Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
OlegLeo Собственно поддерживаемая версия ЕАХ намекает. ЕАХ 2.0 это 32 канала. Также в общие документы/STALKER-SHOC/user.ltx параметр snd_targets по умолчанию значение 24. А это как понимаю и есть про каналы. Меняю руками на 32. Рад-бы ошибаться но что нашел инете по звуку сталкера говорит об этом. Моловато каналов задействует.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
Ну как-же нет? В логе все есть
Имелось ввиду нет в "user.ltx"
Получается, опять по всему интернету распространили ложную информацию о том, что в "S.T.A.L.K.E.R." EAX 5.0 или он только в "S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти"? Правда, по звуку и не скажешь, что там что-то поменялось.
В сталкере не только версия еах 2.0. Там собственно сам еах не на всех локациях задействован. Тут https://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=47110&st=0 Энтузиасты разбирали эту тему. Пятая проблема в том, что в финалке ТЧ этот самый Sound Environment зачем-то был вырезан на большинстве уровней. Остался только где-то на: l07_military l08_yantar l12u_sarcofag testers_mp_factory testers_mp_pool Для ясности можно ознакомиться.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Выходит, я всегда на 16 источниках играл. Долго не тестировал, но на баре похоже разница только в том, что звуков от соседних сталкеров побольше. Это конечно важно и лучше чтобы было 128 одновременно воспроизводимых источников, но само по себе, что пусть даже 16 источников идут через OpenAL сразу на DSP карты, это дорогого стоит по нынешним меркам. EAX 5.0 со 128 источниками на DSP - это в пределе тоже самое, что и Dolby Atmos и DTS: X, там тоже все 128 источников одновременно могут задействовать только самые дорогие ресиверы и профессиональные, что стоят от 300+ т. р. (по памяти).
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды: Кстати, какую игру посоветуете, где можно послушать одновременно до 128 реально задействованных источников? Кроме последнего Serious Sam. Пока морально не готов отдать 700+ р. за то, чтобы просто звук послушать. Проходить я это вряд ли буду. Хотя... Не играл, не знаю, но судя по обзорам, такое себе.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Да. Эти у меня есть. Благодарю.
В Quake 4 сэмплы конечно из говна и палок. Сибилянты так и прут. Ушам больно.
В общем, половина проблем со звуком в "Quake 4" уходит на опорной частоте карты кратной 44.1 кГц. Вторая половина ушла бы, если бы была возможность прибрать на мастере 13.244 kHz на -30 db с добротностью "Q" в районе 15. https://sun9-32.userapi.com/impg/bPSemP ... type=album
На громкости "по умолчанию" равной "1" жёсткий перегруз, а ведь там ещё зачем-то можно и "2" выставить... В итоге ставьте между 3 и 5, тогда и сибилянты не так убивают уши и перегруза нет, но 13.244 kHz на -30 db с Q=15 надо как-то прибирать для комфортной игры. Как-то так...
Вообще, как-то странно слышать настолько кривую эквализацию... Не знаю, чего там на английской версии с голосами, но в русской, беда с шипящими и свистящими. С пердящими всё нормально.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Doom 3 частота дискретизации 48 kHz нормально работает. На 44.1 kHz слышна грязь. Можно кратную: 96 kHz. Простое удвоение частоты на DSP, на слух, вроде как не заметно. Но лучше сравнивать на качественных сэмплах, а не на этих. Чтобы в Game Mode поставить частоту кратную 44.1 kHz, нужно либо проиграть по ASIO любой трек в плеере с частотой 44.1 kHz, либо установить частоту на выходе "SPDIF Out" в микшере Windows, если частота 44.1 kHz уже установлена, то просто нажмите кнопку "Проверка" на вкладке "Дополнительно", после этого текущая частота будет установлена. Или кратная ей.
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
shevalier писал(а):
Таки странно, обычно треки запарываются на 15кГц - на частоте работы строчной развертки ТВ
Прибирая в районе 13.244 kHz эффективнее всего, в данном случае, убирается та грязь с сибилянтами и шипящими, что есть в игре. В совокупности с частотой 44.1 kHz, вполне себе играбельно. Даже с этими говносемплами. Проблема только в том, чем частоту убирать. В Creation Mode не запускается OpenAL в игре, и всё теряет смысл, а в Game Mode, только топорный эквалайзер на мастере, которым делу не поможешь. В общем, только внешний EQ. Но это так... Для справки... Может кому будет интересно... У кого имеется внешний, хороший EQ. ))
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
u1comp1 писал(а):
Что мешает попробовать репак, например от хатаба?
Лень пока качать. Но похоже придётся. Судя по сценам в игре, там как раз всё затачивали под большое число источников.
Я имел ввиду какую-нибудь игру, где можно реально в какой-нибудь из сцен заценить сразу 128 источников. На подобии демок от Dolby Atmos и DTS: X
Но похоже, что самое лучшее, это скормить стерео демку от Dolby Atmos и DTS: X по ASIO в Game Mode с CMSS-3D 50%, Upmix Mode: Stereo Xpand, Upmix: On в режиме 7.1 на X-Fi (PCI) с внешним блоком. Слушать на выходе на наушники, на внешнем блоке в конфигурации 7.1 в панели Creative (для стерео колонок и наушников). На реальных 7.1 - CMSS-3D 75% (любые X-Fi DSP, которые могут 7.1) Стерео или ушах - CMSS-3D 50% (при конфигурации в панели 7.1)
Тестировал как-то, сравнивал реальные 7.1 дороги в демках от Dolby и DTS с такими же демками, только в стерео. На DSP ресивера Upmix и CMSS-3D 75% от Creative. Разница позиционирования источников между реальными 7.1 и Upmix(ом) из стерео на DSP есть, но она не то, чтобы существенна. Если честно, когда несколько лет назад тестировал, был поражён, тому как Upmix(ят) DSP "правильное" стерео. Есть там одно демо с листом, облетающим вокруг точки прослушивания слева сзади и направо, так с обычным стерео лист летел так же, как и с дорогой 7.1. Разве что может несколько менее "чёткое" позиционирование при прямом сравнении, но не существенное, если делать ссылку на стерео. То есть в "правильном" стерео условно содержится доля информации об окружающем позиционировании, так же как и в многоканале 5.1 или 7.1 содержится информация для того, что проапмиксить это добро до скажем 11.1 и более. Информации всегда меньше, чем у реально записанных многоканальных дорог, но она имеется и её используют DSP, создавая на её основе дополнительные "промежуточные" каналы. Как-то так.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Что-то "Unreal Tournament 2004" работает только через ALchemy с включенной опцией OpenAL в игре. Без ALchemy всё в микшер Windows идёт. Даже с патчем от Creative. Получается доступен только EAX 4.0 по ALchemy? Или можно как-то EAX 5.0 организовать? Или то, что ALchemy ограничен только EAX 4.0 это тоже враки?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
OlegLeo писал(а):
Даже с этими говносемплами.
в Q4 семплы 22,5кГц их не исправить уже ничем В UT2004 - 44,1к и это после Креатив_Х-Фай_пака, который писал сам Креатив. 48кГц семплов я в играх тех лет - не видел, тогда все жались и на ХДД и на интернет.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
OlegLeo писал(а):
Unreal Tournament 2004" работает только через ALchemy
Мониторьте загрузку Х-Рам и буферов в АИДЕ. Если Значения уменьшаются не на 5 каналов, а постоянно - опенАЛ включился.
Заглянул. В папке Weapons 44100-96.9%. 22050-3.1%. Objects все 22050. Effects 44100-39%. 22050-61%. И так далее. Можно легко самим посмотреть. 7зипом открываются архивы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
pepelatz Я их никуда не импортировал, что бы посмотреть статистику. Просто пооткрывал пару архивов, высмыкнул н-цать файлов и посмотрел семплрейт в свойствах. 22,5кГц это 11кГц максимум. А поскольку инфа уже утеряна при обрезке, то реставрации не подлежит.
В некоторых паках лежат wav 44,1к*16 бит непожатые, в некоторых ogg 22.5 86kbps
ПС. А вообще мне сама игра не нравится Дум 3 я в свое время прошел как-то, а ку4 - вроде не осилил . Эти линейные коридорные шутеры в около хоррор тематике...
Последний раз редактировалось shevalier 18.01.2021 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
pepelatz писал(а):
Заглянул. В папке Weapons 44100-96.9%. 22050-3.1%. Objects все 22050. Effects 44100-39%. 22050-61%. И так далее. Можно легко самим посмотреть. 7зипом открываются архивы.
В моём Стимовском кажись нет таких.
Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
shevalier писал(а):
ПС. А вообще мне сама игра не нравится Дум 3 я в свое время прошел, а ку4 - не осилил вроде. Эти линейные коридорные шутеры в около хоррор тематике...
Да говнище конечно по современным меркам. Я только хотел где-нибудь 128 источников услышать, но кажись не судьба. Надо в горы ехать или в туалет общественный, в мегаполисе.
Сейчас этот форум просматривают: r2dsf и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения