WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
oberschutze писал(а):
подбирать
А если транзистоорный подбирать? Тем более, если нет килобаксов на хорошую лампу. И кроме того, это наверное за границей, да в столицах есть ламповики в наличии, и можно подобрать. Что делать остальным? Кусать локти глядя на "недоразумение"?
Впрочем, каждый нашедший что-то действительно хорошее для себя, вполне вправе называть остальное недоразумением?
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
[Viru$] писал(а):
А если транзистоорный подбирать? Тем более, если нет килобаксов на хорошую лампу. И кроме того, это наверное за границей, да в столицах есть ламповики в наличии, и можно подобрать. Что делать остальным? Кусать локти глядя на "недоразумение"?
Транзисторный подобрать можно, а ламповый нельзя? И почему обязательно килобаксов? Я всё покупаю только б/у, с рук, очень дёшево. Вот недавно другу купили Вандерстины 2Се за 24000р по объявлению в отличном состоянии.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
oberschutze
oberschutze писал(а):
Транзисторный пред - это недоразумение. Если он (пред) нужен, то надо подбирать ламповый.
Отдельный предусилитель в нижней и средней категории это вообще недоразумение. Основная задача раздельного предусилителя - полная отвязка питания от усилителя мощности. Для того, чтобы это действительно было слышно, система должна быть действительно очень высокого класса звучания. В остальных случаях это просто коллекционирование аппаратуры + потраченные зря $100 на межблочник. По поводу же лампы. Я вот чего не могу понять. То Вы добиваетесь минимального тракта с минимальными искажениями в сигнале, а потом вдруг лампой намеренно вносите огромное количество этих самый искажений. Не совсем это понимаю. Слышал недавно достаточно дорогой (по моим меркам) ламповый усилитель. Вообще не впечатлило. Ничего хорошего там нет.
oberschutze писал(а):
Потом, начитавшись "умных" журналов, решил откусить лопатки и не прогадал. Даже на таком примитивном тракте заметил (пусть маленькую) разницу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
--Vel-- писал(а):
По поводу же лампы. Я вот чего не могу понять. То Вы добиваетесь минимального тракта с минимальными искажениями в сигнале, а потом вдруг лампой намеренно вносите огромное количество этих самый искажений. Не совсем это понимаю. Слышал недавно достаточно дорогой (по моим меркам) ламповый усилитель. Вообще не впечатлило. Ничего хорошего там нет.
В правильно сделанном ламповом (и не только) усилителе регулируемая ООС, это помогает (пуристам) решать проблему искажений. У меня лампы никогда не было и, по всей видимости, не будет . Тем не менее, слышать доводилось и дорогую, и не доргую. На мой вкус (баснословно дорогие) японцы на 300В закроют ВСЁ. Честное слово, лучше их сразу обойти стороной. Выть хочется...
А искажения я обычно оцениваю собственным ухом - лучше/хуже. Это не есть правильно. Ибо отсутствие преда в тракте вносит свои ограничения. Тем не менее, появляется объём, теплота...в общем комфортнее. Но "складывается" (сужается) сцена. Вот и выбираешь:oops:
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
oberschutze Лично я не слышал еще в своей жизни такого лампового усилителя, который бы полностью удовлетворил бы меня своим звучанием. Хотя не могу отрицать, что такой есть
oberschutze писал(а):
На мой вкус (баснословно дорогие) японцы на 300В закроют ВСЁ.
которые что сделают?
oberschutze писал(а):
Ибо отсутствие преда в тракте вносит свои ограничения
Грубо говоря, при построении классической hi-fi системы - CDP->AMP->Loudspeakers - я вообще не могу себе представить такую систему без предусилителя. Громкость чем регулировать-то будем?
oberschutze писал(а):
У меня лампы никогда не было и, по всей видимости, не будет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
--Vel-- писал(а):
oberschutze писал(а):
На мой вкус (баснословно дорогие) японцы на 300В закроют ВСЁ.
которые что сделают?
oberschutze писал(а):
Ибо отсутствие преда в тракте вносит свои ограничения
Грубо говоря, при построении классической hi-fi системы - CDP->AMP->Loudspeakers - я вообще не могу себе представить такую систему без предусилителя. Громкость чем регулировать-то будем?
Имеется в виду, что оторваться очень тяжело. Хочется слушать, слушать и слушать. Транзистор такой степенью вовлечения очень редко обладает. Громкость регулируется на СД плеере .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2004 Откуда: Нижний Новгород
oberschutze
Цитата:
Транзистор такой степенью вовлечения очень редко обладает.
Этот параметр гораздо более относится к самой акустике. Звук, естесственно, больше всех зависит от колонок. Усилитель - это вторично. Добавлено спустя 3 минуты, 11 секунд
Цитата:
Громкость регулируется на СД плеере
Редко я встречал плееры с регуляторами громкости, да и не нужно ему это. Логичнее регулировать громкость на самом усилителе.
_________________ Игра на бирже - самое волнующее из всех занятий, которым можно предаваться, не снимая одежды.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
oberschutze А против Audionote что-нибудь есть?
Просто к тому, что мне приходилось слышать их Kageki и Ongaku, и не только слышать, но и, с рядом (дальних) знакомых, детально сравнивать с рядом других усилителей, на разной акустике.
Вообще, какие именно фирмы и модели имеются в виду? Баснословно дорогих усилителей на порядок больше, чем хорошо звучащих (вообще среди всех) - это дело нехитрое.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
Muad_dib писал(а):
Логичнее регулировать громкость на самом усилителе.
Попробуй сравнить где-нить Naim и например Cary, на какой угодно акустике. И определи для себя, от чего ты больше устаёшь. Плееров таких - полно, но регулировать конечно надо через усилитель - в хорошем усилителе тракт предварительного усиления реализован гораздо серьёзнее, чем в плеере. Добавлено спустя 9 минут, 1 секунду
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
oberschutze А против Audionote что-нибудь есть?
Вообще-то я их и имел ввиду. Только называется это (давно уже) не Audionote (эта марка принадлежит Питеру Квортрупу, выпускающему в общем не плохие вещи). Только есть ли смысл это обсуждать? ( On gaku - $120000, Gaku on - $230000 изготовление одного такого усилителя занимает 9-12 мес., больше одного в руки не дают:insane:).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
oberschutze Именно этого я ожидал. Сравнивал вместе с их владельцем, а не в магазине. Только не $120,000, а $70,000 за пару, ну а сколько занимает изготовление - это мне неизвестно, и все равно реально не скажут.
Подробнее я писал здесь - http://forums.overclockers.ru/viewtopic ... start=2140
Смысл обсуждать есть, т.к. раз уж сравнивал. Неплохо, но... в общем - если не брать личных вкусов, впечатлили меньше, чем Pass Labs. Звучание даже в чем-то похоже, но на малой мощности у Пасса прозрачнее. Правда, на высокой мощности, при высоком ДД у него шел резкий завал (Аудионот работал без проблем на перегрузке), но то была не самая мощная модель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
oberschutze Именно этого я ожидал. Сравнивал вместе с их владельцем, а не в магазине. Только не $120,000, а $70,000 за пару...
Может быть, я в последнее время больше по земле... хожу. А если серьёзно, то у господина Кондо есть отличные модели за 4х значные цифры. Только вот один мой знакомый накупил себе AN второго уровня и пришёл в ужас от того, как (оказывается) говённо звучат его любимые диски:shock:... Добавлено спустя 2 минуты, 5 секунд
Muad_dib писал(а):
Цитата:
эта марка принадлежит Питеру Квортрупу
Вообще-то он уже умер как года 2 уже.
Хуго Босс, любимый модельер Адольфа Шикельгрубера то же вроде как умер, но дело-то его живёт.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
oberschutze
Цитата:
Может быть, я в последнее время больше по земле... хожу. А если серьёзно, то у господина Кондо есть отличные модели за 4х значные цифры.
Вполне есть.
Но суть-то не в этом. Дело в том, что Pass Labs XA60 - полностью транзисторный усилитель класса А. Настолько техничный, насколько возможно, без ручного подбора компонентов (вместо этого используется статистическая селекция сигнала), на мощных усилительных элементах, с балансной внутренней архитектурой и балансным подключением, созданный инженером-электронщиком с опытом разработки студийной аппаратуры. И звучание этого усилителя было, из сравниваемых, наиболее близким по характеру к Audionote (казалось бы, противоположности), если не считать большей прозрачности у Пасса.
Различимым, конечно, причем в целом на невысокой громкости, на сложной классической музыке последний играл лучше. Совсем простую Аудионот несколько, если можно так сказать, слегка облагораживает, но на сложной ХА60 показывал все чище и реалистичнее. А ведь ХА60 - почти что младшая модель.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
на сложной классической музыке последний играл лучше. Совсем простую Аудионот несколько, если можно так сказать, слегка облагораживает, но на сложной ХА60 показывал все чище и реалистичнее. А ведь ХА60 - почти что младшая модель.
К сожалению, ни Дойч Граммофон, ни Телларк не выпускают интересующую меня музыку, а (только) девяти симфоний Бетховена и токат и фуг Баха мне мало. Я ещё Блюмхен и Тик Так Той с Танцвутом люблю. Послушал я как-то Найтвиш на Кантербари 15 в паре с огромным Плиниусом и понял, что мне мягко говоря не ТУДА.
з.ы. А сколько энергии сжигает транзистор в классе А? Ему INVERTOMATIC с маленькой электростанцией в придачу поди не помешает?
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
oberschutze
Цитата:
Послушал я как-то Найтвиш на Кантербари 15 в паре с огромным Плиниусом и понял, что мне мягко говоря не ТУДА.
Всегда веселила меня борьба за сверхкороткие тракты для воспроизведения музыки, прямо говоря, явно не... ну, скажем так - явно на это не рассчитанной. То бишь прошедшей по пути через сотню микросхем, полкилометра проводов, десятки эквалайзеров, компрессоров, цифровых процессоров, и прочего оборудования. Не нужен для рока навороченный усилитель (и прочие аксессуары), там имеет значение только акустика, от усилка требуется только выдать сигнал без особых искажений. Все, что можно было сделать с сигналом, уже сделано. Лампа здесь разве что как особый спецэффект.
Цитата:
А сколько энергии сжигает транзистор в классе А? Ему INVERTOMATIC с маленькой электростанцией в придачу поди не помешает?
На вид много, по сути же, с учетом того, что они раскачивают весьма мощные мониторы, вполне нормально. К тому же я не слушаю музыку 24 часа в сутки, чтобы потребление усилителей стало проблемой, да и все равно уж для этого энергии не жалко. Разве что нельзя ставить их в стойку или штабелем.
В преобразователях питания они не нуждаются, т.к. спроектированы достаточно серьезно, чтобы не зависеть от сетевых проблем.
Последний раз редактировалось Varg 06.03.2007 0:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Не нужен для рока навороченный усилитель (и прочие аксессуары), там имеет значение только акустика, от усилка требуется только выдать сигнал без особых искажений. Все, что можно было сделать с сигналом, уже сделано. Лампа здесь разве что как особый спецэффект.
А что прикажете передать господину фон Караяну, Шуберту, Генделю, Вивальди, Бетховену, Баху и прочим истинным арийцам? Я не имею конкретных музыкальных предпочтений, слушаю всё, что нравится (у меня 1500 пластинок) кроме еврейских народных песен.
От 2 до 5 КВт - неплохо, где же столько взять в обычной квартире? У меня знакомый с FPB 300 мучается - и 2,5 и 4 квадрата ему тянул и кабели сетевые менял. Эта прожорливая скотина всё равно в моменты крещендо басы заваливает (а ведь ему ВСЕГО до 2х КВт требуется).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
oberschutze
Цитата:
А что прикажете передать господину фон Караяну, Шуберту, Генделю, Вивальди, Бетховену, Баху и прочим истинным арийцам?
Собственно, их музыка и относится к сложной и требующей хорошего усилителя. И, в отличие от изначально искусственно сведенного рока, обычно пишется с минимумом обработки.
Цитата:
От 2 до 5 КВт - неплохо, где же столько взять в обычной квартире?
А в городской квартире такой усилитель ни к чему, все равно мощную акустику нормально не разместить. И 300-ваттный тоже.
Хотя странное дело - чайники на 2 кВт никакого ужаса не вызывают, как и прочее подобное оборудование.
У знакомого проблемы 100% не связаны с питанием. И с усилителем тоже. Скорее всего с помещением, менее вероятно с акустикой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения