Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Иван555 писал(а):
Правильно подключать в прямой полярности. Сейчас объясню почему. Допустим бьет ударник, усилитель сначала выдает положительную полуволну, то есть выталкивает динамик наружу, тем самым создавая звуковое давление перед слушателем и разряжение внутри АС. Потом эта волна достигнув своего пика, идет на убыль и меняя полярность выдает такую же по вольтажу отрицательную волну.
Нет, это совсем не несёт смысла, прошу прощения за прямоту. Любой звуковой сигнал симметричен, поэтому его "направление" не имеет никакой разницы. Все эффекты в инструменте, динамике, помещении, ухе на звуковых уровнях давления симметричны.
Человеческое ухо вообще не воспринимает одиночную полуволну, кроме как в виде болевых ощущений при очень высокой амплитуде. Работает чисто на резонансе. Барабанщик создаёт много волн, поэтому его и слышно.
Между прочим, чисто для педантизма, удар барабанщика создаёт разрежение воздуха, а не сжатие. Хотя слышно все равно не сам удар, а резонанс барабана.
Karats писал(а):
Смущает тот факт что слышу об этом впервые, почему производитель в паспорте не пишет например если вам не нравится звук подключите акустику наоборот?
Есть только одно правильное подключение - все колонки синфазно. Других правильных способов нет.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Сперва написал гневный пост на тему поиска смысла в мелочах, потом решил не нагнетать обстановку и удалил, кто не успел прочитать, тот опоздал. Напишу что любое хобби хорошо в меру, можно от нечего делать и фазировкой и проводочками заморочится, главное не во вред окружающим и себе, иначе жизнь пройдёт в поиски фазы проводочка и правильного темборочка.
Varg Понял, частично, если "Любой звуковой сигнал симметричен, поэтому его "направление" не имеет никакой разницы" то по чему "Есть только одно правильное подключение - все колонки синфазно"?
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Karats писал(а):
Понял, частично, если "Любой звуковой сигнал симметричен, поэтому его "направление" не имеет никакой разницы" то по чему "Есть только одно правильное подключение - все колонки синфазно"?
Имеет значение функция давления по времени. Если она не совпадает, то колонки будут глушить друг друга. Поэтому полярность для всех должна совпадать, это и есть синфазное подключение.
Полярность же собственно звукозаписи чистая условность. Асимметрию в записях я видел очень редко и только в чистой электронике, где она применяется или по ошибке, или возможно для намеренного создания искажений в акустике. Инверсия на звук не влияет никак (ABX тест). Это без фильтров, а первый же фильтр (к примеру отрезка НЧ для сабвуфера) асимметрию ликвидирует полностью.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Varg писал(а):
Любой звуковой сигнал симметричен
Симметричен, согласен. Но он имеет свое начало. И начаться он должен в правильной полярности. Это важно не столько для звука, сколько для правильной работы акустики. Это ведь преобразование электрической энергии в звуковую, а там свои правила.
Varg писал(а):
удар барабанщика создаёт разрежение воздуха, а не сжатие
Я не совсем уверен что ты слышишь удар палочки, а не отражение внутреннего объема воздуха, от противоположной стороны мембраны. Varg, и еще, если фазность значения не имеет, почему для усилителя мощности сделанного по инвертирующей схеме, принято делать инвертирующий же пред? А не абы какой? По моему, именно для сохранения правильной фазности сигнала.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Иван555 писал(а):
Симметричен, согласен. Но он имеет свое начало. И начаться он должен в правильной полярности.
А если не вернёт долг, то что - приставы инструмент опишут?
Иван555 писал(а):
Это ведь преобразование электрической энергии в звуковую, а там свои правила.
Ну да, и я их знаю. В частности то, что общая полярность не имеет значения.
Иван555 писал(а):
Я не совсем уверен что ты слышишь удар палочки, а не отражение внутреннего объема воздуха, от противоположной стороны мембраны.
Ни то, ни другое. Ты слышишь резонанс барабана от удара палочки.
Сам удар и отражение объёма воздуха - беззвучны, как и любая единичная полуволна. Пример. Можно закрыть ухо пальцем. Малейшее колебание должно создавать волну со звуковой частотой. Но её не слышно. Более сложный пример. Можно создать в редакторе набор полуволн разных частот и проиграть. Их не будет слышно.
От силы в этих случаях ощущается широкополосное "нечто". Это от того, что изменение давления воздействует на все слуховые волоски одновременно и одинаково. Различие в том, какая частота усилит колебания каких волосков на последующих волнах. Единичная полуволна неслышима.
Иван555 писал(а):
Varg, и еще, если фазность значения не имеет, почему для усилителя мощности сделанного по инвертирующей схеме, принято делать инвертирующий же пред?
Честно говоря, мне потребуется разъяснение принципиальных отличий вот этого "принято" от перекрёстного подключения проводов к разъёмам.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Varg, акустика спроэктирована с учетом синфазного подключения. Если для тебя разницы нет, то не значит что ее нет для других, или нет вовсе. Подключай как считаешь нужным.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Varg, ну это уже тонкости. Не будем спорить попусту. По крайней мере я не сталкивался ни с одними АС (даже самыми дешевыми) где бы низкочастотник был бы включен в противофазе.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
_Мамонт_
_Мамонт_ писал(а):
А вот у Динов все шоколадно, за исключением одного: на качают они тяжеляк, нету мяса. Слишком они "чистые".
Это или проблемы в источннике питания оконечника или в питании сетапа, но никак не в самих Dyn'ах.
_Мамонт_ писал(а):
горб на НЧ для тяжеляка это очень весомый плюс (а никак не минус)
огромный минус. "Тёмный" баланс - это я ещё могу принять, но горб - это однозначное зло.
_Мамонт_ писал(а):
Эт что ж получается, Метла небыстрая,неритмичная попса?
Не металл, а Metallica. Я вообще не понимаю, как её в трешевую четвёрку взяли - после первых нескольких альбомов ничего интересного, ИМХО, они не выпустили.
Varg
Varg писал(а):
Ну давай сетевые шнурки обсудим, ветка как раз для этого выделена.
Раз уж тему подняли... В том, что "шнурки" после регенератора могут влиять на звук, я убедился и смирился с этой мыслью. Но вот может ли "шнурок" до регенервтора [on line UPS] влиять на звук?
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Иван555 писал(а):
По крайней мере я не сталкивался ни с одними АС (даже самыми дешевыми) где бы низкочастотник был бы включен в противофазе.
Конечно, потому что в нормальной системе 5 АС. Две - это позавчерашний день, их всё меньше и меньше. И если в этих АС каждый будет подключать динамики как попало, то настройка будет занимать ещё дольше.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Оставил в результате обе колонки в противофазе, так более увлекательно звучит, послушал Sarasate и 1812 прям в восторге. Что касается динов, у них хитрый кроссовер, он помогает справляться со сложной музыкой, а бериллий в фокалах стоит, и что то для тежеляка их никто не рекомендует.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
Karats не знай, я слушал Focus в своё время - ну не особо впечатлило. Нормально, но не более того. Бериллиевые пищалки же звучат не хуже рупоров, отличные атаки и детальность.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Varg писал(а):
субъективная - есть даже между одинаковыми колонками, когда одни отделаны шпоном, а другие бежевой краской.
Разница вполне объективная, вызвана тем, что каждый раз немного меняется положение головы, что в свою очередь меняет всеми любимую частотку. Что в свою очередь задетектит любой красноглазик "яслышуразницу", как он эту разницу интерпретирует - это уже другой вопрос
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Все дело в отражающей способности материала покрытия. Так как корпус колонки сам в излучает волны и отражает их, то материал корпуса будет немного влиять на звучание.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Иван555 Так же как, у Karats влияет тряпка на телевизоре, который расположен между колонками. Если и принимать во внимание материалы отражающих поверхностей при прослушивании, то есть смысл выслушивать разные типы обоев/паркетов/побелки etc..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
LENIN87, я сказал немного И не говорил что я это слышу, нет. Но есть слухачи которые слышат разницу. По крайней мере слышал не раз о таком. Даже обтягивают тканью колонки чтобы эти отражения минимизировать. Может гонят, фиг знает
Добавлено спустя 29 минут 55 секунд:
LENIN87 писал(а):
то есть смысл выслушивать разные типы обоев/паркетов/побелки etc..
Кстати есть. Но мне оно не надо А так, отделка помещения еще как влияет. У меня по крайней мере все скромно и максимально звукопоглощающее - виниловые обои, линолеум, палас и ковер
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Тряпки Karats-а оставьте в покое, это святое. )) Да всё влияет и обои в том числе, лучше толстые с фактурой, акустическую обработку помещения я делать не собираюсь, не совсем ещё помешался на аудио, а по мелочи пробую то-сё. Сейчас назад в углы поставил полки с дисками, стало лучше, с прошлой акустикой эффект был отрицательным, а тут явно в лучшую сторону на сцену повлияло. Вообще последние полочники очень привередливые к размещению и оно сильно сказывается на вч, сч и сцене.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Kryos писал(а):
Karats не знай, я слушал Focus в своё время - ну не особо впечатлило. Нормально, но не более того. Бериллиевые пищалки же звучат не хуже рупоров, отличные атаки и детальность.
Неправда, берилий звучит чисто до верху и играет дальше любого рупора вверх. но никакой похожести на рупор нет. Атака хуже в разы, детальность так же плюс к тому же абсолютно другое взаимодействие с комнатой. Естественно если мы говорим о сопоставимых по стоимости пищалках а не сопоставимых по стоимости АС. Причина проста во первых абсолютно разные по мощности МС во вторых разные размеры излучателя в третьих как следствие как и любая обычная пищалка тянет вниз - гораздо хуже рупора .
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения