Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
В этой теме можно делиться интересной с эстетической точки зрения музыкой, лэйблами звукозаписи, советами по приобретению.
Размещение ссылок на скачивание любых музыкальных материалов допускается только в ознакомительных целях, помните об авторских правах. После ознакомительной прослушки скачанный материал подлежит удалению. Критическое обсуждение музыки, вопросы влияния музыки на что-либо, и т.д. не входят в рамки данной темы.
Обсуждение выбора музыки для тестирования возможностей АС (например качества воспроизведения баса), ведётся здесь.
При выкладывании ссылок на музыку обязательно указывайте название композиции, исполнителя, автора - максимум имеющейся информации.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
Это снова я. Вот по этой сонограмме можно со 100% уверенностью сказать, что данный трек - расжатка из mp3?
#77
Это саундтрек к The Elder Scrolls 4: Oblivion, то есть музыка современная, не с кассет или на слабой аппаратуре записанная и т.д. Audacity все треки определила как MP3..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2004 Откуда: Питер
Sara Cahota 100% не могу дать, но скорее всего это mp3, поскольку есть характерный срез частот от 15КГц, однако, меня смущает их появление в конце трека. Нужно бы на уровни посмотреть, сделать БПФ для одного семпла (Ctrl+Z, если не ошибаюсь)
_________________ Здесь так мало тех, с кем легко говорить,
Еще меньше тех, с кем не страшно молчать (c)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
Lord_of_Darkness А что такое БПФ и уровни чего надо смотреть? Я понажимал Ctrl+z, ничё не происходит. Есть подозрение, что треки все из mp3 320 - потому, как я понимаю, сделать однозначный вывод не слишком просто. Кстати, не знаешь, где можно раздобыть эту музыку в lossless? Нигде найти не могу, в комплекте с Game of the Year Edition и Collector's edition не было саундтрека, как с Morrowind, отдельных дисков вроде и в магазинах нету.. А музыка прикольная, да и вроде награды какие-то у этого альбома имеются, странно, что его нету нигде на CD..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.01.2004 Откуда: Питер
Sara Cahota БПФ - это быстрое преобразование Фурье. С помощью него выделяют спектр сигнала, т.е. частоты, которые в нем присутствуют и их уровни интенсивности. В данном случае БПФ уже сделано для всего файла, тут уровень соответствует яркости, чем выше яркость точки, тем выше интенсивность частоты в спектре.
Я говорил об анализе одного семпла из последнего участка файла, в котором нет среза на 15КГц. На глаз я не могу сказать, какой там уровень сигнала в дБ, поэтому и говорю, что нужен график. Делается так - ставим курсор на последнюю часть файла и нажимаем Ctrl+Z (или Alt+Z, точно уже не помню), откроется окно с графиками, вот эти графики мне и нужны. Хотя, я и без них скажу на 99%, что это mp3 или какой-то подобный lossy
_________________ Здесь так мало тех, с кем легко говорить,
Еще меньше тех, с кем не страшно молчать (c)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
Lord_of_Darkness ОК, спасибо, 99% вполне достаточно! Ещё такой вопрос - есть R.E.M. - In time the best of... DVD-A, там стереодорожка в 24/192! Я когда в Audition открываю трэки оттуда - вижу такую картинку:
http://img390.imageshack..us/img390/1527/rembj5.jpg
Вопрос - зачем такая страшная частота (192), если реально что-то есть только до 21-22 КГц?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
Sara Cahota писал(а):
Вопрос - зачем такая страшная частота (192), если реально что-то есть только до 21-22 КГц?
А в реальной музыке вообще НЕТ чистых тонов с частотами выше 12-14кГц, всё что выше -- только обертона И в проф.приложениях обертональная область не нормируется. Т.е. отсутствие ультразвука в записи -- это может быть как показателем качества (качественная фильтрация кое-каких цифровых преобразований, "шума" инструментов -- электронные-же, отсутствие "расширения" обертонов...), так и использованного при ЗАПИСИ оборудования.
А высокие частоты семплирования, как писала уважаемая Хе-Хемуль, дают не расширение частотного диапазона (что никому не нужно), а именно более высокую точность восстановления формы волны (сигнала)...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
RINDIG писал(а):
Т.е. для музыки не обязательны динамики которые выше 14кГц поют ?
Когда -- как "Ширики" по нормированным допускам где-то на 14-18кГц и заканчивают "петь" -- музыка от этого не страдает; да и такие марки, как скажем, ATC, вообще указывают для своих АС (и про, и домашних) диапазон по -6дБ не выше 16кГц.
Обертональная область в студийных записях во многом (иногда -- полностью) есть произвол звукорежиссёра или аппаратуры, и в реальных залах она так же сильно разнится -- и от зала, и от места, где находится слушатель (или микрофон/-ы). В условиях прослушивания обертона, во-первых, формируются в процессе ЦА-преобразования (все цифровые фильтры корректно работают только до 16кГц, иногда -- до 14, всё что выше -- фактически интерполяция, и не только в LegatoLink или Alpha), во-вторых -- гармоники рождаются и в каскадах усиления, и, что много важнее, в помещении... Есть и субъективные гармоники -- их порождает слуховой аппарат.
Ну, и в заключение: те "кривые равной громкости", что фигурируют в литературе, на ВЧ получены интерполяцией хода кривых в области верхней середины -- т.е. свойства слуха на ВЧ далеко не столь однозначны, как бы того хотелось Отсюда множество разработчиков выводят крайне разнообразные концепции воспроизведения этого диапазона -- и большинство из них воспринимается адекватно... Чего быть, если следовать КРГ, не может.
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
Угу, еще во времена безраздельного царствования аналогового сигнала вводила в недоумение низкая частота стереоподнесущей, как в нашем стереостандарте (31,**, что ли, кгц) так и в стандарте с пилот-тоном (38? не помню).
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
Хе-Хемуль писал(а):
Угу, еще во времена безраздельного царствования аналогового сигнала вводила в недоумение низкая частота стереоподнесущей
Тем не менее, до начала 90-х радио, вернее FM, было самым качественным источником Особенно, если использовали "первые копии" мастер лент -- были такие станции...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.05.2005 Фото: 7
Пару раз встречался с такой ситуацией: есть, скажем, DVDA в 24/192, а его конвертят как-то в 24/96. Зачем? И как его конвертят? Что при этом теряется? Почему-то не очень популярны 24/192, многие ищут именно 24/96..
В 2006 году в Стамбуле я купил диск с турецкой музыкой «Köprüler - Enstrümantal»
Диск звучит очень интересно! Для примера я сделал копию одного трека в lossless и залил на : http://rapidshare.com/files/143039822/0 ... T.rar.html Кому интересно, может прослушать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.09.2004 Откуда: Vladivostok
Купил, типа, фирменный CD
Alphaville "First harvest 1984-92" (Warner Music, Made in Germany)
Притензий к записи нет, все ровно и четко...
Ставлю второй, тоже фирменный
Belinda Carlisle "Heaven on Earth" ( Virgin Records, Holland)-бяка...верхи задраны, низов мало, запись неоднородная..
Как обычно, лотерея, два нормальных-один дохлый...
Может.. японские стоить заказывать, а не .. голандские-))
_________________ Nec A11/Luxman C05/Nakamichi MB1/Coral DX-Eleven
Последний раз редактировалось coralsea 07.09.2008 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения