WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
seebox это нубское заблуждение, уж извини. Прежде чем писать своё имхо изучи современные тенденции динамикостроения. Чуйка относительно не самый важный параметр у динамиков. Никаким образом она не коррелирует с качеством звука.
seebox писал(а):
Чем выше чуйка тем дороже динамик.
Да что ты говоришь. У лент/изодинамиков и электростатов чуйка порядка 84... 87 дБ. Но они дают такое разрешение что тебе и не снилось. На любом материале. Посмотри ради интереса цены на Martin Logan или Magnepan раз ты все сводишь к стоимости. В случае с Magnepan можно сказать это один ШП-динамик, стоимостью от 1000$ на вторичке.
Также невысокая чуйка у всех динамических современных топов а-ля Scan Speak, SEAS, Vifa, peerless и тд. При их довольно упругой (а не мягкой) подвижке она и не может быть высокой. Но у них сильные моторы. Благодаря этому нелинейные и гармонические искажения гасятся электро-механической системой динамика, благодаря чему звук получается и с высоким разрешением и в тоже время не окрашенным. То есть со временем поменялась сама концепция динамиков. Упор больше сделан не на "музыкальность" (почитай как окрашенность), а на чёткость и разрешение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
bibukov писал(а):
"музыкальность" (почитай как окрашенность)
Ну музыкальность это наверно больше явная способность выплёскивать из себя материал порождающий эмоции, создание ситуаций когда слушатель и виртуальный исполнитель входят в резонанс. Тем временем я возвращаюсь к истокам. Опять подключил между цапом и усилителем Yamaha MX2 кассетную деку Aiwa FF70 (F770) - торчу как слива в одном месте. Удивительно конечно но лишнее звено не только не мешает а создаёт особую атмосферу когда нет никаких намёков на агрессию, всё очень мягко и "подвешено в воздухе" без излишней детальности. В 1982 году у разработчиков ещё была привычка прослушивать то что собираешься продавать. Вроде недорогие опера на выходе 4556 (хотя и не совсем обычные, с высоким выходным током), звук окрашен, отличается от оригинала но оторваться от этого просто невозможно
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
WINTER чел довольно популярно объяснил какие параметры влияют на эмоциональное восприятие звука:
Добавлено спустя 7 минут 40 секунд:
WINTER писал(а):
а создаёт особую атмосферу когда нет никаких намёков на агрессию, всё очень мягко и "подвешено в воздухе" без излишней детальности.
Разрешающая способность и создаёт лёгкость и мягкость, сочетаясь с повышенной детальностью. Послушай ленточный твитер, ты всё поймёшь с первых нот. А так ты путаешь мягкость звука с притушенностью. Это ни одно и тоже.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
bibukov писал(а):
Также невысокая чуйка у всех динамических современных топов а-ля Scan Speak, SEAS, Vifa, peerless и тд.
сиди сиди под одеялом с кисельком и китайской проводкой - я разве против. Кстати о боготворенных тобой китайцах, даже дав им кучу денег - не хотят они делать нормально, а я чуть не купил такие.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
seebox писал(а):
Кстати о боготворенных тобой китайцах, даже дав им кучу денег - не хотят они делать нормально, а я чуть не купил такие.
Кстати, заметь, это только ты их воспевал, а про них не сказал ни слова. Я же считаю что из китайских динамиков не плохие пищалки Melo David и миды Vifa, peerless. Остальное не заслуживает особого внимания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
bibukov писал(а):
Послушай ленточный твитер, ты всё поймёшь с первых нот
Я его почти каждый день слушаю на своих Квадралах. И кстати та самая мягкость идёт не от ВЧ, они проработаны но более-менее на тяп-ляп, а вот середина и мидбас просто феноменальные
bibukov писал(а):
А так ты путаешь мягкость звука с притушенностью
Это ты путаешь
Добавлено спустя 58 минут 39 секунд: bibukov Ты вместо того чтобы строить теории взял бы да и послушал где-нибудь как звучат ЭТИ айвы (FF60/F660, FF70/F770, FF90/F990). Или если нет возможности то почитай на форумах. Аппаратуру звучащую ТАК сейчас не делают или от ценника падаешь в обморок. Это один из самых красивых источников из того что я слышал - мало того что среди кассетных дек здесь конкурентов нет (какие там нахрен Наки, Тандберги и Аурексы...), но и сидюк с похожим характером ещё попробуй найди. Я бы не стал тулить горбатого к стенке, не люблю лишнего но здесь вариант исключительный. По поводу ленточных пищалок, да, отлично работают, воздух, зерна нет совсем а то что появляется на ВЧ, лёгкая шепелявость это особенности схемы кассетной деки но это можно и нужно ей простить с учётом всех остальных её подвигов в тракте
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
WINTER писал(а):
Я его почти каждый день слушаю на своих Квадралах. И кстати та самая мягкость идёт не от ВЧ, они проработаны но более-менее на тяп-ляп
да потому что дьявол всегда в деталях, тупо тип излучателя или элемента/компонента не значит так много (а часто может быть и только коммерческим ходом, чтобы заинтересовать тех, кто знаком с вопросом по верхам, ну т.е для справедливо для абсолютного большинства обывателей, уверенных с появлением доступа в инет, что они шарят за всё), как конкретная реализация. Вспомнить какие-нить арматурные наушники, про которые лет 15 назад везде упоминалось, что с этой технологией звук выходит на какой-то совершенно новый уровень; и сколько сейчас безликой китайской арматуры дофигадрайверной, лучше которой играют многие простые мембраны сопоставимой стоимости
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
(Как индикатор качества тракта) Есть такая вещь как "доведённость" звучания, полученная неважно каким путём, комплишн, отсутствие необходимости вслушивания в нюансы. Ты как бы смотришь на спокойное вечернее море, тебя захватывает ощущение гармонии и необъятность обозреваемой картины - эта картина может быть на первый взгляд несколько размытой, при этом ты можешь слышать "детали" но они находятся у тебя на периферии, подсознание само вписывает их в "целое" без участия насильственно-произвольного и хаотичного фокуса внимания. Если мы это имеем то от мелкого негатива не будет проблем
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
bibukov Угу А вот ты точно не понял
Добавлено спустя 1 час 24 минуты 37 секунд:
bibukov писал(а):
Это чтоб было понятно как я отношусь к АС на "фирменных динамиках". Но Gold Signature и т.п
"Экономика должна быть экономной" Л.И.Брежнев Focal/JM Lab такой же хернёй занимается. У них ещё распорки внутри бывают из кривых деревяшек - зато снаружи шЫкарная атделка
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
seebox писал(а):
кучу мутных динамиков чтоб свести нужна куча костылей - вот оно и получается на выходе
чувствительность вообще никак не связана с "качеством " динамика. Совсем, и никогда не была.
bibukov писал(а):
Разрешающая способность и создаёт лёгкость и мягкость, сочетаясь с
и что такое эта разрешающая способность? Один придумал, другие подхватили? Hi-res динамики, блин Динамик либо играет диапазон частот, либо нет. Вот и вся его способность. Остальное зависит только от того, насколько широкий диапазон, и с какой громкостью, мы его заставляем играть. Дали шире диапазон - играет хуже по вполне себе физическим причинам. Дали громкость - результат ровно такой же, отыгрывать мидбас и СЧ динамик будет хуже, чем при громкости пониже. Более того - дали недостаточно мощности - играет хуже, нужно выйти на оптимальную громкость из-за определенной жесткости паука. На малой громкости часть звуков просто исчезнет по этой причине. Обычно 1-3 Ватта достаточно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 263
Zorro это разговор о яйцах и курицах. Одно есть итог другого. Можно залезть по самые электроны и выйти ровно на то, для чего создан динамик. ТС нужны для совсем другого, от их наличия дин не станет играть в другом диапазоне, как он создан - так и создан, с конкретными ТС, которые по факту нужно учитывать для НЧ головок. Если кто-то собрался пустить СЧ/ВЧ дины ниже поршневого режима резонанса - флаг в руки С аудиофилами и заговориться можно...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения