WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 13.03.2007 Откуда: Москва
abell писал(а):
не вижу разницы, честно говоря. И потом, EAC пишет не через Неро ли?
EAC и Nero похожи только тем, что обе работают с дисками. Грабить диски нужно только EAC, этим вы при возможности гарантируете невыпадение фреймов и, следовательно, более качественную оцифровку. А писать можно Нерой. Только осторожно. Без запредельных скоростей и в режиме track-at-once.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2004 Откуда: Питер
Mihailo писал(а):
и есть ли 32?
это уже сопоставимо с шумом собственно электроники (транзисторов), поэтому не имеет смысла. Т.е. я имею ввиду, что при таком диапазоне в нижнюю его часть попадет шум транзисторов.
Mihailo писал(а):
А в каких аудио форматах 24 бита?
DVD-Audio например
Mihailo Просто если, к примеру, два инструмента играют одновременно, первый - орган, а второй - тихая дробь по тарелкам, то на 16 битах ее не будет слышно, а на 24 - будет. Утрировано, но суть передает.
_________________ Здесь так мало тех, с кем легко говорить,
Еще меньше тех, с кем не страшно молчать (c)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Mihailo
Mihailo писал(а):
А в каких аудио форматах 24 бита?и есть ли 32?
24 в DVD-Audio и DVD-Video. 32 нет нигде.
Mihailo писал(а):
Т бит в этом случае как "ступенька" от тихого к громкому?
Не не совсем так, но близко к этому
Mihailo писал(а):
И на общую громкость это как то влияет,т.е файл громче будет?
Нет, ни в коем случае. Добавлено спустя 5 минут, 2 секунды Lord_of_Darkness
Lord_of_Darkness писал(а):
первый - орган, а второй - тихая дробь по тарелкам, то на 16 битах ее не будет слышно, а на 24 - будет. Утрировано, но суть передает.
Слишком уж утрированно. Тем более, что я вообще не слышал такого материала, при котором на 24-х битах было бы что-то слышно, чего не было бы слышно на 16. Плюс не стоит забывать какой уровень громкости при этом должен быть
Я почти закончил со сборкой системы. Осталось купить стойки, но результат уже слышен, и он хороший. Спасибо всем кто помог, особенно --Vel---у и Varg 'Euthanasiologist'-у. Исключительно благодаря последнему я стал довольным обладателем MA Silver, причем по очень дешевой цене. А заодно взял и Аркам с 50%-й скидкой.
Первые впечатления после мультимедийной акустики вот какие. Музыку стало очень приятно слушать, особенно инструментальную. Невозможно оторваться. Другой интересный момент, который я, вообще-то, предвидел - чуда не произошло. Например, слушал со школьных времен Пинк Флойд на так себе акустике. Я его люблю и знаю. Чего-то нового в смысле музыки как идеи не открыл. Но появилось удовольствие, комфорт.
Наконец, оказалось очень интересно возиться с расстановкой. Начинаешь многое понимать. Поворот колонок очень сильно влияет на всё: особенно на позиционирование тарелок (ВЧ) и сцену. Если не повернуть их на себя (поставить прямо), то сцена получается вогнутая, бэк-вокалисты по краям ближе, чем солист в центре, а тарелки привязываются к колонкам. Высота, наоборот, влияет не очень - я проверял от 45 до 80 см. 80 см действительно немного высоковато, но в общем нормально. Потом, у меня получается немного лучше, когда я сижу немного дальше от колонок, чем в вершине равностороннего треугольника (--Vel--, кажется, наоборот предпочитает стерео-базу шире, чем уже - когда нельзя сделать равностороннмй треугольник). Колонки советуют ставить вдоль длинной стены. У меня наоборот играет лучше, когда они стоят вдоль короткой. Может быть потому, что тогда сзади остается пространство. Если ставить вдоль длинной стены, то сразу за спиной стеклянно-деревянная мебель. Нормальная стерео-база получается около 2-х метров. Увеличение базы пользы не приносит. То ли из-за отражений, то ли из-за нехватки громкости (из-за соседей я боюсь включать сильнее - и так орет...)
Чуть не забыл. Ошибка привела к неосознанному эксперименту. Подбирая положение колонок, чтобы не распадались тарелки, я пустил тестовый сигнал и в микшере переместил оба канала точно в центр, где их и забыл. После этого тарелки замечательно выстроились в центре как я и хотел. Было только непонятно, почему исчезла панорама, и остальные источники тоже сбились в центр. Но в остальном, на хороших записях это играло замечательно: ничего не размазывалось, была глубина сцены и даже небольшой стерео-эффект И так я прослушал много инструментальной музыки, восхищаясь своими настройками. Косяки полезли на Бобе Марли. Тарелки завизжали так, что стало невозможно слушать ни один его альбом, включая изданный MFSL. Тогда я просто заставил себя подумать, что же происходит.. Таким образом, радикальное мнение о том, что для музыки достаточно моно, получило для меня некоторое подтверждение.
Приобрел недавно по совету Vel колонки Acoustic Energy Aegis Evo One. Изначально планировались Monitor Audio Bronze 2, но в последний момент было принято иное решение. Впринципе, сожалений нет. Как мне показалось, это равносильные колонки. В комплект к ним поставлен NAD C320BEE и звуковая карта Revolution 5.1.
Соответственно, сразу при установке захотелось узнать "на что же способна система" и я выкрутил ручку усилителя на максимум. и (о ужас!) динамики колонок на высокой громкости и басах издают какие-то чудовищные, извините за выражение, пердящие звуки. Звук уходит куда-то очень далеко, а на его месте оказываются вот эти самые "надрывания" с убогими попытками что-либо воспроизвести. Что это такое? Неужели колонки не расчитаны на высокую громкость с басами?
Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
hangren писал(а):
я выкрутил ручку усилителя на максимум. и (о ужас!)
Прочитав эти слова я был уверен, что колонки вы сожгли. НЕ ДЕЛАЙТЕ так больше никогда!
hangren писал(а):
колонки не расчитаны на высокую громкость с басами?
Разумеется, нет. Если вы хотели высокую громкость с "басами" следовало брать Sven HP-772F. Но здесь сразу отмечу - кроме громкости и ухающей долбёжки от этой аудиомебели ничего не получите.
Какова площадь помещения что прямо так вот потребовалось выкручивать на максимум?
_________________ Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
hangren
hangren писал(а):
Соответственно, сразу при установке захотелось узнать "на что же способна система" и я выкрутил ручку усилителя на максимум. и (о ужас!) динамики колонок на высокой громкости и басах издают какие-то чудовищные, извините за выражение, пердящие звуки. Звук уходит куда-то очень далеко, а на его месте оказываются вот эти самые "надрывания" с убогими попытками что-либо воспроизвести. Что это такое? Неужели колонки не расчитаны на высокую громкость с басами?
Прежде всего - искажения усилителя. Плюс искажения колонок. Это - нормально для такой системы. Комфортная в плане звука громкость будет при выставлении ручки громкости в положение не более чем на 12 часов (т.к. вертикально вверх). Выше уже и усилитель и, возможно, колонки не тянут. Еще раз повторюсь - это вполне нормально, не стоит из-за этого переживать. Мне даже страшно представить, если бы я свою систему включил на полную громкость. Кстати, я никогда такого не делал и не собираюсь. И вам не советую - запросто можете спалить твитеры и усилитель Добавлено спустя 1 минуту, 55 секунд
[Viru$] писал(а):
Какова площадь помещения что прямо так вот потребовалось выкручивать на максимум?
Тут не в площади дело. Есть такой рефлекс (и у меня когда-то давно был) - выкрутить на полную катушку и посмотреть, что из этого получится Добавлено спустя 2 минуты, 12 секунд Да, совесем забыл. в NADах же есть SoftClipping. Возможно он взялся за дело, чтобы не спалить колонки и в итоге получилось то, что получилось
[Viru$] Вот в связи с постом hangren и возникает у меня вопрос. Колонки (Klipsch RF3) рассчитаны на номинальную подводимую мощность 200Вт. Усилитель(Marantz PM 7001 KI) рассчитан по ТТХ на 70Вт на канал. Получается, что у меня есть запас по колонкам для выкручивания ручки на 3-3,5 часа??
Звуковая карта(E-Mu 1212m) уже ждет меня на почте усилитель обещали только на следующей неделе
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Lev(RUS)
Lev(RUS) писал(а):
Получается, что у меня есть запас по колонкам для выкручивания ручки на 3-3,5 часа??
Нет. Кроме рассчитанной мощности есть еще такой параметр как импеданс колонок на разных частотах. В некоторой области частот он может просаживаться и до 2-х Ом, а для усилителя это очень тяжко. Плюс при работе усилителя на мощности близкой к максимальной любой усилитель будет давать нелинейный искажения. Больше ли, меньше ли, но будет. А это, кроме того, что непрятно на слух, еще и очень плохо для колонок, особенно для твитеров. Из-за резкий всплесков, вызванных искажениями, они запросто могут сгореть. Поэтому по регулировке громкости совет будет один - плавно повышаем громкость до того уровня, пока не будут на слух слышен "кричащий звук" - это уже кто-то из усилителя или колонок не справляется. Замечу, что уровнь комфортной для прослушивания громкости зачастую намного ниже, чем уровень нелинейный искажений. Да и 3-3.5 часа на достаточно высокочувствительных Клипшах и неплохом Марантце это ОЧЕНЬ громко
--Vel-- Мне не удалось послушать такой усилитель как у Вас с профиле. Знаю что ТТХ ничего не говорит о "звуке", но все же мне интересно - какой усилитель Вы бы предпочли на смену своему Экспошуру?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Lev(RUS) Ну зачем же ставить такие провокационные вопросы Прежде всего, на мой взгляд, выбор усилителя должен производиться только с учетом АС. А по АС я для себя не вижу других кандидатов, кроме Dynaudio. Вот. Исходя из этого и усилитель. А смена усилителя для меня оправдана только в случае действительно качественного улучшения звучания.
Если брать близкие по звуку к моему, то я не вижу действительно схожего звука у других фирм, поэтому остаются только старшие Exposure - 3010 и Classic.
Если же говорить про усилители, звук который мне импонирует и которые неплохо звучат с Dynaudio, то я бы рассматривал следующие: Gryphon, Mark Levinson, Chord, Audia Flight, YBA. Достаточно разные по звуку аппараты. Но каждый из них интересен. И очень даже.
--Vel-- ну что ж. Вы меня обнадежили. Спасибо, буду иметь ввиду.
Но тогда возникает вопрос зачем существует остальная часть делений громкости? Почему бы не ограничить пробег ручки 12-ю часами?
Насколько я понял, при очень сильном звуке искажения образовываются из-за того что не хватает хода мембран. Может странно звучит, но мне показалось что мембраны растягивают резину настолько что ее просто нехватает и из-за этого они бухают. Звук получается настолько отвратительный что его и за звук нельзя считать... Ну это что-то вроде того если включить колонки Genius 10Вт за 15 у.е. погромче Я тут уже и волноваться стал, а не подпалил ли я слегонца колоки?
P.S.: Soft Clipping был выключен. Я так и не понял зачем он нужен, хотя теперь и включил
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
hangren
hangren писал(а):
Но тогда возникает вопрос зачем существует остальная часть делений громкости? Почему бы не ограничить пробег ручки 12-ю часами?
Ну тут уже очень сильно от подключаемой акустики зависит. Если с большим импедансом и малой чувствительностью, то приходится выкручивать погромче и усилитель справляется. В большинстве же случаев зона регулировки больше 13.00 не нужна.
hangren писал(а):
Насколько я понял, при очень сильном звуке искажения образовываются из-за того что не хватает хода мембран
Смотря что искажает звук. Если усилитель, то ход тут не при чем. Если же колонки, то по всякому бывает. В большинстве же случаев, первым дает искажение именно усилитель. Вашей системы я не слышал, а заочно сказать не могу. Однако эти NAD+AE вместе, естественно слышал. И насколько могу судить про эти аппараты именно усилитель дает искажения, колонки тут уже не при чем.
hangren писал(а):
Я тут уже и волноваться стал, а не подпалил ли я слегонца колоки?
Сделайте нормальную громкость и послушайте. Если слышимых искажений нет, то все нормально.
hangren писал(а):
Soft Clipping был выключен. Я так и не понял зачем он нужен, хотя теперь и включил
Soft Clipping обрубает кратковременные высокоамплитудные выбросы, обрезает клиппинг. С одной стороны - дополнительная защита усилителя и колонок, позволяющая им работать в более щадящем режиме. С другой - вмешательство в звук, иногда там, где не нужно. При разумной громкости Soft Clipping тоже иногда, я бы сказал не к месту, срабатывает ну и этом портит звук. Я бы выключил в том случае, если хозяин аппаратуры не будет повторять указанный Вами выше действий.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения