WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
bubblegum писал(а):
Не представляю что это
bubblegum писал(а):
можешь описАть маленько, в сравнении с Neat, например
Не могу, см. выше. Я (почти)их пытался сравнивать (тут) раньше. А вообще про эту марку очень много написано. Но "двойки" к стене вплотную не поставишь - в этой модели есть псевдодинамик сзади. Нет, ну это, конечно, не означает, что надо всё бросить и их искать, но для джаза - ооочен неплохо. Хотя тоже предстоит возня с подбором усилителя. Можно, конечно, купить FPB 300 (а лучше 600 )... и будет тебе счастье, но... .
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
bubblegum писал(а):
на счёт запасных ламп, - где их люди берут?
Вставлю "5 коп.": купить можно в Росии (на Украине сэтим точно хуже...) только более-менее распространённые модели (EL34, 300B китайские, раже "Светлана", KT88, наиболее распространённые "входные"...). Некоторую экзотику купить вобще не очень реально, не говоря уже о том, что лампы необходимо подбирать -- разброс параметров у экзепляров одной партии всегда довольно велик. Потому для любых двухтактных усилителей подбор -- ключевой момент.
Некоторые модели отлично заменяются на старые советские, особенно -- с октальным цоколем (лучше всего -- до 1971 г., после военные прекратили заказывать и технологическая дисциплина пошла в разнос...). Списки аналогов есть в сети и в старых справочниках по радиоэлектронике.
Я, к примеру, не люблю EL34 ("тяфкуют" они на нормальных анодных напряжениях ) и меняю их на 6П3С (с заменой резистора). Так же, использую вот уже лет 6-7 старые запасы входных -- Tesla 6922 (братья-славяне) и наши 6Н8С-ЕВ/6Н9С (как аналоги 6SN7/6SL7). А вот 2А3 (2С3/2С4) -- в дефиците
P.S. Кроме перечисленных, можно посмотреть на подержанные Sonic Frontiers Anthem Integrated 1, он продавался в России, и вполне нормально сделан (хотя, сами понимаете, не фонтан...). Из новых -- относительно неплохи китайские Antique Sound Lab AQ-1003 (один из самых дешёвых, на EL34, двухтактный) и CAYIN A-300B (однотактный). "Младшие" модели не отличаются особой изысканостью, но "пруху" передают прекрасно -- многие двухтакные ламповики, вообще, очень неплохи с электронной музыкой . А в перечисленных почти нет фона и прочей "грязи". К тому же, катайцы на них используют нелохие лампы, в отличии от амеров, которые не стесняются ставить на дорогие модели самые дешёвые китайские "копии". А приличные баллоны продающие отдельно и за большие деньги...
А из АС стоит ориентироваться на модели точные, с чётким, хорошо артикулированым басом и, пожалуй, чуть выделяющимися по уровню, но предельно пластичными дискантами. Ну и не забывать, что лампы не любят ни скачков модуля импенданса, ни "крученной" его фазы -- последнее особенно важно в верхней части диапазона.
Michey, спасибо, уже теплее. Теперь осталось только выбрать усилитель и узнать какие на нём лампы. В отпуске буду в Орле, там есть радиоламповый завод, на котором я сам когда-то работал, и остались кое-какие связи.))А из лаборатории "доктора" Клячина (http://www.klyachin.ru/index.htm) какие-нибудь усилители слышали, или, хотя бы, отзывы??
Вроде бы созрел (я) для покупки PrimaLuna ProLogue One или Two. Очевидная разница между ними в лампах выходных каскадов (4 x EL-34 и # 4 x KT-88 соответственно). KT-88 стоят и в TAC-88, который мне здесь рекомендовали, но это для меня слишком дорого. Как думаете, аудиофилы: 1). One будет звучать намного хуже Two? Стоит ли здесь переплачивать 13 тысяч?
2). Намного ли лучше будет звучать TAC-88 по сравнению с Luna Two? Здесь цены совсем несопоставимые.
katars1s писал(а):
при сборке усилителя на одной плате
Почему обязательно на одной? - есть, и очень много, конструкций, у которых каналы собирают на отдельных платах.
_________________ errare humanus est*
Последний раз редактировалось bubblegum 18.07.2007 0:43, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
bubblegum писал(а):
Не проще использовать сразу стерео, где тут собака порылась?
Ну, если продвигаться в этом направлении, то можно поступить ещё проще: я на кухне слушаю магнитолу за $65, в качестве радио, ничего, нормально . Там даже СД встроенный есть, я на нём марши немецкие слушаю по утрам, когда зарядку делаю.
Это прекрасно, но я не уловил сути, - дезинтеграция, как направление, мне близка и понятна, но в данном, конкретном случае смысла не вижу, поэтому прошу мне объяснить.. Раздельное питание? Так это легко можно реализовать в одном ящике..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
bubblegum писал(а):
Почему обязательно на одной? - есть, и очень много, конструкций, у которых каналы собирают на отдельных платах.
Ну, если там будет ещё два (а лучше четыре) транса, как это делает Хоменко, т.е. полностью развязанные цепи питания каналов, то это практически тоже моноблоки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
bubblegum писал(а):
... так для чего разные ящики - для красоты?
Так у них ещё и подвод питания свой у каждого, а хорошее питание - основа хорошего баса. Да моноблоки, они и в Саарбрюкене моноблоки, их не надо хитромудро экранировать. А если говорить об губинских изделиях, то красивыми их точно не назовёшь. Но на свои деньги они уж точно звучат. Добавлено спустя 11 минут, 19 секунд Не знаком с этими агрегатами, не знаю. Но если первый и второй отличаются мощьностью, то это имеет значение, т.к. добиться хорошего баса на лампе не легко. Вообще, я бы лучше поискал чего-нить б/ушное, но более интересное. Хотя бы английский AN, или недорогой CAD. евро - это у вас, а у нас - оеро
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
bubblegum
Цитата:
а для чего вообще делают моноблоки, а потом подключают их по две штуки?
Переносить удобнее, не нужно никого звать.
Моноблоки ведь возникли в том сегменте, где для усилка 25-35кг вполне нормально. Хорошо, я сам пока относительно молодой и в форме, мне легко, так не всем же, к тому же это не кирпич, его аккуратно надо. (Даже вес кирпичей, кстати, тоже удобством работы определяется). Два по 15-20 кило удобнее, чем один по 25-35. А теперь возьмем что-то более серьезное. Pass Labs XA-160 и Х-600. 60 с лишним кило, каждый моноблок, и это еще не самые старшие модели, те по 75. Добавим биампинг. Я один такой даже толком не могу поднять, ну вдвоем еще можно, а если их все объединить - на погрузчике в дом заезжать? То есть это просто проблема веса, от которой с пассивным или тихим охлаждением никуда не деться.
katars1s
Цитата:
Фишка- независимое усиление каналов. Хотел тоже ламповый усилитель купить, но как-то расхотелось...
В стереоусилках (кроме совсем дешевых) оно тоже независимое. Наводок там меньше, чем в шнурке. Crosstalk связан в основном с тем, что один регулятор, один провод, и т.д. - оно и в преампе, обязательном перед моноблоками, присутствует. И вообще, crosstalk совершенная фигня, его даже на -10 дБ услышать сложно, на -20 нереально в том числе при сравнении (обычно вообще пофиг), а даже у самых бюджетных усилков цифры меньше -40. Вклад комнаты на порядки выше.
oberschutze
Цитата:
Так у них ещё и подвод питания свой у каждого, а хорошее питание - основа хорошего баса.
Бас лучше с общим питанием. Проверялось. Причина - больше запас мощности.
Классно. Varg 'Euthanasiologist', а ты что мне можешь сказать по моему посту (18.07.2007 1:20)? И почему, интересно, NEAT Elite дороже, чем Motive 2? Я склоняюсь к выбору из них, всё-таки (пока).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
bubblegum Просто сам с этим столкнулся. А еще их нужно было доставить из Штатов. В общем, очень веселое занятие, ничего не скажешь, и немного рискованное, учитывая, что в авиатранспорте таинственная потеря груза за ЧП не считается, морские контейнеры регулярно за борт валятся. А еще это все при погрузке-разгрузке должно подтвердить живучесть к ударам, поскольку железный ящик, с деревянными опорами внутри (в которых свои коробки с пенопластом и наконец железом), запросто получает помятое ребро; удивляюсь, как ламповики выживают. И все это должно быть погружено, разгружено, перегружено, и так, чтобы не пропасть, а до погрузки и после идут личные проблемы не оснащенного положенным оборудованием владельца.
Цитата:
Вроде бы созрел (я) для покупки PrimaLuna ProLogue One или Two.
Слушать. Обязательно. Причем потом еще и с выбранной акустикой, хотя бы подтвержденный аналог. Ламповые усилки без прослушки брать просто нельзя. Они слишком разные, и что нравится одному, может не понравиться другому.
Цитата:
И почему, интересно, NEAT Elite дороже, чем Motive 2?
А кто его знает. Другая линейка. Но надо слушать. Это далеко не единственные хорошие колонки за эту цену.
Просто очень много случаев, когда человек где-то что-то услышал, взял что-то порекомендованное, а потом понял, что совсем не это ему нужно былою то есть характер В похож на изначально услышанное А, а по тональному балансу С напоминают В... в итоге же нужно было совершенно не то. Так что надо хотя бы и в салоне, но оценить и сравнить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.02.2007 Откуда: издалека
bubblegum писал(а):
Вот и я о том же, так для чего разные ящики - для красоты?
Что бы как можно ближе поставить усилитель к АС -- чем короче акустический кабель -- тем, вообще-то, лучше. Меньше проблем. С межблочными длинными "звук" меньше изменяется. Проще составить многополосное усиление, теоретически... А началось всё во времена, когда блоки питания с большим запасом эенергии было почти невозможно сделать: при воспроизведении пиков сигнала (особенно -- низкочастотных, да на АС с провалом импенданса на басах, скажем -- фазоинверторных) в одном канале, рост потребления неизбежно оказывает заметное влияние на второй... С моноблоками этот эффект не проявляется.
Ну, и денег больше взять -- это ведь тоже важно
Varg 'Euthanasiologist', Нельсон Пасс делал шикарные усилители -- одно время дома стоял Aleph 3. Жаль, что не мой
Сейчас этот форум просматривают: Litmus и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения