WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2004 Откуда: Ижевск
Какой вариант аудиозаписей вам больше нравится слушать: студийную запись либо концертную Live ?
Мне больше студийная запись нравится, да и качество лучше должно быть.
Хотя крики публики тоже нравятся
RINDIG, бывают живые записи, которые звучат лучше некоторых студийных. Например, концерт Дайны Кролл в Париже записан на уровне ее же студийных записей исключительного качества. А студийный, DSD-ремастированный, японский "Flowers" Роллинг Стоунз мне тяжело слушать из-за плохого звука.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
RINDIG Какая есть, такую и слушаю - в основном нужное мне произведение нужного мне исполнителя есть только в одном из этих вариантов. Если же в обоих - то оба из них у меня есть. Но, так как я слушаю классическую музыку, то никаких "криков публики" нет и быть не может. И очень часто качество "студии" практически равносильно живому выступлению.
Если же говорить про всю остальную музыку (исключая джаз), то в большинстве своем качество живого исполнения вообще никуда не годится и как такое мужно слушать, я вообще не понимаю
WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
--Vel-- писал(а):
Если же говорить про всю остальную музыку (исключая джаз), то в большинстве своем качество живого исполнения вообще никуда не годится и как такое мужно слушать, я вообще не понимаю
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
Концертные записи настоятельно рекомендуется не только слушать, но ещё и смотреть. Дорогостоящие шоу американских поп-звёзд (а также Мелен Фармер) не оставят никого равнодушными благодаря большому эмоциональному позитивному заряду.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
SanCho_64 Покашливания слышны очень редко и только на некоторых записях.
Крики "браво"? Благо на концертах, с которых производились записи, публика находилась вролне цивилизованная и позволяла себе издать голос только после окончания всего произведения. Так что ничего страшного.
Впрочем, к этому я привык - при посещении филармонии происходит то же самое, так что это абсолютно не напрягает.
Если же говорить о технических моментах записи, то отличие от студийных только в чуть большем уровне общего шума. Но, опять же, это для меня не актуально, так как мои любимые записи приходятся на 40-50-е годы прошлого века, поэтому к большому уровню шумов у меня иммунитет.
Но все это лично мое мнение. Вполне возможно, что кому-то другому эти аспекты будут не сильно приятны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2004 Откуда: Саратов
oberschutze писал(а):
Концертные записи настоятельно рекомендуется не только слушать, но ещё и смотреть. Дорогостоящие шоу американских поп-звёзд (а также Мелен Фармер) не оставят никого равнодушными благодаря большому эмоциональному позитивному заряду.
Я думаю (имхо, естественно), что у этого "большого эмоционального позитивного" заряда есть что-то общее с американскими же мелодрамами. Что, на мой взгляд, достаточно сильно отдает примитивизмом. Просто эти паразиты знают струнки (лежащие, впрочем, на самой поверхности), за которые надо подергать, чтобы слезы у 99% потекли. Это очень просто. Черное и белое. А вот изобразить полутона - это фиг вам называется. Подчеркиваю, это имхо. И из него, конечно, никак не следует, что смотреть НЕ надо. Добавлено спустя 3 минуты, 31 секунду SanCho_64, --Vel-- Думаю, самое распространенное на таких записях - простейшие аплодисменты. Бывают и не по краям произведения. В общем то, с ними можно смириться. Особенно, если музыка (исполнение) стОит этих аплодисментов.
--Vel-- Если не секрет, поделитесь, что слушаете? Ищу что-то новое для себя.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
AMPlifier писал(а):
что у этого "большого эмоционального позитивного" заряда есть что-то общее с американскими же мелодрамами
Скжем так. На мой сугубо непрофессиональный взгляд это может быть интересно посмотреть раз. Может бы пару раз. Но не больше
AMPlifier писал(а):
Думаю, самое распространенное на таких записях - простейшие аплодисменты
Не всегда. Иногда и очень сильные овации. К примеру, за живой записи Горовица в Москве.
AMPlifier писал(а):
Бывают и не по краям произведения
Ну это уже вообще ужас. К счастью, никогда такого не слышал, да и не хочу слышать. Я говорю именно о классических произведениях. В тех же мьюзиклах, насколько я знаю, это очень даже распространено. Ну тут я свои комментарии уже оставлю при себе.
AMPlifier писал(а):
Если не секрет, поделитесь, что слушаете? Ищу что-то новое для себя.
Не совем понял вопроса. Если перечислять все, то это займет очень много времени. Не могли бы Вы конкретизовать, что именно Вас интересует?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2004 Откуда: Саратов
--Vel-- писал(а):
Не могли бы Вы конкретизовать, что именно Вас интересует?
Всего лишь несколько новых для меня имен:). Насчет жанра (направления) не спрашивайте - я не могу четко сказать, что люблю то и то, и не люблю это и это - мне могут понравиться и "неожиданные" с т.з. жанра вещи.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
AMPlifier Ну если говорить о "классической" музыке, то в этом случае я достаточно аскетичен.
Если говорить о барокко, то тут естественно превалирует И.-С. Бах. Лично я считаю музыку, написанную им самой совершенной. Но достаточно тяделой для понимания. Из исполнителей признаю только Гленна Гульда в сольных произведениях и Карла Рихтера с Бах-оркестром и Бах-хором в произведениях, написанных для оркестра. Огранные произведения (в порядке убывания интересности для меня): Карл Рихтер, Гельмудт Вальха, Вернер Джейкоб.
Сразу хочу заметить некоторые вещи по произведениям с соло интрумента - Бах практически везде использовал многоголосие. И для правильного воспроизведения нужен очень прозрачный тракт, иначе все сольется в звуковую кашу. В принципе, это справедливо как для органных произведений (об это я уже писал раньше), так и для клавесинных/фортепианных.
Что послушать. К сожалению, я не знаю, насколько сильно Вы знакомы с классикой, поэтому изначально приношу свои извинения, если буду писать банальные для Вас вещи.
Итак. Баха на мой взгляд можно и нужно слушать всего. А вот начать предлагаю с сольных. Если точнее, то Гольдберг-вариации, Хорошо темперированный клавир (оба тома), Концерты для фортепиано, Итальянский концерт. Ну и все остальное. Гленн Гульд издавался на Sony Classical.
Еще такое замечание. Если будете слушать эти записи и вдруг Вам покажется что слышите какие-то голоса, то не пугайтесь - это нормально, Гульд сам себе подпевал.
Замечание номер два - изначально эти произведения были написаны для клавесина, но фортепианная трактовка тоже имеет право на жизнь
Заечание номер три - больше ради интереса. Если сможете найти, послушайте записи Яши Хейфитца. Записи очень старые (начало прошлого века), но очень замечательные. Соло скрипки.
Классицизм. Из "тройки великих" мне по душе пришлись двое - Бетховен и Моцарт. Конкретные произведения описывать не буду - они у всех на слуху, но если вкратце - симфонии обоих композиторов, Реквием Моцарта, фортепианные сонаты Бетховена. Если понравится, пойдет и все остальное.
Мендельсон. На нем остановлюсь немного. Все слышали свадебный марш, да? А что еще слышали? Если ничего, то послушайте Итальянскую симфонию. Очень многие были после ее прослушивания удивлены. А вообще Феликсу Мендельсону, даже если бы он не написал ни одного произведения, нужно быть благодарным уже за то, что он заново открыл миру Баха, которого к тому времени забыли.
Более современные произведения я слушаю мало. Что первое приходит на ум - Густав Холст "Планеты". Очень и очень интересное произведение. У меня много записей этого произведения, но больше всего импонирует запись Герберта фон Караяна.
Брамс. Симфонии и Немецкий Реквием. В симфониях - Сержиу Челибидаче. В Реквиеме - Герберт фон Караян.
Брукнер и Малер очень интересны. Но тяжелы. По ним рекомендаций пока дать не могу.
Бизе. Естественно, Кармэн. Нравится опять же в исполнении БФО под управлением Караяна.
Рихард Вагнер. Ну как минимум "Полет Валькирий" слышали все. Он или нравится или не нравится, третьего не дано. Самое любимое произведение - Кольцо Нибелунгов. Для прослушивания заиметь 4 свободных вечера и всех родных выгнать из дома. И наслаждаться музыкой. Исполнители - Караян или Фуртвенглер.
Россини. Ну как минимум увертюры. Начать с того же Вильгельма Теля
Из "современников" могу выделить "Кармина Бурана" Карла Орффа. Великолепно. Мне нравится в исполнении Андре Превина.
Русские композиторы. В обязательном порядке П.И. Чайковский. Слушать все - симфонии, балетные сюиты, оперы. Из современных исполнителей мне по душе Михаил Плетнев (записывается на Дойч Граммофон).
Рахманинов. Начать можно с Рапсодии на тему Паганини. Ну а дальше все остальное - симфонии, симфонические танцы, и т.д.
Прокофьев - Ромео и Джульетта как минимум.
Если понравится фортепианная музыка, то рекомендую взять шестидисковое коллекционное издание Горовица на Дойч Граммофон. Кроме великолепной музыки так же сможете ознакомиться со многими композиторами.
По классике это вкратце все. Можно писать еще очень и очень много. Упомянуть того же Грига, Сметану, Сибелиуса, Штрауссов (кстати, послушайте "Так говорит Зарасутра"), Оффенбаха, Карл-Мария фон Вебера, Верди, Листа, Генделя, Гайдна (его знаю очень мало), Беллини, Пучини, Монтеверди, Стравинского, Муссоргского, Римского-Корсакова (послушайте Шахерезаду), Вивальди, Корелли и.... В общем, список можно продолжать очень долго. Все это очень замечательная музыка.
Из того, что я могу слушать помимо классики. Таких записей, к сожалению, становится все меньше и меньше, так как постепенно мне становится интересна только классическая музыка. Обратили на себя внимание следующие исполнители и записи
Mike Oldfield. Voyager, Songs Of distant Earth, Light+Shade, Tubular Bells I/II/III/2003. Если понравится - и все остальное. Мультиинструменталист. Стиль ближе всего к New Age.
Vangelis. Voices, Mythodea - Music For The NASA Mission: 2001 Mars Odyssey, саундтрек к фильму "Александр"
Andreas Vollenweider. Books Of Roses, Down To The Moon.
Secret Garden. White Stones.
Jon Lord. Pictured Within.
Иногда, под настроение Энигму слушаю. Но это уже больше моя жена любит, чем я.
Вот в кратце и все. Надеюсь, что хоть чем-то это перечисление будет полезно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.02.2006 Откуда: Питер
--Vel-- Сорри за оффтоп, но пост Ваш/твой я сохранил в документах как "FAQ по классической музыке"... Добавлено спустя 3 минуты, 28 секунд --Vel-- Сорри за оффтоп, но пост Ваш/твой я сохранил в документах как "FAQ по классической музыке"...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
DRON Pr, не стоит. Это всего лишь малая толика того, что я хотел написать, да и очень сумбурно все получилось. Плюс ко всему это очень субъективное мнение, ни в коем случае не претендующее ни на толику истины
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.08.2004 Откуда: Киев
--Vel-- писал(а):
Если же говорить про всю остальную музыку (исключая джаз), то в большинстве своем качество живого исполнения вообще никуда не годится и как такое мужно слушать, я вообще не понимаю
Если Вас интересует не музыка, а звуки, то это понятно. Я же с удовольствием слушаю и студийные и "живые" записи. А также хожу на концерты. На коцертах меня не напрягает наличие по соседству большого количества слушателей, не всегда удобного места для прослушивания и т.д.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
UBoy Да, наверное, если бы меня интересовала только музыка, то я купил бы на барахолке старый ламповый УКВ приемник с полудохлими лампами, колонки Элегия с высохшими динамиками и слушал бы круглые сутки радио Орфей. Вот она, мечта меломана, да? Ну а для самых важных для меня записей я бы купил еще магнитофон "Весна", обязательно моно. Кассеты - только МК60, ибо МК90 это уже выпендреж. Кассет бы купил немного, улчше каждую раз по 10-20 перезаписывать - аналоговые шумы и хруст пожеванной пленки - вот оно, наше счастье. Ну а так как я этого не сделал, то я аудиофил чертов, и вообще нифига не слушаю музыку, а только звуки приятно звучащие.
Короче. Лучше не нужно бросаться слишком уж громкими словами, меломан Вы наш. Я ведь тоже могу все извратить как мне удобно
PS: да и наверное, прежде чем такое писать, следовало бы почитать и остальные, следующие посты, ага?
--Vel-- спасибо за интересный пост. Недавно я как раз начал собирать органную музыку Баха. Конечно, дома это всегда жалкое подобие - даже в акустике московской консерватории орган звучит не очень. Но не знаю большинства исполнителей. Вы назвали Гельмудта Вальху. У меня кое-что его есть. Кроме него перечислили Рихтера и Джейкоба. А кто есть еще? Вот Марсель Дюпри, например?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2003 Откуда: Estonia
UBoy
Глухим к УХО-ГОРЛО-НОСУ !
Лично я не считаю целеустремленность по идеализации звука отклонением от нормалей. Если бы денег было больше 900$ на покупку усилка, проводов, АС, стоек и звуковой платы, то в моем профиле ты наблюдал бы совсем другие девайсы на месте теперешних. И знаешь, что самое смешное ? Я бы ни на мгновение не усомнился и не пожалел бы о приобретенных вещах, т.к. это лишь средство для получения удовольствия.
_________________ Boy you just a stupid bitch and girl you just a no good dick...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
ArtAnd Ну так классика и не должна нравится всем. Более того, я тоже понимаю и принимаю далеко не всех композиторов.
ArtAnd писал(а):
очень нравиться J.S.Bach - The Complete Organ Works.
Не припомните, в чьем исполнении? abell
abell писал(а):
Конечно, дома это всегда жалкое подобие - даже в акустике московской консерватории орган звучит не очень
Это естественно. Мне кажется, что никогда не удасться в записи передать настоящий звук органа.
abell писал(а):
Но не знаю большинства исполнителей
А всех знать и не нужно. Да и не так уж и много их.
abell писал(а):
А кто есть еще? Вот Марсель Дюпри, например?
Интерпритатором много. Достойных - единицы. Тут вот в чем дело. Играть ноты Баха может научиться любой профессионал. Играть музыку Баха - нет. Вот так и Дюпри. Вроде бы и не плохо, но... никак в общем. Нет искры.
Лично для меня трех названных мной исполнителей более чем достаточно. У Вальхи и Джейкоба выходили полные интегралы органной музыки. Вальха издавался на Дойч Граммофон, Джейкоб - EMI. И у того и у другого выходили так же отдельные диски. Можно взять на пробу, сравнить и приобрести полный интеграл (10-11 дисков). А лучше оба.
Ну а с Рихтером, к сожалению, все проще. Было записано только три диска органных работ. Тоже на Дойч Граммофон. В принципе, если Вам нравится огранная музыка Баха, то этот тройник можно брать без прослушки - исполнение выше всяких похвал
Сейчас этот форум просматривают: coka, Feender, lucul и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения