Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
cka3o4nuk писал(а):
HELLdiego писал(а):
предлагаете всем стать резко электриками-схемотехниками?
Учитывая текущую ситуации с усилителями на рынке, если не брать паяльник в руки , то по крайней мере думать о покупке кастомных решений, на известных схемах, выверенных годами.
Простой пример когда 3 года назад я захотел подобрать усь к 110 проакам, понравился только найм за 2к зелени - помоему это младшая моделька у них, но даже самый простой более менее приличный усилитель на уже готовых модулях с жалкими микросхемами лм3886 звучал намного лучше, что уже говорить ПРО нормальные решения, которые производители во всем мире не используют по причине высокой затратности производства!
и где же их вот так выбрать, послушать и купить с большим выбором. может подскажете ?
_________________ Asus ROG Strix Scar17 7945HX3D, 32gb@5200, RTX 4090 Mobile 16gb vram (175w)+OLED 27" MSI MAG 271E2
задам здесь вопрос. Народ скажите существенно ли снижается качество звука при подключении акустики к фронтальной панели системника, нежели напрямую к тыловым гнездам звуковой?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Питер
6a3apoB дык а друг провод в системнике к передней панели не правильной стороной подходит? А ведь там вообще провод может быть недомедный
Udjin-18 сами послушайте и сравните, зачем спрашивать? Я бы не стал но чисто по психологическим причинам - не нравится мне когда кабель через весь системник висит. Вдруг наводки поймает
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Kryos писал(а):
Надо же отдавать себе отчет, что либо мы сравниваем мощность, либо их разрешение (правда первое почти синоним "разрешение в НЧ").
разрешение в нч никак от мощности не зависит. в хорошем конечно усилителе.
Добавлено спустя 5 минут 47 секунд:
HELLdiego писал(а):
и где же их вот так выбрать, послушать и купить с большим выбором. может подскажете ?
а как вы думаете? нигде. Искать нормальных людей в своем городе для которых БРЕНД - пустое место. слушать у них усилители возможно у вас с их аппаратурой. Если к примеру я соберу на прослушку 10шт готовых к продаже усилителей то цена их будет далеко не себестоимостью (иначе какой смысл их копить? не бывает усилителей под настроение , бывают плохие и хорошие усилители, плохая и хорошая акустика.) да и опять же имея определенный усилитель зачем собирать заведомо более плохие? Нормальная акустика позволяет использовать в домашних условиях усилители класса А с однотактными выходными каскадами и каскадами усиления тока. с одной стороны у них существенно ограничена мощность, с другой, для нормальной акустики этого более чем достаточно, а для не- нормальной этого и не нужно.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Учим русский по красоте
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
cka3o4nuk писал(а):
Нормальная акустика позволяет использовать в домашних условиях усилители класса А с однотактными выходными каскадами и каскадами усиления тока.
Это ж где надо деньги добывать, экскаватором клады раскапывать?
Пара мониторчиков на расстоянии невытянутой руки - это не домашние условия, а недостудия.
Ради сверхчувствительности же приходится идти на жертвы. Такая акустика имеет динамики большой площади с крайне лёгкими диафрагмами. Причём сделаны они не из какого-нибудь вспененного аморфного бериллия с радиальным поверхностным армированием нетканым углеволокном, а из бумаги. Что приводит к полному отсутствию жёсткости, которое хорошо только в другой, маленькой комнате. В комнате прослушивания это приводит к тому, что диафрагма гнётся и даже не вибрирует, а прямо-таки трепещет на собственном ветру. Искажения такая конструкция выдаёт совсем недетские. Если на том конце тракта, в студии, мужик с балалайкой - ничего страшного, даже веселее. Если же там хотя бы металл, о симфонической уж не говорим, получается каша.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Питер
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Ради сверхчувствительности же приходится идти на жертвы. Такая акустика имеет динамики большой площади с крайне лёгкими диафрагмами. Причём сделаны они не из какого-нибудь вспененного аморфного бериллия с радиальным поверхностным армированием нетканым углеволокном, а из бумаги. Что приводит к полному отсутствию жёсткости, которое хорошо только в другой, маленькой комнате. В комнате прослушивания это приводит к тому, что диафрагма гнётся и даже не вибрирует, а прямо-таки трепещет на собственном ветру.
Вот так прямо взял, и опустил весь триллион АС с бумажными диффузорами. Железные, следуя этой логике, тогда должны жестко резонировать, и еще не факт что будет хуже (а акустику из углеволокна и прочего беррилия с титаном найти при желании можно, если озадачится =р)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Ради сверхчувствительности же приходится идти на жертвы. Такая акустика имеет динамики большой площади с крайне лёгкими диафрагмами. Причём сделаны они не из какого-нибудь вспененного аморфного бериллия с радиальным поверхностным армированием нетканым углеволокном, а из бумаги. Что приводит к полному отсутствию жёсткости, которое хорошо только в другой, маленькой комнате. В комнате прослушивания это приводит к тому, что диафрагма гнётся и даже не вибрирует, а прямо-таки трепещет на собственном ветру. Искажения такая конструкция выдаёт совсем недетские. Если на том конце тракта, в студии, мужик с балалайкой - ничего страшного, даже веселее. Если же там хотя бы металл, о симфонической уж не говорим, получается каша.
вы какой то странный бред несете причем явно мурзилочный, нормальная чуствительность для ас напольников 90+дб на качественных нормальных динамиках 24 вата в комнате 20-30 квадратов и 90дб чуствительности АС это громкость на которой не слышно ни разговоров и в которой в кресло вдавливает нч - составляющей.
а если говорить про качественные ас с РЕАЛЬНО высокой чуствительность 105 дб к примеру (топовые рупорные клмпши) то из бумаги у них только НЧ а остальное фенольные драйвера. собсвенно и искажения на середине и на вч они обеспечивают ниже на порядок чем дешевые пищалки из хихи апаратуры.
Искажения от материала дифузора и чуствительности не зависят
полочники не имет ни достаточного разрешения на середине(в следствии своей 2х полосности) ни нч составляющей в общем Нормальный маштабный, качественный звук возможен только с большими (относительно ас) и дай бог полипропиленовой и металической байде работать так как работает хорошая бумага. Диффузоры из металов и пластиков делают только по одной причине- высокая скорость изготовления и простота и высокая технологичность.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Учим русский по красоте
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
Drakkard писал(а):
Вот так прямо взял, и опустил весь триллион АС с бумажными диффузорами. Железные, следуя этой логике, тогда должны жестко резонировать, и еще не факт что будет хуже
Акустика с особо лёгкими бумажными диффузорами имеет ужасающе выглядищие на бумаге коэффициенты искажений. Бумага там не всегда даже с пропиткой, если с пропиткой, все равно очень тонкая.
На слух эти искажения звучат не так страшно, как выглядят, но только на определённой музыке. В основном на простой и необработанной. Если музыка уже обработана, будь то цифрой, аналогом или хотя бы акустически - то приятные слуху искажения туда уже внесены, и остались только "остальные". Если одинокой гитаре задранные гармоники субъективно насыщают звучание, то в симфоническом оркестре эту роль уже выполняют другие инструменты и помещение, задрать гармоники основному, добавить искажений, и всё смешивается в кашу.
cka3o4nuk писал(а):
вы какой то странный бред несете причем явно мурзилочный, нормальная чуствительность для ас напольников 90+дб
90 дБ - это самая обыкновенная современная акустика. И однотактным ламповым усилителем она не раскачивается.
cka3o4nuk писал(а):
24 вата в комнате 20-30 квадратов
Откуда у человека с комнатой 20-30 квадратов деньги на хороший ламповый однотактник, вытягивающий 24 ватта?
Ну спаять положим он сможет. Ватта два, может быть три. Но паять усилок такого типа с 24 ваттами на канал без крепкого опыта... уж лучше купить НАД 320 и не париться, это не три лампы на дощечке. Или же это нечто китайское на непонятных лампах и с хитростями в схеме.
cka3o4nuk писал(а):
а если говорить про качественные ас с РЕАЛЬНО высокой чуствительность 105 дб к примеру (топовые рупорные клмпши)
А, про рупоры-то я и забыл упомянуть. Это ещё одна жертва ради чувствительности. Требуют сидеть на стуле и не дёргаться, или выйдешь из зоны направленности.
cka3o4nuk писал(а):
полочники не имет ни достаточного разрешения на середине(в следствии своей 2х полосности)
Двухполосники как раз имеют лучшие показатели мидбаса и нижней середины. Если только не лепить в них 8" динамик.
Три и более полосы реально интересны при больших (10"+) басовиках и стоит это очень прилично. За небольшие деньги лучше сделать 2.5-полоску и кинуть на бас длинноходник.
cka3o4nuk писал(а):
Диффузоры из металов и пластиков делают только по одной причине- высокая скорость изготовления и простота и высокая технологичность.
То-то я смотрю, как дёшево стоит весьма почитаемый здесь MA GR, и как дорого Ы-90.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Проблема такая: недавноприбывший саб (10", ЗЯ, фронтальное раположение динамика) полностью дискредитировал пол в КдП. Собственно сейчас стоит вопрос о виброразвязке саба от пола. В ближайшие пару дней заказываю сварку стойки для апаратуры, так что появилась мысла "а не заказать ли стойку для саба?.." Собственно вопрос к тем, кто игрался с положением саба в пространстве, что лучше: - просто установить на плиту размерами под саб, изолированную от пола к примеру конусами - сделать небольшую стойку (этак 50-100мм в высоту) с возможностью засыпать в неё дробь - сделать высокую стойку (более 350мм в высоту) с возможностью засыпать в неё дробь
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
90 дБ - это самая обыкновенная современная акустика. И однотактным ламповым усилителем она не раскачивается.
а кто говорил про ламу ? и зачем они в наш век? еше раз повторю нормальная раскачивается а убожество с 6.5 динами и дебильным импендансом на 4 ома с горбами до небес - нет.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Откуда у человека с комнатой 20-30 квадратов деньги на хороший ламповый однотактник, вытягивающий 24 ватта?
во первых прчем тут опять же лампа во вторых как связан обьем комнаты с деньгами? моя аппаратура вся (6 комплектов ас и 5 усей) стоит как пол квартиры и что это меняет?)
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Ну спаять положим он сможет. Ватта два, может быть три. Но паять усилок такого типа с 24 ваттами на канал без крепкого опыта... уж лучше купить НАД 320 и не париться, это не три лампы на дощечке. Или же это нечто китайское на непонятных лампах и с хитростями в схеме.
простите я слушал над еше в своем начале пути в акустике - это гумно.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Двухполосники как раз имеют лучшие показатели мидбаса и нижней середины. Если только не лепить в них 8" динамик.
опять мурзилочный бред, дин который играет нч- составляющую и не срезан кросом - играет середину крайне фигово физику не обманешь. сч - не должет дрыгаться как тряпка на нч.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
То-то я смотрю, как дёшево стоит весьма почитаемый здесь MA GR, и как дорого Ы-90.
простите но ма- это дешевенькое гумнецо , даже топы - крайне спорного качества и звука.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 48
W124TH Думаю хватит первого варианта и без конусов, только лучше размер плиты побольше чем саб, и желательно потяжелей (я так развязал свои колонки). Для эксперимента возьмите сначала обычную тротуарную плиту, что бы деньги не тратить, если поможет закажите из мрамора, если нет, будите думать над другими вариантами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
W124TH у меня саб на икеевском журнальном столике размещен. Высота около 40-50см. Смысл в этом есть, совершенно точно. Но дело не в виброразвязке вовсе, а в распространении НЧ-волн в следствие дифракции. Меньше резонансы из-за близости пола будут. И кстати от стеночки тоже подальше поставить надо, метр желательно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.07.2009 Откуда: Москва Фото: 5
W124TH Имхо самая нормальная развязка от пола это слой пароллона см 10 толщиной. Хоть и не так эстетично, но зато в этом плане будет намного лучше мрамора и конусов.
Учим русский по красоте
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
cka3o4nuk писал(а):
а кто говорил про ламу ? и зачем они в наш век? еше раз повторю нормальная раскачивается а убожество с 6.5 динами и дебильным импендансом на 4 ома с горбами до небес - нет.
Обычно фанаты этого дела (бАльших бумажных лопухов, а то и рупоров) по совместительству фанатствуют от ламп.
И давайте таки сравнивать технику примерно одного ценового диапазона, ставить топовые образцы лопухов рядом с настольными колонками ценой с сотовый телефон - нет смысла.
cka3o4nuk писал(а):
опять мурзилочный бред, дин который играет нч- составляющую и не срезан кросом - играет середину крайне фигово физику не обманешь. сч - не должет дрыгаться как тряпка на нч.
СЧ/НЧ динамик вполне нормально играет без среза. Если катушка не выходит за пределы линейности, а динамик существенно не деформируется (деформация же является уделом бумажных), то сильной разницы нет.
И мурзилки чьи бы то ни было я не читаю.
cka3o4nuk писал(а):
простите но ма- это дешевенькое гумнецо , даже топы - крайне спорного качества и звука.
За свою цену, учитывая внешнее оформление, одни из лучших. Топы несколько переоценены, правда.
А сравнивать разные категории опять же занятие бесполезное.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
W124TH писал(а):
- просто установить на плиту размерами под саб, изолированную от пола к примеру конусами
только конуса не нужно если вам нужна развязка то ложите резину,или волойк на нее каменную плиту а на нее саб на конусах с пятачками, но чесно вам скажу , маловероятно что саб - передает ощутимые вибрации полу, не тот у него - саба вес. скорее всего вы просто столкнулись с roomgain`ном
Цитата:
И давайте таки сравнивать технику примерно одного ценового диапазона, ставить топовые образцы лопухов рядом с настольными колонками ценой с сотовый телефон - нет смысла.
согласен хихи можно вобще не обсуждать.
Цитата:
СЧ/НЧ динамик вполне нормально играет без среза. Если катушка не выходит за пределы линейности, а динамик существенно не деформируется (деформация же является уделом бумажных), то сильной разницы нет.
глупость сказанная несколько раз увы не является правдой, динамик без среза будет играть значительно хуже(переходной процесс оформления и лишние трепыхания дифа) перегружаться - раньше, опять же динами хоть как то играющий нч пусть без захода в нормальный диапахон до верху дотянет 1.5 к в упоре , с низкими искажениями реально до 1к да будет вам известно, деформация удел любого дифузора, за то что у метала , керамики - и прочих супер поверхностей - нет излома дифа - приходится платить более высокими импендансами на резонансе (истирия куда делся мидбас) и помимо этого абсолютно дурацкими выбрасами сразу за пределами диапазона, что за собой автоматом влечет, ночт фильтры на все горбы, и порядок 3-4 минимум при высоком разделе. вч же дотянутый вниз тоже чувствует себя не хорошо как ни крути, горб на импендансе - не то что некрасивый а просто жуткий. если же какой то дурак дает 50 ват 6.5 дину в двух полоске то дураком он и останется. опятьже в пределах пошневого режима (почему он так назван не задумывались?) диф не деформируется, это линейный- ход, его запаса у нормальных динамиков хватает за глаза даже для неразумной мощности. З.Ы, имел возможность послушать все ма, включая топовые Платину, - гадость несусветная. денег своих не стоило и не стоит, при этом держится на пустом трепе маркетологов у которых 2 5 дюймовых дина в зя 5л дают 90дб и 60гц по минус 3.
будьте любезны если о чем то пишите технически понимать о чем. и обосновывать , а не на пустом месте выдвигать теории.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Учим русский по красоте
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: у зайки яйки?
cka3o4nuk писал(а):
глупость сказанная несколько раз увы не является правдой, динамик без среза будет играть значительно хуже(переходной процесс оформления и лишние трепыхания дифа) перегружаться - раньше,
Если его перегружать - то да. При умеренной же мощности, а так полочники обычно и используются, проблемы нет. Также см. ниже насчёт жёсткости. Именно достаточно жёсткая диафрагма, вкупе с рядом других решений, позволяет делать недорогие двухполосные АС с ровным звучанием.
Если не выкручивать басы эквалайзером или тембрами и не ставить предельную громкость, то проблемы вуфера двухполосной акустики менее существенны, чем проблемы попыток запихнуть три разных головки в небольшой корпус и небольшой бюджет. Тем более что, опять же, при размере до 5-6" (6.5" для двухполоски уже многовато, хоть и терпимо) вуфер получается вполне нормального размера для СЧ.
Цитата:
:) да будет вам известно, деформация удел любого дифузора,
Естественно, важна степень. Иначе можно было бы и из туалетной бумаги делать.
Цитата:
опятьже в пределах пошневого режима (почему он так назван не задумывались?) диф не деформируется, это линейный- ход,
Деформируется. [Практический, а не идеальный] поршневой режим всего лишь подразумевает излучение основного сигнала всей поверхностью динамика. И для того, чтобы в нём работать на достаточной мощности, нужен жёсткий динамик. Насчёт того, зачем именно в нём работать на достаточной мощности, выше.
Цитата:
З.Ы, имел возможность послушать все ма, включая топовые Платину, - гадость несусветная. денег своих не стоило и не стоит, при этом держится на пустом трепе маркетологов
Лучших альтернатив BR или S/RS много можете назвать? Только эквивалентных, а не 4"+1" полочники вместо 2х6"+1" напольников. И по новым ценам, а не на развале с торгом. И не самоделок. Так как для сценария "Вася Пупкин хочет колонки", что ж ему, дыру в шкафу выпилить и Фостекс засунуть? Так что полноценных конкурентов.
Цитата:
будьте любезны если о чем то пишите технически понимать о чем. и обосновывать , а не на пустом месте выдвигать теории.
Я не выдвигаю теорий. Это не новые сведения, а давно известные. Разумеется, не относится к тому, какая музыка где как звучит, это уже субъективные мнения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения