Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 21.11.2020 Откуда: Москва, Россия Фото: 98
GOD1985 писал(а):
Как звук? Где тестировали? Если тестировали.
Потестировал Fallout 3, в локации "Школа Спрингвейла" побегал, пострелял рейдеров вместе с Хароном, и возле школы. Послушал как по умолчанию через 2.0 в WASAPI, так и через alchemy с 5.1 в панелях Windows и Creative с миксом в 2.0 на SPDIF через панель Creative, по вашей рекомендации. Второй вариант однозначно кратно интереснее звучит, как по детализации, так и в плане позиционирования в пространстве.
GOD1985 писал(а):
Fallout 3 хорошо звучит через Alchemy (Duration 10)
Не заметил разницы между 10 и 15. А вот в Oblivion, если оставить 15 и самому не поставить 10, были проблемы, насколько я помню. В Fallout 3 при значении, что 10, что 15, я не сталкивался с проблемами.
GOD1985 писал(а):
Да. Тоже так думаю. Особенно со всеми дополнениями.
Однозначно. Лучшие творения игродева за многие годы.
GOD1985 писал(а):
Кстати, тут же недавно "Fallout New Vegas" полностью на русский перевели.
Посмотрел проект на сайте создателей перевода, посмотрел обзоры на youtube... Ну, не знаю... Впечатления не однозначные. Не знаю пока, может и попробую, задоначу ребятам за работу.
Ещё мне не совсем понятно, как лучше выставить спектры для динамиков в панели Windows. Лучше все их делать полноразмерными или нет? #77
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.08.2022
Elias_AK писал(а):
В Fallout 3 при значении, что 10, что 15, я не сталкивался с проблемами.
Ну может и 15 работает. Я всегда 10 ставлю, когда возникают проблемы и они исчезают. До этого, как-то по единички несколько игр подбирал, все проблемы решались только на 10, больше не подбираю, а просто ставлю 10. В Remember Me, как выяснилось методом научного тыка - 5.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Elias_AK писал(а):
Посмотрел проект на сайте создателей перевода, посмотрел обзоры на youtube... Ну, не знаю... Впечатления не однозначные. Не знаю пока, может и попробую, задоначу ребятам за работу.
Нормальный перевод, полностью прошёл. Купил у них перевод в благодарность за работу. Сперва бесплатную версию потестировал, слегка недопилинную и понял, что куплю допилинную, не потому что недопилинная плоха, а потому что нормальная работа, а для тех у кого денег нет, ещё и беЗплатная.
Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 24 секунды:
Elias_AK писал(а):
Ещё мне не совсем понятно, как лучше выставить спектры для динамиков в панели Windows. Лучше все их делать полноразмерными или нет?
Значитца так: 1. Параметры размеров АС в микшере Win и в панели управления Creative синхронизированы, и при конфигурации из всех больших АС не будет работать кроссовер, то есть нижний спектр частот, заданный кроссовером Creative в панели управления, не будет обрезаться с окружающих динамиков на сабвуфер, а будет идти только в динамики, как и должен. НО. 2. Касаемо игр, они бывают разные: у одних, есть выделенный LFE канал и там "прописан" низкочастотный звук, а у других, коих так же много (50 на 50 - не считал) из движка самой игры на сабвуфер ничего не летит, а всё летит только в окружающие динамики. 3. Исходя из вышесказанного, если у вас в системе двухполосные динамики и сабвуфер, для игр БЕЗ выделенного под LFE канала в движке игры, нужно чтобы работал кроссовер и направлял нижний спектр частот из окружающих динамиков на него, потому что в противном случае, LFE будет молчать и низа в системе не будет по причине того, что окружающие АС его просто физически не в состоянии излучить. То есть, выставляем все маленькие окружающие динамики, тем самым направляя LFE составляющую из них на сабвуфер в играх, где нет LFE канала в движке. 4. Если игра имеет встроенный LFE канал и динамики так же маленькие в системе + сабвуфер, то так же всё равно надо включать кроссовер, по причине того, что будет происходить потеря информации от того, что маленькие динамики ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО не смогут воспроизвести нижний диапазон, на них направленный из игры, и его надо с них снимать кроссовером и направлять (подмешивать) уже к имеющемуся LFE сигналу на сабвуфер. Поскольку даже если игра подаёт на окружающие динамики верх и середину, она априори не может знать их размер и могут ли именно ваши динамики полноценно весь спектр частот, направляемый игрой на них, воспроизвести. Поэтому лучше всё же включить внешний, относительно игры кроссовер, в данном случае выбрав маленькие динамики в микшере Win и(или) консоли Creative. Но в данном случае, когда игра имеет сама по себе звук в LFE канале И ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ (СЛЫШИТЕ), что ваши динамики справляются с излучением всего спектра частот, запущенного на них игрой, то можете кроссовер и не включать, то есть выставить конфигурацию из всех больших динамиков. Но чтобы не морочить себе голову, проще и универсальнее всего, выбрать все меленькие динамики, чтобы во всех случаях отрабатывал кроссовер и пускал ВЕСЬ LFE на сабвуфер. Лично у меня, всегда стоят все маленькие динамики уже много лет, когда-то давно это протестировал и про конфиг из больших уже забыл.
Ресивер при этом лучше использовать и Direct режиме, НО если без корректировки сигнала ресивером, динамики ведут себя не адекватно, то есть не линейно воспроизводят сигнал, то можно и не в Direct, великой разницы не будет, а если ресивер серьёзно подкорректировал АЧХ динамиков на своём DSP, то будет НЕ в Direct даже лучше звучать. Тут всё зависит от ваших колонок, от их линейности, и от помещения в котором они расположены.
В общем, режим 7.1, все маленькие динамики, включён кроссовер, работает сабвуфер, всё бабахает и вперёд. У меня так на постоянке. В ресивере Direct не Direct - по обстановке, что лучше звучит в данном конкретном случае, но начать проверят лучше с Direct, а потом включить не Direct и прислушаться к своему собственному восприятию, что внутренне "лучше" - честнее, то наверное и правильно.
Добавлено спустя 13 минут 11 секунд: Если в системе есть огромные трёхполосные мониторы в количестве 7 штук и сабвуфер, то можно держать постоянно все большие, и тогда саб. будет звучать только тогда, когда на него направлен выделенный для него LFE сигнал. Но такие системы редкость, у подавляющего большинства окружающие двухполоски, поэтому маленькие динамики в конфигурации Win - консоли Creative - это то что доктор прописал.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд: Если говорить о миксе из 7.1 в стерео, то разницы не должно быть, поскольку при таком раскладе мониторятся все каналы, включая LFE. Но мне больше нравится, как звучит конфигурация из всех маленьких + кроссовер 80 Гц (или 100-120) на сабвуфер. Почему так происходит хз, но может потому что низ аккумулируется в одном канале, который не локализован по панораме и воспроизводится где-то в небытие по центру прослушивания. В общем звучит хорошо и понятно, веришь почему-то больше чем когда все большие и LFE составляющая остаётся в них. Казалось бы, микс в стерео и какая разница, но она есть. С маленькими и LFE через кроссовер 80 Гц - лучше. Можете пробовать ещё 100-120 Гц, до 150 Гц край. Нижний край 80 Гц. Для более низких частот нужны огромные сабвуферы и соответствующее помещение.
_________________ Intel Xeon E5-1680 v2 | 4 канала 32 GB | RAID0 WD Blue 3D NAND SSD SATA3 2 TB | GTX 1080 Ti 2-Way SLI | Creative X-Fi Elite Pro | Windows 10 Pro 20H2
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.08.2022
Elias_AK писал(а):
Потестировал Fallout 3, в локации "Школа Спрингвейла" побегал, пострелял рейдеров вместе с Хароном, и возле школы. Послушал как по умолчанию через 2.0 в WASAPI, так и через alchemy с 5.1 в панелях Windows и Creative с миксом в 2.0 на SPDIF через панель Creative, по вашей рекомендации. Второй вариант однозначно кратно интереснее звучит, как по детализации, так и в плане позиционирования в пространстве.
О чём и речь. Хорошо, что хоть кого-то разбудил.
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд: Left 4 Dead ещё запустите с включённым кроссовером и максимальной конфигурацией - 7.1 (5.1) через Alchemy Duration 10, частота 44.1 кГц. В этой игре выделенного LFE канала нет, весь звук идёт только в окружение, поэтому обязательно маленькие динамики и кроссовер с частотой среза по обстановке, от 80 до 120-150.
_________________ Intel Xeon E5-1680 v2 | 4 канала 32 GB | RAID0 WD Blue 3D NAND SSD SATA3 2 TB | GTX 1080 Ti 2-Way SLI | Creative X-Fi Elite Pro | Windows 10 Pro 20H2
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 21.11.2020 Откуда: Москва, Россия Фото: 98
GOD1985 писал(а):
О чём и речь. Хорошо, что хоть кого-то разбудил.
В тоже время, в том же Fallout 3, при работе через alchemy, разница между конфигом "2.0" и "5.1 >mix> 2.0" либо крайне мала, либо не я не могу услышать этих отличий, как в наушниках, так и через АС. Поэтому я ранее и не задавался вопросом подобного микса из 5.1 в 2.0, т.к. игры, работающие через OpenAL и в конфиге 2.0 звучали всегда отлично. Более значительным же открытием в этой истории с вами, для меня стали приложения которые нативно работают через WASAPI, и вот выводя их на 5.1 с миксом в 2.0, такие приложения начинают звучать действительно значительно интереснее... Можно даже сказать, начинают напоминать тот "старый" звук времен Windows XP.
Добавлено спустя 7 минут 54 секунды: Что интересно, в эмуляторе PS3 на PC - RPCS3 был доступен вывод на OpenAL. В конце 2021 года разработчики упразднили этот рендер и заменили на некий "Cubed", а так же оставили возможность выбрать стандартный xAudio.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.08.2022
Elias_AK писал(а):
Более значительным же открытием в этой истории с вами, для меня стали приложения которые нативно работают через WASAPI, и вот выводя их на 5.1 с миксом в 2.0, такие приложения начинают звучать действительно значительно интереснее... Можно даже сказать, начинают напоминать тот "старый" звук времен Windows XP.
При таком раскладе, можно вообще без звуковой карты, используя только видеокарту, выводить по HDMI 7.1 PCM на ресивер и уже в него либо наушники втыкать, либо в колонках слушать микс или не микс, который обрабатывает ресивер, при его наличии. И не нужно никакой доп. звуковой карты и первое преобразование будет уже ЦАПом ресивера. Звук хоть и софтовый, но если правильно выставить частоту дискретизации, вполне себе нормальный. Если ресивер адекватно работает.
Добавлено спустя 37 минут 14 секунд:
Elias_AK писал(а):
В тоже время, в том же Fallout 3, при работе через alchemy, разница между конфигом "2.0" и "5.1 >mix> 2.0" либо крайне мала, либо не я не могу услышать этих отличий, как в наушниках, так и через АС. Поэтому я ранее и не задавался вопросом подобного микса из 5.1 в 2.0, т.к. игры, работающие через OpenAL и в конфиге 2.0 звучали всегда отлично.
В 2.0 глубины сцены значительно меньше и уходят детали панорамы, которые есть в режиме 7.1, в 7.1 спереди и сзади всё глубоко и детально, в 2.0 влево-вправо норм, а в глубину каша, относительно 7.1 - каша. В данном случае, CMSS-3D добавляет только грязь и это нормально, значительно выше расписывал почему, вообще этот режим предназначен для реальных 7.1 и вносит глубину и задержки в задние каналы, что на реальных 7.1 звучит хорошо примерно до 75%, но и в стерео (наушниках) включать CMSS-3D бывает полезно в некоторых играх, но максимум до 50%, если больше, то будут слишком большие задержки в задние каналы и больше звука в них, что будет восприниматься в стерео, как пределей, то есть дублирование звука, что на высоких значениях - только грязь в данном случае, да и на низких тоже, но есть игры в которых его лучше не включать, а есть и те, в которых лучше с ним. Я бы по умолчанию не включал, а подрубал только по вкусу и если привносят в данную конкретную игру что-то положительное, например глубину, которой почему-то в самой игре нет, в достаточной степени, даже в режиме 7.1. Бывают и такие игры. Вроде в "Alone In The Dark" последний раз подрубал CMSS-3D 50%.
Fallout 3 Test: https://youtu.be/lhFKL5Gw8UM Блин. Косяково записалось почему-то.. OBS почему-то через раз захватывает эту игру. Но скорее всего косяк в системе сейчас, надо комп перезагрузить, но файл в 200 ГБ ещё заливается на YouTube.
Вообще, давно подмечал тут, что на выходе на наушники в первых X-Fi глубины сцены больше, чем при миксе в стерео на внешний ЦАП. Свои предположения, почему так, высказывал тут давно уже. Десять раз. Видимо, не совсем СТЕРЕО SPDIF летит с карты на внешний блок, а на ЦАП летит СТЕРЕО SPDIF. Поэтому и глубины чуть меньше, но это совсем не критично. Это для тех у кого глубина головного мозга.
_________________ Intel Xeon E5-1680 v2 | 4 канала 32 GB | RAID0 WD Blue 3D NAND SSD SATA3 2 TB | GTX 1080 Ti 2-Way SLI | Creative X-Fi Elite Pro | Windows 10 Pro 20H2
Последний раз редактировалось GOD1985 17.12.2022 2:43, всего редактировалось 5 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 21.11.2020 Откуда: Москва, Россия Фото: 98
GOD1985 писал(а):
Поэтому и глубины чуть меньше, но это совсем не критично.
Мне уже достаточно того, что при такой схеме, "вылечилось" позиционирование сцены в xaudio-играх.
GOD1985 писал(а):
При таком раскладе, можно вообще без звуковой карты, используя только видеокарту, выводить по HDMI 7.1 PCM на ресивер и уже в него либо наушники втыкать, либо в колонках слушать микс или не микс, который обрабатывает ресивер, при его наличии.
В какой то степени, да, полагаю, что это так. Если начинка ресивера годная, то почему бы и нет.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.08.2022
Elias_AK писал(а):
В какой то степени, да, полагаю, что это так. Если начинка ресивера годная, то почему бы и нет.
В софтовые игры вообще часто целесообразнее играть без звуковой, по HDMI, при наличии ресивера. Не говоря уже о BitStream(е) фильмов в цифровых, многоканальных форматах.
Добавлено спустя 39 секунд:
WINTER писал(а):
молодым пацанам
Поц - в переводе с еврейского - половой член.
_________________ Intel Xeon E5-1680 v2 | 4 канала 32 GB | RAID0 WD Blue 3D NAND SSD SATA3 2 TB | GTX 1080 Ti 2-Way SLI | Creative X-Fi Elite Pro | Windows 10 Pro 20H2
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 27.08.2022
Elias_AK писал(а):
Мне уже достаточно того, что при такой схеме, "вылечилось" позиционирование сцены в xaudio-играх.
Ну да, и софтовые тоже адекватно звучат, что понятно. Так же как и если их на ресивер сразу по HDMI видеокартой. Так даже больше возможностей у ресивера обработать сигнал, полностью задействовав свой DSP. В моём Yamaha RX-V767 есть одна фирменная программа, которая называется "Action Game" и она добавляет вертикальную составляющую в панораму, за счёт двух доп. колонок, расположенных над фронтальными, спереди. Это не Dolby Atmos и не DTS: X конечно, но тоже звучит интересно. В Dolby Prologic IIz реализован тот-же принцип с добавлением вертикальной составляющей. Его то как раз у меня нет, а вместо него DSP режим "Action Game" под логотипом Yamaha. Те же яйца, только в профиль. В прошлом ресивере Pioneer был у меня Dolby Prologic IIz, пользовался им постоянно. Интересно звучит.
_________________ Intel Xeon E5-1680 v2 | 4 канала 32 GB | RAID0 WD Blue 3D NAND SSD SATA3 2 TB | GTX 1080 Ti 2-Way SLI | Creative X-Fi Elite Pro | Windows 10 Pro 20H2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2007 Откуда: Питер
Переехал на новую платформу, заново установил Windows 10, поставил драйвера от Даниеля - Support Pack 8 ref.3 - и всё заработало с первого раза. "Ура", подумал я, но не тут то было. То ли после установки какого-то обновления, то ли после установки драйверов нВидиа, когда в систему ставятся дополнительные аудиодрайвера, типа HDMI-audio, короче, моя TitaniumHD из системы просто ИСЧЕЗЛА! Теперь никакая переустановка ни родных драйверов, ни пака Даниеля не помогает - пишет - нет поддерживаемых устройств... Диспетчер устройств тоже её не видит. Напомните, пожалуйста, как бороться с этой напастью?
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 20.12.2022
freeman22095 писал(а):
блок не реагирует на крутилки, видимо контроллер снесло
Здесь лежит файл: C:\Program Files (x86)\Creative\Shared Files\Module Loader\DLLML.exe Надо зайти в свойства, далее "Совместимость", поставить галку "Запускать от имени администратора" и перезагрузиться. В диспетчере задач должен быть запущен "DLL Module Loader".
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Stardah писал(а):
ИСЧЕЗЛА! Теперь никакая переустановка ни родных драйверов, ни пака Даниеля не помогает - пишет - нет поддерживаемых устройств... Диспетчер устройств тоже её не видит. Напомните, пожалуйста, как бороться с этой напастью?
Выключить интернет. Полностью снести пакет с софтом и дровами через установку и удаление программ. Поставить заново, лучше без драйвера, после установки программ, включить интернет и подтянуть драйвер с серверов Microsoft.
_________________ Intel Xeon E5-1680 v2 | 4 канала 32 GB | RAID0 WD Blue 3D NAND SSD SATA3 2 TB | GTX 1080 Ti 2-Way SLI | Creative X-Fi Elite Pro | Windows 11 Pro 22H2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.05.2007 Откуда: Питер
TOP-GOD писал(а):
Выключить интернет. Полностью снести пакет с софтом и дровами через установку и удаление программ. Поставить заново, лучше без драйвера, после установки программ, включить интернет и подтянуть драйвер с серверов Microsoft.
Спасибо, вечером попробую, но... Карта пропадает полностью, в т.ч., её нет в диспетчере задач. Такое впечатление, что карта через два раза на третий отдаёт системе HardwareID. Т.е., при очередной загрузке она может появиться и тогда исправно работает, но после перезагрузки опять исчезает. Вот так капризничает. Это может быть чисто аппаратной проблемой? На чипсете Intel b660 может есть какие настройки, позволяющие улучшить совместимость со старыми карточками?
Сейчас этот форум просматривают: spellcraft и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения