Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 71
Karats писал(а):
Это конечно всё замечательно, только Остроущенко на которого ссылается kostya kostin и есть Painmailer который участвует в обсуждении на ixbt
костин : я общался со мнооооогими профи и людьми профессионально подкованными (даже Антон Остроущенко, и не только, если о нашем форуме говорить, не говоря о студийных работниках и музыкантах из Европы) - идеально для звука - максимально заглушенное помещение. ... если уж совсем критично подойти к вопросу, то на самом деле все эти разговоры (про жанровость) - вынужденное(для хороших инсталляторов) разводилово, в которое многие поверили и приняли за эталон. самая главная причина - при очень хорошо заглушенной комнате 80 процентов хи-энда зазвучит ужасно, криво и тд на поверку вылезет очень многие проблемы
полная заглушка есть полная глупость для домашнего звука - только недавно до нг общался с человеком, случайно получившим такое при ремонте - пропала атака напольников и весь бас саба, позициониривание/локализация инструментов тоже пропала
zefirka писал(а):
Как я понял надо покупать новый ВЧ-излучатель
два новых - только парой - иначе расползутся звуком
zefirka писал(а):
вообщем надо мне разобрать, посмотреть маркировку динамика и гуглить именно такой динамик?
пиши самим магнатам, может подскажут точную модель, сходную по параметрам и звуку - потом на ебеи или в элитаны/фарнелы...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2006 Фото: 2
maxara писал(а):
полная заглушка есть полная глупость для домашнего звука - только недавно до нг общался с человеком, случайно получившим такое при ремонте - пропала атака напольников и весь бас саба, позициониривание/локализация инструментов тоже пропала
Всё правильно. Для музыки ни в коем случае нельзя глушить помещение. Нужно вдумчиво бороться с первыми отражениями, а это всё по месту, на сколько поглощать или рассеивать. Вот для кино можно и заглушить, там только на пользу. А низкие частоты это вообще отдельная тема.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.02.2006 Откуда: Ангарида
zefirka писал(а):
Как его подобрать?
Да подбери по размеру и омности подходящий пищ на той же Аудиомании, на сколько денег не жалко . Хуже точно не будет, ибо стояли явно какая-нибудь дешевки . Единственно, может придется резистор подобрать.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
maxara писал(а):
полная заглушка есть полная глупость для домашнего звука - только недавно до нг общался с человеком, случайно получившим такое при ремонте - пропала атака напольников и весь бас саба,
Таки да - значит колонки не играли, сабик не играл, играла комната. Под "атакой" он имеет в виду бас/мидбас, как и 99% населения. Без переотражений в комнате со слабенькой массовой техникой его не получить, а техника, которая способна сама играть бас (а не только намекнуть на него, позволив комнате набрать громкость), уже не так игрушечна по размерам и цене.
Только зачем в такой ситуации глушить для кино, тоже непонятно - в кино баса тоже хватает, кроме как на домашних системах, где его не хватает.
Чтобы нормально играть от ~40 Гц, нужно хотя бы ватт 500 на канал с чуйкой выше 90 дБ/Вт/м. Только ватт, которые можно измерить, а не ресиверных с предохранителем на 1А в БП. Не взаимозаменяемы с чувствительностью (ни в одном направлении).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.08.2008 Откуда: Беларусь Фото: 13
Varg писал(а):
Чтобы нормально играть от ~40 Гц, нужно хотя бы ватт 500 на канал с чуйкой выше 90 дБ/Вт/м. Только ватт, которые можно измерить, а не ресиверных с предохранителем на 1А в БП.
Дайте пожалуйста пример такого многоканального усилителя/ресивера.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2006 Фото: 2
Varg писал(а):
Только зачем в такой ситуации глушить для кино, тоже непонятно - в кино баса тоже хватает, кроме как на домашних системах, где его не хватает.
Вы немного путаете понятия. Когда говорится заглушенное помещение применительно к домашним условиям, это относится к СЧ и ВЧ. Заглушка комнаты - ковры, коврики, пробковые обои всякие, разные полки, мебель(не считая массивной мягкой), гипсокартон, подвесные потолки и всякое прочее, и даже заводские разные панельки и так назщываемые бас-поглотители в большинстве - глушат высокие частоты и средние частоты, но никак не бас. И именно отсутствие переотражений и рассеяний ВЧ и СЧ и характеризуют комнату как заглушенную. Весь вопрос в степени заглушенности. Для музыки рекомендуется уровень ревербераций 0,5-0,7, для кино 0,3. Для звукозаписи он должен стремиться к нулю.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Мде... писал(а):
Дайте пожалуйста пример такого многоканального усилителя/ресивера.
Есть такие приколы, фотографии можно самому поискать если интересно. Даже отбросив китайщину, зайдем на пульт и ткнем в самый первый ресивер, который увидим. http://pult.ru/product/66493.htm - 7*250 Вт на выходе, 370 Вт на входе. Правда? Проверив на сайте производителя - 7*220, а остальное таки да, правда.
Magicm3n писал(а):
гипсокартон, подвесные потолки и всякое прочее, и даже заводские разные панельки и так назщываемые бас-поглотители в большинстве
...работают на весь спектр, включая (мид)бас. Форма помещения и двойные панели преимущественно по (мид)басу. Перфорированные панели и вообще перфорация по всему. А коврики, обои и т.д. - да, середина. Верх вообще глушить не требуется.
Magicm3n писал(а):
Для музыки рекомендуется уровень ревербераций 0,5-0,7, для кино 0,3.
Кем "рекомендуется"? Нормирование уровня реверберации без нормирования времени реверберации - не несет смыслового значения.
Если говорить конкретно о классической музыке, а именно ее воспроизведении, и принять за эталон звучание на реальном концерте, то ситуация простая. Запись производится в концертном зале или похожем на таковой по акустике помещение. Те реверберации, которые слышит посетитель конценрта - уже есть в записи.
Точное воспроизведение возможно сферой из бесконечного числа элементов. Приближение к точному воспроизведению возможно многоканальной системой в свободном поле. Отдаленное подобие при наличии только стереозаписи возможно 4-канальной системой в свободном поле, в обязательном порядке с существенной асимметрией (сигнал на тыловых АС с существенно более низкой амплитудой и с задержкой). Теоретически стерео давно пора уходить дорогой моно, практически сложности качественной многоканальной записи ограничивают ее распространение.
Воспроизведение в свободном поле при наличии только фронтальных излучателей разрушит иллюзию присутствия из-за направленности, хотя и обеспечит существенно более точный сигнал, чем произвольное переотражение от чего попало с каким попало временем. Однако первым фактором в восприятии сигнала является банальнейшая АЧХ, причем в абсолютных величинах, а не относительных (т.е. не отклонение от среднего, а давление), и потери в этом плане гораздо сильнее сказываются на ощущениях.
Когда юзер ставит "такие маленькие, но какие громкие!" колонки с 5" динамиками и качает их таким же хитрым ресивером, то АЧХ у него паршивая что с комнатой, что без, заваливается гораздо раньше, чем он думает, а громкость на (мид)басе, которая и снабжает музыку динамикой, достигается за счет горба-другого, и если он отвалится, будет еще хуже, чем с ним.
Делать из этого вывод о том, что раз без костылей хуже, чем с ними, то ходить с костылями хорошо, довольно наивно. Коэффициент отражения любой реальной комнаты гораздо выше, чем нужно для снижения направленности, а время реверберации неприемлемо мало. Только обработанное помещение предполагает систему, которая не нуждается в костылях, как минимум многоканальную с адекватной АЧХ (абсолютной) основных излучателей, широкой направленностью тыловых, и или иметь соответствующую же запись, или адекватно обрабатывать имеющуюся. Столь нелюбимый аудиофилами эквалайзер, особенно параметрический, особенно программный, особенно раздельный по фронтам/тылам, здесь кстати не лишний.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.08.2008 Откуда: Беларусь Фото: 13
Varg писал(а):
Есть такие приколы, фотографии можно самому поискать если интересно. Даже отбросив китайщину, зайдем на пульт и ткнем в самый первый ресивер, который увидим.
Так я и не спорю с этим пионером в д классе. Я всего лишь прошу дать пример правильного ( без кавычек, смею заметить ), с Вашей подачи, многоканального усилителя который сможет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2006 Фото: 2
Varg писал(а):
Нормирование уровня реверберации без нормирования времени реверберации - не несет смыслового значения.
Мои цифры и есть время реверберации.
Varg писал(а):
Запись производится в концертном зале или похожем на таковой по акустике помещение. Те реверберации, которые слышит посетитель конценрта - уже есть в записи.
Запись с реверберациями это совсем не тоже самое, что реверберации помещения при прослушивании.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.06.2007 Откуда: msk Фото: 1
Мде... Берите активные компоненты, самый православный путь для ДК: http://market.yandex.ru/model-spec.xml? ... &hid=90548 Magicm3n Что для ДК, что для музыки, оптимальное время реверберации зависит от объема помещения, т.е. приведенные цифры бессмысленны, без объема комнаты. Varg А чем отличается уровень реверберации от времени, это вроде как одно и то же. Другое дело, что их бывает штук 6 разных T30, T60 и т.п.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2012
а обязательно ли одинаковое сечение проводов на АС 5.0? хочу заменить свои 2x4мм на 2x2.5мм. В мануале производителя колонок написано, что если длина кабеля более 3х метров (у меня метров 7), то надо сечение не менее 4мм. Я вот думаю избавиться от толстенных проводов идущих к тылу. Хочу избавиться от этого трэша
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Мде... писал(а):
Я всего лишь прошу дать пример правильного ( без кавычек, смею заметить ), с Вашей подачи, многоканального усилителя который сможет ...
Система не должна быть симметричной. 500 ватт на каждый канал и не нужно, только на фронты. Это повторюсь из требования создать адекватный бас в близком к свободному звуковом поле. Волшебная суперчувствительность не заменит, она достигается или узкой направленностью, или очень большими лопухами, которые дают эти децибелы еще ниже, чем надо. На остальные каналы вообще должна стоять другая акустика (именно хорошо, чтобы она была другой, а не просто достаточно) и мощности нужно от силы ватт 100 при чувствительности 88-90.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Varg писал(а):
и мощности нужно от силы ватт 100 при чувствительности 88-90.
У меня акустика 91дб(динамики) именно по звуковому давлению 8вт хватало с запасом. Может дело в качестве самого бп и трансформатора а не ваттах? Чтоб в клиппинг не уходил усилитель.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения