ultrafx Тут все просто. Конкуренты креатива в играх в лучшем для них случае просто равны креативу, но никто не превосходит. Нигде и ни в чем. А креатив может превосходить, и иногда - наголову. Если не-креативовская карта не может нормально играть музыку, то она вообще ниачем, и её зря делали.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 71
Вы не поняли моих вопросов. Я не говорю ни про ПК, ни про звуковые карты. Я говорю про звук. Почему, если появился такой волшебный ЕАХ, не может появиться такого же волшебного чего-нибудь еще от кого-нибудь еще или от самих же Креативов с другим названием и возможностями ? Или что-то вроде того. Может быть даже без лишних понтов и названий. Просто реализация качественного звука без лишних логотипов и рекламы.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 71
Ну может у Креатив все схвачено ? Нафига им было мутить какой-то Кор3Д, если он ничего не делает и ни для чего не служит ?
Да и про консоли я упоминал. Там требования к качественному звуку повыше, чем у компьютера. Это факт. Консоли и консольные игры априори есть часть качественного и дорогого многоканального энтертейнмента в составе, часто, дорогих хай-фай сетапов. Чего не скажешь о ПК. На ПК все обычно ограничивается трехрублевой акустикой и такой же звуковой картой. Соответствующие и требования. Поэтому в словах, которые я услышал в конце предыдущей страницы, я сомневаюсь чуть более, чем полностью.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
ultrafx писал(а):
Так ли он вообще нужен, что без него жить нельзя ? Неужели добиться нормального звука без ЕАХ никто не способен, кроме Креатива и ихних карточек ?
Аппаратный звук обладает определенным гарантированным качеством. EAX тут лишь малая часть, дополнительные эффекты. Основная работа - это микширование и позиционирование. Любые манипуляции качество априори снижают. Хороший (но требовательный к ресурсам) алгоритм все сделает в лучшем виде. К сожалению, несмотря на достаточные мощности CPU, никто софтовый звук не развивает. Т.е. какбы и аппаратный придушили и в софте застой. Хотя кричали противники аппаратного звука именно об открывающихся возможностях в плане гибкости. Конкурирующие асусы используют цмедию с протухшими лет 10 назад алгоритмами. Сам креатив в софтовых картах тоже предпочитает ресурсы CPU экономить. Ну и большинство звуковых движков тоже не блещут качеством. В хороших наушниках весьма заметно это все. Да и на акустике не самой дешевой тоже. Хотя вроде как потихоньку двигается с мертвой точки. Вон в Diablo 3 (FMOD) я слышу вполне качественную реверберацию.
Mikhrutka писал(а):
Я кстати провел эксперимент с Quake 4. Отключал и включал OpenAL/EAX, ни какой разницы в нагрузке на ЦП нет. Видимо, звук обрабатывается не ЦП, или софтверные алгоритмы настолько оптимизированы, что не ловятся мониторингом нагрузки, а это маловероятно.
OpenAL там на CPU через библиотеку sens_oal.dll. Различается сам звук. Причем, с играми, которые используют железо полностью (т.е. такие вот Quake 4) отличается очень сильно.
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Мои выводы по результатам: либо Recon3D обрабатывает звук аппаратно, либо X-Fi тоже софтверный.
Архив со звуковыми файлами можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/X0OIX2 Записано в стререо с EAX HD, формат MP3 Stereo 192Kb. Попытайтесь угадать, что записано на X-Fi, а что на Recon3D. Правильные ответы в текстовом файле в архиве.
Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
В Q4 EAX 5. А вот в биошоке не факт (по-моему на самом деле 3 или 4, не помню, можно посмотреть распотрошив exe-файл). Причем, во втором вообще никакого. И сколько уже твердилось - не в загруженности CPU дело. В общем случае аппартный звук не должен разгружать CPU, а тем более повышать fps. Есть исключения, но они редки.
Добавлено спустя 3 часа 52 минуты 38 секунд: Надо было делать тест полностью слепым. Файлик с ответами подпортил чистоту эксперимента. Но для себя лично я еще раз убедился, что легко отличаю x-fi от недоделанного x-fi (ну т.е. recon с его xtremeaudio-софтом в новой обертке). Относительно чистый звук против какого-то недоразумения с глухим верхом и эффектом "пожеванной кассеты".
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Если сравнивать пропорционально, то понятно, что изменение настроек вызывает одинаковое изменение нагрузки на ЦП. По сему, можно сделать вывод о том, что карточки ведут себя одинаково при выборе одинаковых методов обработки звука. По скромному формату сжатия: оценка качества аудио тракта в данном тесте не была целью, в силу скромности моих колонок. К тому же, понятно, что Recon3D по этому пункту уступает X-Fi в силу принятого технического решения "все в одном". Главной целью субъективного теста была оценка качества EAX эффектов.
Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
Если кому-то кажется качество EAX на реконе удовлетворительным, то стоит рассмотреть замену акустики По-моему никуда не годится и даже 192 битрейт не способен разницу замаскировать. Хотя тут что-то не очень хорошо и с записью на XFi, в основном голоса, но спишем на русскую локализацию...
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 65
опять посты пропали - особо про чистоту и красоту рекона)))
q4 - передерг затвора после первой перестрелки - сразу догадался где софт, на х-фай не приторно и есть объем железки-отливки, затвор передергивает сам - рекон не дает глуховатого призвука толстого литого метала, на нем затвор как пивная фольга, передерг затвора в 2 метрах от корпуса...
Advanced guest
Статус: В сети Регистрация: 03.12.2004
Ха. Пропадают только нерелевантные посты. Не важно в чью пользу выводы, но если сравнивалось с ватой в ушах на хламе типа 5.1-наушников (стерео то запись ) да еще с включением повторной обработки на карте, где она еще ущербнее реконовской (т.е. на асусе.), то такое в мусорку. Есть только одна альтернатива - оставлять такие посты, но вешать ЖК 3.1 с пометкой Все возражения - исключительно в ЛС
_________________ I came, I saw, I blew shit up, I came again
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 71
А я на ютубе посмотрел. Пришел к тому же выводу, с которого и начинал. ЕАХ - это спецэффекты, которые не понимаю почему здесь считают, что нельзя прикрутить с использованием любого другого DSP.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 65
4e_alex писал(а):
Есть только одна альтернатива - оставлять такие посты, но вешать ЖК 3.1 с пометкой
или принудительно писать профиль и цепочку/настройки...
ultrafx писал(а):
А я на ютубе посмотрел. Пришел к тому же выводу, с которого и начинал
зрительный канал у нас первичен, слуховой вторичен и становится главным только при закрытых глазах - так что тестировать надо на отделенном звуке, без видео - двигающая картинка активирует другие схемы анализа и оценки, и сильно сбивает отдельность восприятия звуков
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2008 Откуда: РФ Фото: 9
В большинстве современных игр Recon 3D дает заметно большее погружение в игру чем мой старый X-fi music, звук более объемный и детальный, сколько бы я настройками X-fi не крутил. Тут скорее всего совокупность кодека + операционного усилителя для раскачки ушей + софта дает такой эффект, наверное в лабораториях креатив все таки что то соображают. Самое интересно что лучше всего звук в инди играх улучшается, от Бастиона например я офигел, когда куча врагов на тебя нападают четко стлышно каждого в соответствии расстоянием до него. А вот диабло 3 меня разочаровал, видимо звуковой движок там кривой - расстояния до истоников звука не соотвествует: например болтает моб , он по середине экрана чуть отошел и он уже четко в правом ухе, а бастоне более плавно по панораме звук перемещается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 65
менял оу на реконе ? а на какой ?
MEX-74 писал(а):
В большинстве современных игр Recon 3D дает заметно большее погружение в игру чем мой старый X-fi music, звук более объемный и детальный, сколько бы я настройками X-fi не крутил.
запиши с выхода ватизхеар - выложи, только не в мп3, лосес аре флэк...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения