Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
всем привет осилил последние 50 стр, в основном нытьё про дрова и обновы вин10, если уж ставите парашу, т.е. вин10, то надо запрещать обновы, это разве сложно? кароче сравнил xtreme gamer она же music, с audigy se. в музыке se лучше объективно, а в играх для большинства пользователей лучше xtreme. в xtreme больше слышно шагов, детали, позиционирование, подача звука поярче, карта подгоняет и приукрашивает звуки. но не везде это получается красиво - граната в кс го должна иметь звук долгий разовый однотонный, в xtreme он будто дробится на несколько разных частей. svm классная фича в онлайн играх - звуки выстрелов тихие, а звуки типа шагов становятся громче. это не современная чушь за которой скрывается настройка эквалайзера, это прям реально усиление тихих и ослабление громких звуков. самое то для онлайна где нужен звук шагов, но в сингле бы точно не стал юзать, т.к. эффект плавает чуток. в музыке порой как говорят "слышны огрехи", только как и всегда в таких случаях это никакие не огрехи, это приукрас тех звуков, которые слушатель не должен слышать. также в рэпе в 1-м трэке нашёл место где xtreme дробит оч быстро зачитанное слово на несколько отрывистых частей подобно звуку гранаты в кс. в audigy se есть опция stereo widering (дешёвый, но классный аналог cmss, который мне нравится больше настоящего cmss). он как бы расставляет колонки дальше друг от друга и звук получается обьёмнее и ещё более мягким из-за того что громкие звуки сглаживаются не одновременной подачей, ведь эффект делает маленькое запоздание между колонками. в xtreme этого нет, в xtreme полноценный cmss - тоже увеличивает объём, но не добавляет запоздание между колонками, которое мне оч нравится в se. есть какая-то thx console и там установка расстояния не даёт никакого эффекта если указывать расстояния до обеих колонок одинаковыми. вот так audigy которая стоила в 2 раза дешевле выдаёт звук честнее чем xtreme. впрочем это не новость в мире аудио девайсов, так почти всегда и бывает, часто чем дороже девайс тем приукрашенней звук. кстати умножаем прошлую стоимость xtreme на нынешний курс, получаем современную свистоперделку в виде ae-5 с ещё более яркой подачей звука чем в xtreme. от звука авапы в кс на ae оглохнуть можно. у приятеля асус ~2014 года за 30к + уши аудиотехника, так там у меня после 30 секунд уши закладывает, сплошной металлический песок, а не музыка. хороший качественный звук давно изобретён и стоит копейки, всё что типа крутое это просто приукрас звука или просто завышение высоких, в дорогих топовых наушниках завышение той части спектра, которая есть во FLAC но нет в mp3 320, чтобы хомячок их одел и сказал "вау вот тут FLAC от 320 отличается значит девайс хороший надо покупать" хотя никакой разницы не должно быть. итог такой: xtreme gamer\music ярчит, но без перебора, нет песка и металла. отличное позиционирование и детали в играх. для 90% пользователей в играх лучше чем se. но даже в играх выбираю se за мягкий скучный комфортный звук. для музыки audigy se 100% лучше. xtreme gamer\music как и audigy se намного лучше встройки, по крайней мере ALC887. не вздумайте менять эти карты на что-то новое, особенно с нынешними ценами и ассортиментом. тестил всё это на сенхах hd 180 и колонках creative A520 в режиме 2.1. т.к. не люблю 5.1 и давно открутил лишние колонки. при подключении ушей как всегда не включал режим наушники. точнее пробовал но звук как всегда отстой. для меня идеальные настройки эквалайзера на se: -12 -12 -12 -7.9 -3.6 +5 +5 +5 +5 0 на extreme более менее похожее получилось при: -8 -8 -8 -8 -4 0 0 0 0 0 добиться сходства 1 в 1 эквалайзером невозможно. интересно было бы послушать RX и Asus DLX и сравнить с audigy se и xtreme. это вроде как единственные современные карты, которые не являются распиаренными цокающими звонкими свистоперделками как например ae-5. правда DLX стоит дофига и не имеет EAX. по настройкам режимов на xtreme Entertainment Mode \ Game Mode заметил: -чтобы EAX работал в играх в Entertainment не обязательно включать галку EAX с пресетом "none" в отличии от game mode. -EAX в Entertainment соответствует примерно EAX +6 db в game mode, не 0. имхо самое то. -разницы в играх между режимами при отключенной cmss нет. с включенной cmss режимы не сравнивал.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
D_Masta писал(а):
svm классная фича в онлайн играх - звуки выстрелов тихие, а звуки типа шагов становятся громче. это не современная чушь за которой скрывается настройка эквалайзера, это прям реально усиление тихих и ослабление громких звуков. самое то для онлайна где нужен звук шагов, но в сингле бы точно не стал юзать, т.к. эффект плавает чуток.
Адекватно.
Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
D_Masta писал(а):
чтобы EAX работал в играх в Entertainment не обязательно включать галку EAX с пресетом "none" в отличии от game mode.
Лучшее, что вы можете услышать, это звук на выходе для наушников на выносном блоке у Elite Pro и X-Fi Platinum Fatal1ty Champion Series в конфигурации 7.1. Сейчас заливаю видео с пояснениями. Добавлю сюда. Видео длинное, готовьтесь не только слушать, но и слышать.
Это небо и земля, с тем, что вы тут расписывали по причине аппаратного микширования из 7.1 в стерео.
Добавлено спустя 45 минут 50 секунд: НАСТОЙКА Creative X-Fi (PCI с внешним блоком): https://youtu.be/jsIDHr1Z0T0
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд: Частота дискретизации Creative X-Fi в Game Mode: https://youtu.be/F1auRQg3NJk
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Zo7 писал(а):
В RightMark3DSound у меня перепутаны верх и низ которые делает ElevationFilter, это у всех так?
Нет, у меня не перепутаны. Наушники какие?
ПС. Современное общение задалбывает тем, что никто никого не читает, а сразу набИгает со своим вопросом. Повторюсь, наверное в последний раз, позиционирование зависит от индивидуальной ровности наушников. Выше/ниже это не сИкретный алгоритм, это просто эквалайзер+задержка, изначально рассчитанный на ровные наушники.
Нашел что Sound Blaster X-Fi Testing Methodology And Results For RMAA v5.5 производитель рекомендует ставить громкость не выше 94% при выводе по аналогу.
shevalier писал(а):
Нет, у меня не перепутаны.
Какая у вас версия драйверов? У меня стоит XFI_SupportPack_5_0 на Windows 7.
shevalier писал(а):
Наушники какие?
AD700
shevalier писал(а):
Повторюсь, наверное в последний раз, позиционирование зависит от индивидуальной ровности наушников.
Может в дровах что то напутано, или RightMark3DSound глючит. Я поэтому и спроил в какой игре хорошо слышно ElevationFilter чтобы проверить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Zo7 писал(а):
Какая у вас версия драйверов?
последняя официалка для ТХД с сайта креатива
Zo7 писал(а):
AD700
https://www.animations.physics.unsw.edu.au/jw/hearing.html но страница на Флеше, незнаю чем ее теперь смотреть и ее аналогов. https://newt.phys.unsw.edu.au/jw/hearing.html Смысл в том, что бы в ГеймМоде с выключенным СМСС3Д выровнять эквалайзером субъективную АЧХ. Можно в АСМ послушать "аудиофильские" записи и понять куда позиционируют наушники как-есть. Часто КИЗ в наушниках находится вообще нипойми где, сверху/сзади например. Если наушники неправильно выставляют КИЗ, то СМСС3д тут бессильно - только равнять их эквалайзером.
Zo7 писал(а):
RightMark3DSound глючит
Подкинуть dsound.dll и выбрать чего-то там+ЕАХ По моим ощущениям, вверх/вниз вообще сложная задача для тракта. Если вперед/назад еще как-то получается на средней паршивости, то верх/низ очень требователен.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Zo7 писал(а):
Особо одаренные, сравнивают спектр входного и выходного сигнала, и видят ресемплинг на частотах не кратных 48.
У вас ресемплинг головного мозга.
Добавлено спустя 36 минут 37 секунд: Если при воспроизведении по ASIO 44.1 кГц, CA20K1(2) перерасчитывает её в кратность 48 кГц, а потом обратно, ведь на цифровой вход прилетает 44.1 кГц, то такой двойной перерасчёт был бы СЛЫШЕН, и инженерам Creative (E-MU) нужно было бы оторвать руки и головы. Зачем делать двойной перерасчёт частоты, известно только здешним форумчанам с перерасчётом головного мозга.
К тому же, смена опорной частоты с 44.1 на 48 или обратно СЛЫШНА В КОЛОНКАХ ИЛИ НАУШНИКАХ любому не глухому.
В общем и целом, религиозные догмы сидят глубоко, проверять мы сами ничего не хотим, поэтому вышибить эти догмы у альтернативно одарённых, можно только топором.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд: Ты видишь суслика? Нет? А он есть!
Добавлено спустя 32 минуты 33 секунды: Максимально возможная частота дискретизации в 96 кГц для обработки на DSP по умолчанию в Game Mode нужна только для одного: У OpenAL нет автомата частоты и семплы в играх OpenAL могут быть и 8 кГц и 11 кГц и 22 кГц и т. д. Вот именно для перерасчёта таких семплев и нужна максимально возможная частота дискретизации, поскольку чем на большей частоте "приёмник" в данном случает DSP примет данные, тем больше энергии-информации он получит и соответственно сможет обработать и передать далее по цепи природных взаимосвязей. То есть для игр на OpenAL лучше держать максимально возможную частоту дискретизации, но если вы знаете кратность семплев в той или иной игре, например если семплы в игре на частоте скажем 22.05 кГц, то лучше опорную частоту в Game Mode вручную устанавливать 88.2 кГц, то есть кратную 22.05 кГц, а если 24 кГц в игре семплы, то лучше ставить 96 (оставлять по умолчанию), но это уже детали.
Таким образом, установленная по умолчанию частота дискретизации в режиме Game Mode, говорит о том, что это лучший выбор для игр на OpenAL, и НЕ говорит о том, что другая частота, например 44.1 кГц не может быть опорной в Game Mode, ещё как может, и это уже было продемонстрировано: https://youtu.be/F1auRQg3NJk
P.S. Инженеры снова оказались разумнее маркетологов, ПопуЛизаторов и их последователей. Не будьте ПопуЛизаторами, проверяйте то, что вам подсовываю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Zo7 писал(а):
Какие частоты и битность у вас стояли в What U Hear, Динамики, SPDIF Out после установки дров?
48*24 в винде. Когда слушаю музыку в АСМ( карта тоже стоит в 48), то АСИО переключает Х-Фай в 44,1. В ГМ - все остается по прежнему в 48*24
Zo7 писал(а):
Список компьютерных игр, использующих DirectSound3D, EAX.
Я щас режусь в SS3 BFE, даж больше нравится чем SS4. СС4 - мультяшный. ОпенАЛ включается в одну комманду в консоли.
OlegLeo писал(а):
лучше держать 44.1 кГц и 32 бита.
А чего тогда не 768*64? У Х-Фаев ЦАП 32 не понимает от слова совсем. Ни у одной. И у всех у них используется встроенный в ЦАП цифровой фильтр, который выполняет апсемпл в 8х. Его длина слова -24 бита, селяви. У всех Х-Фаев ENOB в лучшем случае дотягивает до 15 бит, чаще - где-то около 13/14.
Смысл в этих лишних телодвижениях, насчет 32 бита, если все отрежется и не услышится? Если нравятс я цифирьки побольше, так толку от них.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
А чего тогда не 768*64? У Х-Фаев ЦАП 32 не понимает от слова совсем. Ни у одной. И у всех у них используется встроенный в ЦАП цифровой фильтр, который выполняет апсемпл в 8х. Его длина слова -24 бита, селяви. У всех Х-Фаев ENOB в лучшем случае дотягивает до 15 бит, чаще - где-то около 13/14.
Смысл в этих лишних телодвижениях, насчет 32 бита, если все отрежется и не услышится? Если нравятс я цифирьки побольше, так толку от них.
1. БольшЕнство звуковой информации на частоте 44.1: mp3, YouTube и т. д. 2. На ЦАП приходит информация в последнюю очередь, нужно, чтобы до него ничего не мешало, по этой причине, лучше ставить максимальную ширину канала. Теоретически и практически так же и шумов будет меньше. В 16 бит много шумов, 24 и 32 в разы меньше. Чем шире канал доступа к DSP, тем лучше. Притом, что wav файлы сейчас почти все сохраняют в 32 бита и mp3 тоже 32 бита, понятно, что mp3 потом декодируется, но лучше пусть декодируется в 32, чем в 16 или 24. По ASIO 32 бита прилетает и работает, значит железо поддерживает. Если ЦАП при этом работает только на 24, то пусть работает, кто ему мешает.
Открывайте YouTube на частоте 48, а потом на частоте 44.1 и слухайте. Если уши есть, то вопросов больше не будет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
На ЦАП приходит информация в последнюю очередь, нужно, чтобы до него ничего не мешало, по этой причине, лучше ставить максимальную ширину канала. Теоретически и практически так же и шумов будет меньше. В 16 бит много шумов, 24 и 32 в разы меньше. Чем шире канал доступа к DSP, тем лучше.
Открываем лучший из Х-Фаев по измерениям самой креатив Sound Blaster® X-FiTMTitanium HD Testing Methodology & Results For RMAA v6.2.3 Со страницы 28 берем значение, полученное на Audio Precision's 2700 - мировом стандарте измерения в аудио. THD+noise = 0.00123% Вспоминает курс арифметики за 7 класс. dB=20*log(величина) SiNaD= 20*log(0.00123%/100)= -98.2dB
открываем онлайн калькулятор https://www.maximintegrated.com/en/desi ... rsion.html вбиваем официальные результаты SINAD Enob = 16 бит. Это максимум того, что может выдать ТиХД на своем выходе. Всё. финит. Вы ему хоть 64 бита кормите на вход драйвера, на аналоговом выходе вы получите сигнал в лучшем случае с 16 битами.
У АЕ-5, креатив взялся за голову и причесал свою карту, у нее ЕНОБ уже 17,7 бит и от нее уже можно хотеть чего-то как-то выходящего за пределы РедБук (это та, которая описывает стандарт CD)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
Вы ему хоть 64 бита кормите на вход драйвера, на аналоговом выходе вы получите сигнал в лучшем случае с 16 битами.
Я и не планирую получить ни 32 ни 64 на выходе, я планирую, чтобы ничего до преобразования не "обрезало" информацию, особенно программно. Это понятно?
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
shevalier писал(а):
Открываем лучший из Х-Фаев по измерениям самой креатив Sound Blaster® X-FiTMTitanium HD Testing Methodology & Results For RMAA v6.2.3 Со страницы 28 берем значение, полученное на Audio Precision's 2700 - мировом стандарте измерения в аудио. THD+noise = 0.00123% Вспоминает курс арифметики за 7 класс. dB=20*log(величина) SiNaD= 20*log(0.00123%/100)= -98.2dB
открываем онлайн калькулятор https://www.maximintegrated.com/en/desi ... rsion.html вбиваем официальные результаты SINAD Enob = 16 бит. Это максимум того, что может выдать ТиХД на своем выходе. Всё. финит. Вы ему хоть 64 бита кормите на вход драйвера, на аналоговом выходе вы получите сигнал в лучшем случае с 16 битами.
У АЕ-5, креатив взялся за голову и причесал свою карту, у нее ЕНОБ уже 17,7 бит и от нее уже можно хотеть чего-то как-то выходящего за пределы РедБук (это та, которая описывает стандарт CD)
Возможно так оно и есть. Не заморачивался. Главное, чтобы ДО конвертирования у меня программно информация не терялась, а потом и так всё норм. за свои деньги.
Вы лучше задайтесь вопросом: Что будет с wav 32 бита при воспроизведении через микшер windows в котором установлено 24? Больше пользы будет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
чтобы ничего до преобразования не "обрезало" информацию
24 бита - выше крыши для стандартных интерфейсов. Всякие ОпенАл и прочие АСИО сами разберутся и докинут нулей в конце. Это связанно с размером фрейма, а не с его наполнением.
OlegLeo писал(а):
Что будет с wav 32 бита при воспроизведении через микшер windows в котором установлено 24?
Или транкейт (отбрасывание бит) до 24 или пересчет через цифровой фильтр, может с дизирингом. Понятия не имею, ибо 32 битный Wav`ов в природе не существует*. Самые крутые многокилобаксовые ЦАПы еле добрались до настоящих 20 бит. Которые, опять же, вытянут 1 и 1/2 усилителей на этом шарике. 24 бита хватит на всегда (с) я
Примечание * 32 битные вавы в природе существуют. Это промежуточные файлы при обработке звука после накладывания на исходный 24 битный файл тучи эффектов. Увеличение битности нужно, что бы математика не сходила с ума после 100500 умножений/делений/складываний и логарифмирований. Но к конечному файлу они не имеют вооще никакого отношения.
Пс. самое ржачное - оцифровка винила в 192*24. Это вообще топ специальной олимпиады.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
shevalier писал(а):
У АЕ-5, креатив взялся за голову и причесал свою карту, у нее ЕНОБ уже 17,7 бит и от нее уже можно хотеть чего-то как-то выходящего за пределы РедБук (это та, которая описывает стандарт CD)
Жаль только большинство современной музыки зажато компрессором так, что там остается 12 бит, а то и 10 бит размаха. Все эти 24-32бит карты оказываются ненужны, впрочем как и умения в более 48 кHz
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Жаль только большинство современной музыки зажато компрессором так, что там остается 12 бит, а то и 10 бит размаха. Все эти 24-32бит карты оказываются ненужны, впрочем как и умения в более 48 кHz
самое страшное им этого не обьяснить у пены со рта будут доказывать что лучше,когда верхи и низы хороши а средние в провале и уши устают от такова звука хоть и приятного это мало кому докажишь
снова мод на Audigy 4 делал,стала звучать по приятней на уровне X-Fi,на уровне стали в с высокими и низкими средние звучать
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Genrix писал(а):
Жаль только большинство современной музыки зажато компрессором так, что там остается 12 бит, а то и 10 бит размаха. Все эти 24-32бит карты оказываются ненужны, впрочем как и умения в более 48 кHz
Не ту музыку вы слушаете. Музыка - это одно из самых эффективных средств управления странами и народами. От того, какую музыку вас приучили слушать, зависит ваше мировоззрение и мироощущение. Не слушайте рок. Это убийство природы, жизни и разума. Инструмент деградации человечества, опускание его на животный уровень, под управление низшими моделями поведения, которые называют инстинктами. Рок делает из вас дебилов и запускает механизм самоуничтожения. Как и наркотики: алкоголь, сигареты и даже кофе. https://music.yandex.ru/album/10351411/ ... p_autoplay https://youtu.be/oT4fpJTPYmA
Не слушайте рок. Это убийство природы, жизни и разума. Инструмент деградации человечества,
ну вы приколист. рок как и рэп разный бывает. я вот рэп слушаю всю жизнь американский, причём не интеллектуальный заумный, а максимально выпендрёжный где все текста про машины\украшения\шмотки\наркотики\банды и тд. в негативном плане на меня это никак не действует. а на кого-то да. и это ускоряет эволюцию. подобно тому как прореживались ряды из-за романтизации наркотиков от рок групп типа Нирвана. и нельзя сказать что это плохо, представим если бы в рф не было например войн в афгане, чечне, бандитизма и наркотиков в 90-х, то нормальному мирному парню сейчас в подворотне могли бы спокойно расковырять голову арматуриной просто за то, что у него кроссовки слишком хорошие или волосы длинные или он как-то не так посмотрел. деградации имхо нет, есть только эволюция
Последний раз редактировалось D_Masta 10.01.2021 18:00, всего редактировалось 3 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
D_Masta писал(а):
и нельзя сказать что это плохо, представим если бы в рф не было например войн в афгане, чечне, бандитизма и наркотиков в 90-х, то нормальному мирному парню сейчас в подворотне могли бы спокойно расковырять голову арматуриной просто за то, что у него кроссовки слишком хорошие или волосы длинные или он как-то не так посмотрел. деградации имхо нет, есть только эволюция
Глубоко заблуждаетесь. Изучайте материалы КОБ. Управление ГП носит антиприродный характер, одна из основных задач ГП - Не дать состояться на Земле Человечности. Тут есть: https://vk.com/alive_human Снизу материалы смотрите, с самого начала.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
D_Masta писал(а):
рок как и рэп разный бывает
Это не так. Всё дело в частотах и гармониках, в числовой матрице. Реп создан так же для дебилов, для разрушения целостности восприятия окружающей действительности. Целостного и здорового человека, можно определить по его внешнему виду, так же как и больного. Все рокеры и реперы - больные люди, находящиеся под управляющим эгрегором их среды, которая создана искусственно и записана им на мозг, как программа. Татуированные и обвешенные побрякушками сущности, априори управляемые, ведомые, часто одержимые, больные люди.
Сейчас этот форум просматривают: Bl00dRedDragon и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения