WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ultrafx писал(а):
кроме особых случаев и гигантских габаритов, как у Jamo R909.
Плохой пример)) но очень хороший Как раз и говорящий о плохом представлении сабжевой темы И дело как раз в том, что данная АС далеко не гигантская. В данной ценовой категории есть ФИ АС значительно бОльших размеров. А для открытого оформления и подавно эти размеры очень маленькие. И что бы они выдали заявленный уровень на НЧ в конструкции применен ряд хитростей... В частности эффективность НЧ-секции гораздо выше СЧ и ВЧ, что компенсирует спад от АКЗ из-за малых размеров щита...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Zorro писал(а):
данная АС далеко не гигантская
Два по 15".
Zorro писал(а):
И дело как раз в том, что данная АС далеко не гигантская.
Она гигантская на фоне типичного напольника, который отыграет те же частоты с втрое меньшими габаритами. На их фоне даже RF-7 покажется скромнягой.
#77
Речь то шла о том, что дин (ШП или не ШП, какая разница) в щите при прочих равных не отыграет ту же низкочастотную составляющую, что сопоставимый дин (хоть ШП, хоть не ШП) в корпусе, а уж тем более в корпусе с ФИ или чем-то еще более сложным (лабиринт и пр.). Речь шла только об этом. И ты сам это понимаешь. И ты сам далее пишешь, что для этого в той же Jamo помимо необходимости строить крупногабаритную АС с двумя 15" лопухами, пришлось еще прибегнуть к
Zorro писал(а):
ряд хитростей
А спор весь тот начался именно с того, что ты начал утверждать, что твой один ШП в щите (далеко на два по 15") отыграет НЧ лучше, чем сопоставимый традиционный напольник, и в том конкретном случае ты придрался к Diamond 8.3, утверждая, что твой ШП в щите играет НЧ лучше и глубже, основываясь исключительно на веру и попыткам сравнивать колхозные графики на картиках. Купи, сравни, послушай. К чему эти теории.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ultrafx писал(а):
Она гигантская на фоне типичного напольника
Но меньше моих щитов. А у щитов начало спада на НЧ определяется АКЗ и зависит исключительно от их размеров
ultrafx писал(а):
Речь то шла о том, что дин (ШП или не ШП, какая разница) в щите при прочих равных не отыграет ту же низкочастотную составляющую, что сопоставимый дин (хоть ШП, хоть не ШП) в корпусе,
Нут абзацем выше)) Что значит "при прочих равных" в данном случае? Просто сменив акустическое оформление получим соответственно разное оформление, но оставлять равные размеры в данном случае, это тоже что тестить ФИ с заткнутым портом Кроме того необходимы динамики с совершенно другими параметрами ТС... Суть: при достойных размерах щита можно получит НЧ не только такой же, но ниже чем у бюджетных напольников ФИ оформлении. О чем замеры и свидетельствовали (сделаны они там кстати были не телефоном)
ultrafx писал(а):
Купи, сравни, послушай. К чему эти теории
Так это ты себе адресуй)) у меня как раз было несколько бюджетных напольников (читай фронтов ДК) и т.к. в 164% случаев они заточены под работу с сабом вниз они играют до 40-50 Гц (уже с хорошим спадом) Зачем мне покупать ещё одни, если они ни чем не отличаются? Лучше ты купи подходящие под открытое оформление ШП послушай что такое действительно быстрый бас и без паразитных резонансов разного рода
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Zorro писал(а):
Что значит "при прочих равных" в данном случае?
Габариты дина в разном оформлении. Один и тот же (в данном случае, если Diamond 8.3, то 165мм или 6.5") в разном оформлении. В ФИ у него будет отдача выше и глубина, соответственно тоже (пусть даже если за счет подъема, ты ведь именно к подъему придираться начал). Кроме того, есть вопросы к тому изданию, которое проводило замер, ибо измерить АС с ФИ можно по разному. Мерить только динамик в метре, как обычно делают, можно, но это даст нам АЧХ динамика, а не АЧХ всей АС с учетом ФИ и помещения.
Zorro писал(а):
Так это ты себе адресуй))
Я бы с радостью. Я к ШП еще со времен обитания здесь Karats и популярности Sonido присматривался. Но руки так и не дошли. Другое дело, что щиты меня все равно мало интересовали в виду габаритов и в целом неудобства такого решения. Скорее лабиринт, рупор и пр. извращения.
у меня как раз было несколько бюджетных напольников (читай фронтов ДК) и т.к. в 164% случаев они заточены под работу с сабом вниз они играют до 40-50 Гц (уже с хорошим спадом) Зачем мне покупать ещё одни, если они ни чем не отличаются?
Ну тогда пиши, что везде говно, а не только у Diamond 8.3. Но это будет тоже неверно, потому что если везде говно, то в чем разница кроме шильдика и дизайна?
Zorro писал(а):
послушай что такое
Ну для этого покупать домой что-то не обязательно, когда есть салоны и выставки вроде Hi-End Show. Мне этого хватает. Я дома музыку не слушаю все равно.
Zorro писал(а):
при достойных размерах щита
Кто спорит. Я об этом выше писал.
ultrafx писал(а):
кроме особых случаев и гигантских габаритов
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ultrafx писал(а):
Габариты дина в разном оформлении.
Ну так в открытом больше размер оформления решает, т.к. уже 165мм типичного Дина достаточно что бы перекрыть возможности мыслимого щита, который можно соорудить в обычной квартире А дальше уже различные выкрутасы на тему джамо - как поднять отдачу на НЧ (компенсировать естественный спад) не увеличивая размеров
ultrafx писал(а):
тогда пиши, что везде говно, а не только у Diamond 8.3.
Не могу, т.к. упомянутые чуть выше свены, хоть и половники, но отдача на НЧ у них не хуже саба на 6.5" дине от дешёвого саунбара, который сейчас у меня трудится как детская система
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Zorro писал(а):
Не могу, т.к. упомянутые чуть выше свены, хоть и половники, но отдача на НЧ у них не хуже саба на 6.5" дине от дешёвого саунбара, который сейчас у меня трудится как детская система
Так завернул, что я не понял, это был комплимент или укор? Ну и раз так, то тем более как ты можешь утверждать о других АС, если их не слушал.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Не согласен. Ты же из серьезной статьи тот график вытащил и речь в ней была об АС в целом, а не о дине или его оформлении... Свены те давно уже ушли. . Но все замеры я стараюсь делать как можно ближе к месту прослушивания (за исключением случаев, где задача более узкая и касается отстройки одного функционального компонента АС)
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Zorro писал(а):
все замеры я стараюсь делать как можно ближе к месту прослушивания
О том и речь. Замеры у профильных изданий обычно делаются в метре на уровне динамика. В таком случае мы получаем больше АЧХ динамика, чем АЧХ АС с учетом ФИ и помещения. Но мы то слушаем АС в помещении, а не в метре от динамика.
Я то владел ими и слушал в помещении. И я очень хорошо на них слышал, например, то, что находится в треке J Majik - Your Sound, а там НЧ пики приходятся на 30-50 Гц. И они очень явно и отчетливо воспроизводятся. https://youtu.be/owvndNV21jk?t=94
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ultrafx писал(а):
в треке J Majik - Your Sound, а там НЧ пики приходятся на 30-50 Гц. И они очень явно и отчетливо воспроизводятся.
Пик там на 43 Гц
Вложение:
123.jpg
Но как там задрана эта область - хрипеть АС будут и на больших частотах ( резонанс Дина, резонанс ФИ, и ТД)
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
wolfire писал(а):
На АС ухо к динамику подставить, должно быть так же четко
8" саб у меня задудел как надо
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
ultrafx писал(а):
Забавно, кстати, что ты упомянул Свен
Они первые были из моего виш листа бомжа голодранца для покупки первых АС. Потом слушал KEF q - и понял, что Свен атстой. Себе в итоге взял Mission m30.
Zorro писал(а):
у них все было на удивление хорошо.. но на сч не особо. Детальность микродинамика и тп это не про них
Все именно так Чуть лучше чем мультимедийка, но конкурентам сливают )
landco писал(а):
Так колонки виноваты или помещение?))) Вы сами себе противоречите
в чем именно? Что данные АС JBL L100 капризны и не играют? Когда другие АС с теме же ТТХ по частотке играют отлично?
Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
ultrafx писал(а):
ты придрался к Diamond 8.3, утверждая, что твой ШП в щите играет НЧ лучше и глубже
В это я охотно верю Zorro я сам слушал много ШП, которые играли лучше (но все они дороже в несколько раз, а то и сотни (последний пример тут: http://soundex.ru/forum/index.php?/topi ... %BE/page/1). Не проблема обыграть кривые Diamond 8.3. Zorro все по делу говорит, спорить не вижу смысла.
ultrafx писал(а):
и помещения.
Такие замеры не делаются в журналах. И делаются они в бэзэховой камере. А замеры отдельно динамика в 20см (при отключенных других) вполне делаются для сведения кроссовера и не зависит АЧХ КДП. В метре как раз измеряют АЧХ всей АС, ты же вроде пользовался калибровочными микрофонами от ресиверов. Да, в данном случае в замеры попадает АЧХ КДП. Без КДП только замеры в безэховой камере.
Добавлено спустя 7 минут:
ultrafx писал(а):
когда есть салоны и выставки вроде Hi-End Show. Мне этого хватает.
по тебе заметно... четкие парни давно не ходят, т.к. нормально настроенных инсталлов там 5% и не возможно в комнатах отеля 15-20м2 настроить нормально по 3-4 комплекта сетапа. Сегодня друг как раз решил пойти и зашел к Digital Fruits послушать те самые MARTIN LOGAN NEOLITH ROSSO FUOCO (GLOSS) за 9.5млн. Мы к ним приходили в салон - и там не впечатлили нас совсем, т.к. их подключили зачем-то к Моноблоках щитам на д классе. Мы им сказал, что звук говно и они поменяли нам АС. И пригласили нас на выставку и обещали, что звук будет супер и они подберут топовый мак или что-то еще за много млн. Но в итоге товарищ звонил и сказать, как было говно так и осталось и только система АН Михаила Мартынова играла хорошо.
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
ultrafx писал(а):
Замеры у профильных изданий обычно делаются в метре на уровне динамика. В таком случае мы получаем больше АЧХ динамика, чем АЧХ АС с учетом ФИ и помещения.
У тебя странное представление о замерах и ты в своих словах уверен (свечку держал или друг мерил)? Обычно в метре меряют и микрофон на уровне вч купола. А замеры в журналах могли данную АЧХ получить путем по очереди померить каждый динамик в 20-30см и объединить результат. Я бы именно так делал не имея бы безэховою камеру.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 77
Zorro писал(а):
Пик там на 43 Гц
Ну это как раз укладывается в 30-50, о которых я тебе написал.
Zorro писал(а):
хрипеть АС будут
Если ты про запись, то это перегруз микрофона
Суть в том, что там эта область отчетливо слышна. Вот, например, сейчас, на Wharfedale DX-1, которые у меня на столе стоят, там вообще ничего не слышно. Они эту область вообще никак не воспроизводят, даже с намеком.
(AMD)OPTERON писал(а):
В это я охотно верю Zorro я сам слушал много ШП, которые играли лучше (но все они дороже в несколько раз, а то и сотни (последний пример тут: http://soundex.ru/forum/index.php?/topi ... %BE/page/1).
Я тоже ему верю. Только ты из контекста наш разговор выдернул. Мы не говорим о качестве звука. Там вся демагогия была на тему диапазона воспроизводимого на НЧ.
(AMD)OPTERON писал(а):
Zorro все по делу говорит, спорить не вижу смысла.
Я нигде с ним и не спорю.
(AMD)OPTERON писал(а):
Да, в данном случае в замеры попадает АЧХ КДП. Без КДП только замеры в безэховой камере.
Только это самое КДП может давать как пики, так и провалы в зависимости от расположения и мест сложения волн. Что я вас учу, вы сами все это прекрасно знаете.
#77
#77
(AMD)OPTERON писал(а):
ты же вроде пользовался калибровочными микрофонами от ресиверов
Да, и, не буду тебя учить, ты сам в курсе, но напомню, что это делается в точке прослушивания, а не в метре от АС.
Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
(AMD)OPTERON писал(а):
по тебе заметно... четкие парни давно не ходят, т.к. нормально настроенных инсталлов там 5% и не возможно в комнатах отеля 15-20м2 настроить нормально по 3-4 комплекта сетапа.
Это лучше, чем пытаться угадать звучание по графику АЧХ.
(AMD)OPTERON писал(а):
У тебя странное представление о замерах и ты в своих словах уверен (свечку держал или друг мерил)?
Свечку не держал. Но обычно об этом пишут. Стандартно замер делается в метре на уровне динамика.
(AMD)OPTERON писал(а):
Обычно в метре меряют и микрофон на уровне вч купола.
Так а в чем противоречие, я о том же и пишу.
(AMD)OPTERON писал(а):
А замеры в журналах могли данную АЧХ получить путем по очереди померить каждый динамик в 20-30см и объединить результат. Я бы именно так делал не имея бы безэховою камеру.
Я тоже так делал, когда замерял, например, Creative T12, у которых один динамик на морде и один пассивный излучатель с тыла. Но в журналах обычно используют стандартный метровый метод.
К слову, нашел два графика, один тот, который обсуждает Zorro, а второй тот, который отличается от первого.
#77
#77
Исходной страницы с первым графиком я уже найти не могу. Там же было и описание. Второй график взял отсюда.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
ultrafx писал(а):
Что я вас учу, вы сами все это прекрасно знаете.
ultrafx писал(а):
но напомню, что это делается в точке прослушивания, а не в метре от АС.
конечно, так не нужно замеры делать в точке прослушки - это разные замеры! В точке делается для того, чтобы эквалайзером срезать сигнал и задержки. А мы тут обсуждаем совсем другие замеры и графики. И до метра АЧХ помещения не играет существенной роли и правильно мерить на уровне ВЧ (если замер один общий). Метр появился не из-за журналов, а из-за того по гост ДБа (уровень шума) измеряют в метре от источника шума, а не АЧХ. И такая методика позволяет сравнивать разные замеры и понимать степень поглощения того или иного материала, преграды и т.п. Поэтому чем ближе делать замеры - тем лучше и правильно и желательно вообще делать отдельные замеры для каждого динамика (можно не менять расположение микрофона относительно каждого) и их складывать потом.
ultrafx писал(а):
Это лучше,
а правильно слушать у себя или в знакомых помещениях у друзей и коллег по цеху
ultrafx писал(а):
Но в журналах обычно используют стандартный метровый метод
Где это пишут? Никогда не видел условия и допуски в такой желтой прессы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
ultrafx писал(а):
который отличается от первого.
Скорее всего их мерили при других условиях и в другое время. например решили повторить и АС, микрофон стоят немного в других местах - отсюда и разница. А вероятно и твоя теория если в метре мерить КДП наложил сверху и замеры были в разных местах.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
ultrafx писал(а):
К слову, нашел два графика
больно мелкие картинки, уже ужаты без восстановления, там ведь не только графики нужны, но и мелкие буковки JPW 203 сильно отличаются от остальных по графику искажений, потом Wharfedale Diamond 8.3 остальные в помойку
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Сейчас этот форум просматривают: ivanch88, l4g и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения