Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Varg писал(а):
WINTER писал(а):
На то они и умные, что бы умничать Если я правильно понял, вы утверждаете что характеристик цифро-аналоговых конвертеров хватает что бы на лету обработать и все гармонические составляющие сигнала?
Да. Точнее - их даже не приходится обрабатывать, принцип записи сохраняет их в восстановимой ЦАП форме. Те из них, что попадают в указанный диапазон частот и динамики. И это не примерная передача сигнала, а точная, если обрезать частоты выше 18, что на входе, то и на выходе.
Некоторые составляющие имеют в спектре сигнала столь малую амплитуду, что просто отбрасываются уже при кодировании в цифру из аналога. Округления, округления... Вот именно ТО, что обрезали за, типа, ненадобностью или в целях упрощения процесса обработки и содержит остальные 0,0....01% полезного сигнала, которые не позволяют утверждать что аналог воспроизводим на все 100.
YUOMINAE
Операционники на вертушках не меняются с той легкостью как на звуковых, где заложена эта возможность, там придется перелопатить всю схему. И в серьезных фирмах не ставят что попало, а отслушивают и выбирают согласно своей звуковой философии которой придерживаются. Да к тому же в моей вертушке нет операционных усилителей. А с операционниками я вдоволь поигрался на своих звуковых картах и качественного (колоссального) изменения звука я не услышал, лишь различные его вариации в отличии от базового.[/quote]
Хорошему операционнику - хорошее питание, с этим можно было ещё поэкспериментировать, в рамках компа вряд-ли а вот имея в настольной лазерке качественный DAC это уже другое дело, там есть разница[/quote]
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
WINTER писал(а):
... и кроме того, некоторые верхние гармоники имеют в спектре столь малую амплитуду, что просто отбрасываются уже при кодировании в цифру из аналога.
Не отбрасываются. Отбрасывается только то, что лежит ниже предпоследнего бита (последний поглощается шумом кодирования), а он даже у CD лежит ниже порога слышимости для высоких частот. [Притом при дизеринге сохраняется даже больше, но не идеально точно]. Таким образом, если ДД спектра сигнала меньше ~80 дБ, он сохраняется целиком даже на CD, если нет, то с небольшими потерями. На DVD-A и BDA в любом случае сохраняется всё (хоть сколь-либо близкое к области слышимости).
WINTER писал(а):
остальные 0,000....0001% полезного сигнала, которые не позволяют утверждать что аналог воспроизводим на все 100.
А он и с винила на все 100% не воспроизводим. Там свои проблемы. Да и комнаты прослушивания у большинства... даже не столько комнаты, сколько расставленные в угоду эстетике, а не звуку колонки - вот загляните в "фото инсталляций", у скольки они хотя бы слегка повёрнуты к центру, уж не говорим про равносторонние треугольники.
WINTER писал(а):
И по поводу сохранения гармоник в самом принципе записи специалисты по PCM не могли бы поподробнее?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Varg писал(а):
WINTER писал(а):
... и кроме того, некоторые верхние гармоники имеют в спектре столь малую амплитуду, что просто отбрасываются уже при кодировании в цифру из аналога.
Не отбрасываются. Отбрасывается только то, что лежит ниже предпоследнего бита (последний поглощается шумом кодирования), а он даже у CD лежит ниже порога слышимости для высоких частот. [Притом при дизеринге сохраняется даже больше, но не идеально точно]. Таким образом, если ДД спектра сигнала меньше ~80 дБ, он сохраняется целиком даже на CD, если нет, то с небольшими потерями. На DVD-A и BDA в любом случае сохраняется всё (хоть сколь-либо близкое к области слышимости).
WINTER писал(а):
остальные 0,000....0001% полезного сигнала, которые не позволяют утверждать что аналог воспроизводим на все 100.
А он и с винила на все 100% не воспроизводим. Там свои проблемы. Да и комнаты прослушивания у большинства... даже не столько комнаты, сколько расставленные в угоду эстетике, а не звуку колонки - вот загляните в "фото инсталляций", у скольки они хотя бы слегка повёрнуты к центру, уж не говорим про равносторонние треугольники.
Чем выше частота дискретизации, тем точнее восстанавливается сигнал, понятно - т.е. речь идет о неких степенях приближения к идеалу, но не о нем самом. Да, на виниле свои проблемы, только на нем сохраняется исходная форма сигнала (подмешиваются шумы и т.д) там мелкие детали, находящиеся с CD-audio на пороге слышимости или сразу за ним не удаляются а смешиваются с шумом и впоследствии воспринимаются мозгом как нечто более приемлемое чем восстановленная из двоичного кода синусоида - это мне интуиция подсказывает, а она коварная баба Что бы логически с чем-то работать нужно О-писать это, ЗА-ключить в рамки (PCM к этому и относится), следовательно - с тем что за их пределами находится мы работать не сможем, а там порой остаются интересные вещи.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Не надо оверквотить.
WINTER писал(а):
Чем выше частота дискретизации, тем точнее восстанавливается сигнал, понятно - т.е. речь идет о неких степенях приближения к идеалу, но не о нем самом.
Нет, речь идёт именно о полном восстановлении сигнала. Не частичном, а полном. Также он может быть полностью записан через трансформацию Фурье.
Цитата:
Да, на виниле свои проблемы, только на нем сохраняется исходная форма сигнала
У сигнала любых аналоговых инструментов нет формы. Есть только основная частота и спектр гармоник.
Цитата:
(подмешиваются шумы и т.д) там мелкие детали, находящиеся с CD-audio на пороге слышимости или сразу за ним не удаляются а смешиваются с шумом
как нечто более приемлемое чем восстановленная из двоичного кода синусоида
Она ничем не отличается от просто синусоиды.
Цитата:
Что бы логически с чем-то работать нужно О-писать это, ЗА-ключить в рамки (PCM к этому и относится), следовательно - с тем что за их пределами находится мы работать не сможем, а там порой остаются интересные вещи.
Ну пошла эзотерика. PCM позволяет полностью и точно записать сигнал. Да чего тут - винил тоже, если разобраться, тот же PCM. (И режут его тоже с PCM). Точнее, PCM с АЧХ-кодированием.
За пределами CDDA есть: 1) Звуки за пределами 80 дБ диапазона; 2) Звуки с частотой выше 20 кГц. Всё это полностью сохраняется на DVD-A, BDA и частично на SACD. Большинству впрочем и это не нужно, т.к. записи компрессированы, а высокие частоты ни колонки не играют, ни уши не слышат.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Винил режется с PCM... Если везде есть стадии обработки в цифре тогда нет смысла выяснять что лучше цифра или аналог. Лично я не знаю ЧТО лучше - и там и там есть свои плюсы и минусы. По мне так цифровые носители просто удобнее и вполне устраивает звучание моего ONKYO A-5VL + Audiovector K1 super + Sub, запитанного через хороший сетевой фильтр собраный своими руками и подключенному по цифре к компу или CD-вертушке. Винил слушать в целом приятнее несмотря на щелчки, но на нем уже мало что издается - остается только надеяться на SACD. А вообще сейчас развивается только техника, хорошей музыки стало очень мало
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
SACD? Почти никто не выдерживает полный цикл записи и обработки в DSD. Обычно часть или весь путь проходят в PCM. И к тому же многие плееры сначала внутри DSD переводят в PCM, а потом отсылают на ЦАП.
_________________ Да не убивайся ты так! Ты же так никогда не убьёшься.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Про SACD японцы говорят, что это спасение для замученных цифрой ушей тонких ценителей музыки, но если отличия от обычного PCM исчерпываются отличиями ШИМ от ИКМ - модуляции то это, увы, снова в основном маркетинг. Вообще кто-то когда-нибудь пробовал сохранить синусоиду повторяя ее не в форме ступенек или кодируя импульсами разной продолжительности а моделируя её как в детском конструкторе с помощью набора деталей - фрагментов кривой разной длины и формы изгибов?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
Varg писал(а):
Не надо оверквотить. За пределами CDDA есть: 1) Звуки за пределами 80 дБ диапазона; 2) Звуки с частотой выше 20 кГц. Всё это полностью сохраняется на DVD-A, BDA и частично на SACD. Большинству впрочем и это не нужно, т.к. записи компрессированы, а высокие частоты ни колонки не играют, ни уши не слышат.
На самом деле тут есть нюансы: 1) "реальный" ДД у CDDA порядка 60дб, после которого начинается существенный рост нелинейных искажений 2) с ростом частоты тоже увеличиваются искажения Именно поэтому во всех CD-проигрывателях и некоторых ЦАПах ставят цифровой фильтр, выполняющий роль оверсемплера. Так что реально они работают вовсе не в режиме 16/44.1. Чистый же формат 16/44.1 сравним с качественной магнитной лентой и даже немного уступает по 2-му пункту. Винил - ничем не лучше точно.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
WINTER писал(а):
Вообще кто-то когда-нибудь пробовал сохранить синусоиду повторяя ее не в форме ступенек или кодируя импульсами разной продолжительности а моделируя её как в детском конструкторе с помощью набора деталей - фрагментов кривой разной длины и формы изгибов?
А зачем? Особенность синусоиды как раз в том, что она, если можно так сказать, самовосстанавливается. Точнее, её можно считать, условно, отсутствием определённой формы сигнала, базовой, простейшей возможной формой.
Если взять сигнал какой-то сложной формы (скажем, хитромудрую пилу, снятую сканированием ржавой стальной пилы по дереву) и погонять его через воспроизведение-запись, много железа и шнурков, десять разных способов сжатия с потерями, и прочим образом издеваться над ним, то на выходе получится синусоида. Ну, точнее синусоида с гармониками динамика. Это естественная форма колебаний, любой сложный сигнал сам "стремится" стать синусоидой.
Ступеньки - это просто символическое кодирование. ЦАП работает несколько сложнее, чем тупая выдача этих ступенек. Если очень хочется формат записи именно для синусоид - это преобразование Фурье. Любой сигнал сложной формы можно разбивать (и разбивают) на ряд синусоид определённой частоты и амплитуды, проще говоря спектр. Да, спектр и форма волны - тождественны и взаимно преобразуются. Однако этот ряд синусоид опять же бесконечен и приходится делать выбор, как его хранить, а это опять потеря точности.
Причём главный (не считая наши уши) "борец за чистоту синусоид" - динамик. Ничего другого он в принципе не понимает, так как умеет только две вещи, разгоняться и тормозить (разгоняться назад). Синусоиду отыграть проще простого, вперёд-назад. Если динамик просто на мгновение подключить к батарейке, он отыграет короткую затухающую синусоиду.
Сложности возникают там, где нужно воспроизвести что-либо другое, скажем сумму двух синусоид. В лучшем случае это можно аппроксимировать как "разгоняйся, не так быстро, разгоняйся, притормози, разгоняйся", что, конечно, не совсем то. Вдобавок, механика так и норовит, особенно при любой "неуверенности" источника, начать играть свои любимые синусоиды и добавить ещё. Для подавления этой самодеятельности делают электромагнитные тормоза, то есть усилки с околонулевым сопротивлением и толстые медные шланги, хотя и они не справляются.
------
Если же глобально говорить о том, как в идеале нужно хранить музыку, то моё мнение таково.
Поскольку АС - сложные и нелинейные электромеханические системы, на них нельзя просто тупо лить линейно усиленный выход микрофона. Каждый динамик или иной тип головки должен иметь индивидуальный контроллер, в идеале с сервоприводом, подающий команды с учётом особенностей этого конкретного динамика так, чтобы наилучшим образом аппроксимировать требуемый звуковой сигнал. Или просто драйвер для общего универсального контроллера. В какой именно форме требуемый звуковой сигнал закодирован, PCM, DSD, иное, не имеет значения - цифро-аналоговое преобразование в строгом смысле не проводится вообще, а поданный цифровой сигнал только используется как целеуказание.
Музыка же при этом должна храниться и доставляться на общий контроллер аудиосистемы в форме отдельных несмикшированных треков и набора инструкций по их микшированию и пост-обработке. Гибкого набора, который контроллер адаптирует под свои головки и акустику, создавая свой сигнал для каждой конкретной головки. Скажем, если один инструмент играет от 400 до 1,600 Гц - его будет играть всегда одна головка, даже если стандартная частота среза установлена на 1,400 Гц.
Гармоники инструмента при этом будут воспроизводиться за вычетом известных характеристик гармонических искажений головки, и только при необходимости использоваться другие полосы. Такое разделение позволит радикально сократить уровень интермодуляционных и гармонических искажений. Предполагая, что и акустика помещения изучается с помощью обратной связи и учитывается на стадии обработки - её влияние также сократится на порядок, и позволит добиться близкого звучания даже в самых разных необработанных помещениях.
Но это уже из отдела хоть и очень строгой и реалистичной, но всё ещё научной фантастики, так как нужно многое переделывать. Ближе к реальности, хотя бы такие вещи, как раздельная доставка дорожек, смикшированных для известной стандартной частоты раздела (порядка 3000 Гц для двухполосок) - не представляют никаких технических сложностей уже сегодня, а для воспроизведения достаточно любого многоканального источника и любой системы с биампингом. Чуть большее также возможно; разумеется, под контроллер
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Не знаю, какую именно часть своего текста вы называете научной фантастикой, только в каком-то аудиожурнале (жаль что не помню в каком, а искать долго) есть статья про одну более-менее серьезную контору, которая продает и устанавливает устройства, с виду напоминающие башенку системного блока компа под mini-ITX, где внутри находится память с характеристиками акустических свойств данного помещения и цепочки её коррекции, позволяющие акустическим системам воспроизводить сигнал с учетом акустики данной комнаты, и те, кто начал этой штукой пользоваться отмечают очень существенную разницу в звучании чем когда АС подключены без этого калибровщика, просто к усилителю как обычно, говорят что не могут жить теперь без этой коробочки
Да, и конечно спасибо за столь развернутый ответ...
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Спрошу здесь, может кто-нить сталкивался... Система профильная, электроника подключане через инвертор (если кому интересно MeanWell TS-200-248B) напрямую к батареям, оконечники запитаны от On-line UPS с доработкой. Пока слушаю в телефонах - всё замечательно. Но включаю оконечники (имеется ввиду инвертор в UPS'е) и из мониторов идёт высокочастотный свист. Причём в телефонах его нет. Когда всё запитано от одного источника - опять же всё всё великолепно. Единственное пока между инверторами нет общей земли... может быть от этого проблема?
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
W124TH Достаточно похоже на земляную петлю. Действительно стоит разобраться в схеме заземления.
WINTER писал(а):
Не знаю, какую именно часть своего текста вы называете научной фантастикой
Часть, где музыка будет поставляться в таком формате, минимально обработанных дорожек и инструкций для контроллера.
Технических барьеров уже нет. Ёмкости BDA более чем достаточно, и даже DVD-A, используя FLAC (если все равно нужен процессор, писать в wav нет смысла). Переход наконец-то на файловый формат позволяет сохранить совместимость, записав там же дорожку для обычных плееров. Мощности как специализированных, так и общего назначения процессоров достаточно для обработки в реальном времени. Активные АС, в том числе со внутренним ЦАП, перестали быть чисто студийной экзотикой. Встроить датчики обратной связи по положению подвижки и по реверберациям комнаты уже очень давно мелочь.
Проблема - в отсутствии импульса для перехода. Обычному человеку это не нужно. Точнее, нужно (позволит, скажем, пионер-диджеям делать толковые ремиксы, а там глядишь кто-то и не пионер окажется), но он об этом не знает. Аудиофильское сообщество же, и без того небольшое, раздроблено на кабельщиков, которые лучше потратят деньги на золотую вилку с платиновой розеткой, винильщиков, у которых от одной мысли волосы дыбом встанут, самодельщиков и компьютерщиков, которые переподключат аппаратуру и напишут опен-сорсный плеер вместо покупки железного, и только после них, наконец, целевую аудиторию готовых вложиться в цифровое аудио покупателей.
WINTER писал(а):
где внутри находится память с характеристиками акустических свойств данного помещения и цепочки её коррекции
Да, такие вещи есть. Но проблема опять же в том, что они лежат в цепочке слишком поздно - фарш невозможно провернуть назад. Нельзя (точнее можно, но практически нет) сократить реверберацию, удалить гармоники, разделить смикшированные инструменты. Компенсировать на этом этапе можно только вычитанием, что приводит к очень широкому разбросу результатов.
Решение именно в том, чтобы перенести этап микширования и пост-обработки в комнату слушателя, адаптируя под конкретно его технику и условия, а по возможности и предпочтения (возможность контролировать степень обработки, к примеру). Для этого нужны дорожки в минимально обработанном виде, стандартизированный синтаксис скриптов и realtime-процессор.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Любой сигнал сложной формы можно разбивать (и разбивают) на ряд синусоид определённой частоты и амплитуды, проще говоря спектр. Да, спектр и форма волны - тождественны и взаимно преобразуются. Однако этот ряд синусоид опять же бесконечен и приходится делать выбор, как его хранить, а это опять потеря точности...
А если звук записывать просто механически, что бы слушать на патефоне, не пытаясь предварительно описать рядами цифр то эта проблема не будет иметь места. Утверждая что звук нельзя передать на 100% точно в форме числового ряда, я имел ввиду именно это - моя темнота не позволила мне правильно и сразу этот момент сформулировать Хотя утверждать НАСКОЛЬКО принципиальны эти потери я не буду - сравнить бы напрямую звучание одной и той же фонограммы на виниле, записанном без применения предварительной обработки в цифре и качественно записанного CD на какой-нибудь навороченной аудиосистеме (Wadia digital+Linn+Mark Levinson+Legacy audio, к примеру, или что-то типа того)...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Питер
WINTER писал(а):
А если звук записывать просто механически, что бы слушать на патефоне, не пытаясь предварительно описать рядами цифр то эта проблема не будет иметь места.
Могу ошибаться, но запись на пластинке это по сути тот же двоичный код только в более грубой форме - последовательность углублений и ровных частей дорожки, теже 1 и 0
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Ну наверно все-же не 1 и 0. Углубления имеют разную величину, больше похоже на радугу чем на "черное и белое". До изобретения цифры записывали все, до чего могли добраться в пределах чувствительности аппаратуры и проблема "чего и как хранить" ещё не стояла
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
Цитата:
При нарезке грампластинок основными проблемами всегда были высокие уровни низких частот и несовпадающие по фазе сигналы. Если низкочастотный сигнал (например, бас-бочку и бас-гитару) спанорамировать в центр микса, это приведёт к поперечному перемещению режущей головки рекордера. Чем больше низких частот, тем дальше должны быть разнесены соседние канавки записи, т.к. большое количество низких частот приводит к повышенному «вилянию» дорожек. Если их не разнести на достаточное расстояние друг от друга, появится риск «столкновения» соседних канавок. А так как
суммарное время звучания диска зависит от количества «канавок на дюйм», то высокие уровни низких частот и определяют общее время звучания диска. Чтобы получить около 20 минут звучания на одной стороне 12-дюймового диска, приходилось снижать общий уровень, чтобы в каждый дюйм поместилось большее число дорожек. С другой стороны, уровень сигнала был ограничен поверхностным шумом, который мог погубить слабые сигналы. Так как диск вращается с постоянной скоростью (33 1/3 оборотов в минуту), линейная скорость иглы по отношению к поверхности диска постепенно снижается по мере приближения к центру диска. На каком-то расстоянии от лейбла пластинки (а если точнее, перед точкой срабатывания системы автостопа большинства проигрывателей) канавки с музыкальным сигналом уже не нарезаются. Но иногда, в зависимости от требуемой точности музыкального сигнала в конце пластинки, необходимо остановиться достаточно далеко от лейбла или точки срабатывания автостопа, так как из-за постепенного снижения линейной скорости иглы нельзя обеспечить воспроизведение какой-то особенности звукового сигнала. Я часто сожалею, что виниловый диск не был стандартизован для нарезки канавки от центра наружу (т.е. наоборот), т.к. это лучше бы подходило для многих музыкальных произведений с тихим началом и грохотом в конце. Вообще-то диски с началом от центра всё-таки применялись для записи радиопередач вплоть до послевоенных лет, но возобладала всё же другая система. После нефтяного кризиса 1973 года первичный винил сильно подорожал, поэтому в больших объёмах начали использовать вторичное виниловое сырьё. Примерно в то же время прессы с ручной загрузкой начали заменять более быстрой технологией литья под давлением. Вместо равномерно распределяемой на матрицах крошки из первичного винила и нагреваемых паром прессов, на которых диск получался однородным, начали закачивать вторичное виниловое сырье через центр уже закрытых прессов. Шлак и окалина скапливались впереди растекающегося винила, поэтому по краю диска (в районе входной канавки) винил получался наиболее загрязнённым. Из-за этого в канавках, которые находятся у края диска, и в которых более высокая линейная скорость иглы позволяет более эффективно обеспечивать высокоуровневые импульсы, сигналы, записанные с высоким уровнем, могут подавить поверхностный шум, возникающий из-за низкого качества винила, т.е. внешние дорожки намного лучше воспроизводят громкие сигналы. Запись более тихого начала музыкальных композиций или менее критичного музыкального сигнала лучше бы получилась поближе к центру пластинки, где отношение сигнал/шум намного лучше, учитывая пониженную скорость движения иглы по звуковой дорожке. Как бы то ни было, но запись на дисках идет снаружи вовнутрь, поэтому инженерам грамзаписи пришлось очень скрупулёзно разбираться в возможных ограничениях и выполнять нарезку дисков с большой долей осторожности и компромисса. Высокий уровень не совпадающих по фазе сигналов, особенно низкочастотных и резко спанорамированных в одну сторону микса, приводит к большой амплитуде вертикального хода режущей головки рекордера. Максимальная глубина прорезания должна быть настроена так, чтобы, с одной стороны, записывающий резец не сломался, ударившись об алюминиевую основу матрицы пластинки, а с другой стороны, чтобы верхний предел не приходился на уровень, на котором звуковая дорожка уже перестаёт существовать (когда резец уже не соприкасается с ацетатной поверхностью). Но и это не всё. Так как головки звукоснимателей имеют иглу (со своей массой и инерционностью), нельзя позволить резкого вертикального подъёма в дорожке, т.к. игла может взлететь в воздух и продолжать двигаться по своей собственной траектории, выйдя из-под контроля дорожки. Снимать переходные импульсные сигналы очень высокого уровня могут только самые совершенные головки звукоснимателей. Из-за этих ограничений компромисс с бытовой техникой означал, что меломанам, слушающим хорошо продаваемый диск, придётся смириться с утраченным в некоторой степени потенциальным качеством. В вышеизложенных абзацах я только коснулся некоторых проблем, с которыми приходилось сталкиваться инженерам грамзаписи. Чтобы добиться наилучшего общего компромиссного варианта для идущего в продажу диска, нужно было учитывать огромное количество факторов. Да, инженеры механической записи были в значительной степени формалистами. Но им приходилось ими быть! Они были настолько зажаты физическими ограничениями, что у них не оставалось места для творческих изысков, так часто обнаруживаемых в работах инженеров звукозаписи и продюсеров. Работа инженеров грамзаписи всегда проходила на грани риска, что магазины и заводы грамзаписи вернут назад им их работу. Поэтому они никогда не допускали таких «творческих» выходок, как персонал студий звукозаписи. Более того, резцы всегда были настолько же тонкими, насколько и дорогими. В те дни «вылетевший» резец по стоимости равнялся трём-четырём месячным зарплатам инженера грамзаписи. Поэтому к работе на станках допускались только хорошо обученные профессионалы. А это автоматически гарантировало контроль качества на последнем этапе «парочкой весьма опытных ушей». При работе с компакт-дисками подобных ограничений не существует, поэтому мастер-лента может записываться без каких-либо компромиссов перед конечным носителем. Однако исчезновение диктуемых винилом ограничений привело к некоей вседозволенности. Появилась возможность отправлять студийные ленты прямиком на заводы грамзаписи, что, в свою очередь, привело к всеобщему невежеству в отношении многих потенциальных проблем. Помните, что когда винил выступал с качестве ограничительного фактора, он тем самым защищал слабость бытовой аппаратуры. А исчезновение ограничений привело к выплескиванию на прилавки некачественной продукции. Дисциплина, навязываемая винилом, стала хорошим учителем для специалистов звукозаписи предыдущих поколений
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Varg: Проблема - в отсутствии импульса для перехода. Обычному человеку это не нужно. Точнее, нужно (позволит, скажем, пионер-диджеям делать толковые ремиксы, а там глядишь кто-то и не пионер окажется), но он об этом не знает. Аудиофильское сообщество же, и без того небольшое, раздроблено на кабельщиков, которые лучше потратят деньги на золотую вилку с платиновой розеткой, винильщиков, у которых от одной мысли волосы дыбом встанут, самодельщиков и компьютерщиков, которые переподключат аппаратуру и напишут опен-сорсный плеер вместо покупки железного, и только после них, наконец, целевую аудиторию готовых вложиться в цифровое аудио покупателей.
Нужно, но он об этом не знает... Зато хорошо знает расписание работы аптеки Здесь еще важный момент в том, что многие из тех, кто все-же чувствует разницу не понимают, или не могут выразить в чем она состоит. Можно общаться на тему что всё "круто и убойно" играло, но это лишь впечатления, а отсутствие возможности четко передать кому-то информацию, "суть", черт побери, делает это занятие малоинтересным и способствует дальнейшей раздробленности того что уже есть среди тех кто этим всем интересуется.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
WINTER писал(а):
А если звук записывать просто механически, что бы слушать на патефоне, не пытаясь предварительно описать рядами цифр то эта проблема не будет иметь места.
Точность нарезки и штамповки винила тоже ограничена. Станок вибрирует, болванка нагревается и расширяется, затем переносится на неоднородную матрицу, что опять не идеальный процесс, матрицы деградируют, виниловый материал не всегда идеален.
Если против CDDA винил ещё имеет какие-то местные плюсы, то DVD-A ему противопоставить уже нечего.
Повторюсь, что "ступеньки" в PCM только символическая запись, а не результат декодирования, на выходе их нет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Понятно что нет, но сигнал на выходе является продуктом обработки этих ступенек, от которой зависят его характеристики - а обрабатывают их по разному, конвертеров разных много, очевидно идеального пути нет, соответственно и результата близкого к идеальному тоже. Почему винилу нечего противопоставить DVD-A? Неужели повышение разрядности и частоты дискретизации по сравнению с CDDA вносит какую-то принципиальную разницу?
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
W124TH писал(а):
Спрошу здесь, может кто-нить сталкивался... Система профильная, электроника подключане через инвертор (если кому интересно MeanWell TS-200-248B) напрямую к батареям, оконечники запитаны от On-line UPS с доработкой. Пока слушаю в телефонах - всё замечательно. Но включаю оконечники (имеется ввиду инвертор в UPS'е) и из мониторов идёт высокочастотный свист. Причём в телефонах его нет. Когда всё запитано от одного источника - опять же всё всё великолепно. Единственное пока между инверторами нет общей земли... может быть от этого проблема?
Подцепил землю между обоими инверторами - свист ушёл, но фон в мониторах всё ещё есть. Быть может из-за того, что земли мало прокинул (всего 2,5 квадрата), а быть может из-за того что с преда идёт коаксиалом... В общем ещё игры с землёй предстоят. и как на зло у саба земли в силовом C14 нет в итоге между землёй с преда (с инвертора) до земли с мониторов (с UPS'а) великолепная двойная антенна в десять метров...
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения