конечно конечно, все на всоих местах искажения выше порядок чем у хорошей(именно хорошей) 3х полоски, а по поводу качества сч, 10- и тем более 14 играть нормально сч никогда в жизни не будет, но это ничего любителям шириков нравится.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Просто дело в том что с какими-то искажениями жить можно, а с какими-то тяжело, с зональными при правильной эксплуатации - жить можно, а вот в многополосках, с кучей катушек, кондёров, разделов по живому, музыке жить тяжеловато, не, оно звучит конечно, ровно, приятно, комфортно, но не цепляет.
Дело в том, что в этих зональных изломах и заключается магия звучания шириков, т.е. диффузор должен не тупо качать воздух, а именно Играть как например скрипка играет деками.
AC/DC писал(а):
ну 10-12-14, там без рупорка не получить СЧ-ВЧ нормальных, а рупорок у ШП АЧХ портит сильно, для чего нужна фильтрация
В общем согласен, есть такое с рупорком. Но есть и хорошая альтернатива - отдельная пищалка, разумеется бумажная, просто через конденсатор. Как вариант - существуют ширики со спайдером на керне, такие могут играть до 16кГц и даже чуть выше.
все на всоих местах искажения выше порядок чем у хорошей(именно хорошей) 3х полоски,
Это просто чушь, такой подход был популярен у советских аудио инженеров лет эээээ.. 30 назад. Сейчас актуальны методы, основанные на субъективной оценке звучания, а тут уже троелсовскими многополосками на пластиковых динамиках не удивишь.. ну разве что тинейджеров с их клубняками
cka3o4nuk писал(а):
а по поводу качества сч, 10- и тем более 14 играть нормально сч никогда в жизни не будет, но это ничего любителям шириков нравится.
Лучшие образцы широкополосников начинаются как раз с 10 до 14", и середину они играют просто изумительно. Любителям музыки не просто нравится - они в восторге!
Да что там любители музыки, загляните на аудиопортал - даже там уже стало нормой отказ от оос в усилителях, короткие тракты, акустика на ШП, винтажные детали.. Так что, сказочник, отстаете от жизни
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
acolt писал(а):
учшие образцы широкополосников начинаются как раз с 10 до 14", и середину они играют просто изумительно. Любителям музыки не просто нравится - они в восторге!
в восторге от чего ? от искажений и каши на середине? возможно есть и такие. против физики не попрешь большой (не 4-5 ) а большой дин всегда играет сч хреново, возможно по вашим мерка это хорошо но по моим , это галимотья. Вы предпочитаете , окраску и фазолинейную характеристику, а я отсутствие искажений (-80 дб в обычной комнате на фри ейре -90), и широкую направленность во всем диапазоне меня "сюжетные " ас не вставляют.
acolt писал(а):
а тут уже троелсовскими многополосками на пластиковых динамиках не удивиш
простите о чем речь? все дины в моих проэктах исключительно бумага с нормальными современными покрытиями без налета аудиофильского - бреда.
acolt писал(а):
Да что там любители музыки, загляните на аудиопортал - даже там уже стало нормой отказ от оос в усилителях, короткие тракты, акустика на ШП, винтажные детали.. Так что, сказочник, отстаете от жизни
Аудиопортал в общем то имеет заслуженное название шизаудиопортал инженеров там крайне мало, а вот у-филов валом.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2004 Откуда: Москва, Марьино
acolt Меня заинтересовал ШП Кутузова, который всем вегалабом делали, его можно в ОЯ или щит, он очень ровный и пищалку легко через кондёр можно приделать, но он 8 дюймов, так что возможно нужно будет активно снизу 12шку в ЗЯ пришивать чтоб полностью универсальными вышли АС, а это сильный отход от ШП, т.к раздел в районе ~250гц будет по очень многим инструментам.. Но он активный раздел, так что может что-то да выйдет..
cka3o4nuk Вы кроме фостекса слушали ШП ? Если да - какие ? Не каждый ШП жанровый, зависит от самого ШП и от реализации, при 12" можно уже уйти от жанровости, но там другие сложности
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд: cka3o4nuk разделы как у циклопа не могут не портить музыкальность
acolt Меня заинтересовал ШП Кутузова, который всем вегалабом делали, его можно в ОЯ или щит, он очень ровный и пищалку легко через кондёр можно приделать, но он 8 дюймов, так что возможно нужно будет активно снизу 12шку в ЗЯ пришивать чтоб полностью универсальными вышли АС, а это сильный отход от ШП, т.к раздел в районе ~250гц будет по очень многим инструментам.. Но он активный раздел, так что может что-то да выйдет..
Посмотрел инфу на xsloudspeakers.narod.ru, трудно чтото сказать. На первый взгляд, нехорошие моменты - слоистый диффузор, пропитка и оптимизированная ачх, к тому же снятая на синусе. Разработчик явно не меломан Ну и восьмерки обычно имеют немасштабное звучание, а это крайне существенный момент.
AC/DC писал(а):
Не каждый ШП жанровый, зависит от самого ШП и от реализации, при 12" можно уже уйти от жанровости,
Точно, все зависит от конкретного динамика. Например, существует замечательная 14"-модель ГГ, которая общепризнанно является универсальной.
cka3o4nuk писал(а):
простите о чем речь? все дины в моих проэктах исключительно бумага с нормальными современными покрытиями без налета аудиофильского - бреда.
"Нормальные современные покрытия" это и есть самый настоящий аудиофильский бред - ими покрывают диффузоры для выравнивания ачх, кстати заодно снижая чувствительность. АЧХ снимается в заглушенной камере на синусном сигнале, обычно по непрозрачной методике В итоге получается что эта якобы ровность - ДУТАЯ, т.к. не учитываются ни реальная акустические условия, ни реальный муз.сигнал(или хотя бы розовый шум).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
AC/DC писал(а):
cka3o4nuk разделы как у циклопа не могут не портить музыкальность
AC/DC писал(а):
Если да - какие ?
сонидо,cуправоксы, и даже о боже PHY в различных рупорных оформлениях, в класических - ака ковш,в оформлении ака дженсен блш,в песочных часиках
AC/DC писал(а):
cka3o4nuk разделы как у циклопа не могут не портить музыкальность
Странно но дядька троелз коий имеет систем(и на шириках и на винтаже и на прочей прелести) неисчислимое количество(а так же валом всяких усей вполодь до у-фильских ламповиков ) не верит в эти у-фильские бредни. и прямым текстом пишет не бойтесь делать частоту с реза кроссовера в нужном месте,которое зависит от динов а не от эмпирически надуманных правильных местах раздела. все корявые кросы с проблемами сделаны как раз по у-фильским технологиям
Цитата:
"Нормальные современные покрытия" это и есть самый настоящий аудиофильский бред - ими покрывают диффузоры для выравнивания ачх, кстати заодно снижая чувствительность.
покрывают для повышения жесткости и увеличения разрешения нет если вам конечно нравится ломающийся как промакашка диф - радуйтесь жизни бумага отвечает за характер звука, для ширика никакие покрытия не приемлимы , тк они существенно снижают диапазон, вот и плются кривоухие у-филы на них покрытия,
Цитата:
АЧХ снимается в заглушенной камере на синусном сигнале, обычно по непрозрачной методике В итоге получается что эта якобы ровность - ДУТАЯ, т.к. не учитываются ни реальная акустические условия, ни реальный муз.сигнал(или хотя бы розовый шум).
ачх снимать можно только в безеховой камере или неа худой конец - на фри ейре а вот по методикам, кому кому но не любителям шириков мычать, ачх щириков вобще в 90 процентов случае снято только на оси, плюс опять же тот срачь что лезет с рупора этому горбатому верблюду добавляет еше прелести.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Последний раз редактировалось cka3o4nuk 06.07.2010 20:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2010 Откуда: Москва Фото: 1
cka3o4nuk бросьте вы их - люди пруться от ШП и ЗЯ вкупе с ОЯ - я только по 3х-полоске и ФИ, не понимаю остальных владельцев прочих систем. как и не понимаю УМЗЧ без ООС - собирал - звук ни о чем
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Шурика писал(а):
бросьте вы их - люди пруться от ШП и ЗЯ вкупе с ОЯ - я только по 3х-полоске и ФИ, не понимаю остальных владельцев прочих систем. как и не понимаю УМЗЧ без ООС - собирал - звук ни о чем
по узмч все индивидуально, без оос есть хорошие усилители и плохие, как и с оос, я же не навязывая людям свою точку зрения выше я коректно описал им преимущества шп, фазолинейность, и фазкогерентность в остальном, разрегение, нч, вч , динамика, и диапазон, направленость - ширики проигрывают. физику не обманешь у трехполосок же всегда не фазкогерентная характеристика не точечный источник звука и фаза с плавными переходами
Потребительский фи - кстати не любимый любителями шириков - действительно дрянь.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.03.2010 Откуда: Москва Фото: 1
cka3o4nuk вопрос по теме - я намучился при изготовлении АС с фильтрами - у меня 3х полоска, в итоге купленные в чип и дипе разделительные фильтра универсальные немецкой фирмы КЕМО 1го порядка оказались лучше моих самодельных того-же порядка, дайте какие-нибудь рекомендации или ссылку на хорошую статью - как правильно фильтра делать??? УМЗЧ Натали у меня - может слышали?? на основе Брагина с ЭА
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2004 Откуда: Москва, Марьино
acoltНу да, скорее всего её подпирать надо будет снизу, а сверху точно. cka3o4nukТут дело не в вере, а дело в слухе, и музыкальных предпочтениях, троелс делает универсальную, простую, ровную, и очень часто скучную акустику, кому-то такой подход - нравиться, кому-то нет.
Цитата:
плюс опять же тот срачь что лезет с рупора этому горбатому верблюду добавляет еше прелести.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
AC/DC писал(а):
Тут дело не в вере, а дело в слухе, и музыкальных предпочтениях, троелс делает универсальную, простую, ровную, и очень часто скучную акустику, кому-то такой подход - нравиться, кому-то нет.
вот именно что не в вере и слух у дядьки троелза как и опыт явно выше и вашего и моего, тем более что его проекты отслушивает не он сам Звук же определяется динамики и психологией проекта, то что вы сваяли 2х полоску со сканом - и вам не понравилось вполне закономерный результат если вы не знали как звучит скан, а звучит он вяло, и нефига не воздушно, мало того 2х полоска на сканах как правило имеет просто фиговую серидину. если бы выбирали проект более осознано, и делали его исходя из предпочтений в звуке, то результат был бы совершенно другим какой у вас опыт прослушивания ас троелза? 1 2х полосный проэкт? достаточно дешевый? ... отсюда и результат. у меня собрано около 8ми проэктов (ни одного на сканах) - так вот звук , даже у любых двух типично разный. Ексели звучат совсем по другому нежели сканы, то о чем вы говорите скучный ровный звук, заслуга имеено 2х полосности и скана. джа8008 с 2х дюймовым пищем вообще похож на шп но без их - шп недостатков.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
AC/DC писал(а):
какого рупора ?
а куда еше можно вставить шп? в фи (нафиг такое счастье) или в хваленый Шит с акз?)
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Шурика писал(а):
УМЗЧ Натали у меня - может слышали
читал на веге , не прельщает, такие топологии мне не интересны только однотактники, на себе экономить не стоит.
Шурика писал(а):
вопрос по теме - я намучился при изготовлении АС с фильтрами - у меня 3х полоска, в итоге купленные в чип и дипе разделительные фильтра универсальные немецкой фирмы КЕМО 1го порядка оказались лучше моих самодельных того-же порядка, дайте какие-нибудь рекомендации или ссылку на хорошую статью - как правильно фильтра делать???
измерительный микрофон, и лс-пкад вам в руки, статей как свести ас на коленке - нет есть 3 книги С.Д.Батя читайте.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2004 Откуда: Москва, Марьино
cka3o4nuk Я так-же слушал много других многополосок, не то всё, а троелс как раз по ним и специализируется. Про мой проект - согласен, не совсем удачный, у скан-спиков только купольные изделия заслуживают внимания. Но я свой СЧ-НЧ пускал без фильтрации, а сверху пищалку первым, звук натуральнее. Но из-за длинноходности излишней скана и резиновости на СЧ-ВЧ, пришлось отказаться. Тут было сравнение трудов троелса с обычным варварским включением аля 0+1. Рупор можно в зад развернуть чтоб СЧ не лезли и грязь, можно так-же ЗЯ на ШП или ПАС, или АЭ.
а вот по методикам, кому кому но не любителям шириков мычать, ачх щириков вобще в 90 процентов случае снято только на оси,
Вы заблуждаетесь, если считаете что снятие ачх под разными углами к оси решает все методические проблемы Главная и принципиальная ошибка в применении скользящего синус-тона, т.к. результаты не учитывают ничего из особенностей реального музыкального сигнала. Такая глупость еще простительна массовым производителям динамиков, но только не разработчикам акустики.
cka3o4nuk писал(а):
выше я коректно описал им преимущества шп, фазолинейность, и фазкогерентность
Между прочим, важнейшие показатели акустики.. отвечающие за "интересность" звучания, вовлеченность и т.д.. на порядок важнее псевдо-линейности ачх. Дело в том, что слух легко адаптируется к искажениям ачх, но не к фазовым, т.к. фазовые искажения гораздо заметнее, особенно на нч-сч. Хороший пример -фазоинвертор с мощным но МУТНЫМ басом, несмотря на все заверения и угрозы любых производителей АС
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
AC/DC писал(а):
слушал много других многополосок, не то всё, а троелс как раз по ним и специализируется.
многополосок троелза?
AC/DC писал(а):
Рупор можно в зад развернуть чтоб СЧ не лезли и грязь, можно так-же ЗЯ на ШП или ПАС, или АЭ.
развернете рупор в зад - лучше не станет
acolt писал(а):
Вы заблуждаетесь, если считаете что снятие ачх под разными углами к оси решает все методические проблемы
увы заблуждаетесь вы я считаю что снимать ачх можно там где снимается ачх а не оражения снимаемого помещения
acolt писал(а):
Главная и принципиальная ошибка в применении скользящего синус-тона, т.к. результаты не учитывают ничего из особенностей реального музыкального сигнала
не порите чущь, ей больно , методов измерения ачх даже в доступном софте как минимум 3, из них нормальный софт поддерживает даже 2х микрофонные измерения позволяющее убрать погрешность любого микрофона, а измереиня проводяться как на свип тоне , так и на всех видах шума, и дополнительно млс методом.
acolt писал(а):
Между прочим, важнейшие показатели акустики.. отвечающие за "интересность" звучания, вовлеченность и т.д.. на порядок важнее псевдо-линейности ачх.
ДЛЯ вас , в этом весь ответ ,для меня каша и неравномерность ачх режет уши куда более .
acolt писал(а):
Дело в том, что слух легко адаптируется к искажениям ачх, но не к фазовым, т.к. фазовые искажения гораздо заметнее, особенно на нч-сч. Хороший пример -фазоинвертор с мощным но МУТНЫМ басом, несмотря на все заверения и угрозы любых производителей АС
ничего подобного , это разве что глухой слух любителей шп слушать горбатую акустику - не хочется, на каждой новой композиции эти горбы будут пороть новые и новые ляпы. хотите делать фазолинейные ачх есть огромное количество возможностей для этого. фи- плохое оформление но что это меняет?:) ничего.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2004 Откуда: Россия, Орен Фото: 0
не осилил вторую страницу холивара. братцы, хорош мерятся ..ями, что толку обсуждать в данной теме что лучше мертвый ровный звук/3х полоски/усилки с оос/ и т.п. против аудиофильские искажения примочки/шипики/винтаж/немецкие трофейные конденсаторы/шп и пр. для качественного звука? создавайте тему и холиварьте там. а здесь лучше будем обсуждать самоделки и делится опытом
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды: То здесь развели оффтоп то теперь тут.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения