WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
elek писал(а):
Просто странно слышать о какой-то там компрессии в хай-резе, за флак я уже и не говорю, там наверное вообще ничего не осталось от оригинальной задумки.
Компрессию делают еще на этапе мастеринга; в 24/96 PCM, или в нативное DSD, если уж все делается правильно. И ее сейчас делают так примерно везде. Исключение - да и то не всегда - винилы. Для них предполагается делать отдельный мастеринг, но некоторым лень, и они берут мастер под CD и просто понижают уровень.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
oberschutze писал(а):
Это и на аудиолабе и на Манхеттене?
на всех устройствах, которых я слышал в т.ч. которые нативно играют и Аудиолаб к ним не относится (это одна из причин почему я захотел поменять " а вдруг ДСД зазвучит" - не зазвучал.(:
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд: elek ты думаешь, кто-то такие файлы нам предоставить?)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
elek писал(а):
Можешь привести пару примеров, пожалуйста?
Если речь об отсутствии компрессии на SACD и ее наличии на CD - то пожалуйста, Depeche Mode - Playing the Angel - John the Revelator (ну и весь остальной диск... тут просто заметнее всего). Разница примерно как между BluRay и DVD.
Только это не разница форматов. Если трек с SACD пережать даже хоть бы и в MP3 - он все равно будет звучать лучше, чем то, что получилось на CD. Это просто этот CD пал жертвой Loudness War. А SACD остался нетронутым.
Submoderator
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: Siberia Фото: 1
Вы о какой компрессии говорите? Динамического диапазона? Это вообще никак не связано с форматом. Зависит от года выпуска, старая запись или ремастер, если ремастер, то какой по счету, их же куча вариантов. А то скачают разные издания одной песни и думают, что слышат разницу между форматами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
Romze$ писал(а):
Вы о какой компрессии говорите? Динамического диапазона?
А другой тут нет. Что CD (правильный; а то некоторые хранят "мастер" в MP3 и его же и записывают на CD...), что SACD (об участии MP3 в его записи никогда не слышал - но это не значит, что такого никогда не было) - lossless форматы.
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 09.02.2006 Откуда: на белорусь ? Фото: 0
vpoluektov писал(а):
Depeche Mode - Playing the Angel - John the Revelator
Никогда их не слушал, но не суть. Именно этот альбом в dsd не нашел,но на рутрекере есть Depeche Mode - Songs Of Faith And Devotion, пишуть что dsd. Я так понял, по вашему утверждению, что если я конвертирую его в тот же 16/44.1, разницы не будет так как изначально было записанно с одной мастер ленты ? Вечером попробую поиграться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
elek писал(а):
разницы не будет так как изначально было записанно с одной мастер ленты ?
разница не только с чего писали, но и чего с уже готовой фонограммой делали. Т.е мастеринг. Банально не убили-ли гейном (или что там крутят) дд. В данном случае при конвертации из dsd без компрессии, в 16/44.1 компрессии также не появится.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва Фото: 70
elek писал(а):
Именно этот альбом в dsd не нашел,
Лучше искать по буквам SACD, а не DSD. Его там есть.
elek писал(а):
Я так понял, по вашему утверждению, что если я конвертирую его в тот же 16/44.1, разницы не будет так как изначально было записанно с одной мастер ленты ?
Если конвертировать - то, естественно, мастер источник один. В данном случае он DSD (говорят), в общем случае гарантии этого нет; некоторые делают SACD из PCM мастера.
Лично я - разницы не слышу. После конвертации даже фирменная DSDшная мягкость сохраняется; вероятно, она является следствием не формата, а инструментов мастеринга в DSD, которых, так я понимаю, не то чтобы большой выбор.
Другое дело, что при нынешних смешных ценах на microSD... зачем конвертировать? Лучше звук от этого точно не станет, а где-то оригинал в DSD, глядишь, и зазвучит лучше.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.01.2010 Откуда: Украина
bibukov писал(а):
Слишком уж смягчённая подача с отсутствием атаки там где это необходимо.
Вот объяснение смягченного звучания:
-Итак, для 16 бит/44,1кГц на каждый семпл приходится 22,67 мкс при максимальном шаге амплитуды 65535. Соответственно, для DSD64 - 0,35 мкс и шаг 1. Синус 22050 Гц с полной амплитудой имеет период 45,34 мкс, что составляет 128 семплов DSD64. Чем ниже частота, тем больше максимальная амплитуда. Возможно, это одно из объяснений несколько смягченного звучания на контрасте с PCM.
-DSD64 уступает по разрешению PCM на ВЧ. Чтобы исправить ситуацию (да и УВЧ сдвинуть подальше от слышимого диапазона) необходимо, как минимум, 4-кратное увеличение частоты несущей. Примененный в Merging Horus и Ayre QA-9 чип Arda AT-1201 выдает поток запасом - 6 бит 11,2 МГц.
-По крайней мере, становится понятным теоретическое объяснение обоснованности существования форматов DSD256 и DSD512
Преимущество DSD - сам формат решает основную проблему PCM грамотный алгоритм фильтрации и апсемплинга (чтобы без звона и плавно, без лесенки).
Недостаток DSD - ограниченная скорость нарастания (подрезана динамика). Так как фактически DSD задает не амплитуду а производную сигнала, мы не можем задать слишком быстрое изменение.
-Прямое переключение с PCM на DSD для одной и той-же записи на слух более мягкое, т.е. динамика в PCM на слух более реалистичная, значит чувсвительность по скорости изменения у нашего уха намного выше DSD128.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
bibukov писал(а):
Слишком уж смягчённая подача с отсутствием атаки там где это необходимо
Я ДСД только в этом году для себя открыл. Раньше просто обходил стороной - думал тупо не заиграет у меня. Наткнулся на раздачу потрековую интересной мне песни, попробовал... Ну и повыкидывал практически весь редбук с харда. ДСД добавил заметно мягкости и не только. Мягкости мне ОЧЕНЬ не хватает. В первую очередь благодаря мягкости я теперь могу 3-4 часа просидеть в наушниках.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Romze$ писал(а):
Зависит от года выпуска, старая запись или ремастер, если ремастер, то какой по счету, их же куча вариантов. А то скачают разные издания одной песни и думают, что слышат разницу между форматами.
+1 Золотые слова. Один и тот же альбом звучит абсолютно по разному начиная от первопреса, перевыпуск в 2000х, или от AFZ и MFLS, а еще Японские....
vpoluektov писал(а):
Лично я - разницы не слышу.
об это и речь! кто ее тут слышать и на чем? В слепом тесте угадает?)
linux_user писал(а):
-Прямое переключение с PCM на DSD для одной и той-же записи на слух более мягкое, т.е. динамика в PCM на слух более реалистичная, значит чувсвительность по скорости изменения у нашего уха намного выше DSD128.
а ничего, что там разный уровень громкости, который нужно сводить к одному. чтобы не казалось?)
oberschutze писал(а):
Мягкости мне ОЧЕНЬ не хватает
мягкость не от формата носителя зависит, а от года и издания. Нравиться мягкость - найдите AFZ-MFSL записи и Японцев послушайте. Мне такие больше всего нравятся. А то найдут диски копии с русских "лицух" и удивляются почему звук голимый... Я в свое время купил много фирменных дисков Меркури, Епик и разница с российской лицухой колоссальная.
По теме: https://www.dastereo.ru/t/podsmotreno-na-audiofilskih-forumah-vesyolye-nablyudeniya/59222/4
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
(AMD)OPTERON писал(а):
Японцев послушайте
Этого есть. Очень осторожно с ними нужно. Ничего мягкого я там не видел особо, а вот средне-высокий акцент преобладает. Вот прямо сейчас слушаю/сравниваю Матиа Базар85 от Туандрея(ДСД, европеец) и Димокуста(вавпак, японец). Оба рипа - мастерские, но у Дмитрия лира в тракте, но всё равно пилит ухо. А катридж от Денон вообще дырку в ухе прожжёт. Европейский (особо немецкий) винил всяко правильнее на ухо ложится.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.12.2006 Откуда: Reichskanzlei
В такую некрофилию не лезу даже. Я в ней ничего не понимаю. Мои уши меня не обманывают. Выше - европеец в ДСД заметно мягче/комфортнее чем японец в вавпаке.
Submoderator
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: Siberia Фото: 1
(AMD)OPTERON писал(а):
Один и тот же альбом звучит абсолютно по разному начиная от первопреса, перевыпуск в 2000х, или от AFZ и MFLS, а еще Японские....
Как было бы проще, если один вариант и ломать голову не надо что качать. А то открываешь торрент с любимой группой, а там 10 вариантов одного альбома + еще бывает разное сочетание песен и бонус-треков. Но я как-то тоже инстинктивно японцев выбираю. Не знаю почему, наверно тупо вера в японское качество и это их внимание к деталям.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
По прошествии времени хочу отметить как изменился характер звучания ЦАПа. Он стал мягким. Звучание как раз сравнимо со звучанием DSD: мягкая подача, лишённая острых граней. Так что прогрев имеет место быть. Никогда не стоит избавляться от новой аппаратуры.
Ещё хотел бы отметить большую разницу в звучании обычных PC-проигрывателей и Linux-версии Album Player. Звучит детальней, мягче. Слушать ПК-версии после него неинтересно.
Но я как-то тоже инстинктивно японцев выбираю. Не знаю почему, наверно тупо вера в японское качество и это их внимание к деталям.
Плохой мастеринг у Японцев тоже имеет место быть. Обычно считается лучшим звучание у первоиздания, но иногда и нет. На наушниках можно по-быстрому сравнивать разные издания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.10.2012 Фото: 0
bibukov писал(а):
хочу отметить как изменился характер звучания ЦАПа
Да никак он не изменился, ты просто привык к такому звуку, который изначально тебя раздражал, ты сам себя успокаиваешь что стало лучше, а по факту ничего не изменилось, просто ты боишься сам для себя это признать, опять бабосы тратить. Если бы звук был изначально мягким, то он таким бы и был, а он был резким, таким и остался. Вангую скоро опять к китаясам поскачешь за мягкостью.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения