Перенаправление вывода одной карты на другую (или как использовать эффекты/DSP одной карты с выходом/усилителем другой) https://geektimes.com/post/295977/
Внимание! Когда задаете вопрос, обязательно указывайте свою акустическую систему/наушники, наиболее часто используемые сценарии использования (игры/музыка) и бюджет.
Именно он и знает об этом. Проблема в том, с каким качеством выполняются действия над этими координатами.
Alex TOPMAN писал(а):
Либо нативная поддержка игрой OpenAl
или DS3D (которой сейчас нет ни в одной современной игре) и передача координат звуков для позиционирования и триггеров для EAX. Либо Alchemy для карт Creative в случае OS Windows Vista+ и старой игры с поддержкой DS3D. Либо упования на прямые руки разрабов игры, в надежде, что те положат нормальные алгоритмы HRTF в свое детище. В последнем случае можно использовать любую зв. карту/ЦАП -- качество позиционирования будет тем лучше, чем ровнее АЧХ на выходе вашего устройства.
Alex TOPMAN писал(а):
либо поддержка звуковой картой EAX (который "знает" координаты и работает с ними) и его включение через Alchemy для Креативов или 3DSoundBack (с эмуляцией EAX до 2.0 и то, как повезёт) для встроенных Рылтеков
ЕАХ не имеет никакого отношения к позиционированию звуков.
_________________ Yamaha 724 -> SB Live!5.1 Digital -> SB Audigy2 -> X-Fi Platinum -> ESI UGM96 -> MOTU Microbook IIc
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Yuriy_1984 писал(а):
Именно он и знает об этом. Проблема в том, с каким качеством выполняются действия над этими координатами.
Полагаю, что максимум семплы на 44 кГц или и того меньше. Микширование - это как аудиопрограммер у игроразрабов решил, так и сделано. На его совесть и в рамках бюджета. Сейчас все скатились на стерео (оно много проще и бюджетней), да и большинство сидит в наушниках. А 3д звук - его не только слушать, его воспринимать всем телом нужно: дрожь вибрации - от басов саба, формой ушной раковины - разницу в задержке звука (как и определяется направление), прилетающего от задней левой колонки после передней левой, когда ты повернулся правее. Откуда всё это будет в наушниках, плотно прижатых к ушам-то (см. матчасть)? А потому, "лишнее" делать "дорого и невыгодно".
Yuriy_1984 писал(а):
или DS3D (которой сейчас нет ни в одной современной игре)
и передача координат звуков для позиционирования и триггеров для EAX.
Это тоже выпилили, но можно самим из игры подцеплять и обрабатывать, как указанные выше программы и делают.
Yuriy_1984 писал(а):
в надежде, что те положат нормальные алгоритмы HRTF в свое детище.
Вся эта псевдобратия - это уже не то(рт).
Yuriy_1984 писал(а):
ЕАХ не имеет никакого отношения к позиционированию звуков.
Подробно не копал это тему, но желание есть (можно ссылку?). Пока не готов согласиться с таким утверждением. Креативу не удалось бы победить Ауреал без более менее вменяемой трёхмерщины. А без неё всякие красивые реверберации и всё т.п. - как корове пятая нога будут. Есть же разница, игровой персонаж рядом с тобой в помещении говорит с конкретно слышимой стороны, как ты к нему повёрнут или непонятно откуда, т.е. одновременно и в левое ухо и чуть-чуть в правое и дажу вдруг громко в попу при этом слышно. Со вторым "косяком" тебе уже совсем будет плевать, что игровой "small room" почему-то звучит как "concert hall" или "live". Ну не могли они за 5 версий EAX выкинуть 3Д из звука совсем. Не могли...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
Alex TOPMAN писал(а):
Подробно не копал это тему, но желание есть (можно ссылку?). Пока не готов согласиться с таким утверждением. Креативу не удалось бы победить Ауреал без более менее вменяемой трёхмерщины.
креатив купил аурил - по сути EAX 4,5 это технологии аурил+креатив. EAX 1-3 направлен на эффекты, аурил на позиционирование - лучшее что было это EAX 4-5 (объединение аурил и креатив) но в единицах игр... потом всё померло...
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Полагаю, что максимум семплы на 44 кГц или и того меньше
В основном 48 кГц и кратные частоты.
Alex TOPMAN писал(а):
Микширование - это как аудиопрограммер у игроразрабов решил, так и сделано. На его совесть и в рамках бюджета.
Как я и написал:
Yuriy_1984 писал(а):
упования на прямые руки разрабов игры, в надежде, что те положат нормальные алгоритмы HRTF в свое детище
Alex TOPMAN писал(а):
Сейчас все скатились на стерео
или 5.1 без нормального микширования в другие конфигурации. За редким исключением: BF, CS:Go.
Alex TOPMAN писал(а):
Откуда всё это будет в наушниках, плотно прижатых к ушам-то (см. матчасть)?
Согласен. Вот только стоимость 5.1 АС, равнозначной по качеству таким же ушам, будет раз в 20 больше. Плюс к этому, нужно место под правильную расстановку.
Alex TOPMAN писал(а):
Так его же выпилили с переходом на Вин7/Висту и новую модель звуковой подсистемы:
Для этого и нужен Alchemy -- транслятор запросов старых игр к DS3D в OpenAL.
Alex TOPMAN писал(а):
Вся эта псевдобратия - это уже не то(рт).
По сравнению с HW DS3D/OpenAL и HW CMSS-3D -- да.
Alex TOPMAN писал(а):
Подробно не копал это тему, но желание есть (можно ссылку?)
Из названия темы можно предположить, что вы собираетесь использовать электрогитару? Ни одна из этих карт не имеет Hi-z входа. Для подключения гитары нужно будет использовать DI-box. Варианты 2 и 3 -- в мусор: поддержка ASIO ниже плинтуса, Asus и звук понятия несовместимые (Нет, я не хейтер Асуса, у меня их ноут и неттоп ). Вариант 6 -- как и его предшественники Audigy2/4 должен неплохо работать с ASIO, но это все же мультимедийная карта. Варианты 1, 4 и 5 -- долгожители из мира проф. звуковых карт. Почитайте обзоры этих интерфейсов и выберите. Посмотрите на USB интерфейсы от Focusrite/ESI до RME/MOTU.
_________________ Yamaha 724 -> SB Live!5.1 Digital -> SB Audigy2 -> X-Fi Platinum -> ESI UGM96 -> MOTU Microbook IIc
Yuriy_1984, спасибо за ответ. гитара полуакустика. Полключал я ее всего пару раз на старом компе через digilab spm-100 к SB Live на новом компе не могу установить драйвера к старой SB Live. Решил все же прикупить что-то поновее, но что лучше, теряюсь в догадках. Посмотрел пару обзоров и вообще запутался... Вариант 2 и 3 также имеют поддержку ASIO 2.0, а по сравнению с №6 ниже уровень шумов и выше частоту дискретизации, ниже уровень гармоник и искажений. (Вот вам и китай) Различные EAX и 7.1 для меня как бы именно сейчас не критичны... Прочел, что №6 вообще почти ничем не отличается от Audigy 2 Value... наличие усилителя для наушников вплоть до 600 Ом для меня сейчас тоже не критично... Я понимаю, что 1,4,5 -карты совсем другого назанчения, но они старые, сложные в настройках да и не нужна мне многоканальность и прочие фишки присущи данным картам... А внешние слишком дорогие. Хотя есть ноутбук на i7 и внешняя USB карта лишней не была бы. Однако вопрос остается актуальным именно по данным каратам.
у меня был DX: после встройки звук перестал быть плоским, появился обьем. но я не сказал бы что карта сильно хорошо. и когда сейчас перешел на ае-5 - гораздо больший скачек по качеству с дх, чем дх со встройкой (причем старой встройкой, что там на сокете 775 было?). так что карточки эти и по цене и по качеству так себе - не тот уровень.
Злой банан В картах Asus ASIO прикручен абы был. При попытке поиграть вживую на гитаре, получите задержки в десятки мс. Нагрузив эффектами в DAW -- артефакты и зависоны. Тогда уж Rx берите.
_________________ Yamaha 724 -> SB Live!5.1 Digital -> SB Audigy2 -> X-Fi Platinum -> ESI UGM96 -> MOTU Microbook IIc
из пречисленных карт RX самая дорогая, наличие чипа от E-MU конечно радует, но проблема в том, что чип CA10300-IA применялся в старой (игровой) audigy4 и практически не поменялся со времен Audigy2 Value. Также чип применялся (кажись) в E-MU1212. Поправьте, если ошибаюсь. В общем смущает меня "новая" RX со "старым" железом... А есть те, кто юзает guitar rig непосредственно?
Поищите по форумам, что там с драйверами под Win7x64 хотя бы, штатные- для Vist-ы 32 http://support.creative.com/Products/Pr ... F+Creative. Должны встать, но не факт. В свое время ставил на Creative X-Fi PCI SB0730 (Gamer)для Win7x64 вистовские 64, работали, как родные.
_________________ Не изобретайте сущностей сверх необходимого. [Бритва Оккама]
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.04.2011 Откуда: Барнаул
Встроенная звуковая VS Creative AE-5 Привет сообщество. Понимаю что на первый взгляд тема абсурдна, но я запуталсО. Провожу капитальный апгрейд системы. Было MSI Gaming5 z 97 чипсете и звуковуха Creative Titanium HD + оооочень старый комплект акустики 5.1 Microlab X4 купил я их году в 2003...
#77
опять же ввиду того что к звуковухе 5.1 не подключить эксплуатировал в режиме 2.1 от звука в колонках УСТАЛ - очень тяжелый. рыкающий, для тяжелой музыки подходят. но вроде как это беда акустики.
Что будет в новой системе и в чем собственно вопрос.
- ЦАП ESS SABRE 9018Q2C - всякие там офигенные звуковые конденсаторы и прочая обвязка - но за цифровой звук отвечает ALC 1220 - НО заявлена поддержка Creative SoundBlasterX 720˚
Почитал восторженные отызвы о новой АЕ-5 Углубился в изучение
- ЦАП ESS ES9016 вроде как по циферкам даже младше, хотя ХЗ - Программно судя по картинкам на сайте гиги и креатива тоже одинаково, но почему то на сайте креатива это называется BlasterX Acoustic Engine
Собственно говоря мне хочется понять AE-5 это прям вот качественный прорыв вперед по сравнению с встройкой на гиге и стоит ли игра свечь. ПК собираю на долго. Водянка трубки все дела. хочется собрать поставить и наслаждаться.
Насчет аккустики пришел к выводу что сейчас мне тупо некуда поставить 5.1 Как вариант хочу взять Уши Siberia 840, их основной блок подключить к встройке по оптике. тем самым получив возможность использовать плюшки програмной обвязки креатива. Ну и по Играм + музыке как пишут уши хороши. Проводные уши не вариант.
Спасибо за то что прочитали мой поток мыслей, буду рад вашим мнениям.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
Злой банан Если Вас еще интересует качество карты при воспроизведении музыки, то лучший вариант - audigy rx, несмотря на старый dsp. И тут старый чип - это плюс, а не минус, у него нет проблем в отличие от чипов x-fi, а на e-mu 1212 стоит он, но на ней два кварца, а на rx - один. На rx на выход линейный и для наушников стоит оченькачественная микросхема max 97720a, в отличие от audigy 2 value и audigy 4, кроме того у нее улучшено питание - правильно реализовано.
Продайте ТиХД на вторичке. Счастливый новый обладатель, который понимает ценность HW CMSS-3D + проводные стерео наушники, будет очень рад. Подкючит какие-нить Адамы а5х и будет рад вдвойне качеству музыки. А вы юзайте супер навороченную встройку с Саброй и золотыми ничиконами как раз раскроют весь потенциал беспроводной Сибирии.
А если серьезно, то: 1) оставить себе ТиХД и купить Баеры 770 про -- дешево, но качественно, особенно в играх. 2) купить АЕ-5 и те же Баеры -- дорого, но очень качественно, особенно в музыке.
_________________ Yamaha 724 -> SB Live!5.1 Digital -> SB Audigy2 -> X-Fi Platinum -> ESI UGM96 -> MOTU Microbook IIc
Предложенный мой вариант с сибирией вообще патефон?
ИМХО, после ТиХД будет ужас ужасный. АЕ-5 в современных играх будет ничтожно отличаться от ТиХД, а благодаря крутому ушному усилку так и вообще может быть лучше нее. Только в старых играх с DS3D/OpenAL игровой звук будет лучше в ТиХД. Минус АЕ-5 -- сырые дрова.
_________________ Yamaha 724 -> SB Live!5.1 Digital -> SB Audigy2 -> X-Fi Platinum -> ESI UGM96 -> MOTU Microbook IIc
Сейчас этот форум просматривают: Bl00dRedDragon и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения