WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2012
inane писал(а):
оцифровки - забей. Пользоваться можно только в случае крайней необходимости, т.е когда исходник существовал в природе только на аналоговых носителях и его уже не достать (иначе слушать надо его). Да и то тут история не про качество
некоторые оцифровывают для того, что бы не убивать редкие пластинки. Ресурс то не вечный, вот и слушают dsd, крутя обложку в руках
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2017 Откуда: New York Фото: 2
inane Формат был создан в 1999 году, если гугл не врёт.
Оцифровки конечно разные я слушал. Некоторые хуже флака звучат, некоторые прям моё почтение. Но самый крутой звук у native DSD, там прям вау вау, дыхание спирает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
gamelovers11223 писал(а):
native DSD
Эт чего? ДСД знаю, нативный ДСД - не, не знаю. Если про сайт в тырнетах - ну, право... Про микширование и мастеринг не буду напоминать И если запись хотя бы из 2000-ых, то мастер-копия обычно на магнитной ленте. Посему для таких записей ДСД - это рыба не первой свежести.
То, что для воспроизведения ДСД достаточно вообще лоупасс, и из динамиков пойдет звук, говорит о максимальной простоте формата.
Имх это все война микширования, а не форматов. 24/48 в норм миксе и мастеринге ничем не уступит ДСД с этого же микса.
Удобство формата для редактирования и записи. Студийная запись и работа над микшированием и сведением ведётся в PCM, так как для DSD практически нет алгоритмов для обработки
нет и не будет разные вещи
тогда dsd конечно надо пихать везде
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 33
wolfire писал(а):
хотя хрен знает в чем отличие, по сути одна хрень
в статье по твоей же ссылке дана картинка, объясняющая отличие #77 pcm - ступенчатый сигнал, т.е на каждом шаге (которые бывают чаще или реже, продолжительность и частоту шагов и означает частота дискретизации) задается его "глубина" (битность, она же высота по графику). Кароч сигнал, как исходная кривая, но из маленьких ступенек (условно как и пиксельное изображение, если приблизить любой элемент, видны ступенчатые грани). dsd - тут ШИМ, т.е есть бОльшая частота дискретизации, зато по глубине регулировки нет, т.е либо вкл, либо выкл. Результирующий сигнал должен быть похож на исходный звуковой сигнал, но на графике сигнала частокол. Т.е просто разные варианты реализации цифровой записи сигнала, но не похоже, что есть правильная и неправильная, лучшая и худшая. Если правильно понимаю, примерно такая же разница между мультибитами и дельта-сигма цапами.
wolfire писал(а):
dsd хороший формат
никто не спорит. Но, видимо, нет в нём ничего такого, что резко бы заставило всех дичайше фигачить записи в нём, нет никакого безусловного преимущества. А если какое-то и есть, то какое-то невостребованное на данном этапе развития техники, технологий и потребностей)
gamelovers11223 писал(а):
Формат был создан в 1999 году, если гугл не врёт.
свечку я не держал и при создании не присутствовал. Наверное, создали когда-то тогда, что-то появляться начало чуть позже. Речь о порядке чисел. Аудио сд появились в 80х, мп3 в 90х. Спустя уже 5-10 лет с их появления, были ли проблемы с поиском на них аудиоматериала? Про молодой формат можно было бы говорить, если бы дсд появился года 3-4 назад. Тогда да, перспективно, сейчас осознают, начнут писать и выпускать. Если формату больше 20 лет, а из материала в нём только домашние оцифровки с винила - какого там развития можно ждать. Конечно, случиться может всякое, и если человечеству резко зачем-то массово понадобится более качественная, чем у стандартных аудио сд, запись (и воспроизведение), а методы реализации в железе дсд будут по какой-то причине сильно выгоднее pcm хайрезов, то может и взлететь. Пока же предпосылок не видно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
gamelovers11223 писал(а):
DSD формат относительно новый
поздравляю со новым опытом. Но, проблема не в DSD а в конкретной записи. Так повелось что на SACD (или цифровые кассеты) писали в основном MFSL аналоговый исходник превращённый в цифру https://translated.turbopages.org/proxy ... _Sound_Lab отсюда и ощущение, что играет лучше - т.к. он ближе к аналогу (по сути и есть аналог с авторскими тюнингом). И выходит, что просто цифровой мастеринг проигрывает.
п.с. сорри, все уже это написали на след. странице (этой)
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
CHiCHo писал(а):
ДСД знаю, нативный ДСД
нативный это хардварная реализация, а не программная. Когда расшифровка идет побитого в ЦАПе, а не предварительная в программном плерее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 216
wolfire писал(а):
это получается не дельта сигма цап или что там? то есть в таком цапне не должноы быть параметров 384кГц 32 бита и прочее
Это получается, что трушный нативный ДСД доступен при условии способности ЦАПа работать с однобитным потоком, в противном случае перед декодированием производится конвертация однобитного DSD в 24(32) битный PCM, что типа не тру.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
inane писал(а):
Т.е просто разные варианты реализации цифровой записи сигнала, но не похоже, что есть правильная и неправильная, лучшая и худшая. Если правильно понимаю, примерно такая же разница между мультибитами и дельта-сигма цапами.
Лучшей и худшей реализации по видимому нет. В DSD у цапов высокие рабочие частоты и для подавления ВЧ помех на выходе приходится применять достаточно сложные фильтры, работа которых по результату далека от идеала, а во вторых они увеличивают сложность и стоимость самих микрух. У некоторых PCM D/S цапов имеются очень продвинутые системы фильтрации, которые по характеристикам позволяют обойти даже приличные мультибитники но там и цена микрухи уже другая. Понятно что "Прогресс не остановить" и т.п. (хотя что он такое и есть ли он вообще, это ещё вопрос), циферки в характеристиках звуковых цапов ползут вверх, маркетинг рулит - но если воткнуть хорошую запись в редбуке, взять и послушать мультибитник TDA1541 то понимаешь что микруха старая, времени с её появления ушло много, появилась масса нужных и ненужных форматов а в плане музыкальности (извлечения эмоций из цифрового носителя) техника если продвинулась вперёд то на копейку, в лучшем случае на две. Все упёрлись в увеличение звукового разрешения, многоканальность, сели на коней и машут сейбрами
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 216
WINTER писал(а):
Все упёрлись в увеличение звукового разрешения, многоканальность, сели на коней и машут сейбрами
Вместе с увеличением звукового разрешения также увеличивается чувствительность ко всякого рода помехам, отсюда повсеместные жалобы на резкий звук с "песком на ВЧ", "цыфритом" и прочими артефактами. Лечится только значительным схемотехническим усложнением и удорожанием. Мне довольно много приходилось слушать ЦАПы на PCM63 и даже на Ультрааналоге 20400, и мое мнение по ним сложилось устойчивое - мутный окрашенный звук. Также приходилось слушать китайскую Сабру в лице SMSL SU-9 на ES9038PRO с импульсным питанием, и вот из за импульсника и вылазили все вышеобозначенные "прелести", хотя разрешение было неплохим. В данный момент путь только один - современные чипы и чистое питание.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
Kryloff писал(а):
ЦАПы на PCM63 и даже на Ультрааналоге 20400, и мое мнение по ним сложилось устойчивое - мутный окрашенный звук
Зато естественный и слитный, без тенденции распадания на ряды звуковых паттернов. По мне так лучше чтобы было мутно и окрашено (даже ЛУЧШЕ если будет окрашено) но "цепляло". Кому что, но я уже вырос из тех штанов когда занимаются соревнованиями у кого битность и цастота цапа выше, на сцену тоже насрать по большому счёту, а вот характер подачи и общая слаженность звучания очень важны
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
WINTER повторяю, что ВАЖНО только одно - конкретная реализация, а не сам чип. Это даже больше для Крылова, ибо дорогих цапов он почти не слушал, но упорно продолжает давать свои оценки на счет звучания того или иного чипа). Я на выходных возил свой ЦАП и провода слушать Antipodes EX + Lampizator Golden Atlantic TPR + Luxman m-05 + Spendor 100r2 и сетевики провода High Fidelity Enhanced, High Fidelity Cables Ultimate rca, Ral rj45 USB Light Harmonic light speed 10G. И как многие тут любят - три выделенки fujikura, две гальванические развязки.
Очень не дурно играет лампизатор, а вот провода High Fidelity разочаровали, режут частотку сильно и сушат звук.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
(AMD)OPTERON писал(а):
ВАЖНО только одно - конкретная реализация
Да понятно всё это. Когда я писал я имел ввиду среднестатистический случай реализации каждого цапа, не слишком убогий но и невыдающийся.
(AMD)OPTERON писал(а):
а не сам чип
Мне кажется что как ты вокруг любого вольфсона не пляши - супер-пупер звук из него не вытащить. А вот например PCM58 с более-менее средне/нормальным питанием и очень скромным JRC4580 на выходе уже может звучать хорошо. Так что для начала вопрос больше в том стОит-ли овчинка выделки, а потом уже реализация
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
WINTER писал(а):
как ты вокруг любого вольфсона не пляши - супер-пупер звук из него не вытащить.
не надо забывать, что у каждого есть ниша. Вольфсоны например очень много использовались в ресиверах и свою задачу выполняли. Очень мало в ресиверах даже топ можно было встретить 6-8шт на канал, что-то приличное (таких примеров единицы). Да и ЦАПы и плееры я встречал на них - играют, стоят дешевле - не вижу проблемы. Почему бы и нет...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
(AMD)OPTERON писал(а):
не надо забывать, что у каждого есть ниша
Ой, да ладно, не надо тут про нишу, лепят горбатого, просто из того что есть под рукой гробы лепят. Arcam CD82 (около 800$, явно не самый дешёвый) с вольфсоном и операми Burr Brown INA104 следом за ним (видимо потанцевал хотели раскрыть но не поёт всё равно) - если ниша с претензией на премиум то что тогда в аппарате делает вольфсон, а если бюджетка то какого чёрта туда пихать инструментальные операционники, которые стОят дороже самого цапа и которые дурачат в высокоточные промышленные и медицинские платы? Вольфсон дал какие-то особые условия Аркаму, ну и те конечно рады стараться...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения