Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
В этой теме обсуждаются компонентные домашние кинотеатры, а именно:
1. Выбор источника - проигрыватели DVD, BD, медиацентры, HTPC 2. Выбор ресивера или медиапроцессора 3. Выбор пассивной многоканальной акустики или активных мониторов 4. Подбор сабвуфера, подходящего под конкретную конфигурацию 5. Расстановка, подключение, эксплуатация
Также допускается обсуждение видеочасти (дополнительные источники, форматы, ТВ и проекторы), но только в контексте системы ДК. Для отдельных обсуждений на форуме есть специализированный раздел по устройствам отображения.
Мультимедийные комплекты 5.1, комплекты в одной коробке, а также техника от Sven, BBK, AVE, Lautsen, Gemix, Microlab и подобные обсуждаются в ветке Выбор 5.1 системы до $500-$600. Пишите здесь, если готовы вложить хотя бы $500 в технику для домашнего кинотеатра.
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2005 Откуда: МО, South
Alex TOPMAN писал(а):
я, за каким-то бесом, вынужден выводить на рес ещё и картинку, которая мне там и на фиг никуда не упёрлась? А вот второй "левый" рабочий стол мне некоторых хлопот таки доставляет
Продублируйте рабочий стол на ресивер. И на него просто будет выводиться копия того, что выводится на монитор.
Юрий (sword) писал(а):
Нет конечно, а с чего бы ему определяться? Он ведь у меня не подключен к пк напрямую!
-__- Чтобы получить правильные ответы нужно задавать правильные вопросы:
Юрий (sword) писал(а):
какая сейчас актуальная инструкция вывода Dolby Digital с пк по Хдми видеокарты на ресивер?
Для того, чтобы вывести Dolby Digital на ресивер нужно подключить видеокарту ко входу ресивера. А выход ресивера, подключить ко входу телевизора (проектора, монитора). В таком случае ресивер будет отображаться в списке устройств воспроизведения, и можно будет включить вывод многоканального звука - так, как на видео и картинке, что были приведены выше. И никакие специальные драйверы для этого не нужны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Воронеж
SlasheR писал(а):
такс, давайте определимся, я вот думал это ограничение винды и тогда вопрос - а под линем как ?
Могу проверить под макОС и под Дебианом)
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Alex TOPMAN писал(а):
Для того, чтобы вывести Dolby Digital на ресивер нужно подключить видеокарту ко входу ресивера. А выход ресивера, подключить ко входу телевизора (проектора, монитора). В таком случае ресивер будет отображаться в списке устройств воспроизведения, и можно будет включить вывод многоканального звука - так, как на видео и картинке, что были приведены выше. И никакие специальные драйверы для этого не нужны.
Такой путь не получится сделать по банальной причине - ресивер не работает с 4К, а только с 1080p, поэтому через него пускать сигнал не нужно.
_________________ i5-13600KF, MSI B760 Gaming Plus WiFi, DDR-5 5600MHz 2х16Gb, Gigabyte Aorus Elite RX 9070XT, T. IRGB Plus 1000, Lancool 216. Win10/macOS Ventura
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2005 Откуда: МО, South
Alex TOPMAN, HELLdiego, ребят, ну, вы хотите и G-Sync, и DP онли, и рыбку съесть, и кости сдать? Отправляйте тогда звук на ресивер по аналогу, и никаких потерь в fps. ) Для игр это не критично - там семплы в сильно сжатых форматах и часто с пониженной частотой дискретизации (а-ля 22 кГц).
Юрий (sword) писал(а):
Такой путь не получится сделать по банальной причине - ресивер не работает с 4К, а только с 1080p, поэтому через него пускать сигнал не нужно.
Так с этого и надо было начинать. Есть 4K монитор/телевизор/проектор. Есть ресивер, поддерживающий 1080р максимум. Как получить 4K картинку на экране и многоканальный звук на ресивере. Потому что для того, чтобы просто отправить Dolby Digital на ресивер (как изначально был поставлен вопрос), никаких ухищрений не нужно. PS: вариант подключить 4K экран и ресивер к ПК каждый своим HDMI кабелем, Вас, видимо не устраивает. И, наверное, на это есть свои причины.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Воронеж
R2R писал(а):
Так с этого и надо было начинать. Есть 4K монитор/телевизор/проектор. Есть ресивер, поддерживающий 1080р максимум. Как получить 4K картинку на экране и многоканальный звук на ресивере. Потому что для того, чтобы просто отправить Dolby Digital на ресивер (как изначально был поставлен вопрос), никаких ухищрений не нужно. PS: вариант подключить 4K экран и ресивер к ПК каждый своим HDMI кабелем, Вас, видимо не устраивает. И, наверное, на это есть свои причины.
Просто "так" многоканала нет в любом пк с Вин 10/11 - только двухканальное стерео. Все кодеки платные по идее в сторе майков, но сейчас там только Атмос и ДТС ХД для наушников - мне они не нужны! У меня LG UK7550 к которому по ХДМИ подключен системник для игр преимущественно, теперь появилась Яма 667, которую я подключил с ТВ через HDMI ARC для возвратного аудио и все ок. СЕС тоже работает. В играх нет ХД кодеков, поэтому пускать сигнал через ресивер нет смысла (ну и 1080p он поддерживает по паспорту). В ТВ все ХДМИ уже с 2.0 поддержкой. Более того я столкнулся с проблемой, что с текущими ХДМИ кабелем 1.4 у меня часто отваливается звук или заедает. Меня это порядком достало и я заказал 2.1 HDMI Ugreen (еще едут). Есть PS-4 которая тоже дружит с ARC и подключена напрямую к тв, ну и форкплеер для просмотра кино. Вроде бы ничего не забыл. Планирую потихоньку избавится от устаревших 1.3 кабелей и заменить их на 2.1, т.к. проблемы со звуком и артефакты в HDR дают о себе знать. DD в играх мне хватит более чем, осталось только подтвердить "многоканальность" вывода.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Alex TOPMAN писал(а):
Писал фразу не я, но я отвечу: у меня рес умеет 4к. Но монитор в ПК напрямую.
Можно проверить попозже.
_________________ i5-13600KF, MSI B760 Gaming Plus WiFi, DDR-5 5600MHz 2х16Gb, Gigabyte Aorus Elite RX 9070XT, T. IRGB Plus 1000, Lancool 216. Win10/macOS Ventura
Повторюсь, для того, чтобы отправить многоканальный звук на ресивер, не нужно никаких кодеков и специальных драйверов. Ни для кино, ни для игр. Стерео у Вас потому, что Вы отправляете звук на телевизор. Пробросить звук через ARC канал, и подать звук напрямую в ресивер - не одно и тоже.
Юрий (sword) писал(а):
В играх нет ХД кодеков, поэтому пускать сигнал через ресивер нет смысла
Игры хранят ресурсы в своих форматах. Dolby и DTS - это группа кодеков, используемых в видеофайлах и видеостриминге. Игра - это не видеофайл. Движок берёт необходимые ресурсы - файлы музыки, звуков, речи, и сводит из них дорожку в реальном времени. Затем выводит на аудиокарту. И здесь по умолчанию используется два сценария - преобразовать в аналог, или вывести в PCM формате на внешнее устройство (ресивер). В случае с дорожками фильмов можно декодировать Dolby/DTS дорожку и вывести её по аналогу, преобразовав в аналог, либо декодировать и вывести по цифре в PCM, либо ничего не декодировать, а отправить по цифре в исходном виде напрямую в ресивер (bitstream). В последнем случае декодированием Dolby Digital/DTS будет заниматься ресивер. При передаче в PCM декодированием занимается программный плеер на ПК, а ресивер производит только цифро-аналоговое преобразование.
Это сценарии по-умолчанию.
Юрий (sword) писал(а):
но сейчас там только Атмос и ДТС ХД для наушников - мне они не нужны!
Атмос и DTS для наушников - это DSP, эмуляция "пространственного" звучания через два канала. Примерно то же самое, что режимы объёмного звука в телевизорах, когда 2 динамика за счёт обработки сигнала создают, типа, "объёмный звук".
Атмос и DTS для наушников - это DSP, эмуляция "пространственного" звучания через два канала. Примерно то же самое, что режимы объёмного звука в телевизорах, когда 2 динамика за счёт обработки сигнала создают, типа, "объёмный звук".
Нет. Там есть и многоканальный вариант потока. Но в случае игр это какое-то лютое извращение. Сначала кодировать 3д звук сцену в атмос, а потом в ресивере из атмоса делать 5.1. У игры достаточно данных чтобы сразу сгенерировать поток под любое число каналов и расположение динамиков. Все это происки киношников.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.02.2005 Откуда: МО, South
HskR, я про Dolby Atmos for Headphones. Оно изначально было сделано так, чтобы работать на обычных наушниках, у которых по одному динамику на ухо, и не требовать наушников с реальной многоканальностью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Воронеж
R2R писал(а):
Повторюсь, для того, чтобы отправить многоканальный звук на ресивер, не нужно никаких кодеков и специальных драйверов. Ни для кино, ни для игр. Стерео у Вас потому, что Вы отправляете звук на телевизор. Пробросить звук через ARC канал, и подать звук напрямую в ресивер - не одно и тоже.
Мне этот способ не подходит, так что искал альтернативное решение)
R2R писал(а):
Игры хранят ресурсы в своих форматах.
Я помню раньше на коробках с играми для консолей писали Долби, Дтс и были соответствующие многоканальные дорожки. Через несколько лет Долби стал редким - все записывалось в PCM. Что сейчас с играми - я не знаю. Вчера тестировал несколько игрушек - многоканал работает отлично и без нареканий.
_________________ i5-13600KF, MSI B760 Gaming Plus WiFi, DDR-5 5600MHz 2х16Gb, Gigabyte Aorus Elite RX 9070XT, T. IRGB Plus 1000, Lancool 216. Win10/macOS Ventura
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2003 Откуда: SPB Фото: 39
Юрий (sword) писал(а):
помню раньше на коробках с играми для консолей писали Долби, Дтс и были соответствующие многоканальные дорожки. Через несколько лет Долби стал редким - все записывалось в PCM.
надо где то базис подтянуть, полностью отсутствует понимание происходящего.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Юрий (sword) Игры не "записываются" ни в каких форматах. Звук в играх формируется в реальном времени из готовых семплов и виртуальной сцены. Меняется только выбранный формат вывода. И вот тут появляются фирменные кодеры и несжатый ПСМ. Кому что удобнее и больше нравится. Логотипы и форматы никуда не делись. Вот сейчас взял первую попавшуюся игру с PS4 (ROTTR), и там есть оба логотипа.
#77
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.03.2011 Откуда: Воронеж
ultrafx это частный случай. Я видел кучу игр, где на коробке не указаны логотипы в принципе. Потом - это только консольные игры, а что на пк? Откуда мне знать что движок выдает полноценные многоканальные дорожки, а не двухканал например? Ведь нет нигде информации об этом.
_________________ i5-13600KF, MSI B760 Gaming Plus WiFi, DDR-5 5600MHz 2х16Gb, Gigabyte Aorus Elite RX 9070XT, T. IRGB Plus 1000, Lancool 216. Win10/macOS Ventura
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2003 Откуда: SPB Фото: 39
Юрий (sword) писал(а):
Откуда мне знать что движок выдает полноценные многоканальные дорожки, а не двухканал например?
движок ничего не выдаёт уже давно, это работа directx. В играх сэмлы хранятся в wav mp3 ogg форматах обычно, а что будет из этого слеплено - стерео или многоканал, зависит от оборудования пользователя.
В играх не бывает ни долби ни дтс формата, это формат строго киношный.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
HskR писал(а):
Там есть и многоканальный вариант потока.
Зачем телевизору многоканал, если выводить он будет только 2.0? Может его чип-декодер и научен понимать входящий родной 5.1/7.1, то только для того, чтобы даунсемплить его в 2.0 и, как вариант, применить потом на него HRTF фильтры для эмуляции объёмного звучания.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
ultrafx писал(а):
Игры не "записываются" ни в каких форматах.
R2R писал(а):
Игра - это не видеофайл.
Возможно чел стриминг ("Стадия"?) пробовал - отсюда у него и каша в голове от неполного понимания принципов работы.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Юрий (sword) писал(а):
раньше на коробках с играми для консолей писали Долби, Дтс
Я, например, понятия не имею, зачем это преобразование добавили консолям, хотя можно было этого и не делать. Возможно для более широкой совместимости со всем зоопарком устройств воспроизведения бытового медиа.
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
HskR писал(а):
У игры достаточно данных чтобы сразу сгенерировать поток под любое число каналов
К сожалению, только в теории. Далеко не все игры так делают (как надо). Экономят...
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Юрий (sword) писал(а):
Мне этот способ не подходит, так что искал альтернативное решение)
Сами "лезете в бутылку"? Хотите заставить винду ещё и дополнительно кодировать поток в нужный вам формат (который поди ещё и платный)? Зачем?
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Юрий (sword) писал(а):
Что сейчас с играми - я не знаю.
Мы знаем. Они все умеют выводить свой звук в бесплатном распространённом PСM. Который может быть и многоканальным. И я до сих пор не понимаю, почему вас такой вариант не устраивает.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
ultrafx писал(а):
Меняется только выбранный формат вывода. И вот тут появляются фирменные кодеры и несжатый ПСМ. Кому что удобнее и больше нравится.
Важно: из самой игры в винду (не путать с "из винды на внешние устройства"), PCM - да. Фирменные - нет. Они почти никому не интересны (если только маркетологи не убедят фин.дира в обратном) в виду наличия бесплатного PCM и платить разрабы за него не будут (зачем?). В отличие от консолей, которым "сам бог велел", потому что это не вполне чётко стандартизованная ПК платформа. Там на рынке - полный зоопарк всего и вся. И охватить нужно максимум аудитории. А вот из винды наружу - тут как "пользователь пожелал" и какие кодеры установил и через что организовал вывод звука.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Юрий (sword) писал(а):
Ведь нет нигде информации об этом.
И это проблема, кстати. А винда нам не хочет отдельно показывать, что именно сейчас на входе у её микшера. После кастрации DirectSound3D к выходу висты, все настройки звука в винде привели к стандарту "для домохозяек".
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
SlasheR писал(а):
уже давно, это работа directx.
Там до того, как звук принял в свои руки DirectX, сам движок ещё много чего с ним делает. DX проводит уже "финальную оркестрацию" (перед отдачей виндовому микшеру в "общий котёл").
Добавлено спустя 32 секунды:
SlasheR писал(а):
В играх не бывает ни долби ни дтс формата, это формат строго киношный.
И, похоже, чел нас тут склоняет к обсуждению того, как перевести вывод игрового звука именно в один из киношных форматов (потому что "ему так удобнее").
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения