Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Karats писал(а):
Очень много альтернатив, для кого то лучших, для кого то нет, достаточно любой прайс открыть.
А вот именно лучших, так чтобы конкретно и чётко лучше.
Karats писал(а):
Ещё не понял, вы против бумажных динамиков?
Бумага в динамиках имеет свои применения. Во-1х, когда другие материалы слишком дороги (сделать хороший синтетический или металлический динамик сложно). Во-2х, когда сознательно принимается работа в зональном режиме (широкополосники, где СЧ "не доходят" до края). В-3х, там, где требуется максимальное демпфирование в ущерб остальным параметрам. В-4х... ну в общем много ниш. Но я против "бумагофилии". В общем случае, то есть нормальная, классическая многополосная система, играющая все жанры, с нормальным транзисторным АВ или А/АВ, хорошо выполненные динамики из искусственных материалов позволяют добиться лучшего результата.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
Varg 'Euthanasiologist' Да нет я простой пример хотел привести, например SA 1530 и rx6, у первых сч приятней. Хоть у меня пока акустика достаточно скромная, но так же выбирал по одному из критериев шёлк вч, бумага сч/нч, так как для меня звучит это лучше, не так резко.
Цитата:
А вот именно лучших, так чтобы конкретно и чётко лучше.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Karats писал(а):
Да нет я простой пример хотел привести, например SA 1530 и rx6, у первых сч приятней.
Ну SA и подороже, и заметно. К тому же с мелкими басовиками, что для СЧ однозначный плюс. (А вот по размеру и громкости/басу они стоят пониже).
За большую цену в том же классе МА много кто переигрывает. Или за ту же цену в более младшем размерном классе. Но это вещи сами собой разумеющиеся. А вот среди реальных конкурентов дела обстоят не так хорошо. Не буду кричать, что они лучшие, но именно в своём диапазоне BR и RS однозначно одни из лучших (с RX пока мало знаком). GS мне уже не то чтобы очень понравились (или есть GX уже?), не то чтобы плохо, просто GR были лучше, да ещё и стоили меньше, ну и ценовой диапазон у них уже тот, где начинается полноценная конкуренция.
Karats писал(а):
Хоть у меня пока акустика достаточно скромная, но так же выбирал по одному из критериев шёлк вч, бумага сч/нч, так как для меня звучит это лучше, не так резко.
Если послушать много разных систем - сперва кажется, что начинаешь различать по звуку, из чего динамик, но выйдя за рамки ассортимента супермаркета, начинаешь постоянно ошибаться. Ну, или у меня так было. Звучание сильно зависит от индивидуальных параметров головки и акустики. Критерии "металл звенит, пластик глухой" и т.д. из области подсознательных ассоциаций. Бумага вообще может звучать совершенно по-разному, от стерильного чистого звука до едва узнаваемого, яркого или тусклого, от "голоса из ведра" до режущего слух.
Цитата:
Цитата:
А вот именно лучших, так чтобы конкретно и чётко лучше.
Это по каким критериям измеряется?
По субъективным. Так, чтобы почти все воспринимали звук как лучший. Ну как фибролитовый Микролаб лучше Логитека, скажем.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Ханыга
Ханыга писал(а):
Имхо самая нормальная развязка от пола это слой пароллона см 10 толщиной. Хоть и не так эстетично, но зато в этом плане будет намного лучше мрамора и конусов.
Вот сейчас так и стоит. Благо массы у саба всего 10 кило... Поэтому и задумался о виброразвязке.
Karats
Karats писал(а):
Думаю хватит первого варианта и без конусов, только лучше размер плиты побольше чем саб, и желательно потяжелей (я так развязал свои колонки). Для эксперимента возьмите сначала обычную тротуарную плиту, что бы деньги не тратить, если поможет закажите из мрамора, если нет, будите думать над другими вариантами.
М-м-м... а чем конусы не нравятся? В чём смысл делать плиту больше размеров саба? С тратуарной, да - попробую поэксперементировать...
Kryos
Kryos писал(а):
у меня саб на икеевском журнальном столике размещен. Высота около 40-50см. Смысл в этом есть, совершенно точно. Но дело не в виброразвязке вовсе, а в распространении НЧ-волн в следствие дифракции. Меньше резонансы из-за близости пола будут. И кстати от стеночки тоже подальше поставить надо, метр желательно.
Саб стоит на сколько это возможно поодпль стен. Резонансы КдП - первые моды - в точке прослушивания не замечаю. Третьи слышно бывает иногда, но саб там (~200Гц) не играет.
М-м-м... А о какой дифракции идёт речь? Когда саб стоит у пола, то складываются прямая и отражённая волна практически без фазовой ошибки. Если же мы поднимаем динамик, то фазовая ошибка для разных частот будет разной - в теории должно быть хуже. В чём я ошибаюсь?
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2003 Откуда: Москва
W124TH дифракция НЧ-волн заключается в явлении при большой длине волн, когда они огибают корпус саба и фактически излучаются всей его поверхностью. Контактирование со стенами или полом вызывает резонансы, поскольку они тоже начинают участвовать в роли излучателя.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
Karats писал(а):
Что то вы слишком загибаете многим они нравятся. Особенно про топы, очень я сомневаюсь, что самопал может сравнится с ними.
чего сомневаться если есть возможность послушать в топох то теже дины стоят м-а а они из себя ничего интересного не представляют
Добавлено спустя 16 минут 48 секунд:
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Бумага в динамиках имеет свои применения. Во-1х, когда другие материалы слишком дороги (сделать хороший синтетический или металлический динамик сложно).
дешево и быстро намного дешевле бумаги.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
хорошо выполненные динамики из искусственных материалов позволяют добиться лучшего результата
никаких преимущест другой материал дифа не дает, искажения на одном и том же уровне. нет если конечно за бумагу считать только чистые не пропитанные дифы - конечно, но кому они нужны? бумага с напылением , некстеля и вплетенными в структуру волокнами ткани никаких шансов не оставит .
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
диапазоне BR и RS однозначно одни из лучших
б.р и рс никак не лучшие в своих диапазонах как минимум потому что на их спецификациях полный треп.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
из чего динамик, но выйдя за рамки ассортимента супермаркета,
если вы слушаете в супермаркете то что там стоит.... прослушка имеет смысл только в нормальной комнате в остальном это пустая затея, в нормальной комнате с усилителем который ни у кого не выховет притензий на качество и с даком такого же уровня а в супермаркете хорошо выбирать системы уровня - ниже плинтуса, не более. там даже более менее приличных систем (дак-усь-ас) не встретишь, ровно и помещения в котором можно услышать то что может такой комплект
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
металл звенит
метал звенит потому что жесткий диф по другому - не может для сравнения ачх магниевого дина 6.5 #77 и бумажного #77 горб в полтора раза выше, при этом еше и острее, к тому же если это низовик, бл\ммс которая влиять будет на скорость движения, у метала - хуже
пс.Вышепреведенные дины далеко за пределами качества м.а это топы.
на сч низкий уровень искажений может обеспечить только купольный динамик,(существенно более низкий) и лучшим из традиционных (не рупорных) является ACT sm75-150
изготовление бумажного дифа с пропиткой , процес на порядок более трудоемкий и затратный.
Добавлено спустя 22 минуты 35 секунд:
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Если его перегружать - то да. При умеренной же мощности, а так полочники обычно и используются, проблемы нет. Также см. ниже насчёт жёсткости. Именно достаточно жёсткая диафрагма, вкупе с рядом других решений, позволяет делать недорогие двухполосные АС с ровным звучанием.
ровное звучание не возможно на двухполоске почему я уже вам написал но это судя по всему для вас пустые слова,
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Если не выкручивать басы эквалайзером или тембрами и не ставить предельную громкость, то проблемы вуфера двухполосной акустики менее существенны
причем тут еквалайзеры? на полочниках баса - нет вобще . если считаете что есть то баса вы вобще не слышали нормального. компактное оформление с малеьнокй площадью дифа не можетдать никакого баса не понимая как работает диф вы продолжаете гнуть свою палку хотя технически не можете этого обосновать ваш единственный довод жесткий диф - не панацея и не лечит проблемы 2хполосок
Цитата:
Деформируется. [Практический, а не идеальный] поршневой режим всего лишь подразумевает излучение основного сигнала всей поверхностью динамика
пошневой режим на то и меньше заявленных уровней даташита что бы быть поршневым в нем диф - не ломает, а то о чем говорите вы когда диф ломает -это предел до конца линейного смещения х-макс
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
И для того, чтобы в нём работать на достаточной мощности, нужен жёсткий динамик. Насчёт того, зачем именно в нём работать на достаточной мощности, выше
жесткий динамик- имеет меньшую чуствительность в итоге, преимуществ 0 - что бы достичь того же уровня давления, нужно вдуть больше мощи, а давление на котором идет перегруз - точно токое же как и в первом случае.
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Лучших альтернатив BR или S/RS много можете назвать? Только эквивалентных, а не 4"+1" полочники вместо 2х6"+1" напольников
к сожалению я не очень поддерживаю идеологию ма поэтому 2х6 это тоже что и 1*6 и сравнивать ас по количеству дифов крайне тупо из дешевых игрушек к коим я отношу и бр и сильвера , которые собственно музыку вообще не играют, как впрочем и остальные ас такого "уровня" который ныне называется хи-фи можно отметить heco paradigm из совсем дешевых есть audio pro которые в свои деньги вообще сделаны просто на порядок лучше окружающих бюджетных систем.
ну и пяток усилителей, из которы самый простенький немного вставляет Nait 5i
там где у м.а заканчивает топовая серия, у нормальных реально производителей более-менее ProAC, Opera, ACT, Passlabs, Sonus faber, - идет только начальная серия напольников
т.е м-а это ширпотреб, где качеством особо и не пахнет, а вот коммерческая направленность (задранные вч, настроенные на долбежку фазики) - и покупается не смышленный, а в общем может и не хотящий думать и развиваться , покупатель.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
Kryos Понятно. Теперь, значит, с положением в пространстве надо играться, а потом только стойку под саб заказывать... Чтож, придётся пока посидеть на тротуарной плитке...
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
W124TH в угол ставил? Попробуй, причём разверни дином вдруг понравится? Но саба нужно 2шт, и по углам. Не придётся и развязывать, так как эффект будет достигнут при меньшей подводимой мощности - раза в 4 минимум.
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
cka3o4nuk круто! Во многом правы. Пригласите кого-нибудь послушать свои изделия, многое прояснит. Чорные циклопы с НЧ - рассекателем должны быть суперэффективны, но до 12" в аналогичной конструкции не дотянут ИМХО. Слушать надо..
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Последний раз редактировалось 6a3apoB 06.07.2010 9:33, всего редактировалось 1 раз.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
6a3apoB Не ставил: далековато тянуть провода - у меня таких длинных сейчас нет, а звук от них очень сильно зависит. Второй саб в планах: по комнате хожу и чувствую что бас разный везде.
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
6a3apoB У меня мониторы после саба стоят (сабсоника саба естественно). Если подключаю просто параллельно, то мониторы сильно в качестве звука теряют (нет нижних грудных звуков - не прёт от "всяких" Amon Amarth и Rotting Christ). P.S. Провода всё равно все самопай, но даже на саб разницу между проводами сечением 1,2мм^2 и 2,4мм^2 великолепно слышно. Цанговые разъёмы и симметричная конструкция с максимальной изоляцией сигнальной жилы от нулевой подразумевается a priori.
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.11.2004 Откуда: Николаев
6a3apoB писал(а):
но до 12" в аналогичной конструкции не дотянут ИМХО.
я вам сразу скажу для себя , я фи делать больше никогда не буду ибо фи до настроенного лабиринта, опять же как до шанхая. а саб для кено уже в работе либо 2*12 либо 18
6a3apoB писал(а):
Пригласите кого-нибудь послушать свои изделия, многое прояснит.
мои изделия много кто слушает но к сожалению город как вы видите достаточно не столица притензии к циклопам когда они были в фи были, в новом оформлении их нет.
_________________ "Прежде, чем сделать открытие, загляни в учебник" - инженерная мудрость
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 47
W124TH
Цитата:
М-м-м... а чем конусы не нравятся? В чём смысл делать плиту больше размеров саба?
Саб сам на шипах? Лучшее что я добился это шипами на плиту, когда колонки стояли на своих подставках с шипами, то пол сильно вибрировал. А размер, чтобы увеличить площадь, опять же от вибрации.
SilentFreak
Статус: Не в сети Регистрация: 01.10.2007 Откуда: Челябинск Фото: 1
6a3apoB Закон Ома в данном случае имеет существенно меньшее влияние, нежели электромагнитное взаимодействие, но... в этой теме не любят говорить о влиянии проводов на звук шнуровщине...
_________________ Oh, what a day... What a lovely day!
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 25.04.2008 Откуда: град Петра
W124TH обычные тролли имеют в виду закон Ома для постоянного тока, а я для полной цепи, это разные вещи. У вас сейчас другая задача и , полагаю, что тратить средства на простые эксперименты с расстановкой , ловя на басах указанное взаимодействие- несколько расточительно.
_________________ http://audio-hi-end.livejournal.com/profile Аудиоэкспертиза - это не слух, а анализ услышанного
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения