Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Вероятно дело было в лампе 6Ж32П, которая в линейном режиме давала завал на верхах или завал обеспечивыала вторая лампа 6Н6П емкостью своей сетки... автор переделки на это ссылался.
Значит есть два пути: или ввести коррекцию в первом каскаде или искать другую лампу вместо 6н6п, с меньшей входной емкостью.
Пробовал разобраться с асимметрией плеч выходного каскада- поменял местами лампы- регулировочная характеристика ушла с точностью до наоборот в другую сторону. Заменил лампы на 6Р3С-1 91г выпуска- все то же самое, но еще и ток через обе лампы упал.. плохая эмиссия?
Последний раз редактировалось geran 03.11.2005 22:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Varg 'Euthanasiologist' Хочу сказать, что Tommy совершенно прав. Более того, это человек с многолетним опытом разработки и строительства усилителей и не только. Действительно, ламповики без ООС звучат живее и динамичнее. Просто редко встречаются хорошие ламповые усилители. В основном - это творения людей, которые возносят себя на высокохудожественном трёпе перед "тварями дрожащими". Так же звучат и их усилители - никак.
Кажется, на транзисторах можно делать хорошие усилители без ООС, возникает ряд проблем. Пример такой потенциально хорошей схемы на транзисторах, на мой взгляд - Усилитель без ООС с звуковых цепях Константина Мусатова.
Последний раз редактировалось Koral99 03.11.2005 22:59, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Koral99
Цитата:
В основном - это творения людей, которые возносят себя на высокохудожественном трёпе
Вот не стоит так отзываться о творениях людей, они это делают для себя и со вкусом. Не надо унижать всех творящих. можно конечно и не творить ничего, а лежать на диване, плевать в потолок и рассуждать о ценовых диапазонах и методах их достижения. Но от этого вы мудрее и опытнее не станете.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
geran Я не рассуждаю. Я сам такой же "творящий". Но я не люблю, когда люди делают то, что на грош не звучит, зато набито дорогими фетишистскими детальками. Я был знаком с такими людьми - их больше радует внешний вид и осознание их "эксклюзивности". Они создают вокруг себя собственный мирок надуманных впечатлений чтобы делиться ими в узком кругу таких же людей.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
geran
Цитата:
Пользуясь вашей формулой правильности можно утверждать что провода звучать не должны, т.е. нет смысла это обсуждать, т.к. они должны передавать мощность к колонкам и это главное- ну т.е. как от розетки к утюгу.
В идеале аппаратура и провода должны быть именно такими, чтобы никаких искажений не возникало. В реальности можно и нужно стремиться к этому.
Tommy
Цитата:
Детальность, глубину звучания, атмосферу и эшелонирование инструментов как раз может дать только хороший ламповый усилитель.
Видимо, больше на живые концерты лучше не ходить. *Только* - это приговор.
ОК, какие конкретно серийные (т.е. которые реально можно оценить лично, а не с чужих слов) ламповые усилители в данном предложении имелись в виду под хорошими? Желательно все или хотя бы несколько относящихся к таковым фирм и моделей, т.к. мне будет так проще их найти.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2003 Откуда: UA, Kharkiv
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Видимо, больше на живые концерты лучше не ходить. *Только* - это приговор.
*Только* - относилось к слову "хороший", и в моей фразе эти два слова стоЯт рядом. Я не ставил своей целью в чем-то вас убедить или переубедить, просто я категорически неприемлю подобные фразы:
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Звук с ужатым частотным диапазоном, слабым и мягким характером, слышимыми искажениями, никакой динамикой на серьезной громкости - это и есть фирмовый "ламповый" звук
и считаю, что такое человек может написать только в том случае, если он сам ничего хорошего не слышал. Что же касается "ужатого частотного диапазона", то вот этот #77 усилитель имеет, например, полосу 8 - 55000 Гц, хотя это параметр (как впрочем и другие "объективные параметры") никак не характеризует качество его звучания.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Желательно все
Все не могу . Из промышленных послушайте Вердье, старшие Аудионоты, усилители Ю.Макарова. Много есть хороших самодельных. Слушайте и выбирайте!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2003 Откуда: Nsk
Tommy писал(а):
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Звук с ужатым частотным диапазоном, слабым и мягким характером, слышимыми искажениями, никакой динамикой на серьезной громкости - это и есть фирмовый "ламповый" звук
и считаю, что такое человек может написать только в том случае, если он сам ничего хорошего не слышал.
точняк сам раньше был всей этой фигнёй запуган, на деле оказалось всё не так то и страшно т.е. всё это в какой то степени присутствует, но реально это не на столько явно, как об этом говорят на каждом шагу.
ща наушники подрублены к ламповому усю, и что то на транзисторы возвращаться не хочется, разве что для металла не плохо бы транзисторы, а то лампа немного не в тему смягчает звук..
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Tommy
Цитата:
и считаю, что такое человек может написать только в том случае, если он сам ничего хорошего не слышал.
Это относилось именно к усилителям, которым намеренно придается "фирменное ламповое звучание". Так у них дело и обстоит. Речь перед этим шла именно об "особом ламповом звуке".
Цитата:
Из промышленных послушайте Вердье, старшие Аудионоты, усилители Ю.Макарова.
При возможности попробую оценить, хотя, боюсь, не удастся из-за влияния колонок.
Это все (из серийного) или еще есть несколько названий? Есть что-нибудь из профессиональных?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.10.2004 Откуда: Нижний Новгород
Tommy
Цитата:
старшие Аудионоты
Смешно. =))) Учитывая их, мягко говоря, немалую цену и , соответсвенно, эксклюзивность... Найти их прайсах малая часть проблемы, а вот найти "живой" экземпляр, что бы послушать - это основной вопрос.
_________________ Игра на бирже - самое волнующее из всех занятий, которым можно предаваться, не снимая одежды.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Muad_dib Да уж... доступность сабжа есть далеко не последнее "качество" изделия.
Сегодня настройка продолжалась. Что-то стало происходить с одной лампой, было похоже на пробой между сетками. Лампа "гудела" и не реагировала на сигнал. Замена лампы все исправила, но "неисправная лампа вдруг нормально заработала в другом канале и заодно ликвидировалась ассиметрия плеч вых каскада.
Самая новая редакция "Прибоя" теперь вот такая: http://images.people.overclockers.ru/46107.jpg послушал усь на большой громкости и понял что имеется небольшой захлеб, не хватает мощи. Было сделано предположение что слишком большое сопротивление в цепи катодов ограничивает ток. Сопротивление было заменено на отечественное МЛТ-2 10.0 ом. При этом на слух динамика еще улучшилась, неискаженная мощность возросла и выровнялся баланс АЧХ на средних, но немного. Баса вроде еще добавилось.
Для компенсации завала на высоких добавлен конденсатор в цепь катода первой лампы. Его емкость может быть оптимальной от 3300пф до 15000пф-кому как нравится. Два часа слушал переделанный усь на высокой громкости и даже успел привыкнуть- теперь звук СОНИ 795 кажется не очень внятным и не выпуклым. Впрочем я уже писал что СОНИ звучит аккуратненько и по другому. Например нет такого сильного гитарного драйва как с ламповиком. А удары по барабанам проникают аж в мозги- до того они динамичные на лампах. На СОНИ барабаны другие!
На средних сохранилась некоторая выпуклость но уже меньше заметная на фоне звучащих верхов. Верха звонкие и чистые, по уровню сравнялись с СОНИ или даже больше. Опять таки отмечу что верха другие и звук с ними более певучий нежели с транзисторами.
В общем достигнуто то что и ставилось в задачу- имеется другой усилок с качественно другим звуком, явно более живым и ярким чем звук СОНИ 795. Но все равно не могу сказать что стерео меня уджовлетворяет. Оно неплохо, а с задними колонками, центром и сабвуфером было бы ишо лучше. Поэтому планирую сделать отвод сигнальным кабелем от входа усилителя мощности фронтальных каналов в соньке и кинуть на ламповый усь чтобы подменить фронтальные усилители.
Как грица -аппетит приходит во время еды... поэтому планирую сборку лампового усилителя для наушников, вероятно на 6Ф5П или типа того...
Последний раз редактировалось geran 19.11.2005 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Tommy Я имел в виду студийные, вроде Manley, поскольку на неточной акустике в необработанном помещении оценивать усилители гораздо сложнее, чем в эталонных условиях.
Хотя упомянутую экзотику действительно просто найти задача, не то что одновременно с правильной акустикой.
P.S.
Кхм, т.е. эти две фирмы - это все производители хороших ламповиков? Ну, тогда интерес к этим "хорошим ламповикам" у меня начинает пропадать даже академический (практически все равно бессмысленно раскачивать киловаттную акустику ламповым усилителем). Всерьез рассматривать усилители такой мощности можно только в применении к рупорной акустике, а с ней о правильном звучании говорить не приходится. Сравнение же разных усилков на разной акустике упрется именно в последнюю.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2003 Откуда: UA, Kharkiv
Muad_dib писал(а):
а вот найти "живой" экземпляр, что бы послушать - это основной вопрос.
Идите в салон и слушайте
Varg 'Euthanasiologist'
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Всерьез рассматривать усилители такой мощности можно только в применении к рупорной акустике
Вот видите, снова фраза, подтверждающая мои сомнения относительно прослушивания вами ламповой техники. Ведь все, кто хотя бы раз услышал ламповый усь (без ОООС) начинают отчетливо понимать, что он субъективно звучит намного громче и динамичнее транзисторного и в домашних условиях можно обеспечить комфортный уровень громкости даже с 5 - 10-ваттным усилителем при чувствительности колонок от 90dB, не говоря уже про 93, а тем более 98 и выше, как у рупоров..
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
практически все равно бессмысленно раскачивать киловаттную акустику ламповым усилителем
Действительно, тогда лучше на дискотеку, там громче.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Кхм, т.е. эти две фирмы - это все производители хороших ламповиков?
Вы уже второй раз невнимательно читаете ответы, либо намеренно не замечаете ключевые фразы , тогда отвечать становится неинтересно. Я же писал:
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Tommy
Цитата:
Идите в салон и слушайте
Не факт, что там найдутся хотя бы старшие аудионоты.
Цитата:
Ведь все, кто хотя бы раз услышал ламповый усь (без ОООС) начинают отчетливо понимать, что он субъективно звучит намного громче и динамичнее транзисторного
В курсе. Связано это с эффектом поднятия второй гармоники. Мне лично этот эффект не нужен. Я под хорошими усилителями понимаю только воспроизводящие сигнал с очень высокой точностью, а не совершенно типичные лампофильские с фирменным спецэффектом "живой и мягкий звук (тм)". На фирменный звук имеют право композитор, исполнители, иногда звукорежиссер, но никак не жестянки.
Цитата:
и в домашних условиях можно обеспечить комфортный уровень громкости даже с 5 - 10-ваттным усилителем при чувствительности колонок от 90dB, не говоря уже про 93, а тем более 98 и выше, как у рупоров..
Во-первых, для хорошего воспроизведения низких частот (от 23 Гц) необходимы более высокие мощности, даже при чувствительности 90-91 дБ/Вт/м. Во-вторых, условия бывают разные. В-третьих, разной бывает и музыка. Мне не нужна система, которая не может качественно воспроизвести хотя бы какую-то музыку, даже если металл мне сегодня менее интересен, чем симфонии.
Цитата:
Действительно, тогда лучше на дискотеку, там громче.
Надорвутся. Впрочем, мне и не нужно "громче", и положенный киловатт мне тоже на самом деле тоже не нужен, но и 3-6 Вт (и даже 20) не устраивают. Не дело это. В практическом плане меня интересуют только усилители, пригодные для работы со вполне конкретными пассивными мониторами, и не с ценой старших аудионотов, набитых фетишистскими детальками и драгметаллами. Разговор уже и так перешел в академическую область, и, тем не менее, мне все равно интересен звук неких хороших ламповых усилителей, отличающийся от звука типичных.
Цитата:
Вы уже второй раз невнимательно читаете ответы, либо намеренно не замечаете ключевые фразы Sad, тогда отвечать становится неинтересно. Я же писал:
Но названы были всего две фирмы. Я не прошу назвать все, просто привести еще десяток названий (если их так много), предпочтительно менее экзотических.
Сейчас этот форум просматривают: Kaba1 и гости: 42
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения