Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Varg, слишком заумно ты все это выдаешь. Я даже не пойму, я тебя не понимаю, или ты не знаешь что говоришь Не проще исходить из соотношения ТОК - СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА, а не кучи каких-то импедансов? Которые надо еще как-то замерить.
И я не пойму что значит импеданс усилителя и провода? Выходное сопротивление усилителя в идеале 0 Ом ну или доли Ома. То же с проводом. Никаких утечек в нем быть не должно. Тем более каких то там импедансов проводов.
А мощность именно что влияет! Чем больше мощность, тем больше ток и соответственно необходимое сечение провода. Иначе просадки, потери мощности сигнала и искажения неизбежны.
Все, больше спорить не буду. Потому как, или я тупой, или лыжи не едут
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Иван555 писал(а):
Не проще исходить из соотношения ТОК - СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА, а не кучи каких-то импедансов?
Проще, но в акустике неправильно. Только в силовой проводке правильно. Ток здесь не имеет никакого значения с точки зрения звука.
Иван555 писал(а):
И я не пойму что значит импеданс усилителя и провода? Выходное сопротивление усилителя в идеале 0 Ом ну или доли Ома.
Цепь имеет такое строение: Выходной каскад - провод - катушка - провод - земля - выходной каскад (замкнуто). В этом каскаде два источника сигнала: выходной каскад и катушка.
Коэффициент демпфирования определяется как соотношение импеданса катушки к импедансу всей остальной цепочки. Если последний достаточно низок, генерируемый катушкой сигнал глушится. Если нет, динамик работает с положительной обратной связью и может резонировать.
Дело не в потерях (их доля, кстати, тоже не зависит от тока), а в подавлении собственных колебаний системы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Varg писал(а):
Проще, но в акустике неправильно. Только в силовой проводке правильно. Ток здесь не имеет никакого значения с точки зрения звука.
Ну, вообще да. Т.к. ток в звуковой цепи имеет импульсный характер и в пиках даже превышает рассчетный. Как раз из-за электрического демпфирования подвижной системы динамика.
Да теперь я понял, согласен с тобой.
Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Varg писал(а):
Дело не в потерях (их доля, кстати, тоже не зависит от тока), а в подавлении собственных колебаний системы.
Да, именно. Я это и имел в виду. Только не учел импульсный характер нагрузки. Я как-то, на хиленьких проводах замерял вольтметром потери. При мощности системы 80-100Вт х 4 Ом, у меня на проводах были пики до 4В! И это на одном проводе! Столько же терялось и на втором Потом воткнул толстые хорошие провода, и все, потери исчезли. Что то около доли вольта пульсации остались. Я конечно ничего не выссчитывал, просто взял на глазок сечением 2.0...2.5мм провод, если не ошибаюсь. А пики выдаваемые акустической системой и рассчитать то наверное невозможно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2005 Откуда: Украина, Киев
Ясно... Пошли дебри Хорошо, поставим тогда по-другому вопрос Под профильные фронты (закос под начальный хай-фай) какой подобрать кабель правильно? Сейчас пара 2.5 мм на канал (по бивайрингу) самого дешёвого из "безкислородной" меди с радиорынка.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Ptirodaktill, и какие же там провода? Во первых, короткие. Не чета акустическим проводам в несколько метров длинной. Во вторых, самые разные. От нормальных толстых, до дешманских тонюсеньких. Это уже на совести производителя.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Как вовремя то тему подняли. Как раз сейчас планирую менять внутреннюю проводку в мониторах и сабе. Саб: динамик 4Ом, провода пол- и четверть метра (встроенный оконечник BASH типа) 16AWG (1.3 квадрата), планирую поменять на 2.6 квадрата тех же длинн, думаете будет хуже? Мониторы: пищалка 8Ом, басовик 4Ом (минимум, максимум 6), провода 1.5 квадарата 35-40см, планирую заменить на 2.8 квадрата четверть метра, опять же хуже будет? Спасибо за ответы.
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
W124TH А зачем менять? Я тоже хочу на днях колонки вскрыть, контакты почистить, возможно электролиты заменить, может и проводку заменю. Наверное по идеи серебро нужно на вч и медь на нч, для саба толще медь, бас прибавится, там же мощность большая наверное. Сечение обычно стоит 1.5-2.0мм в акустике, в елаках Van den Hul стоит по моему, в проаках ixos вроде бы. По идее чем акустику подключаешь такие и провода должны быть. Хотя у тебя активная.
Иван555 писал(а):
Более толстые акустические провода только лучше, ВСЕГДА!
Не факт, вообще не как тут не связано толщина с лучше.
Последний раз редактировалось Karats 15.04.2012 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
W124TH писал(а):
Как вовремя то тему подняли. Как раз сейчас планирую менять внутреннюю проводку в мониторах и сабе. Саб: динамик 4Ом, провода пол- и четверть метра (встроенный оконечник BASH типа) 16AWG (1.3 квадрата), планирую поменять на 2.6 квадрата тех же длинн, думаете будет хуже? Мониторы: пищалка 8Ом, басовик 4Ом (минимум, максимум 6), провода 1.5 квадарата 35-40см, планирую заменить на 2.8 квадрата четверть метра, опять же хуже будет? Спасибо за ответы.
Будет хуже во втором случае. пищалке - не нужно ни в коем случае толстый провод басовику если это 6.5 - тоже
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
cka3o4nuk писал(а):
пищалке - не нужно ни в коем случае толстый провод
И дорожки в кроссовере на пищалку толстые подпили! А то вдруг хуже будет
Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Karats писал(а):
Не факт, вообще не как тут не связано толщина с лучше.
Ну и зря что у тебя не связанно. С тонюсенькими проводами потери мощности и качества звука неизбежны. Иначе везде бы толкали 0.5мм провод и не парились.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд: Вообще чем толще провод тем точнее усилитель донесет информацию сигнала до звуковой катушки. А если провода не способны обеспечить нулевого сопротивления между источником и динамиком, то такой динамик не воспроизводит точно сигнал, а болтается сам по себе, т.к. не демпфируется усилителем из-за просадок в проводах.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд: И еще, как я помню, у Техникса есть такая фишка как компенсация сопротивления акустических проводов, или типа того. Так вот работа этой технологии очень заметна на стремных или очень длинных акустических проводах.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Иван555 Я не говорю про 0.5, а 1.5 обычно достаточно. Большее значение имеет конструкция и материал самого провода. А разницу разной толщины, при одинаковом проводе, при условии достаточности вы вряд ли заметите.
Цитата:
И еще, как я помню, у Техникса есть такая фишка как компенсация сопротивления акустических проводов
В усилителе Зуева такое было, а среди техниксов мне обычно шарманки какие то попадались не звучащие.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Приветствую всех, ребятушки. Если есть у кого мнение по вопросу прошу ответить - в общем при записи на CD-рекордер Yamaha 1500 c триста какого-то пионера через аналоговые шнурки и ламповый каскад получается ВЕСЬМА приятная запись на CD, ну очень приятная, плотный звук, есть небольшие минусы на ВЧ, но это мелочи. Все говно отфильтровано раздельными сетевыми фильтрами на каждый блок, интересно спросить у вас как можно объяснить лучшее звучание копии в сравнении с оригиналом. С праздником вас. Тама у ямахи на входе AD-преобразователь BB 1704, как мне пел милый продавец - но я не разбирал, не будет гарантии...
_________________ Дон Хулио
Последний раз редактировалось WINTER 15.04.2012 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Хорошо записаная эмпэшка при перезаписи поет как соловей - хлопцы, в эру двухкассетных филлипсов я только и мечтал о том, что бы копия оказалась лучше оригинала
Добавлено спустя 47 минут 20 секунд: Я бы не делал вам мозг орлы, только если в процессе копирования получается некий прирост "качества" то можно через эту сетку пропускать что угодно с неизбежным улучшением...
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Иван555
Иван555 писал(а):
Более толстые акустические провода только лучше, ВСЕГДА!
Будем надеятся, что оно так и будет.
Karats
Karats писал(а):
А зачем менять?
Валяются оставшиеся от неудачных эксперементов классные в общем-то кабели, по каким-то причинам не подошедшие там, где их применял до этого. Вот и хочу пристроить.
cka3o4nuk
cka3o4nuk писал(а):
Будет хуже во втором случае.
В чём это может выразится? Интересует на какие параметры обращать внимание. Спасибо.
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
На какие параметры? Ну вот Ростовская "Ронес"овская Аллегрова на эмпэшке звучит как-то неброско, и, разница слышна от альбома к альбому - 96-й который вообще записывался отчасти в Москве, а в куче в германиии стоил достаточно дорого (30$ за диск и звучал, Ребята, расслабьтесь - ну просто пушка, спокойно, без назойливости где-бы то ни было, приглушенно, со спадом на ВЧ... Красиво очень, ну это у меня был один из тестовых дисков) После этого, когда пробуешь хорошо копировать музыку думаешь о том, что у тебя получилось нечто (где-то) лучше фАшистов, и разумеется местами и плотно в минусе - но ухо почему-то прощает этот "назовите как хотите "ну пусть будет стремление к творчеству" оцениваешь все по другому. По ощущениям - ну очень хорошо играет эта штука, для сравнения у меня есть дорогие джазовые диски Telarc, Reference recordings - они звучат, конечно лучше. Ощутима разница между обычной эмпэшкой и CD, но звук очень рельефный, энергичный - параметры? ну как здесь, давайте, в гости приходите, что-ли..
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
WINTER Удачно для вашего тракта совпали наложенные изменения, лучше он не стал, стал лучше звучать на вашей системе.
Я вот сегодня принёс dvd пионер(дешёвка), раньше терпеть его не мог, сейчас хорошо сработался, без всяких даков по аналогу, и тракт вроде бы детальный, а звук нравится, пионер по резче моего cd, получилось то что нужно, подключать основным источником не буду, вот если бы с тем же звуком какой нибудь найм был, оставил бы. )) Раньше с ямахой дружить этот пионер не хотел, а сейчас хорошо звучит. Парадоксы какие то пора на винил переходить.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения