Перенаправление вывода одной карты на другую (или как использовать эффекты/DSP одной карты с выходом/усилителем другой) https://geektimes.com/post/295977/
Внимание! Когда задаете вопрос, обязательно указывайте свою акустическую систему/наушники, наиболее часто используемые сценарии использования (игры/музыка) и бюджет.
Здравствуйте. Вопрос: Звуковую карту в какую цену покупать уже не имеет смысла в домашних условиях?
Подробнее объясню. Допустим источником служит CD или пластинка. Так вот, какая звуковая карта может выжать из этих источников максимально возможное качество, которые эти источники способны дать?
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
Тут главное ограничение не в источнике, а в акустике. СD даст с учетом дизеринга и нойзшейпинга возможность услышать запись с динамическим диапазоном до 120-125 дБ, а лучшие ЦАПы (ценой в 2000 долларов) только-только дотягиваются до такого динамического диапазона. А с учетом меньшего динамического диапазона в реальных записях, сам источник CD не будет в ближайшие 10-20 лет ограничителем, а любая звуковая карта, даже наилучшая, только частично сможет раскрыть полностью потенциал правильно записанного CD. Поэтому на данный момент главный ограничитель - это качество акустических систем.
А еще многое зависит от Вашего слуха. Можете сами провести эксперимент, описанный на audiophilesoft:
"Сколько бит нужно?
Кстати, насчет битов и уровня шумов — это легко можно проверить. Есть такой замечательный DSP-плагин под названием Add noise/DC bias:
Просто добавьте его в конец цепочки DSP, включите свою любимую самую качественную запись (с обычной, не слишком высокой громкостью) на своей любимой High-End звуковой карте, с любимыми наушниками за over 200$ и понемногу двигайте ползунок влево — плагин будет подмешивать белый шум в младшие биты, начиная с указанного. Только обратите внимание: изменение значения вступает в силу через время, указанное в настройке Ouptut buffer, на странице настроек вывода плеера — обычно это 1 секунда (можете его временно уменьшить).
Ну, и на каком значении вы услышали этот шум? А теперь позовите товарища, и пусть он делает то же самое — двигает ползунок справа налево (только так, чтоб вы не видели, в какие моменты), а вы ему сообщите момент, когда услышите шум — да, так будет честнее (таким слепым тестом предохранимся от того самого эффекта пустышки). Ну а чтобы провести двойной слепой тест и исключить эффект плацебо вообще — можно сконвертировать запись с использованием DSP и потом загрузить её в ABX Comparator (подробнее читайте в статье про двойной слепой тест).
Ну что, 14-й бит? Может быть, и 11-й — не стесняйтесь, это не удивительно, особенно, если музыка шумная, или высок уровень окружающих шумов.
Вот, теперь вы сами прекрасно слышите, насколько тщетно большинство всех наших усилий. Для интереса можете ещё включить цифровую тишину (File->Add location->silence://180) и попробовать на ней. Я вот честно признаю́сь: в той обстановке, в которой слушаю музыку я (в открытых наушниках), на самых качественных записях шум слышен в лучшем случае с 14-го бита; на цифровой тишине он начинает восприниматься в 17-м бите (-102 dBFS). Такие дела. И зачем мне карта с ДД 124 дБ, спрашивается?" То есть на практике хватает намного меньшего динамического диапазона, чем заложенного в потенциале стандарта CD.
Тут главное ограничение не в источнике, а в акустике. СD даст с учетом дизеринга и нойзшейпинга возможность услышать запись с динамическим диапазоном до 120-125 дБ, а лучшие ЦАПы (ценой в 2000 долларов) только-только дотягиваются до такого динамического диапазона. А с учетом меньшего динамического диапазона в реальных записях, сам источник CD не будет в ближайшие 10-20 лет ограничителем, а любая звуковая карта, даже наилучшая, только частично сможет раскрыть полностью потенциал правильно записанного CD. Поэтому на данный момент главный ограничитель - это качество акустических систем.
Я ваши слова полностью понял. Теперь, хотелось бы, чтобы и вы меня услышали. Меня интересуют на данный момент не колонки и не усилитель. Предположим что у меня есть неограниченно качественные колонки и неограниченно качественный усилитель. Я для себя с целью познания хочу знать (на будущее), какая звуковая карта полностью выжмет из CD все его возможности так, что ещё более лучшую звуковую карту приобретать просто нет никакого смысла? Спасибо.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
Нет на сегодня звуковой карты, которая бы полностью раскрыла теоретический потенциал CD. Даже самые доргие профи-карты его не раскрывают. Поэтому всегда есть смысл брать лучшую звуковую карту.
Поэтому всегда есть смысл брать лучшую звуковую карту.
То есть если я куплю карту за 100 000 это будет качество, если куплю за 200 000 то будет ещё больше качества, а если куплю за миллион, то будет ещё ещё больше качества, и так до бесконечности?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
Артик писал(а):
какая звуковая карта полностью выжмет из CD все его возможности так
Та - которая вам понравится по звуку, другого ответа на такой вопрос не будет. Вот например - Российский цап http://tchernov.audio/ru?preloader=0 - всего 2 ляма. Ищите лучшее на тот бюджет - который можете выделить, и желательно - слушать...
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 10.06.2011
Я изучал профи-карты по цене до уровня Lynx Hilo, для моих целей ее ограничений мне хватает. Вам для теоретизирования надо будет изучить и остальные профи-карты , которые стоят дороже.
Ищите лучшее на тот бюджет - который можете выделить, и желательно - слушать...
ясно. Я аж испугался. Стало понятно, что хоть за миллард карту покупай, то потециал CD полностью не раскроешь... Тогда более скромный вопрос. У меня карта ASUS Xonar D1. Мне нужна карта, допустим, на порядок лучше. В пределах 10-20 тысяч, я смогу найти карту, чтобы она просто в пух и прах порвала этот Xonar D1? вот просто как тузик грелку?
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
anta777 писал(а):
Я изучал профи-карты по цене до уровня Lynx Hilo, для моих целей ее ограничений мне хватает. Вам для теоретизирования надо будет изучить и остальные профи-карты , которые стоят дороже.
в общем, какого звука я хочу добиться? ну... я не знаю как это словами объяснить. Допустим, я живу в многоэтажном панельном доме. У меня небольшая комната. Но мне нужен максимально хороший качественный звук, но чтобы не громкий как на стадионе. Например чтобы по громкости не больше чем S-90 может выдать на максимальных настройках. Но по качеству, чем больше, тем лучше. Какая для этого звуковая карта будет излишня, какая недостаточна, а какая в самый раз? на это есть ответ?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
Артик писал(а):
В пределах 10-20 тысяч
Если хотите карту на долго, то лучше внешнюю. Если от пк брендов, то в 20к не впишутся, на вторичке если только. Например Creative Sound Blaster X7 или асус эссенс (модель не помню точно, легко найдете).
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
sergtrav А при чём тут Креатив? НУ или Асус, ВИА, и т.п. ???
Артик писал(а):
вообще, громкость звука и его качество как-то связаны друг с другом?
Могу продолжить: что-то типа ... а вообще яркость света и его цвет как-то связаны друг с другом???
Говоря про громкость - в общем случае имеют ввиду ЗВУКОВОЕ ДАВЛЕНИЕ, которое создают колонки (или наушники). Уровни звукового давления для человеческого уха от минимума до максимума - известны. Как правило, студийная запись (то что мы слышим с дисков, кассет, и т.п.), как правило, сводят для уровня звукового давления 90 Дб. Уровень звукового давления на концертах, типа рока выставляют в 120 Дб - этот уровень должен показывать SPL-метр на пульте звукорежиссёра (или как там его называют).
Что же до качества звуковоспроизведения - это мера, показывающая насколько близко к оригиналу воспроизводит звук конкретная аппаратура. В идеальном случае: записанный микрофоном реальный звук чего-либо должен быть неотличим от оригинала, будучи воспроизведен на некоей аппаратуре.
Что же до конкретно ЗК Креатив, её качества и громкости (уровня выходного аудиосигнала), то ... В общем в системнике X-Fi Титаниум в стоке. Играет через студийный усилитель мощности на 35ас-021. Недавно взял внешний ЦАП б/у (цена нового от 500 у.е.) - подключил к студийному оконечнику по балансному подключению (размах сигнала 2,1 Вольта). Так вот X-Fi способна обеспечить больший уровень сигнала. Согласно данных на хоботе уровень в 2 вольта на выходе X-Fi достигается при уровне громкости в микшере 87%.
Что же до качества - разница есть в пользу ЦАП-а, но чтобы её услышать надо использовать либо добротные наушники, либо долго и вдумчиво выискивать нюансы при работе на акустику.
Alexey B возможно ли в домашних условиях добиться звука аналогичного оригинальному записанного в студии? Короче как в студии записали, ровно так дома ты и услышал...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.03.2017 Откуда: Канада Фото: 24
Артик писал(а):
Допустим, я живу в многоэтажном панельном доме. У меня небольшая комната. Но мне нужен максимально хороший качественный звук, но чтобы не громкий как на стадионе. Например чтобы по громкости не больше чем S-90
Раз упомянуты колонки, а не наушники, то значит нужен AV ресивер? Теперь что собираетесь слушать? Ведь на CD разное пишут. - Лично меня интересует качество звука c фильмов на DVD. Тогда вроде можно обойтись без звуковой карты, через HDMI на AV ресивер прекрасно передаётся цифровой звук с DST и др. Я себе купил на распродаже из недорогих, (и потому не из самых лучших) AV ресивер Sony ES-серии 7.1. с недорогой акустической системой PSB. К нему наряду с другими аппаратами подключен и HTPC. Не каждый фильм идёт в 7.1 (игры и подавно), но звук разделяется заметно по колонкам. Иногда по сюжету какой-нибудь осколок полетел, и мои домашние зрители оборачиваются, - показалось что он полетел и загремел сзади по коридору... На полную мощность никогда не пробовал, но слыхал что и не надо, - вроде запас мощности неплохо иметь для "глубины звука" (??) при умеренном воспроизведении.(??) Меня устраивает. К моему AV ресиверу ещё рекомендуют подцепить 2 колонки под потолок (на ресивере есть клеммы для них), - пишут что лучше и естественнее передаст звук вертолёта... Но я ещё не пробовал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения