еще не говорит ниочем . лучше смотри в сторону решений которые у тебя были ( производитель ) . и крайне осторожно в сторону других. с долгим и вдумчивым отслушиванием .. любые усилки имеют свое специфическое звучание которое нравится фанатам продукции и которое производители стараются сохранить . но при переходе между лагерями тебе может не зайти .. и тогда деньги будут не в кайф потрачены . я к примеру долго пытался свалить с Pioneer ( как минимум из интереса ) .. в моей жизни для ДК были только пионы . отслушал много претендентов . причем был даже вдвое дороже чем мой пион . но понял только класс D с этим шильдиком . ничего не зашло .
Schumacher писал(а):
с чипами репитерами
то что в ресиверах применяется .. это не совсем репитеры конечно . в их задачу входит 1. раскодировать входящий HDMI поток . 2. применить изменения к звуку или видео 3. закодировать обратно любая проблема или несовместимость окончится фейлом .. что и произошло . к слову чипы у панаслоника получили после фейла новую ревизию .. что веселый намек на толстые обстоятельства
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
mo3ulla писал(а):
в сторону решений которые у тебя были ( производитель ) . и крайне осторожно в сторону других. с долгим и вдумчивым отслушиванием ..
Когда-то до рецессии конца 2000-х у нас в крупных торговых центрах были фирменные демонстрационные залы. Для усилков отдельные комнаты. Где можно было расслабиться в большом мягком кресле, слушать разные и сравнивать. Когда там уже был один посетитель (потенциальный покупатель), то других просили подождать и не заходить. Там и детям было интересно. Вот были времена!))
Цитата:
...любые усилки имеют свое специфическое звучание которое нравится фанатам продукции...
Интересно подмечено. Я не фанат, но нередко ловлю себя что я отличаю специфическое звучание. Которое нравится мне..., но грамотные специалисты которые пишут обзоры, - они мои предпочтения не разделяют. ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
Cocoa писал(а):
но нередко ловлю себя что я отличаю специфическое звучание.
там целых 2 вектора откуда вылазит разница ... 1. программа автонастройки акустики под помещение. хоть у большинства производителей они и настраивают примерно одно и тоже и примерно одинаковыми алгоритмами. но вытягивают они одну и туже комнату по разному .как раз в следствии кастомизации обработки производителем. в итоге итоговый результат настройки pioneer будет отличаться от аналогичных результатов yamaha или rotel .в итоге на одной и той же комнате и на одной и той же акустике ты получиш 3 совершенно разных результата уже на этапе настройки . 2. инженерные решения . производители ресиверов крайне редко меняют конструктив самого тракта усиления . предпочитая полировать старые решения . связано это и с издержками новых разработок . ну и с тем что окрас звука поменяется . что незбежно перепугает фанатов . которые разделятся на тех кому зайдет . и кому нет . простой пример - SC-LX901 Pioneer . у него весь классический конструктив пионеров . тут к инженерам вопросов нет . но целых 2 поколения по маркетинговым соображениям они ставили не их классический цап фирмы AKM который они ставили с первых еще голых усилителей pioneer . они начали ставить ESS . и вроде бы все одно и тоже . тот же конструктив. та же программа настройки . все тоже самое . только цап поменялся .. . только почему то натурально НЕТ души фигурально выражаясь .да его пытались притянуть за уши в прошивке и конструктивно чтобы сгладить пилюлю. но облом изза замены цапа услышали многие . к примеру у меня под кроватью лежит VSX-2020 . довольно старый ( 2008 год ЕМНИП) . так в режиме 7.0 - он больший пионер чем новый 901
Cocoa писал(а):
Когда-то до рецессии конца 2000-х у нас в крупных торговых центрах были фирменные демонстрационные залы
некоторые конторы могут предоставить усилок на тест драйв .
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
SlasheR писал(а):
ничего они обратно не кодируют.
при раскодировке снимается HDCP кодирование . потом по стандарту HDMI он должен перекодировать уже своим ключем HDCP и отправить дальше . это отлично видно в режиме отладки . HDCP ключ после ресивера не совпадет с ключем источника
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
SlasheR в стандарте HDMI есть 3 типа устройств 1. Source - источник . выполняет изначальное кодирование сигнала 2. Repeater - устрйоство которое выполняет дополнительную обработку сигнала .после обработки оно перепаковывает сигнал и отправляет его далее по линии обработки . любое действие с изначальным сигналом вызывает перепаковку . 3. Sink - собственно оконечник . телек . монитор и тд .
все ресиверы это репитеры . к слову все ресиверы сейчас имеют OSD ( on screen display ) который они как раз накладывают на этапе перепаковки сигнала . некоторые это делают картинно - полупрозрачным меню
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2011 Откуда: Moscow
Cocoa, походите-послушайте по возможности, сами составите общие впечатления, в США/Канаде больше демонстрационных возможностей в плане прослушки ДК (любят там кино исторически ).
Касаемо количества каналов - в нынешней современности дело не в них, а в конечной совокупности получаемого в итоге качества, тем более если ДК для вас является единственным так сказать центром медийных развлечений и берется надолго. Тут как с телевизорами - всё качество пхают в модели начиная с 55", диагональ ниже - уже постольку поскольку.
По ценам РФ я бы вообще не рассматривал ресиверы стоимость менее 200 т.р. (тем более в нынешних реалиях), повторюсь если это единственное головное устройство для музыки/кино в доме. В эту цену только Пионер 704 (из посовременней), остальные модели либо старее, либо пониже классом. Даже Онкии 2016г. которые уже цифровые подороже идут.
Cocoa, 9-ти канальник, как по мне опять же, это тот минимум даже если используете только 5.1 - остальные 4 можно пустить на Atmos если не сейчас, то со временем. Тот же NAD 778 - поддерживает 5.1.4, у вас вроде б акустика PSB - это одна контора фактически.
Сони тоже неплохие ресиверы считались, раньше во всяком случаи и в свою ценовую категорию
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
SlasheR писал(а):
о том и речь - это отключается.
HDCP да и любое другое внутре интерфейсное кодирование это фигурально выражаясь - смена обертки от конфеты . она не перестает быть той же самой конфетой от смены обертки .. примерно как запакованый архиватором файл вытаскивается абсолютно таким же .. и да перекодировка неотключаемая . HDCP директивы хоть и не обязательны к исполнению ( ты можеш и не использовать DRM ) но регламент обязан соблюдать .
Schumacher писал(а):
Касаемо количества каналов - в нынешней современности дело не в них, а в конечной совокупности получаемого в итоге качества
могу как человек прошедший тернистый путь от стерео 2.0 к упоротому 11.0 ( да да . все 11 колонок могут играть весь диапазон 50гц - 20кгц . что делает саб ненужным. а также добавляет интересные эффекты недоступные при наличии в системе саба ) . многоканал это 1. не для обладателей тонких картонных стен . даже низкая громкость вызовет эффект - танцуют все на довольно большой площади . 2. придется отдать целую комнату под это . сделать в ней подготовку и спец ремонт ну и попрощаться с красотой ( панели из акустического паралона хоть и есть цветные . но красоты не добавят ). иначе будет не звук а каша . шутка ли вагон источников звука в 1й комнате . 3. системы 7.х.х нормально звучат только когда surround back (right-left) стоят сзади прослушивающего .что накладывает также отпечаток и на расстановку мебели ну и минимальное помещение . 5.х.х системы хоть и позволяют более мелкие комнаты . но толку от них в разы меньше . так как пострадает сцена и вау эффекта не будет . 4. height группа только выделенная . потолочная или по бокам от слушателя сверху . иначе толку от нее будет немного .
если сделаете все правильно . то фильмы будут смотреться по новому. к примеру . старый добрый фильм 2012 . который одним из первых дорожку с учетом HEIGHT каналов . в итоге сцена с пролетом самолета через разрушающееся здание будет с ощущением падающего сверху стекла .. с точной локализацией
Добавлено спустя 6 минут 35 секунд:
Schumacher писал(а):
По ценам РФ я бы вообще не рассматривал ресиверы стоимость менее 200 т.р
цены в РФ вобще не отражают стоимость вещей в мире .особенно на звукотехнику . они берутся с потолка... мне SC-LX901 от официального дилера с доставкой до двери из германии обошелся в рублях 130к ... тогда как в рф он стоит 300к и под заказ . причем даже гарантийный талон есть . правда сдавать его если что нада в магазин в берлине .. ну это мелочи жизни при таком дисконте
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
mo3ulla писал(а):
весь диапазон 50гц - 20кгц
боюсь расстраивать, но это далеко не весь диапазон! Саб играет от 12-15гц и ограничивают его на 60-80гц (в зависимости от +\-3дб возможностей Колонок). Прежде чем писать подобное, ознакомились бы со стандартом и сертификацией THX.
mo3ulla писал(а):
5.х.х системы хоть и позволяют более мелкие комнаты . но толку от них в разы меньше . так как пострадает сцена и вау эффекта не будет
Сказки рассказывать не нужно! Лучше иметь качественное 5.1, чем посредственное и урезанное 10-11.0. В ДК самое важное это усиление, качество калибровки, уровень саба, уровень центрального канала. Фронты и тылы - для веса и не более (нагрузка у них минимальная).
Главная проблема и особенность в любом ДК - умение бесшовно объединять каналы и воспроизводить звук. Если этого не делает ресивер, расстановка АС, КДП - ДК не поможет любое кол-во каналов.
mo3ulla писал(а):
в итоге сцена с пролетом самолета через разрушающееся здание будет с ощущением падающего сверху стекла .. с точной локализацией
а представь какой эффект у тебя будет от качественно саба? Эффект присутствия и эффект волны и давления. А не просто слушать звуки из источников.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
(AMD)OPTERON писал(а):
Саб играет от 12-15гц
ну давай будетм реалистами . чтобы выдать 12-15гц вам придется ставить саб явно не 12 дюймов ( как еще приемлемый по размерам в жилом помещении ).обычно 12 дюймовые сабы по паспорту в теории около 25+- ( в зависимости от жадности производителя ) в реале 35-40 и выше .. что делает их в целом бесполезной тратой денег если все участники системы могут выдать стабильные 50 и выше ( технически на тонгенераторе снизу могут и 35 выдать но звуковое давление так себе ) . плавали . пробовали . знаем а ставить 15ти дюймовый дрын с 50ти литровым ящиком - не имею желания . если его раскачать до нормальной эффективности придется ушами пожертвовать ..
(AMD)OPTERON писал(а):
Лучше иметь качественное 5.1
серьезную ограниченность картины сзади чем лечить будете ? SB каналы как раз для этого и добавлены были . чтобы находится строго сзади слушателя .
(AMD)OPTERON писал(а):
а представь какой эффект у тебя будет от качественно саба?
к сожалению у меня квартира . где размер комнаты таки конечен и мои хотелки и наличие глухих соседей все таки имеют пределы в которые саб 15шка не входит
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2003 Откуда: SPB Фото: 39
mo3ulla писал(а):
ну давай будетм реалистами
обычная колонка - большая часть спектра всё же не 50-60гц, а повыше отдача идёт. У меня неплохие клипши и тем не менее, без саба я себе кинчег не представляю.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2012
mo3ulla еще стоит учитывать как работает LFE в ресивере при выключенном сабе у некоторых производителей он режется и уходит в никуда, как у пионеров допустим, хотя в новых линейках может уже по другому работать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения