Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
Откуда информация, что игра Serious Sam 4 с поддержкой OpenAL?
Зима, удаленка, скука. Наверное я ее уже прошел.
OlegLeo писал(а):
Даёшь OpenAL в массы!!!
Он нафиг никому не упал в 2020 году кроме 0,00х% владельцев креативовских карт. У майкрософта с 2008 есть XAudio2 с передачей координат, работающий на винде и на консоли, к которому могут цепляться сторонние виртуализаторы типа Dolby Accsess и DTS sound unbound. Он нафиг не нужен даже самой Креатив, потому что легко могли написать простой враппер из XAudio в openAL с передачей координат и подписать своей цифровой подписью, во избежание.
u1comp1
Цитата:
В Quake 2 RTX тоже есть OpenAL. Но он там неправильно работает на Creative X-FI Titanium.
В СС4 он работает нормально, но тоже не доконца правильно. В ХАудио громкость задается линейно, в ОпенАл - логарифмически. Поэтому при тойже громкости в игре, опенАл - сильно тише. Видимо в интерфейс передаются одни и теже цифры без корректировки. Скорее всего это влияет и на микширование звуков игры, поэтому звучание сильно разное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
BOBKOC писал(а):
как вариант те на проверку,
Для проверки - да. Но современные приложения принципиально не пользуют dsound.dll из папки приложения - майкрософт давно наложила на это бан. Легко проверяется тем же менеджером ресурсов в диспетчере задач - взывается дсаунд из папки винды. Тотже СС4 вызывает напрямую из папки винды ct_openal.dll
В Quake 2 RTX тоже есть OpenAL. Но он там неправильно работает на Creative X-FI Titanium. Через некоторое время звуки выстрелов и монстров как бы обрезаются на половину или проигрываются не до конца. Может это связано с драйверами?
Именно с драйверами. Последняя беспроблемная серия драйверов для SB088x 2_17_000x. И драйвера эти, к сожалению, только под 7ку. С 40й серии начались проблемы с OAl и 44.1kHz. Ниже примеры аналогичных неприятностей.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
Он нафиг никому не упал в 2020 году кроме 0,00х% владельцев креативовских карт. У майкрософта с 2008 есть XAudio2 с передачей координат, работающий на винде и на консоли, к которому могут цепляться сторонние виртуализаторы типа Dolby Accsess и DTS sound unbound. Он нафиг не нужен даже самой Креатив, потому что легко могли написать простой враппер из XAudio в openAL с передачей координат и подписать своей цифровой подписью, во избежание.
Лично для меня важен интерфейс, обеспечивающий прямой доступ к железу карты в обход микшера Windows для воспроизведения семплев с побитовой точностью. Если при этом этот интерфейс может передавать до 128 источников сигнала, то вообще норм. В OpenAL не хватает только автомата частоты как в ASIO. Кто знает, почему нет ASIO в играх? Что мешает готовый 8-ми канальный поток, с побитовой точностью, рендерить сразу на карту с поддержкой ASIO?
Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
pepelatz писал(а):
С 40й серии начались проблемы с OAl и 44.1kHz.
В чём заключаются проблемы?
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд: Мне крайне не нравится звук в "Colin McRae DiRT". Не пойму это из-за дров или сами семплы в игре такие.
Добавлено спустя 5 минут 13 секунд: Но S.T.A.L.K.E.R. звучит просто отлично. Как и многие другие: Fallout 3, Assassin’s Creed, Grand Theft Auto IV, BioShock, Call of Duty World at War, GRID, Half-Life 2, Left 4 Dead, Mirror's Edge, Portal, Alone In The Dark, Mass Effect и другие. Дрова эти: http://danielkawakami.blogspot.com/2020 ... ck-50.html Достаточно стабильны. Звук странный пожалуй только "Colin McRae DiRT" из того, что на ум приходит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
В OpenAL не хватает только автомата частоты как в ASIO.
Для этого у Х-Фая на SRC отведено 70% площади кристалла - для выравнивания частот всех приходящих семплов. Для этого в Винде Виста+ все идет через свой микшер, прозрачно для программы и карты выравнивая частоты всех семплов.
Если почитать форумы техже геймдевов, то они тупые до сих пор не могут определиться, какую частоту семплирования выбирать. Некоторые на полном серьезе считают, что 11.5кГц - норм, для 48к видите ли размер большой. Интерфейс для переменного семплрейта, это или Х-Фай, или виндовый микшер. Х-фаев ни у кого нет, ну не считать же .0001 и 1/2 землекопа серьезной базой.
OlegLeo писал(а):
Кто знает, почему нет ASIO в играх?
Потому что это нафиг никому не нужно. Доля Майкрософта в играх (ПлейСтейшин+ПК) наверно под 70% всего игрового рынка. У них есть свой XAudio2 и перелезать на чужой им абсолютно не интересно. Для кросс-платформы это будет вообще жесть - перерисовывать весь аудиодвижок за бесплатно никто не станет.
Потому что АСИо это интерфейс с гарантированной задержкой, а в играх постоянную частоту кадров обеспечить не могут, не то что постоянную задержку аудио, на которое всем плевать.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Разработчику игры даром не сдалась побитная точность на конечном этапе вывода звука. Во-первых, это лишено смысла. Зачастую сильно пожатые семплы обрабатываются не самыми качественными эффектами в звуковом движке. Большинство потерь происходит задолго до вызовов системного API. Во-вторых, это потенциальный источник массы проблем из-за кривых драйверов и недокументированных особенностей. С OAL тут проще, поскольку полноценно он поддерживается только одним производителем, который на пике популярности API был почти монополистом на рынке дискретных карт, а у всех остальных OAL транслируется в типовой DirectSound библиотекой, которую написали программисты все того же производителя. С ASIO же будет настоящий зоопарк, головная и попаболь у разработчика. Поэтому почти все поголовно и выбирают XA2, этот API имеет очень широкую поддержку и предсказуем в работе за счет почти полной абстракции от того самого железа.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
По OAl ссылки дал. Сам правда не сталкивался, пользую 7ку и драйвера 2.17.0009. А вот по 44.1 огреб. Что с переходом на 2.40.0008 под семеркой. Что с переходом на 10ку. А там только 40е драйвера. Проблема упомянута хренову тучу раз, с этого поста например https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:49433:556#556 Вот она самая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
нет ASIO в играх
Ну и главный нюанс Steinberg's copyrights notice is: ”ASIO is a trademark and software of Steinberg Media Technologies GmbH” Лицензия лежит в пдф-е внутри арихива https://www.steinberg.net/asiosdk
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
Именно с драйверами. Последняя беспроблемная серия драйверов для SB088x 2_17_000x. И драйвера эти, к сожалению, только под 7ку. С 40й серии начались проблемы с OAl и 44.1kHz.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Автомат частоты в OAL не только не нужен, он там попросту вреден. Если использовать как было задумано, т.е. скармливать ему под сотню разных семплов с координатами, то какой звук должен быть выбран в качестве основного? Что делать, если этот звук отыграл, а остальные еще звучат? Заранее привести все звуки в архиве игры к одной частоте? Зачем тогда автомат? Ну и не забываем о том, как работает DSP 20k. Любой звук до наложения любых эффектов пропускается через SRC-блок, вне зависимости от частоты семпла и текущей опорной частоты чипа. SRC-модуль - это ускоритель преобразования Фурье, и основная его задача - перевести семплы в частотный домен, подготовив их для дальнейшей обработки. Возможность при этом сменить опорную частоту - это бонус.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
4e_alex писал(а):
Автомат частоты в OAL не только не нужен, он там попросту вреден. Если использовать как было задумано, т.е. скармливать ему под сотню разных семплов с координатами, то какой звук должен быть выбран в качестве основного? Что делать, если этот звук отыграл, а остальные еще звучат? Заранее привести все звуки в архиве игры к одной частоте? Зачем тогда автомат? Ну и не забывает о том, как работает DSP 20k. Любой звук до наложения любых эффектов пропускается через SRC-блок, вне зависимости от частоты семпла и текущей опорной частоты чипа. SRC-модуль - это ускоритель преобразования Фурье, и основная его задача - перевести семплы в частотный домен, подготовив их для дальнейшей обработки. Возможность при этом сменить опорную частоту - это бонус.
Как по мне, то должно быть как в программе "Traktor Pro" от Native Instruments. 1. Выбор программно опорной частоты его работы. 2. Семплы должны быть равны опорной частоте, то есть записаны с той же частотой. 3. Дальше микширование, наложение эффектов, панорамирование и вывод готового микса в 7.1 по ASIO с автоматом частоты, который подстраивается под опорную в программе (игре). Это всё. https://sun9-3.userapi.com/impg/9LjS1LH ... type=album Да микширование софтварное, но оно и так софтварное уже, но нет пагубной передискретизации, а только микширование и вывод прямой, сразу на железо. Ясен пень, что лучше всё аппаратно, но это дорого и богато. На мой взгляд, это то, как должно работать. Но может я чего-то не понимаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
В переводе на великий и могучий, что это должно означать?
Это значит, что АСИО не "чужое, взять, взять" (с) ДМБ, а принадлежит определенному юридическому лицу. Пока АСИО помогает продавать Стейнбергу CuBAse Pro по 587,99 евро, то можно пользоваться относительно бесплатно. Захочет АСИО в свой UT-движок интегрировать Epic Games, лицензию в любой момент можно поменять.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды: OlegLeo Отлично пишите, и всё правильно. Можете скопировать свое сообщение вот сюда ? https://gamedev.ru/code/forum/?id=230864
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
Это значит, что АСИО не "чужое, взять, взять" (с) ДМБ, а принадлежит определенному юридическому лицу. Пока АСИО помогает продавать Стейнбергу CuBAse Pro по 587,99 евро, то можно пользоваться относительно бесплатно. Захочет АСИО в свой UT-движок интегрировать Epic Games, лицензию в любой момент можно поменять.
То, что ASIO (Audio Stream Input Output) принадлежит Steinberg и за лицензию надо платить, это и ежу понятно! И что?! ASIO есть во всех продуктах Pro сегмента и ещё в куче продуктов сегмента Home, как то это не помешало всем этим устройствам существовать и успешно продаваться! Я повторю вопрос: что технически мешает встроить ASIO в игровые движки? Думаю только нежелание разработчиков в синтезе с лоббированием мелко-мягких.
OlegLeo По 44.1. В фубаре+асио+АСМ попытка возпроизвести файл 44.1 - висяк. То-же самое и при манипуляциях в микшере винды. По ОАЛ.
OlegLeo писал(а):
S.T.A.L.K.E.R. - OpenAL - опорная 44.1 kHz - звук превосходный!
Сталкер если не ошибаюсь меньше 32х каналов задействует. В User.ltx надо смотреть. Поэтому не показатель. Да и может фокусы с выводом звука выкидывать. В логе смотрели устройство вывода звука? Всяко бывает. SOUND: OpenAL: enumerate devices... SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present devices Generic Hardware SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is SB X-Fi Audio [0001] SOUND: OpenAL: All available devices: 1. Generic Software, Spec Version 1.1 2. Generic Software, Spec Version 1.1 3. SB X-Fi Audio [0001], Spec Version 1.1 (default) SOUND: OpenAL: SelectBestDevice is SB X-Fi Audio [0001] 1.1 SOUND: OpenAL: Required device: SB X-Fi Audio [0001]. Created device: SB X-Fi Audio [0001]. * sound: EAX 2.0 extension: present * sound: EAX 2.0 deferred: present * sound : cache: 65538 kb, 7609 lines, 8820 bpl У меня так. И, если не затруднит, укажите какая у Вас карточка и ОС.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
В настоящий момент какая "в работе"?
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
pepelatz писал(а):
ACM - Audio Creation Mode
НЕТ никаких проблем в Foobar по ASIO на 44.1 и никогда не было! Я профессиональный музыкант, вокалист исполнитель, звукорежиссёр. Всё стабильно! На концертах это важно.
Сейчас этот форум просматривают: spellcraft и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения