WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.01.2005 Откуда: Москва
--Vel-- Провел такой эксперимент:
Левую колонку поднял до 72 см а правую до 67 см,чтобы сравнить звучание при разнице в высоте на 5 см.Баланс сдвигал то влево то вправо.
Из левой колонки звук был более объемный и бас был мягким упругим и быстрым , короче таким каким он должен быть У правой чуть менее обемное звучание,немного более глухое и бас был не такой приятный как у левой к тому же чуть подгуживала комната .То есть разница была в обЪемности звучания и басе.Поэтому если абстрагироваться от материала и демфирующих свойств стойки, то разница в высоте дает немаленькое влияние на звук,конечно для другой акустики и в другой комнате оптимальная высота стойки будет другая.Поэтому правильно сначала поэкспериментировать с высотой ,а потом уже заказывать стойки.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
megacel Что ж, в случае такой большой зависимости от высоты (как я понимаю, это вина именно комнаты) выход только один - заказывать стойки у самодельшиков по эскизам заводских стоек. Они вполне могут сделать и на 5 см выше и ниже. Заводские же - определенных размеров и я не видел ни у одного производителя модельный ряд из одинаковых стоек, различающихся разной высотой в малых промежутках.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.01.2005 Откуда: Москва
Пока присматриваюсь вот к этим http://www.atacama-audio.co.uk/slseries.htm С шипами их высота будет как раз около 72-73 см.
Были бы стойки от Динаудио чуть повыше, 100% взял бы их.Хотя можно вместо пятаков подложить под них трех сантиметровую мраморную плиту,хоть эфекта от нее будет немного, зато можно выйти на нужную высоту:)
Короче хз,буду дальше экспериментировать.
ЗЫ
Никогда не думал что буду так заморачиваться с высотой стоек Добавлено спустя 2 минуты, 29 секунд Интересно,где нибудь в Москве дают домой послушать стойки ?
Последний раз редактировалось megacel 28.04.2007 12:23, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.01.2007 Откуда: ПГТ Мурманск
Earthman, Viru$, никуда колонка "ходить" ни от какого удара никакого барабана не будет, - там ведь внутри не вентилятор стоит, и даже не реактивный двигатель, когда происходит создание волны головкой, не важно НЧ или ВЧ, диффузор делает сколько движений вперёд, ровно столько же и назад, - силы, действующие на всю систему, уравновешиваются, и она не смещается ни на какую долю миллиметра.., - курите Физику, господа (раздел "Динамика"). =)
Левую колонку поднял до 72 см а правую до 67 см,чтобы сравнить звучание при разнице в высоте на 5 см.Баланс сдвигал то влево то вправо. Из левой колонки звук был более объемный и бас был мягким упругим
А Вы поставили колонки в одном месте и подавали на обе монофонический сигнал?
Насчет стоек мне недавно очень подробно ответил Дэвид Хоббс, International Sales Director из Monitor Audio:
David Hobbs писал(а):
Dear Sir, a speaker stand serves as a functional part of the speaker, it has to be stable and sit firmly onto the floor. When the speaker is on the stand the tweeter should be at ear level. I would advise putting some material like Blue tack or Grey tack between the stand and speaker to ensure a firm fix. If possible spikes should be used to ensure a small diameter contact to the floor, if the floor is of wood material or tiles you can use small spike trays to eliminate floor damage. Brand type of stand is not a priority, 60cm is the recommended height, if possible a stand that could filled with sand would really prove the extra cost to ensure stability and firmness to the speaker. ... you are of course correct as the height of the seating position is the dominating factor for the height of the stand. The average is 60/65 cm, if a 80cm is suitable for your situation this would not have any negativity to the audio reproduction.
Как видно, он не заморачивается ни высотой, ни брэндом (при том, что MA производит собственные стойки). И дает общепринятые рекомендации: в первую очередь, стойки дожны быть устойчивыми; высота 60 см, ну и 80 тоже сойдет.
SanCho_64
А как же фаз? При очень громком уровне из него выходит достаточно сильный поток воздуха который способен сместить колонки (проверено на личном опыте и разных колонках).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2005 Откуда: Москва-Сталь
Интересная конструкция корпусов с изобариком. Там внутрь встроен динамик (неподключенный к чему-либо). Работает синфазно с основным динамиком НЧ или НЧ-СЧ, поддерживая внутри колонок постоянное давление. Причём отдача по низам получается серьёзнее и с меньшими искажениями вроде как.
День добрый всем, подскажите, интересуют качественные студийные активные мониторы ближнего поля. Денег могу выделить примерно до 800$ за пару мониторов. Мониторы буду подцеплять к компу. Звук Rev. 5.1.
Я только собираюсь заниматься сведением муз. и не сильно разбераюсь в мониторах, хочу выслушать совет, какой самый оптимальный вариант выбрать. Желательно конечно и не переплатить за мониторы (денег жалко) и плохие не взять. Вообщем помогите выбрать из списка что взять что бы и не пожалеть потом что плохие взял, когда уже немного научусь сводить, и что бы не пожалеть что дорогие взял, что мог бы и по дешевле.
Как вариант соверовали Axelvox TR-8A, но заглянув на сайт магазина глаза разбежались, может что есть оптимальнее по цене и качестве ?
M-Audio StudioPro 3
Axelvox TR-5A
Axelvox MT-4A
M-Audio StudioPro 4
M-Audio Studiophile DX4
Axelvox TR-6A
Axelvox MT-5A
Event ALP5 Studio Monitor
KRK RP5
Event 20/20 V2 Studio Speaker
ESI nEar04
Event TR6-E Studio Monitor
KRK RP6
Creative Professional E-Mu PM5
ESI nEar05 eXperience
ESI nEar05
Event PSP6 Studio Speaker
KRK RP6SE
KRK V4
Event TR8-E Studio Monitor
KRK V4 Series 2
KRK RP8
M-Audio Studiophile SP-BX5a
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
На мой взгляд оптимальными будут KRK V4 Series 2 или Event 20/20 V2 Studio Speaker.
С другой стороны, если Вы никогда не занимались сведением, возможно, что таких мониторов Вам будет "много"
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.01.2007 Откуда: ПГТ Мурманск
Lexx2k писал(а):
SanCho_64 А как же фаз? При очень громком уровне из него выходит достаточно сильный поток воздуха который способен сместить колонки (проверено на личном опыте и разных колонках).
..из фазоинвертора, опять же, выходит столько же воздуха, сколько и входит, а колонки ваши сместились не от какой-либо реактивной силы, а просто сползли в сторону при вибрации, причём, - заметьте, - они ведь сместились ведь не строго по направлению оси фазоинвертора.. =) Добавлено спустя 14 минут, 23 секунды
--Vel-- писал(а):
Одновременно? Если нет, то о каком уравновешивании вообще может идти речь?
..Вы хотите сказать, что колонка перемещается в пространстве с частотой диффузора? =), это верно, поэтому, в идеале, ящик должен иметь бесконечно большую массу, а фиффузор - бесконечно малую, к чему и стремятся производители, а на сколько должен перемещается корпус в пространстве, можно вычислить по очень простой формуле, - она будет равна (в вакууме) ходу диффузора, поделённому на на соотношение масс всего ящика (без этого диффузора, есс-но) к массе диффузора.. Здесь ни о каком смещении колонки речь не может идти, вИдимом, по крайней мере.. =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
SanCho_64 писал(а):
...а на сколько должен перемещается корпус в пространстве, можно вычислить по очень простой формуле...
Я видел в детстве учебник по физике... вот только одно мне не понятно - как в подвешенном состоянии зафиксировать вектор направления излучения твиттера?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.01.2007 Откуда: ПГТ Мурманск
oberschutze, имеешь в виду направление излучения?, - очень просто - подвешиваешь под углом к полу (и к потолку ), ориентируешь колонки на то место, где будет слушатель.., здесь мы имеем бОльшие возможности в ориентации, по сравнению с чисто горизонтальным их расположением..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
SanCho_64 писал(а):
... здесь мы имеем бОльшие возможности в ориентации, по сравнению с чисто горизонтальным их расположением..
Ну, если акустика будет стоить примерно в 1,76 раза дороже, чем сетка для яиц(с которой бабки на рынок ходят), в которой они будут висеть, то может это и имеет смысл... А вот применительно к Дюал Концентрику (или типа того) это совершенно не приемлемо. И что делать с дифракцией волн - на полу это дело ковёр за/под акустикой погасит, а на потолке ковры вроде не стелят.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения