Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
FAQ находится на первой странице. Перед тем, как задать вопрос, настоятельно рекомендуется поискать ответ там. Это гораздо проще и быстрее, чем ждать ответа на вопрос, на который всем давно надоело отвечать. Данная тема не предназначена для выбора карт. Для общего выбора существует отдельная тема, а с конкретным вариантом X-Fi вполне можно определиться, если хотябы попробовать заглянуть в FAQ.
Сообщения, ответы на которые находятся в FAQ или шапке темы, могут быть удалены в любой момент без предупреждения. В случае попыток продублировать удаленное могут выдаваться ЖК.
Важное предупреждение: если после чистки реестра и драйверов различными программами драйвер или ПО Creative больше не видят карту, или если используется любая версия Windows кроме полностью официальной, то избавьте нас от своих проблем.
Последний раз редактировалось 4e_alex 13.02.2011 23:58, всего редактировалось 11 раз(а).
Вообще, в некоторых играх помниться некоторые звуки пропадали периодически, сейчас чё-то не вспомню в каких именно, но как-то сильно это никогда не мешало и часто некоторые косяки лечились изменением уровня "Duration" до 10 в Creative Alchemy.
Вот по этому поводу могу сказать следующее- если поставить драйвер от 7ки, то звук будет на месте и без алхимии, но всплывут другие косяки, например рассинхрон панели управления и микшера винды. И это не вылечить без исходников креатива, а они не стали приводить в порядок драйвера под wasapi и влупили костыль в ввиде dll"ки алхимии. В картах асус, к примеру, имеется полноценная аппаратная поддержка direct sound и реализована путем отдельного переключателя в панели управления картой.
Последний раз редактировалось Antes533 30.08.2023 5:33, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2023
Antes533 писал(а):
если поставить драйвер от 7ки
Вообще, я до сих пор бэкап системы на Win 7 держу, недавно его собрал специально, ибо некоторые старые игры на Win 7 лучше работали, особенно в NVIDIA 3D Vision.
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Antes533 писал(а):
Верно. Не зависит от directX.
Ммм.. Круто.. Могут ведь, когда захотят и когда руки не из одного места. Придумал бы ещё кто-нибудь, как все современные игры в обход микшера Win обходить и воспроизводить их желательно с побитовой точностью - вот это было бы вообще бомба тема, ибо звук в современных играх просто потрясный, внутри них, но стоит его пропустить через Win, так уже всё не так однозначно.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд: Если бы была карта, которая могла одной кнопкой все игры сразу себе в аппарат транслировать и выводить этот многоканал как с аппаратным микшированием в стерео (наушники), так и на 7.1+ акустику - завтра бы побежал её покупать, при наличии у неё ASIO и двух кварцев для разных кратностей частот (размерностей). Но нет, никому не надо.. В идеале вообще с аппаратным DSP, заточенным под Dolby Atmos и выводами на 7.1.4 схему акустики, хотя бы с опциональной реализацией, ибо понятно, что большинству аборигенов это на хер не упало.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Antes533 писал(а):
По крайней мере карты с чипсетом C-Media точно так умеют работать.
Вопрос только в том, как они там у себя на борту звуки сводят и т. д. Я, если честно, никогда их не слышал (C-Media), вообще понятия не имею, но знаю точно, что аппаратно Creative X-Fi сводит просто отлично, если нет программных косяков.
Последний раз редактировалось MEPA_CBETA 30.08.2023 5:48, всего редактировалось 1 раз.
Придумал бы ещё кто-нибудь, как все современные игры в обход микшера Win обходить и воспроизводить их желательно с побитовой точностью - вот это было бы вообще бомба тема, ибо звук в современных играх просто потрясный, внутри них, но стоит его пропустить через Win, так уже всё не так однозначно.
Вся вина целиком и полностью на индусах, которые собственно и наводнили отделы разработки форточников. После win7 идут какие то сплошные эксперименты....попрой кажется и сами ничего не понимают что делают, потому и всяких бета, превью и прочих версий вагон и маленькая тележка. Как говорится не трогай если все работает.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 24.08.2023
Antes533 писал(а):
Как говорится не трогай если все работает.
Вот это уж точно.
Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд: Я вообще никогда не перестаю недоумевать со следующего факта: Для музыки есть ASIO - вопросов нет. Для фильмов есть BitStream - тоже вопросов нет. Какого, извините, хера игры теперь я не могу воспроизводить с побитовой точностью?! Как это вообще?! Почему?! Зачем?! С какой целью?! Данные собирать или чё?!
Треш какой-то уже почти 20-ти летней давности. 20 лет недоумеваю и всё никак перестать не могу.
Вот по этому поводу могу сказать следующее- если поставить драйвер от 7ки, то звук будет на месте и без алхимии
алхимка нужна тока для х64 бит систем да же для 7,а вот для х32 она не к чему так как да же дрова встают времен XP с диска и нет там танцев с бубном,так как аппаратный звук делался именно под х32 системы работы,да же на ХР х64 траблы были с ним
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2017 Откуда: Москва/Вешняки Фото: 11
Такс. так как мне Antes533 указал на прогу, которая показывает ASIOошибки(а не как я на слух тут это дело определял), то докладываю: на PCI_Elite_pro(подключена без переходника) выходит 40мс без ошибок при одновременном воспроизведении по АСИО+ воспроизведение в браузере + тест в проге. соотв на 20мс они были, а следующая ступень 40, чтот там между 20 и 40 - вопрос.
↓
Вложение:
Снимок экрана 2023-08-24 215851.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось BOBKOC 04.09.2023 20:25, всего редактировалось 2 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2023
На потери информации пагубно влияют Wi-Fi и энергосбережение и то и то, в идеале необходимо отключать, особенно в ноутбуках. Ещё бы систему саму привести в такой вид: https://sun9-22.userapi.com/impg/qgPJhA ... type=album
По большей мере, задержки важны только при записи контента.
А при его воспроизведении... Ну лично мне больше нравился звук всегда на низких задержках, если нет при этом потерь информации. В общем, чем дольше в буфере, вроде как, тоже не очень хорошо, но это уже такие мелочи, что этим можно и пренебречь.
Главное, чтобы при записи не было задержки и ещё при живом исполнении инструментов по ASIO со входа на выход.
А только для воспроизведения, я бы вообще не парился. Практически пустое это. И да, на низких задержках всё же лучше, но единицы это "лучше" вообще смогут различить, да и надо ли..
Добавлено спустя 7 минут 45 секунд: Немного не по теме, но USB карты лучше подключать через внешний USB хаб с отдельным питанием от розетки. Я два подключал, сразу для двух звуковых карт (DJ контроллера и звуковой карты для вокала и инструментов), что при отключении Wi-Fi в BIOS давало искомый результат и отсутствие потерь информации.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2017 Откуда: Москва/Вешняки Фото: 11
MEPA_CBETA_B0_MPAKE писал(а):
Это многоканал что-ли?
ну эта прога по всем каналам тест кидает. и если чисто прогой(без параллельных воспроизедений) тестить то 4мс(или 5 как говоит Antes533) норм без ошибок
↓
Вложение:
Снимок экрана 2023-08-24 215851.png
MEPA_CBETA_B0_MPAKE писал(а):
Моя EMU 0404 USB
ну, она разве может параллельно воспроизвводить чтот если задействовать на ней ASIO. потому наверно и может.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось BOBKOC 04.09.2023 20:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2017 Откуда: Москва/Вешняки Фото: 11
MEPA_CBETA_B0_MPAKE писал(а):
А. Я думал это плеер играет.
ну, где 40мс - плеер+бараузер тож играли паралельно для нагрузки, а где 4мс - токо прога. на Fii0К7(которая тоже не может в параллель) такое(512samples) только в безошибочность, а 256(samples) уже не тянет
↓
Вложение:
Снимок экрана 2023-08-24 215851.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось BOBKOC 04.09.2023 20:26, всего редактировалось 1 раз.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2023
А "What U Hear" на 100% разве не перегружает вывод?
Там же зависимость вроде есть, во всяком случае на некоторых дровах. То есть, если поднимать и опускать "What U Hear", помнится это влияло на уровень выходного сигнала. Но может это влияло только на уровень выходного сигнала по "SPDIF Out". (точно не помню)
Но это абсолютно точно слишком высокий уровень записи. Будет лютый перегруз, если писать с "What U Hear".
Если ничего не путаю, я на Elite Pro держу уровень 75% по "What U Hear".
А вывод при этом на 65%
И то иногда проскакивали клиппинги на "What U Hear", но не критично.
А на карте PCI-E X-Fi Titanium Fatal1ty Champion вообще держу "What U Hear" на 50% и тоже, редко но клиппует вход. При этом основной выход "Main" держу на 100%
Но если на уровень выходного сигнала не влияет, что определённо косяк, который встречался в каких-то дровах и с "What U Hear" никогда ничего не пишится, то можно и сильно не париться. Но психологически стрёмно, когда входы клипуют. Может это даже пагубно сможет повлиять на работоспособность, во всяком случае, с аналогом - это обычное дело, когда звукач или музыкант без мозгов. Знаю лично даже таких, кто воспринимает перегруз на входе как эффект и постоянно палит входы. Горе-гитаристы.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды: А FiiO K7 с внешним питанием из розетки?
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
BOBKOC писал(а):
на Fii0К7(которая тоже не может в параллель) такое(512samples) только в безошибочность, а 256(samples) уже не тянет
Ща посмотрю с какими параметрами мой DJ контроллер работает без проблем. Забыл уже. Давно не играл..
Последний раз редактировалось MEPA_CBETA_B0_MPAKE 04.09.2023 22:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 04.09.2023
Да, я на PCI-E X-Fi Titanium Fatal1ty Champion поглядел и не влияет. Но помню точно, что влияло в каких-то дровах на картах PCI. Помню ещё что думал: "Чё за хрень?".
Добавлено спустя 46 минут 2 секунды: Записал вам тест:
Тест задержек и потерь данных (Traktor Kontrol S4 MK1) - для сравнения: https://youtu.be/I4KeDxIiMcE (не обоссыте. играть я не планировал, контроллер шатался на стуле, а сам я сидел на корточках, так как недавно переехал в новую квартиру и вещи ещё не разобрал) (звук на качество ни разу не претендует, ибо записал буквально на коленке со входа Aux на блоке PCI-E X-Fi Titanium Fatal1ty Champion, а он там сами знаете какой это блок.. - просто, чтобы был, ну и пара кнопок на нём иногда пригождается для удобства)
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд: Минимальная задержка из возможных, потерь никаких нет и DPC Latency даже и близко не подходит к 500 µs, что является просто прекрасным показателем. <500 µs - не критично <1000 µs - есть повод задуматься над производительностью (оптимизацией) >1000 µs - есть повод радикально что-то поменять и не факт, что в железе, а может и в его пользователе.
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд: Только в конце поднялась задержка до 202 µs потому что начал лазать по настройкам. А до 151 µs скакануло, когда питч стал использовать, то есть при включении фильтра изменения тональности, когда как при ровной работе - воспроизведении всегда ниже 100 µs задержка.
И это я систему ВОООБЩЕ под звук не настраивал, как обычно это делаю. В смысле не отключал Wi-Fi (физически) и не оптимизировал саму Win, кроме разве что энергосбережения, которое у меня абсолютно всегда выключено.
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды: Вообще, надо сказать, меня радует, как работают новые системы на Intel. Чипсет Z490, MSI MPG Z490 Gaming Plus
Добавлено спустя 3 минуты: У меня тест DPC Latency встроен в сам драйвер контроллера и звуковые карты "Native Instruments" так же имеют такой функционал из коробки. Очень правильно и очень удобно.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд: Думаю, если систему поднастроить, задержки не будут никогда выше 200 µs. Это, на самом деле, очень крутой показатель при минимально возможном буфере в 32 сэмпла.
Добавлено спустя 12 минут 18 секунд: В общем, по задержкам я не парюсь, всё что для меня критично, пишет и воспроизводит без проблем на минимальных, а для Creative X-Fi - и так сойдёт. (у X-Fi всегда с этим проблемы были. лучше профессиональные карты для записи и не только выбирать - но только не для игр)
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд: А вообще, задержка - это стрёмно.
Добавлено спустя 1 час 31 минуту 23 секунды:
BOBKOC писал(а):
Вложение:
Во, у тебя основной уровень на Elite Pro тоже на 65% стоит - адекватно. Только хводные уровни там надо разбросать, некоторые на 75%, а некоторые на 100%. Те, что на блоке можно на 100%, а те, что на самой карте и "What U Hear" надо на 75%. Тогда всё будет тип-топ. И при записи и при воспроизведении.
Для карт на PCI-E всё иначе по уровням.
Добавлено спустя 19 минут 25 секунд:
BOBKOC писал(а):
ну, как бы да, но я его к БП компа подключил
Главное, чтобы питание не от USB, а то - это дрова. Внешнее питание для USB интерфейсов - важный и часто критичный параметр. Я бы не брал USB интерфейсы без своего отдельного питальника. (ну разве что "геймерские" какие для побаловаться и то в приоритете был бы всегда с собственным питальником) Например вот: https://sun9-21.userapi.com/impg/PJBA39 ... type=album
Добавлено спустя 2 часа 11 минут 40 секунд: Microsoft 3D Spatial Sound работает как единый API и путь создания контента как на Xbox, так и на Windows, поддерживая два типа звуковых объектов:
Статические звуковые объекты, которые представляют положение относительно слушателя, сопоставленные с динамиками на канале до версии 8.1.4.4. Динамические звуковые объекты, которые имеют истинное положение в мировом пространстве с трехмерным звуковым представлением, обрабатываемым звуковым движком.
На консолях — в настоящее время во всем семействе консолей Xbox One, включая новые Xbox Series S и Xbox Series X — 3D Spatial Sound аппаратно разгружен. Вашей игре не придется беспокоиться о том, что пространственный звук будет занимать ресурсы процессора Xbox.
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд: В общем, как уже говорилось сильно выше и не раз, Microsoft и Dolby взяли идеи, которые были ещё в Creative X-Fi и стали толкать их за дорого: https://sun9-76.userapi.com/impg/sl_Ohz ... type=album
А на Windows такого варианта типа нет, но я более чем уверен, что стоит немного подправить это всё, чтобы заставить 3D Spatial Sound выходить не только по Dolby MAT, но и например в обычном DTS.
Но всем почему-то по фигу, а те, у кого есть ресиверы вообще не догоняют о чём я веду речь и тупят, как обычно. Задрали.
Добавлено спустя 6 минут 34 секунды: Мы сейчас спокойно можем выводить звук из 3D Spatial Sound на ресиверы в формате 8.1.4.4, который будет микшироваться даже в обычный DTS - выводить побитово на аппаратный декодер, напрямую их игры. Ау! Какого чёрта все молчат и не требуют, чтобы они включили вывод этого звука в тех же режимах, что и на Xbox?!
То есть сейчас вывод на Windows ограничен только ресиверами с Dolby Atmos и DTS:X, а на Xbox вообще ничем не ограничен - выбирай любой формат и слушай, причём там он общитывается аппаратно звуковым процессором Xbox.
Блин.. Прям захотелось купить Xbox, ибо здраво всё сделано..
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд: То есть, на Xbox сейчас, самый что ни наесть аппаратный звук из игр при наличии ресивера ещё и в формате 8.1.4.4.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: И мёртвые с косами стоят.. И тишина...
Добавлено спустя 1 час 20 минут 32 секунды: В общем, послушал ещё раз все эти режимы наушников на 3D Spatial Sound, а именно: параметры самой Windows под названием "Windows Sonic для наушников", а так же "Dolby Atmos for Headphones" и "Наушники DTS:X". На примере игры "Shadow of the Tomb Raider" с параметром в самой игре "Объёмный звук" - то есть режим именно под всю эту байду, включая многоканальную.
В общем так: 1. Звук в самой игре на частоте 44.1 кГц, а все эти, вышеописанные режимы требуют 48 кГц, иначе будет шум и треск - в общем лажа. (что стразу несёт в себе передискретизацию и лажовый звук) 2. Дальше этот лажовый звук идёт в пространственные алгоритмы: Самый хреновый из них - это "Windows Sonic для наушников" - в нём очень много пространства и всё это софтовое, естественно и на выходе, ещё с учётом передискретизации получается невнятная каша. Тьфу! 3. На втором месте по степени хреновости идёт "Dolby Atmos for Headphones", он уже получше, в приложении Dolby Access есть относительно "гибкие" настройки, включая пользовательские, но в общем и целом - всё та же лажа, но чуть получше и пространства поменьше. Для тех, кому медведь на ухо наступил. 4. Самый адекватный режим - это "Наушники DTS:X" - он хотя бы не позорный и в общем-то был бы неплохим, если бы не было принудительной передискретизации из 44.1 в 48. В общим сама логика и "философия" режима "Наушники DTS:X" мне понятна и она хороша была бы, но без передискретизации и при аппаратной обработке.
5. Как обычно, всех их уделал на 10 голов аппаратный микс из 7.1 в стерео, при котором и передискретизацию можно отключить и вывести PCM 7.1 миксом в стерео при полностью адекватном окружении.
Резюме такое: если нет вообще многоканального вывода - использовать можно "Наушники DTS:X" - не позорно, но передискретизация ломает буквально всё. (для игр с частотой сэмплев в 48 кГц, вполне можно использовать, если карта не многоканальная - не позорно)
Если же есть многоканальный вывод, например 7.1 и слушать планируете в наушниках, то необходимо придумать, как весь этот 7.1 смикшировать в стерео. Если звуковая карта умеет сама микшировать многоканал в стерео, например на выход "SPDIF", то нужен внешний ЦАП для прослушивания этого микса. Но есть карты, которые умеют себя конфигурировать на 7.1 режим и при этом выводить (микшировать) все каналы в стерео из коробки. Для наушников - это лучшие карты. Другие лучше вообще не рассматривать и нужно чтобы обязательно была аппаратная поддержка как 44.1 кГц, так и 48 кГц. В противном случае, как ни крути, будет беда со звуком при тех или иных условиях.
Так же можно вообще без звуковой вывести 7.1 PCM на ресивер через видеокарту по HDMI и уже на ресивере выбирать, как его слушать, либо миксом через наушники или стерео колонки, либо в многоканале. Знаю точно, что есть недорогие ресиверы, которые не очень хорошо микшируют многоканал в стерео, но в основном, ресиверы среднего класса и выше это делают хорошо, ни чуть не хуже, чем например X-Fi на внешний блок или внешний ЦАП (аппаратные OpenAL игры разумеется не в счёт и ASIO). Правда старые игры могут не уметь по HDMI многоканал выводить, такие как "S.T.A.L.K.E.R." например. По HDMI будет только два канала прилетать.
Titanium HD с паком драйверов, который есть на форуме ру-борд. Windows 10 22H2. Когда ничего не воспроизводится, то всё нормально:
Вложение:
idle.png
Через несколько секунд после начала воспроизведения любого материала, результат странный и мне не нравится:
Вложение:
foobar2000.png
Кто виноват и как исправить? Чипсет (X670)? Старые драйвера (новее просто нет) на новой Windows? Можно ли исправить программно без покупки новой карты (или самое ужасное - переход на Intel)? Есть опасения, что новая карта (какой-нибдуь AE) не поможет. Если это кривой AMD.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LatencyMon для начала пользуй и там увидишь, что накидывает лишнего в твоём понимании и от этого плясать и скорее всего в соотв AMDтеме, как ориентир(потом дополню)
Я стречал мнение, что DPC Latency Monitor устарел. Но так и не понял, почему. Из-за неудовлетворительных результатов? LatencyMon ничего необычного не замечает, лишь изредка жалуется на nvlddmkm.sys (иногда я видел более высокие значения, но не сейчас), но эту ситуацию я видел годами на Intel. Без криминала.
Вложение:
LatencyMon.png
Если сейчас проблем со звуком нет, но появятся, когда я пущу звук с плеера через Voicemeeter Banana, то такие могут быть решения? Сперва я решил послушать напрямую, чтобы знать, куда копать. DPC Latency Checker для меня был ориентиром. На последней Windows 11, даже на чистой, без установки любых драйверов (мой X-Fi она не опознала), было вообще так:
Вложение:
11.png
Перед этим, на Windows 11, при работе foobar2000 через VM Banana, звук мог потрескивать (один раз в 10-15 минут). Напрямую я не запускал, потому что система была новой и все факторы меня натолкнули на мысль, что лучше пока Win11 оставить в покое и я установил Win10 22H2. Сейчас проблем (вроде) со звуком нет, но это напрямую... Пока писал это сообщение (почти 20 минут), подключившись к др. ПК по RDP, LatencyMon имеет такие же рез-ты, как на скриншоте выше.
Советы в указанной теме меня убили. Я их давно знаю, а "Таймеры" - это вообще не работает больше. Особенно, на Win11 - 0 реакции, как и в случае с HPET. Ещё в 2013 я использовал различные утилиты для увеличения разрешения системного таймера с 15 мс (1 мс ) до 0,5 мс. Но сейчас всё иначе выходит. Изменения параметров эл. питания (в том числе через реестр включение различных параметров) - тоже мало помогает. Здесь скорее нужно ковырять MMCSS, SystemResponsiveness и прочее. Но я не особо рассчитывал на то, что мне придётся всё это проходить...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось melondeal 05.09.2023 21:55, всего редактировалось 1 раз.
так то да(на самом деле работает если HPET ecть в биосе), ccылка то была указана, как с чего начать + показано что смотреть по латенсимону = 7)Открываем Latency Monitor
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось BOBKOC 05.09.2023 22:15, всего редактировалось 5 раз(а).
2 минуты, система работает 3 часа (я пока не могу перезагрузить ПК) - но почти всё на другом ПК через RDP. Там написано - "при наличии микрофризов,лагов,деградации производительности". У меня нет всего этого. Но показания DPC Latency Checker натолкнули на мысль, что проблемы (со звуком) рядом.
Вложение:
drivers.png
ctoss2k.sys - Creative OS Services Driver (WDM) 20 минут при работе foobar2000
Вложение:
drivers - creative.png
Брагодарю, конечно, но, увы, мне это мало о чём говорит... Все эти рекомендации я уже лет 10 назад знал. И проблем у меня как бы нет. А если пущу звук через VMB и будут проблемы , то напишут - это проблемы Voiceveeter. Но причина таких результатов DPC Latency Checker так и не раскрыта. Особенно, большая разница между простоем в Win11 и Win10. На чистых системах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось melondeal 05.09.2023 22:28, всего редактировалось 6 раз(а).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения