WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
Klogg4 писал(а):
Да я в определённых случаях вроде как тоже, но во первых, ничего статистически корректного я не могу описать, а во вторых, периодически мне кажется, что на 48 кгц звук лучше, т.к. мне роллофф на верхах нравится (мягкий аналоговый звук?). Но я больше склоняюсь к тому, что никакой разницы по факту я не слышу.
Для меня всё просто. Некратная частота привносит псевдочёткость поглащяя обертона/объем. В определённых случаях это даже может нравиться. Например, если тракт мылит. Я сам долго слушал на некратной, пока не подсказали. Мысли, что умножать надо на целые числа мне кажется абсолютно логичной, это проще и конечно же зависит от тракта и личных предпочтений. Вот изменений битности я особо не замечаю. Разработчик АПлеера рекомендует ставить 32 бита, а вот частоту я ставлю as is
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
MaxA писал(а):
Комплект: CD - проигрыватель NAD C565BEE; интегральный усилитель NAD C375BEE (150 вт); акустика Dynaudio Focus 140; стойки Dynaudio Stand 4; кабели Ecosse; все новое. Цена 4 500 долларов США. Продаётся все вместе. Возможен обмен на гараж.
Хватило ума купить NAD к мёртвым фокусам - хватит и поменять на гараж
Добавлено спустя 59 минут 17 секунд:
MaxA писал(а):
Для меня всё просто. Некратная частота привносит псевдочёткость поглащяя обертона/объем. В определённых случаях это даже может нравиться. Например, если тракт мылит. Я сам долго слушал на некратной, пока не подсказали. Мысли, что умножать надо на целые числа мне кажется абсолютно логичной, это проще и конечно же зависит от тракта и личных предпочтений. Вот изменений битности я особо не замечаю. Разработчик АПлеера рекомендует ставить 32 бита, а вот частоту я ставлю as is
Битность, частота... Если есть хороший реклок то можно подавать на вход любую частоту дискретизации без заметных изменений качества. TDA1541 (типа, классика) c хорошим линейным выходом звучит так что с ним - ну конечно, хайрез он есть но на реализацию от начала до конца местами кладут болты (местами и не по божески) - совершенно спокойно можно обойтись без рисованных циферок. Просто вам ваш слух подскажет что ВОТ ЭТО именно то, что нужно, не заглядывая в мануал и не читая отзывы. Характер подачи (а не циферки с разрядностью и частотами дискретизации) определяют, грамотно понятая и реализованная в чипе аудиоинженерами идея, в том числе с работой над аналоговыми цепями на выходе, это ключевой момент
Если есть хороший реклок то можно подавать на вход любую частоту дискретизации
Речь шла об изменении частоты без реклока. Частая ситуация - ЦАП в 48 кгц, исходник в 44.1.
MaxA писал(а):
Для меня всё просто. Некратная частота привносит псевдочёткость поглащяя обертона/объем.
Там не так все просто, но однозначно любой передискретизатор подразумевает под собой наличие ФНЧ. Линейно фазовый или минимально фазовый или какой то ещё, разная крутизна среза и т.д. - со всеми вытекающими. Такой фильтр у тебя в любом случае есть (в конце любого ЦАПа стоит), просто в цепи появляется ещё один. Чтобы прям поглощение обертонов/объема - вряд ли, но вот атака из за него может нарушаться, т.к. к импульсному отклику добавляется звон. Или верхов может недоставать, т.к. крутизна среза можно быть малая выбрана и тогда он задевает слышимые ВЧ. Насколько это можно услышать - вопрос открытый. Срез ВЧ то слышно, конечно, а вот предзвон/постзвон - это очень натренированный слух надо иметь как раз, чтобы слышать, что транзиенты размокают. Для этого надо слышать эквализированный в студии звук одновременно с этим, потому что любой эквалайзер подразумевает наличие ровно тех же самых фильтров)
Добавлено спустя 8 минут 33 секунды: Кратный оверсэмплинг чисто технически однозначно лучше - больше возможностей сохранить сигнал. Вопрос только, насколько это все слышно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Klogg4 писал(а):
Речь шла об изменении частоты без реклока
Да я понял. Ничо хорошего не будет, само собой - смажет картнку, мне это иногда нравится. Хотя трудно сказать насколько все эти рассуждения серьёзны при том что даже воткнув в аппарат приличный цап производитель в большинстве случаев старается сделать обвязку по минимуму
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
MaxA писал(а):
у меня версия цапа full clock upgrade
Наверно в мануале что то написано. По поводу реклока - это аппаратное решение. Прошивки-перепрошивки это тоже вряд ли. У меня был аппарат, там на входе микруха стояла как я понял. Можете почитать про Sony TA-E1000ES на стерео ру например. Я только от себя скажу что аппарат бомба но японцам не дали убрать рынок цапов в хлам и скорее всего поэтому на выходе очень скромно JRC4580, хотя и с хорошим питанием. К гробу вообще вопросов нет, PCM1701, масштаб сумасшедший просто, но и где-то аморфность в звуке, не хватает мощи немного ну и функции конечно мрачно наворотили
А вот это интересто, у меня версия цапа full clock upgrade, раньше всё было проще
Там осциллятор внутренний меняется и все. Это то, что происходит, когда ты исходный сигнал подаешь через асио. По большому счету осциллятора нужно только два: на 44.1 кГц и все кратные (88.2/176.4/352.8 кГц и на DSD ещё), а также на 48 кГц и все кратные (96/192/384). Насколько я знаю, большинство ЦАПов делает оверсэмплинг перед пропуском через ФНЧ фильтр и преобразованием в аналог, т.е. ты подаешь 44.1, по факту ЦАП в 352.8 работает (это если проще, понятно, что там дельта сигма чаще всего), оверсэмплинг х8, потому что так проще фильтровать сигнал, и аналоговый ФНЧ всего один, если требуется.
Последний раз редактировалось Get_Psyched 24.06.2021 8:59, всего редактировалось 1 раз.
Если есть отключение, то по логике там много переключаемых аналоговых ФНЧ фильтров делают. Насколько аналог лучше цифры с точки зрения формирования волны и лучше ли вообще - тоже не самый простой вопрос. Оверсэмплинг ведь делают ещё и для того, чтобы работу аналогового фильтра вынести далеко за пределы слышимости - цифрой, видимо, проще создать форму нужной волны, чтобы потом ее совсем немного сгладить на выходе.
P.S. Вот так стараешься, стараешься, а потом твоя музыка проходит через такой совершенно страшный с точки зрения искажений девайс, как акустика или наушники )) а потом через ещё в разы более страшный - уши)))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2013 Откуда: Kharkiv, UA Фото: 27
WINTER писал(а):
Это тебе ничего не даст. Просто игра
Я пока даже не развлекался, итак классно играет. Даже не ожидал такой разницы. Недельку пусть поработает как есть, там сетевичок прикручу и с эти побалуюсь. Даже сын оценил, я ему Даянку Кралл на рояле поставил, он вообще далёк от этих забав, но со слухом норм
_________________ Все проблемы не от незнания, а от ошибочной уверенности в собственном знании /Марк Твен/
Это все фильтры низких частот, о которых я в начале страницы и писал. Для PCM первые 4 - классика, последние 3 - какой-то новодел, не прокомментирую.
Fast roll-off - линейная АЧХ на всем диапазоне, сверху у половинной от сэмплрейта частоты срез острый почти как топором (на 44.1 кГц ты получишь ровную линию вплоть до 22 кГц), но чуть больше предзвон/постзвон на импульсном отклике. Slow Roll-Off - предзвон/постзвон сильно снижены, но срез намного более пологий, и на 44.1 кГц задевает слышимые высокие частоты (воспринимается как "меньше верха", прям вообще самую малость, зависит от реализации и от чувствительности ушей к самому верхнему диапазону).
Linear - линейно фазовый фильтр. Стандартный вариант, фаза не нарушается, но звон есть и в начале, и в конце импульса. Minimum - минимально-фазовый, звон только после импульса, из-за чего атака может восприниматься более мощной и хлесткой, но звон после нее увеличенный, и фаза нарушается.
В студийном оборудовании чаще всего используется Fast roll-off, Linear. Похожие фильтры используются в эквалайзерах, в сведении могут Minimal Phase вешать на ударные, чтобы они более хлестко звучали, но для обычного прослушивания не совсем понятен смысл.
И да, если слушать 96/192 кГц - слышимая разница должна отсутствовать вообще. Выбор фильтра актуален только для 44.1/48 кГц.
UPD: Brickwall - старый вариант фильтра, похожий на Fast Roll-Off Linear, со всеми теми же самыми особенностями, только по качеству он хуже. Apodizing - фильтр, который засчёт своей работы вычитает звон, который проскочил в запись при студийном сведении (как я писал, фазовые фильтры всегда встречаются в эквалайзерах, поэтому звон в записях есть всегда), в остальном он вроде похож на минимально фазовый, т.е. предзвон у него почти отсутствует.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения