Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2008 Откуда: Колпино Фото: 0
Попался небольшой обзор продукции фирмы http://www.shunyata.com. Обратите внимание о каких изменениях в звуке идет речь, на какой музыке это происходит и какая аппаратура для этого нужна:
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Moduvator писал(а):
Мне вот всё-таки интересно: почему в 90% аудиосрачей предмет обсуждения как правило ограничивается исключительно кабелями? Аудиофилов послушать — так от шнурков зависит едва ли не 50% всего звучания, а роль усилителя переваливает за 100%...
Уж обсуждалось...
Потому что шнурки на виду, и менять их много ума и умения не надо, открутил, закрутил. Лезть внутрь усилка не каждый решится, а у многих на них ещё и гарантия есть. Ну про акустику уж не говорю, если внутри усилка ещё можно хоть кондёры поменять, то что-то улучшить в приличных АС на коленке почти нереально. Менять сами усилки и источники - конкретно дорого. Работать над улучшением акустики комнаты - желательно сразу бумагу о разводе подписать, чтобы потом не отвлекаться.
Это раз. Во-вторых - если с влиянием акустики и усилков все кроме Рауля согласны, то со шнурками вопрос. А когда шнуркоделы или шнуркофилы начинают приплетать наукоподобные обоснования, окружающим становится смешно, т.к. такая чушь несётся, что в школе за дверь бы выставили.
"Шнуркофобы" же чувствуют необходимость изобличить предателей науки. Заходили на сайты http://theflatearthsociety.org/ и http://theflatearthsociety.net/ (да-да, их два, жесточайшая конкуренция)? 90% посетителей и там, и там лезут из кожи вон, чтобы доказать, что она таки круглая. В большинстве своём давая неправильные школьные объяснения, которые постоянные жители легко разбивают в пух и прах. Вот вроде бы ничем им не угрожает вера других в плоскую землю, но не могут смотреть и терпеть такое святотатство.
Ну и, конечно же, к этим дискуссиям слетаются тролли, изредка профи, чаще любители (очень уж легко троллить) и подогревают их до уровня бурлящего белого трона.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Не только. Скажем, величина влияния сетевых проводов зависит от двух факторов: а) имеется ли в виду ethernet и б) степени желания оценивающего поверить (iWant to believe).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.03.2010 Откуда: оттуда
YUOMINAE Если прочитать что они пишут, и иметь познания в сфере производства проводов ей богу гомерический хохот гарантирован, особенно про особенный электромагнит который выравнивает молекулы А про прогрев проводов вообще чума...
_________________ **здесь могла бы быть ваша реклама** ^___^
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.08.2005 Откуда: Казань
Varg 'Euthanasiologist' Да... Примерно в этом ключе я и предположил, наблюдая за картиной. Малахов тут просто отдыхает... А тролли — они всегда слетаются на такое: как можно упустить столько вкусной еды! =)
w1zzard Мне больше понравилось, как дроссели в начале статьи с ходу записали в активные элементы, которые портят питание, и фраза про блоки питания, «работающие как регуляторы тембра»... Ну а, на «расплавленных молекулах» я выпал, да Вообще, достаточно просто подсчитать, сколько раз за всю статью встречается словосочетание «компания Shunyata»... =)
>А про прогрев проводов вообще чума.. Отож! Любые провода обязательно нужно перед использованием прогреть не менее 48 часов строго на классической музыке, чтобы электроны нарезали в них траектории и последующие летели уже без помех. И боже вас упаси поставить какого-нибудь богомерзского Прэсли или Синатру — орбиты будут безнадёжно испорчены. Вот так-то! Вон, человек оптический-то кабель прогрел неправильно и он теперь у него в разные стороны по-разному звучит...
_________________ Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
люди верят временнОму прогреву, по несколько месяцев ждут. Потом приходит оно или не приходит! Считаю, это их личное, пусть даже и заблуждение. Есть обратного доказательства?
Добавлено спустя 54 секунды: как насчёт направленности оптокабеля?
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2009 Откуда: Ленинград
путь сигнала : грубо )) выходной каскад - припой- медная дорожка на плате - припой - контакты+начинка реле переключателя первая пара вторая пара акк систем - опять припой - контакты +начинка реле защиты- припой -кусок многожильного провода- припой - клемма разъёма - МЕГА ПРОВОД - клемник колонки - припой - фик знает какие провода фильтра + припой раза 3 - динамик . + в обратную сторону ))) + цепь замыкается на конденсаторах фильтра блока питания.
имхо разница в звучании может иметь место от непредсказуемости нелинейности в месте прикручивания кабелей руками. конечно серебрёный и более мягенький кабель обеспечит лучьший контакт .
_________________ каждый гамер должен иметь на стенке 3dfx !
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2009 Откуда: Ленинград
6a3apoB переменная составляющая замыкается через фильтрующий конденсатор большой ёмкости . если он усох(потерял ёмкость) или повысилось внутреннее сопротивление или неправильно расчитан тогда да. (или на высоких керамикой незашунтирован) может и до подстанции дойти ))
_________________ каждый гамер должен иметь на стенке 3dfx !
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
Moduvator писал(а):
дроссели в начале статьи с ходу записали в активные элементы, которые портят питание, и фраза про блоки питания, «работающие как регуляторы тембра»...
Кстати, смешного мало. Знаком такой параметр, как витки на вольт? Про просаживающееся напряжение на фильтре БП ничего не слышали? Про постоянную составляющую в сети, насыщающую сердечник трансформатора?
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
w1zzard писал(а):
Behcя думаю пора ветку прикрывать
ого! Советы модератору? Злейшее нарушение! Ознакомьтесь с правилами.
Остальным трулялятам тоже полезно будет. А то думают в одном направлении..эту троицу будто корёжит, они читать не могут, их как чертей здесь крестят, аж дым идёт!
Добавлено спустя 1 час 14 минут 46 секунд: буду просить , чтобы куратором назначили тут и в околотехнических. Тролли достали, если чесно
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
Давайте на примере автозвука. Вообще влияние кабеля есть....но, немного с другой стороны....да и то, вероятно, заметно сказывается тока на сабах. А влияние вот какое - электрическое демпфирование дина. Кабель до дина для усилителя - почти тот же дин. Да, в усилителе дорожки тонкие, но они относительно короткие. Вы кидаете кабель питания в палец диаметром, чтобы питать усь, а предохранитель - как волос. Но он всего длинной 3-5мм. Кабель питания у вас 4 метра. Кабель до дина у вас 1 метр. Разницу ощущаете с предохранителем? Электрическое демпфирование (входное сопротивление уся) собственно зависит от сечения кабеля, которым подключен дин. Гуглим по фразе "EAW Loudspeaker Cable Calculator" или берем его здесь _http://www.ms-max.ru/file/5 Вбиваем постоянные Омы дина, длину кабеля и мощность в RMS. Смотрим в таблицу какой нам кабель нужен, точнее какой не будет ограничителем. У меня дин 4 Ома, 300 ватт, кабель 1,5 метра. Демпфирование усилителя более 200. Сморим какое получается демпфирование при разных сечениях. Получается кабель 2,5мм на грани допуска. Т.е. кабель начиная с диаметра 2,5мм не будет снижать демпфирование менее 200. По факту стоит кабель 2,5мм, но лучше поставить 5мм. Но это саб, он большой. Хотя от него и не требуется такая точность как от вуферов, допускают THD до 8-10%.
Это теория, на практике лично еще не проверял. Кста, говорят в сабовом звене несколько толстых одножильных кабелей играют лучше толстого многожильника.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Genrix писал(а):
У меня дин 4 Ома, 300 ватт, кабель 1,5 метра. Демпфирование усилителя более 200. Сморим какое получается демпфирование при разных сечениях. Получается кабель 2,5мм на грани допуска. Т.е. кабель начиная с диаметра 2,5мм не будет снижать демпфирование менее 200.
Только не так считается, а то какие-то дикие цифры КД получаются, аж 200, не бывает почти таких в жизни.
Формула DF=Rac/(Ramp+Rcab+Retc), т.е. импеданс акустики, поделённый на сумму всех остальных сопротивлений. По-хорошему считать надо вообще с точки начала обмотки, или даже не начала, а чуть внутри, там, где нагрузка становится преимущественно реактивной.
Т.е. усли у усилка КД 200 и кабель даёт как бы 200, а Retc не считаем, то получается 100, как 1/(1/200+1/200).
Кабель не служит ограничителем, более толстый кабель всегда повысит КД, просто больше 100 и не нужно, и нерентабельно.
Если насчёт усилка неизвестно, то желательно считать кабель на 1/100 импеданса акустики. Так при Ramp+Retc в районе 1/100 Rac (это типичное, бывает и лучше) получается КД в 50.
P.S. Что до Retc, оно не считается, а замеряется тестером, используя кабель с известным (измеренным) сопротивлением, от клеммы динамика до клеммы усилка, кросс сохраняется в цепи.
Расчет сечения акустического кабеля: D=(Pmax/U)/10 где D - диаметр кабеля мм (то что все почему-то называют квадратом, ошибочно(!)), Pmax - максимальная мощность динамических головок или усилителя на канал. Лучше исходить из варианта, что больше, дабы оставить возможность дальнейшего апгрейда. U - напряжение сети, т.е. 12В. Формула упрощенная. Таким образом можно привести к более простому виду: D=Pmax/10U Пример с моими головками кои имеют в максималке 270W: (270/12)/10=2,25 мм. Итого нужен кабель 2,5 мм в диаметре или 4,16 кв.мм (площадь круга равна S = пи * R(в квадрате))или 11AWG с сопротивлением 0,00413 Ом/м Для ВЧ это будет: 150/120=1,25, т.е. 1,5 мм хватит. Номинал головок при этом 90 и 50 Ватт соответственно НЧ и ВЧ.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
Хорошая статья, читал её. Но как обычно, опять инженерный подход и попытка замерить то, разницу чего можно только услышать в музыкальной системе . Думаю, что никто в системе и не измерял, потому как это невозможно с таким линейчатым подходом.
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Сейчас этот форум просматривают: Mrakobes73 и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения