Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
всем привет осилил последние 50 стр, в основном нытьё про дрова и обновы вин10, если уж ставите парашу, т.е. вин10, то надо запрещать обновы, это разве сложно? кароче сравнил xtreme gamer она же music, с audigy se. в музыке se лучше объективно, а в играх для большинства пользователей лучше xtreme. в xtreme больше слышно шагов, детали, позиционирование, подача звука поярче, карта подгоняет и приукрашивает звуки. но не везде это получается красиво - граната в кс го должна иметь звук долгий разовый однотонный, в xtreme он будто дробится на несколько разных частей. svm классная фича в онлайн играх - звуки выстрелов тихие, а звуки типа шагов становятся громче. это не современная чушь за которой скрывается настройка эквалайзера, это прям реально усиление тихих и ослабление громких звуков. самое то для онлайна где нужен звук шагов, но в сингле бы точно не стал юзать, т.к. эффект плавает чуток. в музыке порой как говорят "слышны огрехи", только как и всегда в таких случаях это никакие не огрехи, это приукрас тех звуков, которые слушатель не должен слышать. также в рэпе в 1-м трэке нашёл место где xtreme дробит оч быстро зачитанное слово на несколько отрывистых частей подобно звуку гранаты в кс. в audigy se есть опция stereo widering (дешёвый, но классный аналог cmss, который мне нравится больше настоящего cmss). он как бы расставляет колонки дальше друг от друга и звук получается обьёмнее и ещё более мягким из-за того что громкие звуки сглаживаются не одновременной подачей, ведь эффект делает маленькое запоздание между колонками. в xtreme этого нет, в xtreme полноценный cmss - тоже увеличивает объём, но не добавляет запоздание между колонками, которое мне оч нравится в se. есть какая-то thx console и там установка расстояния не даёт никакого эффекта если указывать расстояния до обеих колонок одинаковыми. вот так audigy которая стоила в 2 раза дешевле выдаёт звук честнее чем xtreme. впрочем это не новость в мире аудио девайсов, так почти всегда и бывает, часто чем дороже девайс тем приукрашенней звук. кстати умножаем прошлую стоимость xtreme на нынешний курс, получаем современную свистоперделку в виде ae-5 с ещё более яркой подачей звука чем в xtreme. от звука авапы в кс на ae оглохнуть можно. у приятеля асус ~2014 года за 30к + уши аудиотехника, так там у меня после 30 секунд уши закладывает, сплошной металлический песок, а не музыка. хороший качественный звук давно изобретён и стоит копейки, всё что типа крутое это просто приукрас звука или просто завышение высоких, в дорогих топовых наушниках завышение той части спектра, которая есть во FLAC но нет в mp3 320, чтобы хомячок их одел и сказал "вау вот тут FLAC от 320 отличается значит девайс хороший надо покупать" хотя никакой разницы не должно быть. итог такой: xtreme gamer\music ярчит, но без перебора, нет песка и металла. отличное позиционирование и детали в играх. для 90% пользователей в играх лучше чем se. но даже в играх выбираю se за мягкий скучный комфортный звук. для музыки audigy se 100% лучше. xtreme gamer\music как и audigy se намного лучше встройки, по крайней мере ALC887. не вздумайте менять эти карты на что-то новое, особенно с нынешними ценами и ассортиментом. тестил всё это на сенхах hd 180 и колонках creative A520 в режиме 2.1. т.к. не люблю 5.1 и давно открутил лишние колонки. при подключении ушей как всегда не включал режим наушники. точнее пробовал но звук как всегда отстой. для меня идеальные настройки эквалайзера на se: -12 -12 -12 -7.9 -3.6 +5 +5 +5 +5 0 на extreme более менее похожее получилось при: -8 -8 -8 -8 -4 0 0 0 0 0 добиться сходства 1 в 1 эквалайзером невозможно. интересно было бы послушать RX и Asus DLX и сравнить с audigy se и xtreme. это вроде как единственные современные карты, которые не являются распиаренными цокающими звонкими свистоперделками как например ae-5. правда DLX стоит дофига и не имеет EAX. по настройкам режимов на xtreme Entertainment Mode \ Game Mode заметил: -чтобы EAX работал в играх в Entertainment не обязательно включать галку EAX с пресетом "none" в отличии от game mode. -EAX в Entertainment соответствует примерно EAX +6 db в game mode, не 0. имхо самое то. -разницы в играх между режимами при отключенной cmss нет. с включенной cmss режимы не сравнивал.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
D_Masta писал(а):
svm классная фича в онлайн играх - звуки выстрелов тихие, а звуки типа шагов становятся громче. это не современная чушь за которой скрывается настройка эквалайзера, это прям реально усиление тихих и ослабление громких звуков. самое то для онлайна где нужен звук шагов, но в сингле бы точно не стал юзать, т.к. эффект плавает чуток.
Адекватно.
Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
D_Masta писал(а):
чтобы EAX работал в играх в Entertainment не обязательно включать галку EAX с пресетом "none" в отличии от game mode.
Лучшее, что вы можете услышать, это звук на выходе для наушников на выносном блоке у Elite Pro и X-Fi Platinum Fatal1ty Champion Series в конфигурации 7.1. Сейчас заливаю видео с пояснениями. Добавлю сюда. Видео длинное, готовьтесь не только слушать, но и слышать.
Это небо и земля, с тем, что вы тут расписывали по причине аппаратного микширования из 7.1 в стерео.
Добавлено спустя 45 минут 50 секунд: НАСТОЙКА Creative X-Fi (PCI с внешним блоком): https://youtu.be/jsIDHr1Z0T0
Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд: Частота дискретизации Creative X-Fi в Game Mode: https://youtu.be/F1auRQg3NJk
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Zo7 писал(а):
В RightMark3DSound у меня перепутаны верх и низ которые делает ElevationFilter, это у всех так?
Нет, у меня не перепутаны. Наушники какие?
ПС. Современное общение задалбывает тем, что никто никого не читает, а сразу набИгает со своим вопросом. Повторюсь, наверное в последний раз, позиционирование зависит от индивидуальной ровности наушников. Выше/ниже это не сИкретный алгоритм, это просто эквалайзер+задержка, изначально рассчитанный на ровные наушники.
Нашел что Sound Blaster X-Fi Testing Methodology And Results For RMAA v5.5 производитель рекомендует ставить громкость не выше 94% при выводе по аналогу.
shevalier писал(а):
Нет, у меня не перепутаны.
Какая у вас версия драйверов? У меня стоит XFI_SupportPack_5_0 на Windows 7.
shevalier писал(а):
Наушники какие?
AD700
shevalier писал(а):
Повторюсь, наверное в последний раз, позиционирование зависит от индивидуальной ровности наушников.
Может в дровах что то напутано, или RightMark3DSound глючит. Я поэтому и спроил в какой игре хорошо слышно ElevationFilter чтобы проверить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Zo7 писал(а):
Какая у вас версия драйверов?
последняя официалка для ТХД с сайта креатива
Zo7 писал(а):
AD700
https://www.animations.physics.unsw.edu.au/jw/hearing.html но страница на Флеше, незнаю чем ее теперь смотреть и ее аналогов. https://newt.phys.unsw.edu.au/jw/hearing.html Смысл в том, что бы в ГеймМоде с выключенным СМСС3Д выровнять эквалайзером субъективную АЧХ. Можно в АСМ послушать "аудиофильские" записи и понять куда позиционируют наушники как-есть. Часто КИЗ в наушниках находится вообще нипойми где, сверху/сзади например. Если наушники неправильно выставляют КИЗ, то СМСС3д тут бессильно - только равнять их эквалайзером.
Zo7 писал(а):
RightMark3DSound глючит
Подкинуть dsound.dll и выбрать чего-то там+ЕАХ По моим ощущениям, вверх/вниз вообще сложная задача для тракта. Если вперед/назад еще как-то получается на средней паршивости, то верх/низ очень требователен.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Zo7 писал(а):
Особо одаренные, сравнивают спектр входного и выходного сигнала, и видят ресемплинг на частотах не кратных 48.
У вас ресемплинг головного мозга.
Добавлено спустя 36 минут 37 секунд: Если при воспроизведении по ASIO 44.1 кГц, CA20K1(2) перерасчитывает её в кратность 48 кГц, а потом обратно, ведь на цифровой вход прилетает 44.1 кГц, то такой двойной перерасчёт был бы СЛЫШЕН, и инженерам Creative (E-MU) нужно было бы оторвать руки и головы. Зачем делать двойной перерасчёт частоты, известно только здешним форумчанам с перерасчётом головного мозга.
К тому же, смена опорной частоты с 44.1 на 48 или обратно СЛЫШНА В КОЛОНКАХ ИЛИ НАУШНИКАХ любому не глухому.
В общем и целом, религиозные догмы сидят глубоко, проверять мы сами ничего не хотим, поэтому вышибить эти догмы у альтернативно одарённых, можно только топором.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд: Ты видишь суслика? Нет? А он есть!
Добавлено спустя 32 минуты 33 секунды: Максимально возможная частота дискретизации в 96 кГц для обработки на DSP по умолчанию в Game Mode нужна только для одного: У OpenAL нет автомата частоты и семплы в играх OpenAL могут быть и 8 кГц и 11 кГц и 22 кГц и т. д. Вот именно для перерасчёта таких семплев и нужна максимально возможная частота дискретизации, поскольку чем на большей частоте "приёмник" в данном случает DSP примет данные, тем больше энергии-информации он получит и соответственно сможет обработать и передать далее по цепи природных взаимосвязей. То есть для игр на OpenAL лучше держать максимально возможную частоту дискретизации, но если вы знаете кратность семплев в той или иной игре, например если семплы в игре на частоте скажем 22.05 кГц, то лучше опорную частоту в Game Mode вручную устанавливать 88.2 кГц, то есть кратную 22.05 кГц, а если 24 кГц в игре семплы, то лучше ставить 96 (оставлять по умолчанию), но это уже детали.
Таким образом, установленная по умолчанию частота дискретизации в режиме Game Mode, говорит о том, что это лучший выбор для игр на OpenAL, и НЕ говорит о том, что другая частота, например 44.1 кГц не может быть опорной в Game Mode, ещё как может, и это уже было продемонстрировано: https://youtu.be/F1auRQg3NJk
P.S. Инженеры снова оказались разумнее маркетологов, ПопуЛизаторов и их последователей. Не будьте ПопуЛизаторами, проверяйте то, что вам подсовываю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Zo7 писал(а):
Какие частоты и битность у вас стояли в What U Hear, Динамики, SPDIF Out после установки дров?
48*24 в винде. Когда слушаю музыку в АСМ( карта тоже стоит в 48), то АСИО переключает Х-Фай в 44,1. В ГМ - все остается по прежнему в 48*24
Zo7 писал(а):
Список компьютерных игр, использующих DirectSound3D, EAX.
Я щас режусь в SS3 BFE, даж больше нравится чем SS4. СС4 - мультяшный. ОпенАЛ включается в одну комманду в консоли.
OlegLeo писал(а):
лучше держать 44.1 кГц и 32 бита.
А чего тогда не 768*64? У Х-Фаев ЦАП 32 не понимает от слова совсем. Ни у одной. И у всех у них используется встроенный в ЦАП цифровой фильтр, который выполняет апсемпл в 8х. Его длина слова -24 бита, селяви. У всех Х-Фаев ENOB в лучшем случае дотягивает до 15 бит, чаще - где-то около 13/14.
Смысл в этих лишних телодвижениях, насчет 32 бита, если все отрежется и не услышится? Если нравятс я цифирьки побольше, так толку от них.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
А чего тогда не 768*64? У Х-Фаев ЦАП 32 не понимает от слова совсем. Ни у одной. И у всех у них используется встроенный в ЦАП цифровой фильтр, который выполняет апсемпл в 8х. Его длина слова -24 бита, селяви. У всех Х-Фаев ENOB в лучшем случае дотягивает до 15 бит, чаще - где-то около 13/14.
Смысл в этих лишних телодвижениях, насчет 32 бита, если все отрежется и не услышится? Если нравятс я цифирьки побольше, так толку от них.
1. БольшЕнство звуковой информации на частоте 44.1: mp3, YouTube и т. д. 2. На ЦАП приходит информация в последнюю очередь, нужно, чтобы до него ничего не мешало, по этой причине, лучше ставить максимальную ширину канала. Теоретически и практически так же и шумов будет меньше. В 16 бит много шумов, 24 и 32 в разы меньше. Чем шире канал доступа к DSP, тем лучше. Притом, что wav файлы сейчас почти все сохраняют в 32 бита и mp3 тоже 32 бита, понятно, что mp3 потом декодируется, но лучше пусть декодируется в 32, чем в 16 или 24. По ASIO 32 бита прилетает и работает, значит железо поддерживает. Если ЦАП при этом работает только на 24, то пусть работает, кто ему мешает.
Открывайте YouTube на частоте 48, а потом на частоте 44.1 и слухайте. Если уши есть, то вопросов больше не будет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
На ЦАП приходит информация в последнюю очередь, нужно, чтобы до него ничего не мешало, по этой причине, лучше ставить максимальную ширину канала. Теоретически и практически так же и шумов будет меньше. В 16 бит много шумов, 24 и 32 в разы меньше. Чем шире канал доступа к DSP, тем лучше.
Открываем лучший из Х-Фаев по измерениям самой креатив Sound Blaster® X-FiTMTitanium HD Testing Methodology & Results For RMAA v6.2.3 Со страницы 28 берем значение, полученное на Audio Precision's 2700 - мировом стандарте измерения в аудио. THD+noise = 0.00123% Вспоминает курс арифметики за 7 класс. dB=20*log(величина) SiNaD= 20*log(0.00123%/100)= -98.2dB
открываем онлайн калькулятор https://www.maximintegrated.com/en/desi ... rsion.html вбиваем официальные результаты SINAD Enob = 16 бит. Это максимум того, что может выдать ТиХД на своем выходе. Всё. финит. Вы ему хоть 64 бита кормите на вход драйвера, на аналоговом выходе вы получите сигнал в лучшем случае с 16 битами.
У АЕ-5, креатив взялся за голову и причесал свою карту, у нее ЕНОБ уже 17,7 бит и от нее уже можно хотеть чего-то как-то выходящего за пределы РедБук (это та, которая описывает стандарт CD)
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
shevalier писал(а):
Вы ему хоть 64 бита кормите на вход драйвера, на аналоговом выходе вы получите сигнал в лучшем случае с 16 битами.
Я и не планирую получить ни 32 ни 64 на выходе, я планирую, чтобы ничего до преобразования не "обрезало" информацию, особенно программно. Это понятно?
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
shevalier писал(а):
Открываем лучший из Х-Фаев по измерениям самой креатив Sound Blaster® X-FiTMTitanium HD Testing Methodology & Results For RMAA v6.2.3 Со страницы 28 берем значение, полученное на Audio Precision's 2700 - мировом стандарте измерения в аудио. THD+noise = 0.00123% Вспоминает курс арифметики за 7 класс. dB=20*log(величина) SiNaD= 20*log(0.00123%/100)= -98.2dB
открываем онлайн калькулятор https://www.maximintegrated.com/en/desi ... rsion.html вбиваем официальные результаты SINAD Enob = 16 бит. Это максимум того, что может выдать ТиХД на своем выходе. Всё. финит. Вы ему хоть 64 бита кормите на вход драйвера, на аналоговом выходе вы получите сигнал в лучшем случае с 16 битами.
У АЕ-5, креатив взялся за голову и причесал свою карту, у нее ЕНОБ уже 17,7 бит и от нее уже можно хотеть чего-то как-то выходящего за пределы РедБук (это та, которая описывает стандарт CD)
Возможно так оно и есть. Не заморачивался. Главное, чтобы ДО конвертирования у меня программно информация не терялась, а потом и так всё норм. за свои деньги.
Вы лучше задайтесь вопросом: Что будет с wav 32 бита при воспроизведении через микшер windows в котором установлено 24? Больше пользы будет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
чтобы ничего до преобразования не "обрезало" информацию
24 бита - выше крыши для стандартных интерфейсов. Всякие ОпенАл и прочие АСИО сами разберутся и докинут нулей в конце. Это связанно с размером фрейма, а не с его наполнением.
OlegLeo писал(а):
Что будет с wav 32 бита при воспроизведении через микшер windows в котором установлено 24?
Или транкейт (отбрасывание бит) до 24 или пересчет через цифровой фильтр, может с дизирингом. Понятия не имею, ибо 32 битный Wav`ов в природе не существует*. Самые крутые многокилобаксовые ЦАПы еле добрались до настоящих 20 бит. Которые, опять же, вытянут 1 и 1/2 усилителей на этом шарике. 24 бита хватит на всегда (с) я
Примечание * 32 битные вавы в природе существуют. Это промежуточные файлы при обработке звука после накладывания на исходный 24 битный файл тучи эффектов. Увеличение битности нужно, что бы математика не сходила с ума после 100500 умножений/делений/складываний и логарифмирований. Но к конечному файлу они не имеют вооще никакого отношения.
Пс. самое ржачное - оцифровка винила в 192*24. Это вообще топ специальной олимпиады.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
shevalier писал(а):
У АЕ-5, креатив взялся за голову и причесал свою карту, у нее ЕНОБ уже 17,7 бит и от нее уже можно хотеть чего-то как-то выходящего за пределы РедБук (это та, которая описывает стандарт CD)
Жаль только большинство современной музыки зажато компрессором так, что там остается 12 бит, а то и 10 бит размаха. Все эти 24-32бит карты оказываются ненужны, впрочем как и умения в более 48 кHz
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Жаль только большинство современной музыки зажато компрессором так, что там остается 12 бит, а то и 10 бит размаха. Все эти 24-32бит карты оказываются ненужны, впрочем как и умения в более 48 кHz
самое страшное им этого не обьяснить у пены со рта будут доказывать что лучше,когда верхи и низы хороши а средние в провале и уши устают от такова звука хоть и приятного это мало кому докажишь
снова мод на Audigy 4 делал,стала звучать по приятней на уровне X-Fi,на уровне стали в с высокими и низкими средние звучать
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Genrix писал(а):
Жаль только большинство современной музыки зажато компрессором так, что там остается 12 бит, а то и 10 бит размаха. Все эти 24-32бит карты оказываются ненужны, впрочем как и умения в более 48 кHz
Не ту музыку вы слушаете. Музыка - это одно из самых эффективных средств управления странами и народами. От того, какую музыку вас приучили слушать, зависит ваше мировоззрение и мироощущение. Не слушайте рок. Это убийство природы, жизни и разума. Инструмент деградации человечества, опускание его на животный уровень, под управление низшими моделями поведения, которые называют инстинктами. Рок делает из вас дебилов и запускает механизм самоуничтожения. Как и наркотики: алкоголь, сигареты и даже кофе. https://music.yandex.ru/album/10351411/ ... p_autoplay https://youtu.be/oT4fpJTPYmA
Не слушайте рок. Это убийство природы, жизни и разума. Инструмент деградации человечества,
ну вы приколист. рок как и рэп разный бывает. я вот рэп слушаю всю жизнь американский, причём не интеллектуальный заумный, а максимально выпендрёжный где все текста про машины\украшения\шмотки\наркотики\банды и тд. в негативном плане на меня это никак не действует. а на кого-то да. и это ускоряет эволюцию. подобно тому как прореживались ряды из-за романтизации наркотиков от рок групп типа Нирвана. и нельзя сказать что это плохо, представим если бы в рф не было например войн в афгане, чечне, бандитизма и наркотиков в 90-х, то нормальному мирному парню сейчас в подворотне могли бы спокойно расковырять голову арматуриной просто за то, что у него кроссовки слишком хорошие или волосы длинные или он как-то не так посмотрел. деградации имхо нет, есть только эволюция
Последний раз редактировалось D_Masta 10.01.2021 18:00, всего редактировалось 3 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
D_Masta писал(а):
и нельзя сказать что это плохо, представим если бы в рф не было например войн в афгане, чечне, бандитизма и наркотиков в 90-х, то нормальному мирному парню сейчас в подворотне могли бы спокойно расковырять голову арматуриной просто за то, что у него кроссовки слишком хорошие или волосы длинные или он как-то не так посмотрел. деградации имхо нет, есть только эволюция
Глубоко заблуждаетесь. Изучайте материалы КОБ. Управление ГП носит антиприродный характер, одна из основных задач ГП - Не дать состояться на Земле Человечности. Тут есть: https://vk.com/alive_human Снизу материалы смотрите, с самого начала.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
D_Masta писал(а):
рок как и рэп разный бывает
Это не так. Всё дело в частотах и гармониках, в числовой матрице. Реп создан так же для дебилов, для разрушения целостности восприятия окружающей действительности. Целостного и здорового человека, можно определить по его внешнему виду, так же как и больного. Все рокеры и реперы - больные люди, находящиеся под управляющим эгрегором их среды, которая создана искусственно и записана им на мозг, как программа. Татуированные и обвешенные побрякушками сущности, априори управляемые, ведомые, часто одержимые, больные люди.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения