Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
shevalier писал(а):
ще раз, что будет с G-Luxon LU 220мкф*16В за 14 лет эксплуатации после преобразователя TPS54352 с частотой преобразования от 250кГц,
К чему я это пишу. Часть Х-фаев уже давно или в мусоре или на полке. Не все морально готовы выкладывать глючащую карту на барахолке с формулировкой " не бит, не крашен, бабушка в Фортнайт по выходным играла" Очень большой процент карт с выходом вин 7 (октябрь 2009 года) работает на 15% (лень вспоминать, сколько там размера кристала работает на CMSS3D).
Если нагрузить б/у-шный Х_фай на полную - УТ 2003 (со 128 звуковых потоков) с позиционированием, ЕАХ, ограничением громкости (SVM), эквалайзером (угу, это все нагрузка на ДСП) и кристаллайзером, то через пару дней они просто отвалятся из системы. Не нужно ничего паять. Нужно просто взять "шурундулы" в кулак, и когда Х-Фай начинает сходить с ума, просто взять и перейти на свежую серию АЕ-шек. Хочется - отличное обоснование для взрослого состоявшегося человека.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2005 Откуда: Отовсюду Фото: 21
shevalier писал(а):
Насколько я знаю, MIDI на креативах вообще никогда не рассматривалось для чего-нибудь.
Ну почему же, AWE32-64 сейчас ищут как раз для того же, что и те Ямаховские дочки - для DOS игр. Правда даже самые годные ревизии AWE сейчас стоят только как DB50XG без всего.
Но именно для написания MIDI-музыки - я никогда не слышал, что бы использовали Х-фаи. Был очень недолгий промежуток, когда пытались пользовать SBLive 5.1 для записи и мониторинга Из него родился драйвер кх-проекта, но их, наскоолько я знаю, использовали не из-за эффектов и МИДИ, а из-за роутинга сигналов и быстрого врожденного ASIO, который позволял без задержек слышать, что играешь. Потому что это была эпоха третьих Пентиумов. С появлением двуядерных Атлонов это все быстро закончилось. Начинающие сидят на встройке, продвинутые - на Фокустрайтах всяких, профи - на LYNX studio и RME
Если нагрузить б/у-шный Х_фай на полную - УТ 2003 (со 128 звуковых потоков) с позиционированием, ЕАХ, ограничением громкости (SVM), эквалайзером (угу, это все нагрузка на ДСП) и кристаллайзером, то через пару дней они просто отвалятся из системы.
И через сто лет не отвалится. Не несите чушь. Всё работает как часы. Конденсаторы только на некоторых платах нужно заменить со временем, чтобы треска не было на аналоговых выходах. DSP X-Fi работает прекрасно, как впрочем и большЕнство других DSP. Да, стабильность дров не такая как в той же RME, но это устройства совершенно разного класса и предназначения.
У меня проц. и мамка с 2005 года пашут едва ли не 24/7, последние 7 лет 24/7 в майнинге и ничего, всё функционирует как и прежде. Карты X-Fi так же с 2006 года гоняю практически ежедневно то в хвост, то в гриву и ничего. Только кондёры заменил на "Creative Sound Blaster X-Fi Platinum Fatal1ty Champion Series", ибо треск начался лет через пять после начала эксплуатации. Мелочи жизни.
Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
shevalier писал(а):
ограничением громкости (SVM)
Это не ограничение громкости, а компрессия сигнала, вытягивание низкого уровня и подавление высокого. Сжатие динамического диапазона в общем, что очень полезно в киберспортивных шутерах, где крайне важно слышать игроков и их позиционирование. Таких как PUBG например. В PUBG вообще без SVM не играю, ибо ТИШИНА, подкрасться могут сзади и в попу насовать. Отправил запрос в PUBG Corp. чтобы они сделали семплы в игре адекватными для всех пользователей, чтобы не пришлось прибегать к сжатию динамического диапазона и читерить по сути. Так же SVM полезен при обычном сёрфинге в интернете и непритезательном прослушивании контента, ибо позволяет не регулировать уровень аудио сигнала под особенности воспроизводимого контента, что ОЧЕНЬ УДОБНО!!! Но уходит динамический диапазон, и любителям качественного саунда, SVM нужно держать выключенным.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo не несите чушь насчет
OlegLeo писал(а):
Конденсаторы только на некоторых платах нужно заменить со временем
Счас не 1970-й год, когда каждый был немножко телемастером. Замена конденсаторов в сервисе - это 1-2 часа рабочего времени, при условии, что именно эти номиналы есть в наличии. Если их еще и заказывать через инет - то доставка и упаковка обойдутся в треть стоимости конденсаторов. Никакой коммерческий ремонтник не будет ковыряться в железке за 3 копейки 2 часа, если за это время он может зачинить ноутбук за 100500 денег. Или ценник на ремонт будет как за 2 часа по расценкам того же ноута, что выйдет в пол стоимости абсолютно новой АЕ-5 с годовой гарантией.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
Счас не 1970-й год, когда каждый был немножко телемастером. Замена конденсаторов в сервисе - это 1-2 часа рабочего времени, при условии, что именно эти номиналы есть в наличии. Если их еще и заказывать через инет - то доставка и упаковка обойдутся в треть стоимости конденсаторов. Никакой коммерческий ремонтник не будет ковыряться в железке за 3 копейки 2 часа, если за это время он может зачинить ноутбук за 100500 денег. Или ценник на ремонт будет как за 2 часа по расценкам того же ноута, что выйдет в пол стоимости абсолютно новой АЕ-5 с годовой гарантией.
Очевидно, что вы в Москве или Питере живёте и совершенно отбились от жизни. У меня в городе несколько ремонтных мастерских заменят конденсаторы за 300-500 рублей, если у самого руки-криворуки. Вам в Москве скоро будет дорого и непрактично даже из дому выходить, ибо рабы должны сдохнуть в бетонных карцерах и не чирикать. У хозяев теперь электричество есть и искусственный интелект, биороботы - троглодиты им больше не нужны в таком количестве. Оставят себе парочку для утех и забав и хватит. Действительно, раньше был каждый немножечко телемастером, а сейчас растут квалифицированные потребляди - деграданты. По большей части.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.08.2005 Откуда: Отовсюду Фото: 21
По поводу Gluxon. У меня есть материнская плата датированная концом 2002го года c кучей этих конденсаторов на питальнике CPU и прочих основных элементах. Все еще работает без нареканий, но есть точно такая же где эти же Gluxon настолько феерично испортились, что они не просто вспухли, а у них вылезло дно.
shevalier писал(а):
Это отдельный раздел специальной олимпиады. Счас энтузиасты начали выпускать реплики Gravis ultrasound
Это "щаз" уже 5 лет длится, карты пока получило ограниченное количество донатеров и в большинстве случаев в виде набора того самого юного радиотехника 70-80ых (т.е. печатная плата и чип). Ну и сделано все на AMD'шном чипе, который эмулирует старый Gravis GF1 с некоторыми оговорками. Cам по себе, в нативном режиме, Gravis Ultrasound PnP для DOS игр интерес сейчас представляет малый. Ну если только технодемки какие-то крутить, специально под гусь пнп сделанные.
_________________ ...and then John was a zombie.
Последний раз редактировалось T.L. 28.12.2020 18:22, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Vladimir R писал(а):
Может быть все что угодно, от абсолютно исправного до деградации.
Т.е. ты не знаешь, но с апломбом заявляешь, что ничего менять не надо. И PCI X-FI карты ты в руках никогда не держал. Ваше мнение ценно для сообщества. очень,
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
OlegLeo писал(а):
Конденсаторы только на некоторых платах нужно заменить со временем, чтобы треска не было на аналоговых выходах.
Электролиты скорее из строя выходят на тех платах, которые лежат годами без работы. Да и вообще, перед тем как установить электролит в ответственное место на плате, неплохо бы его сутки-двое подержать под постоянным напряжением
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
FenixSU писал(а):
Электролиты скорее из строя выходят на тех платах, которые лежат годами без работы.
X-fi умеет накладывать два эффекта ЕАХ окружающей среды на источник звука, сначала приводя их всех к общей частоте дискретезации (по некоторым данным, передискретезация это до 70% кристалла). Потом Obstruction and Occlusion - огибание и припятствия. Дальше это все складывается с учетом координат источника звука. Здесь же включается "виртуализация головы" в CMSS3D, которая состоит из эквалайзеров (на каждый источник) и задержек. На итоговый микс накладывается сверху SVM, Crystallizer и как вишенка на вершине - 10-полосный эквалайзер.
И так повторить 128 раз, потому что Х-Фай умеет в 128 аудио буфферов.
С 2007 года, когда официально пристрелили directsound в Vista, в карту не приходят координаты, в карту не приходит ЕАХ, в карту не приходят отдельные звуки. Тут
OlegLeo писал(а):
В PUBG вообще без SVM не играю
В ПУБГ на карту приходит (в зависимости от настроек) максимум 5,1 готовых канала со всеми наложенными эффектами и уже сведенными. Или вообще 2. Наложить на них SVM и CMSS3D - процентов 10% загрузки от того, что может Х-Фай в частности.
На него нагрузки вообще нет, потому и видимость, что карта живее всех живых. Он просто шарится, иногда по ДМА бегая в память за 2 потоками.
Но студия одной игры (которая Кротим) чего-то прикололась и в 2020м у Сириус Сема 4 приделала опенАЛ аудиорендер. Посмотрим как карты себя покажут после новогодних каникул
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
Не надо людей вводит в заблуждение. Каналов работает 7!!!
Семь это совершенно меняет ситуацию. Я приношу вам личные извинения.
Хотя...
Вложение:
ут2004.jpg
УТ2004 59 каналов с полностью забитым ХRAM = 127 (угу, один резервирует под себя винда) - 68 ~wait, o shi~ Да этож на порядок (угу, который в 10 раз) больше
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
Просто раньше всем микшированием звуков занималась карта, в нее и слались десятки потоков и информация об окружении игрока. Сейчас в играх ничего не поменялось, за той лишь разницей, что микширование 64+ каналов осуществляется в движке игры, со всеми этими реверберациями и огибаниями, на цпу, а на выходе она выдает готовые к употреблению 7-8 каналов, карта в этом не участвует теперь. Ваш КЭП.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
59 каналов с полностью забитым ХRAM = 127 (угу, один резервирует под себя винда) - 68 ~wait, o shi~ Да этож на порядок (угу, который в 10 раз) больше
К чему вы всё это пишите?! Зачем? Смысл в чём?
Ежу понятно, что при прямом доступе к DSP через OpenAL будет работать до 128 звуковых каналов при EAX 5.0, о чём я уже писал сильно выше и приводил сравнение с "современным" Dolby Atmos, где так же до 128 звуковых источников (которые они украли у Creative). И ЧЕГО?! Я гоняю все самые лучшие игры на OpenAL + всё лучшее на DirectSound3D, и всё работает как часы уже 15 ЛЕТ. Так же все эффекты в Creation Mode, которых можно повесить одновременно 8 (4 инсерта + 4 аукса), плюс на мастере: эквализация, SVM компрессия и кристалайзер с прямым мониторингом сигнала на 8 каналов. 8 моноканалов на инсертах + все на AUXах. Всё это работает уже 15 лет на двух картах и в ус не дует. Ваши тезисы абсурдны. К слову, функционал этих карт могут дать только новые современные цифровые пульты от 40 т . р. (например BEHRINGER XR18) или звуковые карты от 50 т. р. (например RME BabyFace Pro) Если считать умеете, то быстро поймёте, что к чему. За эти деньги вы такой аппаратной обработки на DSP больше нигде сегодня не найдёте. Работать этот DSP будут ещё долгие годы в прямых руках. Были бы только дрова под софт и интерфейсы в платах. И! Это: эквализация, SVM компрессия и кристалайзер с прямым мониторингом сигнала на 8 каналов вешаются на МАСТЕРЕ, на все выходные каналы. И! EAX эффекты, это ничто иное, как пресеты, собранные их тех эффектов, которые представлены в Creation Mode. Просто разработчики нарулили их когда-то и предложили использовать в играх на их DSP, на что пошли не все, ибо эффекты эти не смотря на качество, не способны полноценно (естественно) отразить "кинематографичное" звуковое пространство в современных проектах. Это отдано на откуп звукорежиссёрам в студиях при создании игр, что правильно! Но ПРЯМОЙ ДОСТУП К ЖЕЛЕЗУ надо было оставить для воспроизведения сеплов с побитовой точностью.
Добавлено спустя 12 минут 44 секунды: Поясню ещё раз, для тех, ко невнимательно читает форум: У Creative было до 128 звуковых источников. Теперь до 128 звуковых источников есть в процессорах Dolby Atmos и DTS:X Всё просто. Бизнес и ничего личного.
Цена 128 источников Creative = 5 т. р. Цена 128 источников Dolby = 50-500 т. р. Те же яйца, только Фаберже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2009 Откуда: СПБ Фото: 12
shevalier писал(а):
И PCI X-FI карты ты в руках никогда не держал
Я руках не держу, она у меня в компе стоит, X-Fi HD Platinum.
Цитата:
Т.е. ты не знаешь, но с апломбом заявляешь, что ничего менять не надо.
В общем случае да, и режимы работы в звуковых картах не тяжелые. Максимум где мне встречались, это на материнских платах, и в герметичных импульсных блоках питания. И то, это были, как правило, изделия дешевых производителей. Ещё в компьютерных БП китайских говнопроизводителей.
Цитата:
радиолюбитель
Да, я радиолюбитель со стажем, и профессиональный инженер, занимаюсь ремонтом сложного оборудования.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
РебятЫ, вы тут суть, истину ищите и делитесь ею как Человеки или стремитесь доминировать друг над другом для удовлетворения своего неЧеловеческого ЭГО? Решите для себя и поймите, что первое жизнеутверждающе конструктивно, а второе деградационно-паразитарно деструктивно. У каждого есть выбор, через осознание того из чего приходится выбирать. Давайте жить дружно.
Добавлено спустя 59 минут 8 секунд: И ещё, самая дешёвая современная звуковая карта с DSP, и возможностью аппаратной ревербирации + delay называется "RME Babyface Pro" и стоит более 50 т. р. Да есть пара звуковых микшеров с USB интерфейсом, предлагающих даже большие возможности за меньшие деньги: BEHRINGER XR18 = 40 т. р. Но это совершенно другого класса устройство для организации живых выступлений. Всем этим я хочу сказать, что аппаратный X-Fi за 5 т. р. и цифровыми интерфейсами ввода/вывода - это несоизмеримо лучшее, что можно приобрести за 5 т. р. + беЗкомпромиссный игровой звук при OpenAL в обход микшера Windows.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: Хотелось бы видеть возможность выбора интерфейса в игровых приложениях для вывода в обход микшера Windows по ASIO или OpenAL.
Добавлено спустя 44 секунды:
shevalier писал(а):
Но студия одной игры (которая Кротим) чего-то прикололась и в 2020м у Сириус Сема 4 приделала опенАЛ аудиорендер. Посмотрим как карты себя покажут после новогодних каникул
В Quake 2 RTX тоже есть OpenAL. Но он там неправильно работает на Creative X-FI Titanium. Через некоторое время звуки выстрелов и монстров как бы обрезаются на половину или проигрываются не до конца. Может это связано с драйверами? Установлен последний пак от Daniel v5.0. А предыдущий пак v4.0 не устанавливается, наверно из-за версии Windows 10 v1909. Поэтому пришлось переключить в самой игре на Direct Sound. Теперь звуки правильно работают, но они стали какими-то плоскими и не такими объемными, как в OpenAL.
Сейчас этот форум просматривают: r2dsf и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения