Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Сделал! Получилось! С бубнами, с плясками, но сделал!
Рано радовался... Какие-то траблы на траблах. Программы Creative - Console Launcher и Audio Control Panel не работают, выдают ошибку несовместимого оборудования. Izotope Ozone к Foobar не цепляется, тоже выдаёт ошибку. Похоже всё-таки придётся на Вин7 назад откатываться
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
k2viper писал(а):
Не разумнее ли дополнить работающую х-фай каким-то внешним цап+усь заменив таким образом средненький по нынешним меркам аналоговый тракт x-fi? По цене выйдет дешевле AEшки. При этом можно сохранить CMSS3D. Например, Fiio K5 Pro рассматриваю к покупке в пару к THD, но всё никак не соберусь - аудиофилия не моё.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
Получил сегодня G6. Как все же сообщество рекомендует поступить с позиционированием в играх - отдать на откуп движку игры и ставить в Директ, или все же карточный HRTF пользовать? Если последнее, то 5.1 или 7.1 эмулировать? В сети пишут, что рваное позиционирование. Игры разные - от ААА до старья всякого. Сейчас набор такой: резидент эвил 2-3 новые, Детройт, Кризис 3, Исход, НФС Хит, GWR.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
Винни-Пух Понял. Позиционирование не сильно важно, но приятно слышать что-то похожее на реальность. Да и умереть там можно внезапно В резиденте кстати звук неплохо помогает, сейчас эмуляция на встроенном реалтеке - вполне, вполне. На само качество звука что наружу, что в ушах - ой, не буду даже начинать.
главное что бы вам нравилось а все остальное это пофиг,смотря для чего вы больше её использовать будете,если у вас нет полноценной системы колонок 5.1 или 7.1 то вам и 2.0/2.1 хватит с головой
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
OlegLeo писал(а):
Только если это не "железное"
Никогда не бывает "железного" позиционирования. Есть аппаратно-программное. Но я не вижу отличий "чисто программного" от аппаратно-программного. Какая мне, как потребителю, разница, занимается обработкой специализированный чип или центральный процессор, мощности которого для этого с избытком. А алгоритмы - абсолютно одинаковы что с чипом, что на ЦПУ, это определяет именно софт, ну и движок игры, если это игра.
DooC писал(а):
главное что бы вам нравилось а все остальное это пофиг
Встройка на Апекс 12 категорически не понравилась, на Z68V-pro/gen3 была сносного качества по звуку.
5.1/7.1 нет, но я про эмуляцию в ушах больше интересуюсь. Картой его делать или отдать движку игры.
Поскольку у меня стереосетап, ничего, кроме Директа, на линейном выходе мне и не интересно. Я против обработок вообще в стерео. Уши - другое дело.
зы сайт креатива настойчиво уведомляет от наличии фирмваря нового, я так понял, 1.18? Есть с ним проблемы, или обновлять можно?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
CHiCHo писал(а):
По поводу клиппинга 0 дБ есть какие-то мысли.
Есть. Соединить вход с выходом и самому прогнать RMAA. Личный опыт, обычно, полезнее чьего-то мнения в интернете. Г6 - традиционно больше обсуждают в ветке АЕ-шек, здесь это оффтоп, ибо совершенно другая платформа
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
CHiCHo писал(а):
Никогда не бывает "железного" позиционирования. Есть аппаратно-программное. Но я не вижу отличий "чисто программного" от аппаратно-программного. Какая мне, как потребителю, разница, занимается обработкой специализированный чип или центральный процессор, мощности которого для этого с избытком. А алгоритмы - абсолютно одинаковы что с чипом, что на ЦПУ, это определяет именно софт, ну и движок игры, если это игра.
Не пишите пожалуйста того, что не достаточно хорошо обдумали, вводя людей в заблуждение как заправские маркетологи.
Железное позиционирование - это когда аудио поток в формате PCM из сэплев игры или секвенсора поступает напрямую на DSP карты и оттуда на железные выходные каналы по панораме, настроенной на DSP карты, либо тоже самое, только с микшированием с стерео всего многоканала, настроенного на DSP. Если вы не слышите разницы в звучании реальных аналоговых приборов или железных DSP эффектов с их программными аналогами, обрабатываемыми на CPU, тогда вам медведь по ушам потоптался. Именно этим аспектом отличаются звук "дорогих" студий звукозаписи с железным оборудованием с их аналогами в виде программных VST плагинов. Так же есть решения на аппаратных DSP от Universal Audio и Avid которые являются VST плагинами, но с полной обработкой на аппаратном DSP, что так же является качественной и вполне приемлемой альтернативой железным, аналоговым приборам. Аппаратный DSP это так или иначе аналоговый процессинг, ибо затворы транзисторов в них конечно же являются физическими, ибо никакими другими в нашем материальном мире они не могут быть. Святым духом пока замыкать затворы из святого духа никто не научился. А нолики и единички на диске компьютера это только аналогия, образное представление разных сторон mороидальных образований - основных, составных, разноразмерных элементов устройства мироздания, иными словами: ананизм - попытка игры в БОГа, где БОГ - это формула процесса, такая же как и ЭФиР, как и ЖиЗНь, как и mор, как и ЛюБоВь, как и МанДала Ом и т. д. Да, и ещё: слово "железное" в сообщении написано в кавычках. Будьте внимательны и осторожны в комментариях. Чтобы не быть коровой на льду.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
CHiCHo писал(а):
Какая мне, как потребителю, разница, занимается обработкой специализированный чип или центральный процессор, мощности которого для этого с избытком. А алгоритмы - абсолютно одинаковы что с чипом, что на ЦПУ, это определяет именно софт, ну и движок игры, если это игра.
Разумеется, что DSP это просто чип который содержит фиксированные функции, создаются они для узких задач чтобы снять нагрузку с универсальных вычислителей. Если алгоритм одинаковый, то никакой разницы в результате не будет, за исключением времени на получение результата. Те же эффекты RTX в играх можно рассчитать хоть на GTX460 с тем же качеством. Когда создавались все эти игровые-киношные звуковые чипы(x-fi, аудиджи, вортех3д), то универсальные процессоры были не такие мощные и можно было получить разницу в свободных ресурсах заметную даже на глаз. Сегодня все эти вычисления выполненные на свертках требуют ничтожых ресурсов. Создавать DSP сегодня появится смысл только в случае перехода расчетов на совершенно новый уровень - трассировка лучей звука. То есть не свертка окружения, а полная симуляция в реальном времени. Но мне кажется я на пенсию раньше выйду, чем это запустят хотя бы на уровне DXR.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
DSP создаются не для того, чтобы снять нагрузку, а для того, чтобы решать задачи наиболее эффективным образом. CPU универсальны и предназначены для решения множества разнородных задач за счёт программных адаптаций к архитектуре CPU, когда как "правильный" DSP создаётся специально под конкретные задачи и работает над их реализацией наиболее эффективным образом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
Genrix писал(а):
Если алгоритм одинаковый, то никакой разницы в результате не будет, за исключением времени на получение результата.
Для реализации циферных эффектов, "срабатывание" набора фильтров должно происходить за время, меньшее чем время семплирования. Для 48кГц это 1/48 000. Эффектов должно быть - эквалайзер для ровняния наушников, ибо HRTF заточен на субъективно ровные уши (субъективно ровная АЧХ) - эквалайзеры и задержки для создания объема (HRTF) для каждого источника звука. Т.е. на 128 источников у нас 128 многополосных эквалайзеров с соответствующими частотнозависимыми задержками.
Это без всяких ЕАХ, которые обсчитывают преграды и поглощения. Т.е. выделенный DSP это сильно круче. НО! Прогер DSP стоит дороже быдлокодера. Быдлокодер стоит от 3к$ в месяц. Поэтому DSP во всех отраслях уходят в туман, ибо это просто [censored] дорого. Сколько нужно продать АЕ-5, с розничной ценой в 130 баксов, что бы оплатить специализированного прогера эффектов за 3 килобакса. ПС. Трешка - это божеский ценик для мидла на сраном РНР, спеца по обработке сигналов за такие деньги - ну успехов, чё.
Железное позиционирование - это когда аудио поток в формате PCM из сэплев игры или секвенсора поступает напрямую на DSP карты и оттуда на железные выходные каналы по панораме, настроенной на DSP карты, либо тоже самое, только с микшированием с стерео всего многоканала, настроенного на DSP.
DSP так то тоже программируемый процессор. Другое дело что у него специализированный набор команд, но тем не менее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
shevalier писал(а):
Т.е. выделенный DSP это сильно круче.
Если взять последний чип, который был на картах, то какая у него вычислительная мощность? Просто для понимания, понятно, что командно он заточен, но все-таки. Вот мой 10900 - 630-640 ГФ. Неужели процента 2-3 не хватит для того же объема расчетов по алгоритму, что делал чип на ЗК? И если взять текущую ситуацию - кто-то знает, как это происходит сейчас, когда в настройках звука на тех же джишках мы включаем эмуляцию? Что за алгоритмы? Сравнивали ли с аппаратным (последним доступным)? Сравнение древних попыток софтоделов видел (4e_alex заметки делал) - это уже неактуально, совсем, имхо.
OlegLeo писал(а):
Аппаратный DSP это так или иначе аналоговый процессинг, ибо затворы транзисторов в них конечно же являются физическими
Ну а в ЦПУ фиксики затворы переключают, да. Далее вижу непереводимую игру слов на итальянском, полагаю, в состоянии измененного сознания...
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 22.08.2017
Пузо писал(а):
DSP так то тоже программируемый процессор. Другое дело что у него специализированный набор команд, но тем не менее.
Именно. DSP специализирован под определённые задачи. И DSP для звука - это не тоже самое, что DSP для графики. Без тем не менее. Можно и кривой кобыле прикрутить лейбл, назвав её Мерседес, но она так и останется кривой кобылой.
Добавлено спустя 13 минут 54 секунды:
OlegLeo писал(а):
Ну а в ЦПУ фиксики затворы переключают, да. Далее вижу непереводимую игру слов на итальянском, полагаю, в состоянии измененного сознания...
Переключение происходит через p n переход, работающий про принципу БОГ, где БОГ - это формула процесса. Многие вещи вам не понятны не потому, что ваши понятия слабы, а потому, что эти вещи не входят в круг ваших понятий. В переводе с русского на русский, это означает, что если ты чего-то не знаешь или не понимаешь, это ещё не значит, что этого нет. Рабы должны уметь обслуживать системы, не понимая суть их работы, в противном случает, они перестанут быть рабами и выйдут из повиновения. Придётся устраивать глобальное или локальное кровопускание. Пирамида власти зиждиться на перевёрнутой пирамиде знаний.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2004 Откуда: Юг Украины
CHiCHo писал(а):
Если взять последний чип, который был на картах, то какая у него вычислительная мощность? Просто для понимания, понятно, что командно он заточен, но все-таки.
Неужели процента 2-3 не хватит для того же объема расчетов по алгоритму, что делал чип на ЗК?
Все эффекты основаны на fir и iir фильтрах, которые считаются на БПФ.
У Х-Фая сколько там, 128 кажется входящих SRC. Возьмите в Фубаре в DSP добавьте последовательно штук 30 плагинов ресемплинга парами 44кгц в 48кгц, 48 в 44. И сразу поймете хватит ли 1090 для конкуренции с Х-фай. А это еще без позиционирования, которое чуть менее чем полностью на эквалайзерах.
ПС. Я прекрасно понимаю, что это олдфажество. Да, были такие карты, да были прикольными, да рано или поздно что-то их превзойдет. Да, они нафиг никому не нужны.
Программирование ДСП в широком смысле сложная задача и навыки от програмирования данного конкретного Х-Фая на рынке труда и нафиг никому не нужны. Т.е. после Креатива предется переучиваться и терять в деньгах. Поэтому Креативу пришлось бы держать одного мегаспеца за маловменяемые деньги, который бы рискнул с ними связаться. Поэтому они и перешли на АРМы. ДСП (как процессинг, а не как кристалл) тоже знать нужно. Но уже он нарисован на внятных С/С++, и в свете прочих ИоТ знание АРМов очень даже не тупик. Т.е. прогеров больше и стоят они меньше. Селяви. Спорить с ней всеравно что с гравитацией.
Сейчас этот форум просматривают: Hornofil и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения