Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.02.2005 Откуда: Moscow
Tommy писал(а):
Идите в салон и слушайте
Ключевая фраза во всем споре. Харьковская школа конструирования ламповых усилителей, пожалуй, самая сильная во всем бывшем СССР. Искренне советую прислушаться к уважаемому мнению.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
RuffRider А я тут как раз хотел московскую школу открыть... ну так, самая небольшая школа.. Правда надо буйт еще поработать, сделать несколько конструкций, может продать чего...не поедем же мы в Харьков?
вот сегодня хотел начать собирать детали но магазин не понравился, дорогой и бестолковый ИМХО. Нужен не слишком дорогой но качественный регулятор громкости ака потенциометр (сдвоенный) и красивую крутилку к нему. Найти с валкодером я даже и не помышляю, наверняка дорого и нет нигде. Да и функционально надо без преобразований обходиться, только аналоговое регулирование и еще чтоб не шумело и не портило звук. Понты в принципе привествуются, но качественные и не очень дорогие.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Неэкранированный корпус RK27 накладывает определённые ограничения, конечно. Но ведь он обычно смонтирован на толстой передней панели. А вот превосходство в звуке над многими другими - очевидно.
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
И никто не заикнулся,что мощность нужна не сама по себе,не ее максимум,а ее ЗАПАС...основное обьективное достоинство ламповиков,если ничего не путаю,это чудовищная скорость нарастания выходного напряжения,и наличие ООС как раз этот параметр и роняет.И еще...изменение чувствительности акустики на 3 дб/../.. эвивалентно изменению подводимой мощности в 2 РАЗА.А ежли на 6?...в 4!И стоит вспомнить,что низкие даются не только мощностью,а также грамотным СООТВЕТСТВУЮЩИМ(большим)обьемом.Ищите СООТВЕТСТВУЮЩУЮ акустику,и будет ламповое счастье...лежит у меня нечто типа Симфония,надо бы восстановить...2 по 8 номинал...
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Хе-Хемуль Как понимаю, это мне адресовано?
Цитата:
И никто не заикнулся,что мощность нужна не сама по себе,не ее максимум,а ее ЗАПАС...
Это когда ее ватт 100 хотя бы, но не когда 3-6. Ватт 20 еще катит для квартирных условий, но не более. А у мощных транзисторников запас обеспечивает нужное нарастание напряжения.
Цитата:
И еще...изменение чувствительности акустики на 3 дб/../..
Дело в том, что предел чувствительности реальных безрупорных систем лежит в районе 92-93 дБ, все, что выше, дается ценой компромиссов в других аспектах. К тому же влияние акустики настолько сильнее влияния усилителя, что подбор акустики под усилок является занятием скорее вредным, нежели полезным. Что до звучания рупорных систем... нет, я уж лучше куплю усилитель.
Цитата:
И стоит вспомнить,что низкие даются не только мощностью,а также грамотным СООТВЕТСТВУЮЩИМ(большим)обьемом.
126 литров при двух 11" басовиках - достаточно? Кстати, объем должен определяться параметрами динамика (вот в чем еще один плюс высокотехнологичных диффузоров - очень малый разброс параметров), а не только степенью любви к басу.
Цитата:
Ищите СООТВЕТСТВУЮЩУЮ акустику,и будет ламповое счастье...лежит у меня нечто типа Симфония,надо бы восстановить...2 по 8 номинал...
Забей, совок - это не акустика, ее никакой усилок не спасет.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Хе-Хемуль Я как раз подбирал подоходящие формулировки чтобы описать что я слышал. А ты немного опередила.
Действительно, энергетика баса существенно возросла. Это значит что при той же средней громкости басок берет ноту очень убедительно, а удар по барабану пробирает до печенок. На высокой громкости казалось что может раздолбить полку-подвеску- очень хорошая энергетика и никакого бубнежа!
На счет чувствительности не знаю пока, но от ламповика вроде играет громче чем от сони соизмеряя с уровнем давления на СЧ. СЧ от "Прибоя" заполняет все вокруг. ВЧ вроде нормальные, с ними позже будет ясно.
Решил зашунтировать конденсатором катодный резистор 10 ом. Энергетика баса возросла, АЧХ на средних немного изменилась, снизилось звуковое давление на частотах 1-2кгц.
В общем я пока не понял лучше ли будет установить конденсатор или воздержаться. Пока воздерживаюсь.
Насчет нарастания напряжения я думаю ты права. в схемах без ООС скорость нарастания ничто не тормозит в отличие от транзисторников.
Выявился дефект РГ- он просто дребезжит на средней и высокой громкости и создает искажения. Пришлось его поджимать при испытаниях.
Последний раз редактировалось geran 10.11.2005 8:24, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2005 Откуда: Челябинск
Интересная концепция. Ламповый усилитель.
Самое интересное, это установка hi-end комплектующих (крутилка за 700 рублей вызвала кашель - захлебнулся чаем) в усилитель, который после апгрейда с большим натягом дотянет до hi-fi. Но hi-fi это будет только усилитель, а ведь есть ещё компьютер, звук с которого часто на hi-fi не тянет.
Тем не менее это позволит окунуться в романтику и получить чистый, приятный звук. Да и hi-fi на нём вполне себе достижим.
Читаю, чтО для народа есть "ламповый звук" и чистота звучания. Для меня критерий прост - непосредственность звучания. Если долгое время вас и даже окружающих не напрягает звучание до момента включения телевизора или попытки разговора - это есть качественный усилитель. При включении ТВ или попытке разговора вдруг выясняется, что вывернутый на максимум телек (негласная борьба в квартире) или ваш собеседник не слышны с достаточно близкого расстояния. Их заглушает музыка, которая на ТАКОЙ громкости не вызывает дискомфорта.
Вообще неприятная громкость является неприятной аккурат из-за искажений.
Ну и ессно, при прослушивании записи "живой" инструменталки, должно ощущаться положение инструментов. Закрыв глаза, можно точно определить, откуда играет, допустим, гитара.
У меня усилитель самодельный с нуля. Гибридный. Каскад усилителя мощности - транзисторный, а вот напряжение усиливается лампами. Радиочастотные 6Н23П. Схема - доработанный вариант из ж.Радио. Вышеперечисленным требованиям удовлетворяет. И между тем собран на дешёвой элементной базе. Выходники Кт818/819 по чирику за штуку. Лампы набраны с (простите) помоек, куда сносят ламповые телеки.
Всего усь съел 1200 рублей. Он, кстати без общей ООС. Только местные.
По поводу 6П45С: это импульсная лампа, поэтому у неё нелады с линейным режимом. Тем не менее народ на них вроде что-то изображал. Зато мне рекомендовали 6П44С. Новая конструкция заметно улучшила параметры на линейном (постоянный ток, а не переменка "пилой") режиме.
Советую ещё поискать в сети материалы по усилителям на трансформаторах серии ТАН. Там описывался 100Вт ламповый аппарат.
з.ы. Вот блин, наткнулся на тему. Хотел ведь про SATA спросить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Dimonas Пока что не могу ничего выложить. У меня в нерабочем состоянии ГЗЧ и пока что нет хорошей методики. Вот если подкинешь идею то шансы возрастут. Осцилл есть. Милливольтметра хорошего нет, но ГЗЧ вероятно заведу.
Королева бездорожья
Статус: Не в сети Регистрация: 07.09.2005 Откуда: SPb, finnban
Varg 'Euthanasiologist' Не только...Просто я хотела дополнить обсуждение упоминанием данных особенностей.Насчет запаса...у транзисторов,несмотря на резкость конечного ограничения,запас должен быть существенно больше - из-за менее съедобного спектра искажений,ИМХО.Запас по мощности так же совершенно не ведет к росту скорости нарастания,это-то откуда взялось?..Рупорные системы я и не рассматриваю,в этом полностью согласна.А объем?Соответствующий не значит максимальный,хотя лично я предпочитаю крупный закрытый ящик с куда как более линейным спадом,нежели фазик,где НЧ задирается ему в ущерб,так что инкриминировать мне излишнюю любовь к басу,наверное,не следует и про Симф.:речь идет об усилителе(конечно,двухтактник,конечно,режим В),хотя колонки ее так же имеются и очень забавляют меня своим устройством:трехобъемный закрытый ящик с тарированными проходами разного сечения.Я их не рассматриваю как основные,но под джаз - то,что надо... Добавлено спустя 6 минут, 51 секунду geran В общем,не все понимают(не знают просто),что ватты транзисторные и ватты ламповые совсем разные:)))можно еще ПээМПэО вспомнить ....да и транзисторы куда как бывают разные,биполярные и полевые(МОСФЕТы).... Добавлено спустя 8 минут, 33 секунды А вообще-то за основных у меня всего лишь 2 по 50 транзисторных ватт(правда,совершенно честных) так же из Радио 89,кажется,года,была оччччь изящная схема от Гумели,которая после доводки на стенде весьма приемлемо(для моего объема)работает.Правда,от стабилизированного источника.Красивый самолет хорошо летает:))))))
_________________ Нам расскажет мама если мы попросим про ядро урана-238 =DuO of CULERCLUB= КУКД:)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Bi11i По поводу ТАНчиков это все конечно зашибись, но ведь трансы вряд ли оптимальны- неужели их разработчик был аудиофилом? Первичка может и сгодилась бы, а вот вторичная нужна бы многожильным проводом типа МГТФ а то и скруткой из таких проводников.
Но попробовать пожалуй стоит, слишком уж мягко стелит..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.11.2005 Откуда: Челябинск
Могу только заранее сказать, что там не hi-fi системы. А для таких аппаратов специализированные трансы ни к чему. Тем не менее услышать разницу между лампами и тразисторами можно. Между тем на ТАНчиках вроде намотка как раз литцендратом и идёт.
По поводу скорости нарастания: 6Н23П затем у меня и стоят. Высокочастотные лампы такой проблемы не имеют.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Bi11iХе-Хемуль
Цитата:
Насчет запаса...у транзисторов,несмотря на резкость конечного ограничения,запас должен быть существенно больше - из-за менее съедобного спектра искажений,ИМХО.
Краеугольный вопрос всей лампо-транзисторной войны как раз в том, считать ли характерные искажения (типичных) ламповиков по 2 гармонике искажениями, "безвредными искажениями" или плюсом. При втором-третьем варианте, конечно, это так. А при первом, все-таки, THD в десятки раз больше дает о себе знать. Есть записи, для которых этот эффект представляется позитивным или безвредным даже мне (я привык к профессиональным системам). Как раз в частности джаз, часть легкой классики, вообще музыка, основанная на одном-двух инструментах. Есть записи, где звучание (по меньшей мере на мой взгляд) становится хуже, так скажем, приторным, слишком теплым.
И если мы считаем их также вредными искажениями, то лампы уже проигрывают. Все-таки интересно, что транзисторник от ламповика или один ламповик от другого отличаются куда заметнее, чем два хороших транзисторника.
Сейчас этот форум просматривают: whitespirit и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения