Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 28590 • Страница 1310 из 1430<  1 ... 1307  1308  1309  1310  1311  1312  1313 ... 1430  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать.
Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.


Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.

3D-звук и EAX в Windows Vista/7/8/8.1/10
(https://overclockers.ru/blog/4ealex/sho ... stvo_i_FAQ)

Описание всех настроек карты
(https://overclockers.ru/blog/4ealex/sho ... _Game_Mode)

Как настроить 3D-звук раз и навсегда

Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.


Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.05.2004
Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
Откуда информация, что игра Serious Sam 4 с поддержкой OpenAL?

Зима, удаленка, скука.
Наверное я ее уже прошел.

OlegLeo писал(а):
Даёшь OpenAL в массы!!!

Он нафиг никому не упал в 2020 году кроме 0,00х% владельцев креативовских карт.
У майкрософта с 2008 есть XAudio2 с передачей координат, работающий на винде и на консоли, к которому могут цепляться сторонние виртуализаторы типа Dolby Accsess и DTS sound unbound.
Он нафиг не нужен даже самой Креатив, потому что легко могли написать простой враппер из XAudio в openAL с передачей координат и подписать своей цифровой подписью, во избежание.

u1comp1
Цитата:
В Quake 2 RTX тоже есть OpenAL. Но он там неправильно работает на Creative X-FI Titanium.

В СС4 он работает нормально, но тоже не доконца правильно.
В ХАудио громкость задается линейно, в ОпенАл - логарифмически.
Поэтому при тойже громкости в игре, опенАл - сильно тише.
Видимо в интерфейс передаются одни и теже цифры без корректировки.
Скорее всего это влияет и на микширование звуков игры, поэтому звучание сильно разное.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2017
Откуда: Москва/Вешняки
Фото: 11
u1comp1 писал(а):
Через некоторое время звуки выстрелов и монстров как бы обрезаются на половину или проигрываются не до конца
как вариант те на проверку, пишут такое решение "В ALchemy для игр в которых есть проблемы со звуком, ставьте в настройках параметр "Duration" на 10, и всё будет норм" Все о Creative Sound Blaster X-Fi (FAQ на первой странице) #17205494


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.05.2004
Откуда: Юг Украины
BOBKOC писал(а):
как вариант те на проверку,


Для проверки - да.
Но современные приложения принципиально не пользуют dsound.dll из папки приложения - майкрософт давно наложила на это бан.
Легко проверяется тем же менеджером ресурсов в диспетчере задач - взывается дсаунд из папки винды.
Тотже СС4 вызывает напрямую из папки винды ct_openal.dll


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2009
u1comp1 писал(а):
В Quake 2 RTX тоже есть OpenAL. Но он там неправильно работает на Creative X-FI Titanium. Через некоторое время звуки выстрелов и монстров как бы обрезаются на половину или проигрываются не до конца. Может это связано с драйверами?

Именно с драйверами. Последняя беспроблемная серия драйверов для SB088x 2_17_000x. И драйвера эти, к сожалению, только под 7ку. С 40й серии начались проблемы с OAl и 44.1kHz. Ниже примеры аналогичных неприятностей.

https://www.oldunreal.com/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1400445026/15
https://www.lotro.com/forums/showthread.php?563491-X-fi-Sound-Bug-quot-Disappearing-quot-Sounds-%28video-demo-included%29/page2&s=20cd6a8eda487aea7b0a887fde139267

Исправления, по понятным причинам, можно не ждать.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
Он нафиг никому не упал в 2020 году кроме 0,00х% владельцев креативовских карт.
У майкрософта с 2008 есть XAudio2 с передачей координат, работающий на винде и на консоли, к которому могут цепляться сторонние виртуализаторы типа Dolby Accsess и DTS sound unbound.
Он нафиг не нужен даже самой Креатив, потому что легко могли написать простой враппер из XAudio в openAL с передачей координат и подписать своей цифровой подписью, во избежание.

Лично для меня важен интерфейс, обеспечивающий прямой доступ к железу карты в обход микшера Windows для воспроизведения семплев с побитовой точностью. Если при этом этот интерфейс может передавать до 128 источников сигнала, то вообще норм.
В OpenAL не хватает только автомата частоты как в ASIO.
Кто знает, почему нет ASIO в играх? Что мешает готовый 8-ми канальный поток, с побитовой точностью, рендерить сразу на карту с поддержкой ASIO?

Добавлено спустя 13 минут 16 секунд:
pepelatz писал(а):
С 40й серии начались проблемы с OAl и 44.1kHz.

В чём заключаются проблемы?

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Мне крайне не нравится звук в "Colin McRae DiRT".
Не пойму это из-за дров или сами семплы в игре такие.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
Но S.T.A.L.K.E.R. звучит просто отлично.
Как и многие другие:
Fallout 3, Assassin’s Creed, Grand Theft Auto IV, BioShock, Call of Duty World at War, GRID, Half-Life 2, Left 4 Dead, Mirror's Edge, Portal, Alone In The Dark, Mass Effect и другие.
Дрова эти:
http://danielkawakami.blogspot.com/2020 ... ck-50.html
Достаточно стабильны. Звук странный пожалуй только "Colin McRae DiRT" из того, что на ум приходит.

_________________
Выжимка для альтернативно одарённых форумчан:
https://youtu.be/we66WEwuC04
Creative X-Fi Demo CMSS-3D 7.1 HardMix:
https://youtu.be/T0r-9HWhlXo


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.05.2004
Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
В OpenAL не хватает только автомата частоты как в ASIO.


Для этого у Х-Фая на SRC отведено 70% площади кристалла - для выравнивания частот всех приходящих семплов.
Для этого в Винде Виста+ все идет через свой микшер, прозрачно для программы и карты выравнивая частоты всех семплов.

Если почитать форумы техже геймдевов, то они тупые до сих пор не могут определиться, какую частоту семплирования выбирать. Некоторые на полном серьезе считают, что 11.5кГц - норм, для 48к видите ли размер большой.
Интерфейс для переменного семплрейта, это или Х-Фай, или виндовый микшер.
Х-фаев ни у кого нет, ну не считать же .0001 и 1/2 землекопа серьезной базой.

OlegLeo писал(а):
Кто знает, почему нет ASIO в играх?


Потому что это нафиг никому не нужно.
Доля Майкрософта в играх (ПлейСтейшин+ПК) наверно под 70% всего игрового рынка. У них есть свой XAudio2 и перелезать на чужой им абсолютно не интересно.
Для кросс-платформы это будет вообще жесть - перерисовывать весь аудиодвижок за бесплатно никто не станет.

Потому что АСИо это интерфейс с гарантированной задержкой, а в играх постоянную частоту кадров обеспечить не могут, не то что постоянную задержку аудио, на которое всем плевать.

ПС. Вообщем страшно далеки они были от народа.


 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Разработчику игры даром не сдалась побитная точность на конечном этапе вывода звука.
Во-первых, это лишено смысла. Зачастую сильно пожатые семплы обрабатываются не самыми качественными эффектами в звуковом движке. Большинство потерь происходит задолго до вызовов системного API.
Во-вторых, это потенциальный источник массы проблем из-за кривых драйверов и недокументированных особенностей. С OAL тут проще, поскольку полноценно он поддерживается только одним производителем, который на пике популярности API был почти монополистом на рынке дискретных карт, а у всех остальных OAL транслируется в типовой DirectSound библиотекой, которую написали программисты все того же производителя. С ASIO же будет настоящий зоопарк, головная и попаболь у разработчика. Поэтому почти все поголовно и выбирают XA2, этот API имеет очень широкую поддержку и предсказуем в работе за счет почти полной абстракции от того самого железа.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2009
OlegLeo писал(а):
В чём заключаются проблемы?

По OAl ссылки дал. Сам правда не сталкивался, пользую 7ку и драйвера 2.17.0009.
А вот по 44.1 огреб. Что с переходом на 2.40.0008 под семеркой. Что с переходом на 10ку. А там только 40е драйвера.
Проблема упомянута хренову тучу раз, с этого поста например
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:49433:556#556
Вот она самая.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.05.2004
Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
нет ASIO в играх


Ну и главный нюанс
Steinberg's copyrights notice is: ”ASIO is a trademark and software of Steinberg
Media Technologies GmbH”

Лицензия лежит в пдф-е внутри арихива
https://www.steinberg.net/asiosdk


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
Именно с драйверами. Последняя беспроблемная серия драйверов для SB088x 2_17_000x. И драйвера эти, к сожалению, только под 7ку. С 40й серии начались проблемы с OAl и 44.1kHz.

S.T.A.L.K.E.R. - OpenAL - опорная 44.1 kHz - звук превосходный!
https://sun9-69.userapi.com/impg/sgheE9 ... type=album

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
shevalier писал(а):
Лицензия лежит в пдф-е внутри арихива

В переводе на великий и могучий, что это должно означать?
Что Steinberg запрещает использовать свой продукт в играх?

_________________
Выжимка для альтернативно одарённых форумчан:
https://youtu.be/we66WEwuC04
Creative X-Fi Demo CMSS-3D 7.1 HardMix:
https://youtu.be/T0r-9HWhlXo


Последний раз редактировалось OlegLeo 30.12.2020 17:46, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced guest
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2004
Автомат частоты в OAL не только не нужен, он там попросту вреден. Если использовать как было задумано, т.е. скармливать ему под сотню разных семплов с координатами, то какой звук должен быть выбран в качестве основного? Что делать, если этот звук отыграл, а остальные еще звучат?
Заранее привести все звуки в архиве игры к одной частоте? Зачем тогда автомат?
Ну и не забываем о том, как работает DSP 20k. Любой звук до наложения любых эффектов пропускается через SRC-блок, вне зависимости от частоты семпла и текущей опорной частоты чипа. SRC-модуль - это ускоритель преобразования Фурье, и основная его задача - перевести семплы в частотный домен, подготовив их для дальнейшей обработки. Возможность при этом сменить опорную частоту - это бонус.

_________________
Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2017
4e_alex писал(а):
Автомат частоты в OAL не только не нужен, он там попросту вреден. Если использовать как было задумано, т.е. скармливать ему под сотню разных семплов с координатами, то какой звук должен быть выбран в качестве основного? Что делать, если этот звук отыграл, а остальные еще звучат?
Заранее привести все звуки в архиве игры к одной частоте? Зачем тогда автомат?
Ну и не забывает о том, как работает DSP 20k. Любой звук до наложения любых эффектов пропускается через SRC-блок, вне зависимости от частоты семпла и текущей опорной частоты чипа. SRC-модуль - это ускоритель преобразования Фурье, и основная его задача - перевести семплы в частотный домен, подготовив их для дальнейшей обработки. Возможность при этом сменить опорную частоту - это бонус.

Как по мне, то должно быть как в программе "Traktor Pro" от Native Instruments.
1. Выбор программно опорной частоты его работы.
2. Семплы должны быть равны опорной частоте, то есть записаны с той же частотой.
3. Дальше микширование, наложение эффектов, панорамирование и вывод готового микса в 7.1 по ASIO с автоматом частоты, который подстраивается под опорную в программе (игре).
Это всё.
https://sun9-3.userapi.com/impg/9LjS1LH ... type=album
Да микширование софтварное, но оно и так софтварное уже, но нет пагубной передискретизации, а только микширование и вывод прямой, сразу на железо.
Ясен пень, что лучше всё аппаратно, но это дорого и богато.
На мой взгляд, это то, как должно работать. Но может я чего-то не понимаю.

_________________
Выжимка для альтернативно одарённых форумчан:
https://youtu.be/we66WEwuC04
Creative X-Fi Demo CMSS-3D 7.1 HardMix:
https://youtu.be/T0r-9HWhlXo


Последний раз редактировалось OlegLeo 30.12.2020 20:40, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.05.2004
Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
В переводе на великий и могучий, что это должно означать?


Это значит, что АСИО не "чужое, взять, взять" (с) ДМБ, а принадлежит определенному юридическому лицу.
Пока АСИО помогает продавать Стейнбергу CuBAse Pro по 587,99 евро, то можно пользоваться относительно бесплатно.
Захочет АСИО в свой UT-движок интегрировать Epic Games, лицензию в любой момент можно поменять.

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
OlegLeo
Отлично пишите, и всё правильно.
Можете скопировать свое сообщение вот сюда ? :)
https://gamedev.ru/code/forum/?id=230864


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
Это значит, что АСИО не "чужое, взять, взять" (с) ДМБ, а принадлежит определенному юридическому лицу.
Пока АСИО помогает продавать Стейнбергу CuBAse Pro по 587,99 евро, то можно пользоваться относительно бесплатно.
Захочет АСИО в свой UT-движок интегрировать Epic Games, лицензию в любой момент можно поменять.

То, что ASIO (Audio Stream Input Output) принадлежит Steinberg и за лицензию надо платить, это и ежу понятно!
И что?!
ASIO есть во всех продуктах Pro сегмента и ещё в куче продуктов сегмента Home, как то это не помешало всем этим устройствам существовать и успешно продаваться!
Я повторю вопрос: что технически мешает встроить ASIO в игровые движки?
Думаю только нежелание разработчиков в синтезе с лоббированием мелко-мягких.

_________________
Выжимка для альтернативно одарённых форумчан:
https://youtu.be/we66WEwuC04
Creative X-Fi Demo CMSS-3D 7.1 HardMix:
https://youtu.be/T0r-9HWhlXo


Последний раз редактировалось OlegLeo 30.12.2020 18:09, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2009
OlegLeo
По 44.1.
В фубаре+асио+АСМ попытка возпроизвести файл 44.1 - висяк.
То-же самое и при манипуляциях в микшере винды.
По ОАЛ.
OlegLeo писал(а):
S.T.A.L.K.E.R. - OpenAL - опорная 44.1 kHz - звук превосходный!

Сталкер если не ошибаюсь меньше 32х каналов задействует. В User.ltx надо смотреть. Поэтому не показатель. Да и может фокусы с выводом звука выкидывать. В логе смотрели устройство вывода звука? Всяко бывает.
SOUND: OpenAL: enumerate devices...
SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present
devices Generic Hardware
SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is SB X-Fi Audio [0001]
SOUND: OpenAL: All available devices:
1. Generic Software, Spec Version 1.1
2. Generic Software, Spec Version 1.1
3. SB X-Fi Audio [0001], Spec Version 1.1 (default)
SOUND: OpenAL: SelectBestDevice is SB X-Fi Audio [0001] 1.1
SOUND: OpenAL: Required device: SB X-Fi Audio [0001]. Created device: SB X-Fi Audio [0001].
* sound: EAX 2.0 extension: present
* sound: EAX 2.0 deferred: present
* sound : cache: 65538 kb, 7609 lines, 8820 bpl

У меня так.
И, если не затруднит, укажите какая у Вас карточка и ОС.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
По 44.1.
В фубаре+асио+АСМ попытка возпроизвести файл 44.1 - висяк.
То-же самое и при манипуляциях в микшере винды.
По ОАЛ.

Да что вы такое говорите?
Я долгие годы работаю с фубаром по ASIO на частоте 44.1 и всё впорядке!
https://sun9-61.userapi.com/impg/rgd1CO ... type=album
Что такое АСМ?

ОС: Windows 10
Карты:
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro
Creative Sound Blaster X-Fi Platinum Fatal1ty Champion Series
Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series

Где эти логи посмотреть?

_________________
Выжимка для альтернативно одарённых форумчан:
https://youtu.be/we66WEwuC04
Creative X-Fi Demo CMSS-3D 7.1 HardMix:
https://youtu.be/T0r-9HWhlXo


Последний раз редактировалось OlegLeo 30.12.2020 18:22, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2009
OlegLeo писал(а):
Карты:
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro
Creative Sound Blaster X-Fi Platinum Fatal1ty Champion Series
Creative Sound Blaster X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series

В настоящий момент какая "в работе"?
Логи в 7ке:
Общие документы\STALKER-SHOC\logs
ACM - Audio Creation Mode


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
В настоящий момент какая "в работе"?

Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
pepelatz писал(а):
ACM - Audio Creation Mode

НЕТ никаких проблем в Foobar по ASIO на 44.1 и никогда не было!
Я профессиональный музыкант, вокалист исполнитель, звукорежиссёр. Всё стабильно! На концертах это важно.

_________________
Выжимка для альтернативно одарённых форумчан:
https://youtu.be/we66WEwuC04
Creative X-Fi Demo CMSS-3D 7.1 HardMix:
https://youtu.be/T0r-9HWhlXo


Последний раз редактировалось OlegLeo 30.12.2020 18:34, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2009
OlegLeo писал(а):
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro

Проблемы с SB088x. С ТитанамиХД и ПиСиАй картами все в порядке.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
В логе смотрели устройство вывода звука? Всяко бывает.

Это мой лог Сталкер:
SOUND: OpenAL: enumerate devices...
SOUND: OpenAL: EnumerationExtension Present
devices Generic Hardware
SOUND: OpenAL: system default SndDevice name is SB X-Fi Audio [DC00]
SOUND: OpenAL: All available devices:
1. Generic Software, Spec Version 1.1
2. Generic Software, Spec Version 1.1
3. SB X-Fi Audio [DC00], Spec Version 1.1 (default)
SOUND: OpenAL: SelectBestDevice is SB X-Fi Audio [DC00] 1.1
SOUND: OpenAL: Required device: SB X-Fi Audio [DC00]. Created device: SB X-Fi Audio [DC00].
* sound: EAX 2.0 extension: present
* sound: EAX 2.0 deferred: present
* sound : cache: 32773 kb, 3805 lines, 8820 bpl
Не знаю о чём он должен сказать.

_________________
Выжимка для альтернативно одарённых форумчан:
https://youtu.be/we66WEwuC04
Creative X-Fi Demo CMSS-3D 7.1 HardMix:
https://youtu.be/T0r-9HWhlXo


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 28590 • Страница 1310 из 1430<  1 ... 1307  1308  1309  1310  1311  1312  1313 ... 1430  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: spellcraft и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan