Бывают диски, записанные с pre-emphasis. Если плеер не умеет делать de-emphasis, на слух будет сильно задран уровень ВЧ. Интереса ради можно скопировать диск EAC-ом и посмотреть, есть ли там флаги FLAGS PRE.
На одном музыкальном форуме недавно произошла любопытная история. Существует два издания Pink Floyd "Meddle" одной фирмы, но разных годов и разной прессовки: более старый японский MFSL и американский MFSL-II. Считалось также, что они разного мастеринга. Второй диск достаточно ходовой, а первый раритетный и его долго не могли достать. Немногие, кому довелось слышать первый, утверждали, что он лучше второго и вообще самый лучший "Meddle". И вот на этом форуме нашли, в смысле купили на eBay первый и заслушали. Пара авторитетных и вменяемых людей сразу объявила, что это действительно лучшая версия, что она звучит басовитей чем MFSL-II и т.д. Потом кто-то сообразил сравнить wav-ы двух дисков, и за исключением короткого начального оффесета (паузы) они побитно совпали... Начались вопросы, но они не смутили тех, кто слышит разницу. Был выдвинут аргумент, что хотя мастеринги скорей всего совпадают, на звучание на хороших аппаратах все равно влияет прессовка, а у японского она лучше. Можно понять, что прессовка влияет на читаемость диска, но может ли она влиять на характер звучания и частотные характеристики?
Varg 'Euthanasiologist' ну те, кто их сравнивал, конечно играли их не на компьютерах, и у них были оригиналы, но снятые с них вавы оказались побайтно совпадающими
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
tical Есть подозрение, что изначальный микс "музыки" делался с таким частотным диапазоном. Потом уже накладывался голос. Вот и получилась такая картина. По большому счету, в Xzibit выше 20500 звучать-то и нечему
Есть подозрение, что изначальный микс "музыки" делался с таким частотным диапазоном.
Я вообще также подумал, но это у меня не единственный диск такого жанра, есть и более андеграундные - на них всё ок (ну как ок: либо явный мп3 со своими провалами и до 16кГц, либо явный СDDA).
Неужели у них "хватило ума" специально сделать такой обрезок Жуть..
Срез выше 20 КГц присутствует на многих альбомах для снижения шумов. Это зависит от студии и взглядов звукооператора. Стив Хоффман, например, это делает. А MFSL не делает.
Сегодня купил диск, обрез точно такой-же как и на Xzibit (см. 9 постов назад ^ ), рисунки не буду выкладывать копия как в предыдущем случае - 20кГц.
TAU-A пишет: CD-DA Может это у нас магазин какой-нибудь хитрый? С хитрыми дисками
Диск: A-ha "Stay on These Roads" (88г.) У них-то я надеюсь нет никаких "миксов"?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Muad_dib Проблема в том, что на CD должны быть звуки до 22 KHz включительно и не важно, может ли тракт воспроизвести, а ухо услышать эти звуки.
tical, не знаю, что сказать. Если в случае с Xzibit это объяснимо, то в случае с A-HA явно не в этом дело. То, что запись довольно старая, тоже не объясняет отсутствие частот - техника тогда уже была продвинутой, а у A-HA явно были деньги на то, чтобы сделать нормальную запись. Скорее всего, пираты сильно хитрые. На слух же не слышно артефактов mp3?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения