Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 174 • Страница 3 из 9<  1  2  3  4  5  6 ... 9  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.01.2007
Kryos писал(а):
Есть зависимость между сечением кабеля и диаметром диффузора


Хм, а какой кабель подойдет для соединения звуковухи и усилителя сабвуфера и какой от него до самого саба? саб - на гдн75.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2007
Откуда: Питер
Hynix
имхо:
1-любой качественный коаксиальный (как антенный для TV).
2-любой качественный медный силовой электротехнический от 2x2,5,.. ну, 2x4,0 на всякий случай:wink:. ВВГ, ПВ, ШВВГ, хоть NYM... главное, чтоб прокладывать и подсоединять удобно было.

_________________
Verba Volant Scripta Manent


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
угу, низкоуровневое подключение особенно для саба весьма нетребовательно к кабелю в плане толщины и материала

_________________
.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 4
Эх кабели - кабели ....
В своё время (точно не скажу - примерно 3-5 лет назад) на Хоботе (IXBT) была статья как раз про кабели. Так вот там была высказана очень и очень здравая мысль "нельзя услышать того, чего нельзя измерить". Я с этим высказыванием полностью согласен (с электротехникой заком не по наслышке: ремонт РЭА, самодельные АС и усилители и т.п.).
Вообще Хобот интересный сайт и люди там работают серьёзные. В своё время (во времена Радеона 9700Про) они написали серию статей про карты с "разной" шиной памяти 256 или 128 бит, в котрых они показали, что на тот момент все радеоны 9500 были 256 битными. Но дело е в этой статье, а в том, что по прошествии некоторого времени этот сайт стал утверждать обратное - такое ощущение, что им заплатили за то, что-б они не будоражили общественойсть.
Так вот это я к тому написал, что задавшись целью найти эту статью сегодня - я не смог найти её (дайте ссылку, если кто нашёл). Там они как раз и провели СЛЕПОЙ тест: сравнили крутой аккустический кабель за несколько сот баксов с ОБЫЧНЫМ электрическим проводом для электропроводки ДОСТАТОЧНОГО сечения. Надо ли Вам писать, что независимые тестеры НЕ СМОГЛИ ОТЛИЧИТЬ кабели, как впрочем и измерительные комплексы не уловили никаких различий. Была дана простая рекомендация: если можете сами произвести качественную пайку - купите качественные разъёмы (для межблочных кабелей) и качественный коаксиальный кабель (например с двойным экраном), спаяйте - получите очень добротный межблочник.
З.Ы. Ещё мне в этой статье понравилось: ... задал (в смысле автор статьи) поиск по интернету - где встречается термин безкислородная медь. Результат - в двух случаях: 1-й - в сфере торговли Hi-Fi и Hi-End, применительно КАК РАЗ к фирменным межблочным и аккустическим кабелям; 2-й - в сталелитейной промышленности - литьё металла. И всё... Кто знаком с химией знает, что на поверхности металла (в данном случае меди) всегда образуется плёнка окислов, так что безкислородной меди просто не бывает....


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: издалека
Alexey B писал(а):
на Хоботе (IXBT) была статья как раз про кабели. Так вот там была высказана очень и очень здравая мысль "нельзя услышать того, чего нельзя измерить".

Только вот измерять никто не любит -- техники подобной нет ;) Тот же хобот публикует "измерения" звуковых карт -- т.е. данные по тому АЦП, который они полагают "эталонным". Почему не "измеряемого" ЦАП? Потомучто нужно читать даташиты -- и тогда ясно, что 0,001% искажений+шум означает 16 битовое разрешение, а 24 битовые АЦП встречаются только в мечтах... О слабых сигналах и их искажениях (до -45 дБ КНИ+шум на -60дБ) эти "измерятели" молчат -- потому что измерить их им нечем... Так что, нам не нельзя теперь ЭТО слышать?! Или кто-то измеряет импульсные характеристики АС? Нет. Никто. Так артикуляцию мы слышать не имеем права?!!!
Цитата:
Надо ли Вам писать, что независимые тестеры НЕ СМОГЛИ ОТЛИЧИТЬ кабели

А нужно ли напоминать, что в областях техники, связанных с фиксацией и обработкой слабых электрических сигналов (звукозапись, медицина -- например, кардиограммы и энцифалограммы, и т.д.) вопрос влияния кабелей исследован великолепно: серебрянный Furukawa имет собственный уровень шумов (+искажения) менее -130дБ, т.е. при записи той же музыки с диапазоном в 120дБ шумы от кабеля уже не лимитируют ничего... О том, что кабели в медицине... разминают -- и тем восстанавливают их "шумовые" свойства, тоже многие знают. Наводки здесь, кстати, не при чём -- экраны (вплоть до активных).

А измеряют кабели тоже не совсем обычным образом: их включают в схему с ОУ, и фиксируют РАЗНИЦУ, дельту, между сигналом непосредственно с выхода и тем, что получилось на выходе кабеля... Их ёмкость, индуктивность оказывают фиксируемое приборами влияние -- на нестационарном сигнале...
Цитата:
Кто знаком с химией знает, что на поверхности металла (в данном случае меди) всегда образуется плёнка окислов, так что безкислородной меди просто не бывает....

Да неучто?! А как быть с технологиями проката и вытяжки в среде инертного газа или вакуума? В таком же режиме происходит нанесение защитного покрытия/напыления и/или изоляции. Более того, медь с длинными кристаллами и, соответственно, низким содержанием примесей (в т.ч. кислорода и окислов), как всем должно быть известно из курса металловедения, намного более стойко противостоит внешним воздействиям -- читай "окислению". Это должно быть известно и из практики -- мне известно. Так же, стойкость растёт и при улучшении качества поверхности...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Alexey B в догонку к Михею ещё замечу, что вы сами упомянули про "достаточное сечение" кабеля. У меня как раз кабель из толстенной электропроводки. Будь бы она не 10кв. мм * 4 шт, а например 4кв мм, то боюсь слился бы такой самопал против приличного хай-файного кабеля. И да , он играет классно, но я бы смог отличить характер его игры от Analysis Plus Oval 9 вслепую, который у меня полгода был в пользовании и я его особенности звучания хорошо изучил.
Вообще в хай-фае несколько странная тенденция развития. Вот например кабели эти же. Видимо совесть производителей не позволяет юзать толстые кабели, не этично видимо. Поэтому изобретают тоненькие кабели, которые иммитируют кое-как толстые.
Тоже самое и с акустикой. Делают дизайнерские тощие поделки, которые иммитируют приличную полноразмерную акустику, правда весьма паршиво ;)


 

Community Manager
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.12.2004
Откуда: У зайца яйца
Насчет сечения все не так и эзотерично, есть вполне физические факторы. Попросту, проводимость очень плохого кабеля задействуется не полностью. Во-первых, его реальное сечение, работающее по всем частотам, просто меньше, т.к. в проводке используются весьма толстые жилы, которые уже влияют на некоторые частоты. Во-вторых, собственно медь более низкого качества, возможна окисленная поверхность с повышенным сопротивлением, а важна именно поверхность.
Ну и, как всегда, главная проблема на терминалах, то есть в соединении. Провод окислен, контакт наверняка плохой, есть сопротивление. Такого, чтобы работали не все жилы, конечно, скорее всего нет, но долю сопротивления плохой провод вносит. А когда речь идет о долях ома, оно легко превосходит сопротивление собственно жил кабеля.

_________________
Нипаиграть невошто


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.01.2007
Откуда: Питер
Kryos: не, понятие "совесть" у производителей должна отсутствовать по определению. :oops: Это угробит бизнес. Кабельные заводы выпускают свою продукцию, указывая номинальное сечение жил. Если же взять штангенциркуль или микрометр, увидим - что в лучшем случае, это нижняя граница допуска. Медь - металл дорогой. :mad2:

Хотя, учитывая копеечную себестоимость, можно было бы продавать и толстенные кабели. Эдак квадратов 150-240 :lol:. Но т.н. "инсталляторы" обычно не отличаются богатырским здоровьем, характерным для электромонтёров-кабельщиков. Согнуть не смогут. "Богатенький буратина" будет недоволен. Это недопустимо.

_________________
Verba Volant Scripta Manent


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.03.2006
Откуда: Москва
Фото: 2
Хм..тут так говорят сильно кабель на звук влияет,что даже хочется спросить,для моей системы,что посоветуете?И межблочник от соло6 сильно плохо?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Zmeevi4ok был у меня такой же как у вас акустический кабель. Дает очень мутный звук как в басе, так и в середине. А за счёт посеребрения верхние частоты кое-как еще пропускает. Межблочник бы я тоже сменил, но потом, он лишь чуть-чуть изменит звук в вашей системе.

Барбаросса всё верно в общем-то :) У нас-то медь куда дешевле, да и не перевелись еще богатыри на Руси :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.03.2006
Откуда: Москва
Фото: 2
Kryos А что конкретно посоветуете?Ехать и слушать я скорее всего не смогу,ибо кто мне для демонстрации кабеля систему подключать станет...Заранее спасибо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Zmeevi4ok дешево и сердито может быть только если самому делать. Например взять вот такое http://www.electro-mpo.ru/card7484.html , в качестве коннекторов приобрести эти http://www.1-cable.ru/model.php?gid=22701-42. По звуку может вполне "убить" хай-файные провода стоимостью до 20к руб, а может даже и дороже. Хотя 25кв мм это уж совсем толстый кабель, можно посмотреть альтернативы и потоньше.
Если не хотите возиться, то можете конечно поездить по салонам и послушать. В Аудиомании к примеру без проблем всё подключат как хотите и могут дать домой демо-кабель под залог.

_________________
.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.03.2006
Откуда: Москва
Фото: 2
Kryos - А что конкретно из готового посоветуете на прослушку,одекватное моей системе,как раз в аудиоманию на щелчок и еду в эти выходные!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Zmeevi4ok лично мне нравятся кабели Analysis plus. Еще многие рекомендуют QED и Supra из недорогих, сам не брал.
А Van den hul очень посредственные кабели делает.

_________________
.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2003
Откуда: Санкт-Петербург
Zmeevi4ok
Судя по собранной мной статистике, системы подобные соло6 страдают в первую очередь от искажений вносимых усилителем и провода тут не спасут, другим надо в первую очередь заниматься...

К вопросу о кабелях в принципе - истина где-то посередине мужду высказываниями "аудиофильствующих" товарищей и технических пессимистов, утверждающих, что "если не измерить, значит этого нет". Целый ряд характеристик аппаратуры так и не научились, иногда и просто не хотят, мерять... Так или иначе - я не слышал, чтобы в студиях повсеместно использовали золотые провода с посеребрением, коллеги более высокого уровня так же не подтверждают этого. Посему глупо предпологать, что можно принципиально улучшить звук какими-то дорогими проводами, это то же что приделывать толстый кабель от телефонной розетки к модему, зная что до этого шли километры тонкого :). Другой вопрос, что убедиться в том, что нормальный провод из бескислородной меди звучит лучше, чем тонкий обычный весьма нетрудно, при минимально пристойном тракте. Вчера обнаружил плачевное состояния концов провода Beliss 2х1.5, которым подключены мои колонки, подрезал окислившиеся за пару лет концы, и звук местами достаточно явственно стал более чистым и открытым по верхам... что немного удивило. Тесты трёх межблочных кабелей, два из которых были просто кабелями средней паршивости, а один тонким самопалом большей длинны показали пренебрежительно малые различия в 16 битном разрешении и немного более заметную разницу в 24 битном, так или иначе - имхо в данном конкретном случае (короткий провод с колокольчиками) почти всем кроме разницы в разделении каналов можно пренебречь.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Надо конечно понимать к чему подключаться будут провода. 10кв мм это подойдет для 200ваттного 10-дюймового динамика и уж точно будет избыточно для таких колонок как Соло-6

_________________
.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: издалека
Grigory писал(а):
Целый ряд характеристик аппаратуры так и не научились, иногда и просто не хотят, мерять...

Как говаривал Квортруп: "Если кто-то думает, что измерив предмет, он поймёт его, то это не так -- невозможно судить о поведении слона, измерив все параметры отбрасываемой им тени" ;)
Цитата:
Так или иначе - я не слышал, чтобы в студиях повсеместно использовали золотые провода с посеребрением, коллеги более высокого уровня так же не подтверждают этого.

Используют -- серебрянные. И коннекторы с серебрянными контактами -- кстати, не золотыми... Просто большинство студий заняты записью артистов весьма низкого пошиба -- от эстрады и гаражного инди, до троешников академической музыки и джаза. Им и АЦП с 20битовой точностью не нужны -- хватает тех 15-16 бит, что дают сверхпопулярные "интерфейсы"... Но тот же многократно руганный Telark пишет музыку с использованием остатков Furukawa и новых Mogami. О небольших студиях-маньяках, где в ходу АЦП на программируемых матрицах высокого разрешения, говорить можно долго, но кабелями высокого качества они не пренебрегают -- не могут они себе позволить лажи.
Цитата:
Посему глупо предпологать, что можно принципиально улучшить звук какими-то дорогими проводами

Звук вообще очень трудно именно улучшить -- и кабель принципиально не способен это сделать! Он, всего-навсего, снижает степень ухудшения ;)

Есть полтора применения, где кабель способен именно улучшить что-то: это воспроизведение грампластинок -- и ёмкость кабеля работает в сумме с ёмкостью корректора.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.02.2003
Откуда: Санкт-Петербург
Michey
Вот это самое ухудшение достаточно быстро становится пренебрежительно малым, после преодоления определённого порога качества используемых проводов ). Так или иначе лажу позволяют очень многие, причём чаще всего в процессе обработки в цифре, и тут никакие золотые провода не спасут, только прослушивание хороших записей классической музыки, которые пишут напрямую в цифру и без обработок, только порезав, пускают в тираж.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Grigory по-моему как раз классику в цифру без обработки перегонять нельзя. Слишком большой динамический диапазон, который в формат CDDA не влезет.
А вообще не классикой единой сыты уши. Есть и другие направления, где пишут очень качественно.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: издалека
Grigory писал(а):
которые пишут напрямую в цифру и без обработок, только порезав, пускают в тираж.

А так не бывает: динамика в студии -- ок.90-110дБ, на концертах БСО -- до 130-135, а на DVD-A -- 100, от силы, а большинство CD (даже full price ;), не говоря о burget) могут продемонстрировать 40-50дБ... Лимитеры, перед АЦП обязательны, компрессоры -- после... Потом -- нормализация... И подготовка к тиражированию...

В общем -- нет записей в продаже БЕЗ обработки.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 174 • Страница 3 из 9<  1  2  3  4  5  6 ... 9  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: _ErOp_, seebox и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan