Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2004 Откуда: Surgut
AC/DC В каком смысле "лишняя" ЛМ-ка? Она не лишняя, она же не последовательно ставится, а в параллель... В транзисторных усилителях тоже по нескольку транзисторов на канал стоит и вроде никого это сильно не волнует. Про фостекс не в курсе, не слушал., но вам он овидимо не понравилось? Опятьже, в забугорье ЛМку сильно уважают, не даром есть куча GainClone- проектов. Да и человека знаю, у которого есть CA Azur 340SE (у меня у самого кстати 340, но не SE), и он сравнивал его с Azur 840 (на приличном тракте, в том числе в качестве источника - CA 640C затвиканый блэкгейтами и с Spower регуляторами), и по его мнению по динамичности звучания 340(с замененными ОУ) даже получше чем 840, а вот чего не хватает ЛМкам - так это мощности, поэтому и пробуют некотоыре ставить по 3 или 6 штук в канал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2004 Откуда: Москва, Марьино
OM.Stream Смысл в том что 87 фостекс при своих 8см хоть в каком оформлении останется 8см пищалкой, то-же и с лм-кой чем её не обвешивай это будет микруха со всеми вытекающими от туда болезнями. И действительно, по цене кучи лм-ок можно на транзисторах собрать что-нить
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Kirovograd UA
AC/DC, собрать на транзисторах что-нить не значит что оно будет звучать лучше микросхем, не пойму откуда у людей такая слепая вера в то что на расыпухе Кул а микросхемы Кал, все зависит от схемотехники и топологии, собрать что-то на расыпухе такого же уровня что и ЛМ3886 задача не простая да и по цене он будет дороже, плюс наладка, идентичность параметров транзисторов в пределе одного кристала выше чем дискретных транзисторов.
Никак не могу понять зачем людям мощности больше 50 Вт, что бы показать соседям как нужно слушать музыку? Может нужно начать с хорошей не мощной акустики с большой чуствительностью и лепить однотактники в классе А на транзюках или гибридне, так как клас АБ хоть с золота сделай всеравно он будет звучать хуже среднинького безОСного однотактника в классе А, 2х10 Вт вполне достаточно для нормального восприятия любой музыки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2004 Откуда: Москва, Марьино
deep_zz Хорошая акустика с чуйкой для чистого А класса, и чтоб с басом - огромные гробы, а у меня сейчас полочники на скане с чуйкой 87дб, лмка засирается на них, закончу эти АС и усь к ним - буду на ШП 206 фостексе в ТКВП развёрнутом делать, вот там будет А класс
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Kirovograd UA
AC/DC, 87дб для 20 ваттного УНЧика достаточно если слушать что бы уши не болели, а если ночью слушать то и 5 ват с головой будет Если ты любишь громко слушать музыку то советую сделать два усилка, один едреный чтобы днем собак на улице пугать и один слабый что бы вечером или ночью класно музычку послушать для души . Сколько не слушал мощные усилки на маленькой громкости довольно жестко звучат.
ЗЫ. Саму LMку можно перевести в класс А на малых мощностях, нужно всего лишь поцепить резистор с выхода на "-" питание, нужной мощности и номинала с расчетом на нужный ток, получитса на малых мощностях класс А а когда ток в нагрузке будет превышать ток покоя будет АБ, думаю 0,3-0,5 А будет достаточно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2003 Откуда: Москва
deep_zz писал(а):
не пойму откуда у людей такая слепая вера в то что на расыпухе Кул а микросхемы Кал
оттуда, что на микрухе не собрать мощности хотябы от 100Вт на канал.
deep_zz писал(а):
20 ваттного УНЧика достаточно если слушать что бы уши не болели
уши болят при достижении 130дб порога, а на такое вообще домашняя акустика не способна. А вот для оптимальных 90-110дб 20Вт явно не достаточно
deep_zz писал(а):
а если ночью слушать то и 5 ват с головой будет
ночью в самый раз где-то 60-80дб, 5 Вт тут тоже не хватит
deep_zz писал(а):
вполне достаточно для нормального восприятия любой музыки
Для полного восприятия музыки нужно ощущать обьем, масштабность, тактильно чувствовать звук. Фортепьяно и скрипка ощущаются только так, еле слышно они играть не могут. Рок - впринчипе должен казаться громким, попса, хип-хоп - должны "качать".
deep_zz писал(а):
Сколько не слушал мощные усилки на маленькой громкости довольно жестко звучат
это да, у них оптимальный уровень начинается от 50Вт
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2005 Откуда: Kirovograd UA
ArtAnd писал(а):
оттуда, что на микрухе не собрать мощности хотябы от 100Вт на канал.
Если захотеть то можно и 100 и 200 и 400, только это не нужный бред. Громкость и качество абсолютно не связаные вещи.
ArtAnd писал(а):
уши болят при достижении 130дб порога, а на такое вообще домашняя акустика не способна. А вот для оптимальных 90-110дб 20Вт явно не достаточно
При 130 уже начинаются проблемы со слухом, а так все зависит от физиологии конкретного человека, если постояноно слушать громко музыку то мозг автоматом уменшает чуствительность вот и неслышно тихих детале и типа тихо все играет и ниче не слышо нужно больше ... боль и больше но это тоже черевато последствиями, самый нормальный вариант зделать тише, послушать тихо пока мозг не адаптируется под заданый уровень и вернуть громкость обратно.
ArtAnd писал(а):
Для полного восприятия музыки нужно ощущать обьем, масштабность, тактильно чувствовать звук. Фортепьяно и скрипка ощущаются только так, еле слышно они играть не могут. Рок - впринчипе должен казаться громким, попса, хип-хоп - должны "качать".
Для этого всего достаточно 2х10Вт и нормальных колонок, в пределах среднестатистической квартиры о стадионах пока не говорим.
Обзавелся объектом вожделения 15-летней давности - Бриг 001, 87года. Работает только один канал, в нулевом положении тембров звучит явно хуже моего ЛМ3886.
Есть смысл его чинить для дальнейших твиков, или сразу освобождать корпус под следующую самоделку, оставив транс, бп и др. полезности?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.11.2005 Откуда: Минск,Беларусь
для того чтобы слушать инструментальную музыку ( классика и рок) вообще впринципе нужна та громкость которая имееет место при живом исполнении . если слушать концертные записи ,то очень желательно чтобы аккустика могла вопроизвести порядка 120дб (однако насколько это ощуствимо в многоквартирном доме ? ) . ИМХО оптимальной громкостью можно считать около 95-100дб , на этом уровне громкости выравнивается воприятие ухом громкости на нч ,сч и вч ,но 100 дб это уже тоже совсем не тихо )эту громкость считаю оптимальнй для любого жанра .
на счет 110-120- дб - тут зависит от самого звукового материала - это это рок с постоянным ревом - то да этой громкости будет многовто- т.к. долго просто члушать не сможешь - заболит голова , да и со всеремем действительно слух ухудшится .но если это класика с какими-то локальными всплесками (чтобы мурашки по коже побежали) ,то это не повлияет сильно на ваш слух , разве что на соседей =))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2007 Откуда: Середина Земли
GoRiLin При записи динамический диапазон уменьшают сознательно, даже независимо от технических ограничений. Так что 120дб - это из области фантастики. Разве что с соседями поссориться....
_________________ Нельзя объять необъятное - К.Прутков
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.11.2003 Откуда: Москва
ykalex писал(а):
Так что 120дб - это из области фантастики
на современном металле и электронной музыке - легко! Только слушать комфортно как раз где-то на 100дб.
ykalex писал(а):
Разве что с соседями поссориться....
в монолитном доме, и если есть хотя бы слабая звукоизоляция(вроде гипсокартона) - уже не так уж соседям слышно, вполне терпимо, если не ночью. Добавлено спустя 4 минуты, 5 секунд кстати для кино оптимальный уровень громкости такой, что бы голос в диалогах был на естевственном уровне и обычно пики(взрывы,перестрелки) как раз приходяться в 120дб (при выключенном DRC)
к сожалению во многих клубах и на концертах это часто не соблюдают и подобные пики доставляют болевые ощущения и портят слух у непьяной и необдолбанной аудитории.
Но вроде эти значения взяты на частотах 1-4 кгц, на более низких и высоких может быть и больше
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2007 Откуда: Середина Земли
Речь ведь о музыке, а там 20-20000гц, кажется.
Динамич. диапазон - реально самого звука - 40-60дб, остальное - для пиков и снижения шумов на малой громкости - и относится в основном к параметрам усилителя. Тут чем шире диапазон, тем лучше передача звука, зажатого звукорежиссером до 40-60 дб - иначе ничего толком не услышите. А то, что громкость (а не диапазон) на рок-концерте рвет уши - это другие децибеллы - которые от дебилов.
_________________ Нельзя объять необъятное - К.Прутков
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2008 Откуда: Наб.Челны
ArtAndArtAnd да я с тобой согласен, у нас в городе такой ночной клуб ,, Колизей,, там в свое время едок так 5 лет назад поставили очень не дешовую и качественную аккустику, в подробности я не в довался но в свое время я туда походил, да звук там как сказать на психику и на уши очень давил было чувство что находишся между двумя огромными молотами , давление было не слабое да и звук вроде нормально , но как всегда наши DJ все портили
_________________ " Я ИДУ медленно, но зато никогда не двигаюсь назад". Авраам Линкольн
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.11.2007 Откуда: Середина Земли
Я вообще то хочу подвести к тому, что комфортно слушать музыку с реальным диапазоном 40-60дб в тихом помещении (30дб), при этом улавливая все нюансы, должно хватать средней громкости 60-70дб, при минимуме 40дб, и максимуме 90дб (на пиках громкости). 100дб - оставим на что-то типа взрывов.
Конечно, это мое имхо.
_________________ Нельзя объять необъятное - К.Прутков
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения