WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Так или иначе, сильно заморачиваться с качеством ЦАПа не играет значения ни с аналоговым, ни с цифровым модулятором. Это еще более серьезное преобразование сигнала, чем весь АЦП-ЦАП тракт. ВЧ-артефакты, которые есть у дешевых ЦАПов, и убраны у качественных, при модуляции выкидываются. Накосячить с плохим ЦАП можно, но производитель ресивера не будет стрелять сам себе в ногу, если это не совсем тупой ширпотреб за 100 долларов.
Внутренний ЦАП в ресиверах почти всегда достаточно качественный для их усилка, и их связка точно отработана. В случае этой системы НАДа там еще и навороты с внутренним ЦАПом. Короче, если есть устройство класса Д с цифровым входом, обычно и конкретно в данном случае лучше использовать цифровой.
Я даже предположу, что у хозяина системы, если он разбирается в звуке, ЦАП скорее всего работает исключительно с ушным усилителем (не зря они одной марки), а большой усилок берет цифру. И это вообще не один тракт, а два отдельных.
Добавлено спустя 47 секунд: WINTER
Varg писал(а):
для данного типа усилителей
Помимо того, что там стоит качественный внутренний ЦАП, в этой схеме еще и используются несколько каналов ЦАП для более эффективного управления усилителем. Если по-простому, будет лучше звучать на высокой громкости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.06.2011 Откуда: Ростов-на-Дону
WINTER писал(а):
Карочи выглядят и играют прилично несмотря на возраст, очень тяжёлые, годятся для стерео тока в путь, оба имеют входы Multichannel Direct, то есть можно лепить полосовое усиление с внешним кроссовером
Вот здесь надо было остановиться более детально. Внешний кроссовер был пассивный на огромных банках, фторопласт К72 и прецизионных сопротивлениях отобранных мультиметром из приличного мешка так чтобы частота раздела была точно 198Гц. Что в результате... Тут надо констатировать что аппарату не страшна никакая нагрузка, я имею ввиду сложность передачи материала, недостатки на ВЧ сохраняются но в остальном этот японец средней стоимости конкурирует уже с ОЧЕНЬ серьёзными двухканальниками - Luxman L570X например и неизвестно что ещё из них лучше при сравнении в лоб. Тут конечно есть аргумент что не надо тулить горбатого к стеке и во-вторых под кроссовер нужен источник с низким выходным сопротивлением (микруха BB OPA27BJ - 70 Ом справляется) но тут интересна сама возможность иметь конкретнейшее усиление за вменяемые деньги
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Яков Ну в чем-то он прав, что общее качество звука из цифровых наушников совсем не обязательно хуже аналоговых. В самом наушнике нет чего-то настолько же дорогого, как в большой акустике, отличие хай-энд ушей от топовых hi-fi - чаще вкусовщина, а не объективно превосходящие по всем параметрам решения.
Про винил не соглашусь, кайф винила не в том, что он лучше, а в том, что он другой. Это нельзя заменить никакими улучшениями цифрового тракта. Так же, как ни одним транзисторником, даже Pass Aleph, нельзя получить ламповое звучание. Можно придумать цифровой DSP-имитатор винила, и их есть, но... имитация не будет лучше оригинала.
А еще есть тактильный, визуальный и эмоциональный эффект от доставания пластинки, установки иглы, прогрева усилка, крутящейся пластинки, светящейся лампы, и знания того, что все это настоящее. Такая настройка очень влияет. Я больше скажу, произведением определенных действий можно временно изменить собственный психологический возраст. Никакой магии, даже без гипноза, достаточно на полу нарисовать комнату из детства, походить по ней, как ребенок, и человеку реально становится десять лет. И если человек кайфовал от винила в 25, а сейчас ему 65, он еще и высокие частоты будет слышать, как тогда.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
Varg писал(а):
Ну в чем-то он прав
а почему с "Ну"? я вроде не утверждал что автор ролика в беседе что либо не правильно сказал. по винилу не знаю, здесь каждый решает сам "нужно - не нужно". так же как и ламповый усилитель, не всем нужен, кто слушает динамичную музыку, электронную, вряд ли "кайфанет" от вальяжного баса с лампового усилителя. вопрос к гуру схемотехники усилителей звука : это какой тип усилителя - А, A-B, или B? может не правильно или не корректно вопрос задал.. выходные транзисторы Toshiba 2SB557 и 2SD427.
Вложение:
усь — копия.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ ASUS Z77-M Pro|i5-2500K@4.0|4x4 Samsung 1600|1070 GameRock|Chieftec APS 650W|Zalman Z9U3|LG 24MP88HV-S|SUA1000I
не путай уровень ас+усь опираясь на который, он сравнивает только источники - он про хаенд 10 лм за голое стерео, а не про местное
это как сравнивать твой стол из л-двп, по критерии веса и впитываемости нескафе - против 3 метрового массива ископаемого 50 тыс.летного дерева из болот новой зеландии спецзаказом привезенного в россию, и впитываемость в него кофе выкаканого краснокнижными зверками и собранного островными девственницами ))
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
maxara В этом диапазоне мнение еще более спорное, потому что в системе уровня 100к, более чем возможно выкроить и средства на хороший виниловый источник, и не пожертвовать в основном тракте.
Это если человек *хочет* винил. Если не хочет, то зачем ему даже рассматривать объективно более низкое качество звука?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 65
Varg если не путаю людей, то он часто утверждал, что сначала получи идеальный звук с цифры, просто чтоб заране точно быть уверенным что всё правильно без ошибок собрал - и только потом страдай с винилом, как со звуком именно, а не коллекцией
правда вопрос сочетаемости тонкой настройки ас+усь под винил, после уже свершившийся и зафиксированной настройки под цифру, он не упомянул - что выдает проблемки красивой картиночной прямой логики, против знания реального железа - спишем на оговорку в эфире))
а в цитате, он говорит банальную старую истину подбора - первые деньги по максимому возможностей только на ас+усь+цап, и только потом с новых зарплат копить на всё остальное
в обычных ценах правильней ас+усь, их очень тяжело продать и реже меняются поколения - цапы и карты более легко сменяемы, и чем дороже тем проще продать со скидкой
и увы не выкроить идеально даже 100 тыс.уе - если было упрощенно по неправильным пропорциям 33+33+33, тогда с винилом не получиться при 25+25+25+25, получить качество винил-корректор-игла-допы равное цапу за 33% - это кроме пострадавшего качества ас+усил+цап, тк весь основной набор принудительно подешевел на 1/4
на всякий, на том же канале под стримингом мобильным и цифрой, имеют ввиду тот который почти нежатый сд-флек и самая дорогая подписка - и он сделал оговорку, в портативных хаенд системах (а не любых))) стало равно домашнему аудио (по контексту квартирному домашнему)
Последний раз редактировалось maxara 17.09.2023 4:10, всего редактировалось 3 раз(а).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
maxara Если ты про 10 лямов рублей, то это даже с новым курсом $100k. Соответственно, распределение по правильным пропорциям 50/30/20 без винила, или 45/25/15/15 с винилом.
В эту цену достаточно много компонентов уже зрелого high-end класса.
Хотя есть вероятность, что с бюджетом 100к виниловый тракт будет вообще отдельным. Если захочется поставить ламповый силовик, а не только пред, а тот потянет за собой совместимые с лампой колонки. Большая часть самого современного хай-энда под цифру заточена на киловаттные+ усилки класса G или AB, либо на биампинг D low + A mid-high. Хотя технически это работает с лампой, теряется "чистота тракта". Здесь смотря чего человек хочет. В случае двух отдельных трактов, конечно, разница в качестве основного будет существенной.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 65
Varg ага нолик забыл, и бюджет может и лишний
однако любое урезание бюджета ас+усь сразу резко понижает их качество - докучи многоампинг хайэнда это делить качество на количество усилков, тут и 1/6 легко делится бюджет несчитая цены сабов - и волшебные 33к превращаются в банальные 5,5к за усилок
33 тыс баксов цапу это многовато, но топ-цап на вентильных матрицах около 25 тыс и стоил раньше )) а сколько стоили усилки тойже фирмы я и не помню
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
maxara Есть шашечки и есть ехать. С точки зрения ехать начинают с распределения 50/30/20, плюс-минус можно подогнать от акустики в зависимости от желаемого звука. При задаче получить наилучший звук это распределение от деления компонентов существенно не меняется. Если стоит задача купить самое дорогое в каждой категории, то 10 миллионов должно быть не в рублях, а в долларах - дорогие авто, например, там начинаются.
Если кому-то важен именно конкретный ЦАП, то винил может быть либо совсем не нужен, либо наоборот, это коллекционирование, и тогда нужно всё, что хочется. Или наоборот, не всё сразу, чтобы было за чем гнаться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
HskR Спасибо. выходной каскад
Вложение:
уссь.png
схема похожа с
#77
поинтересовался потому что нет реле защиты АС, реализовано через конденсатор как у JLH 1969.
maxara писал(а):
в банальные 5,5к за усилок
5.5к рублей?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. _________________ ASUS Z77-M Pro|i5-2500K@4.0|4x4 Samsung 1600|1070 GameRock|Chieftec APS 650W|Zalman Z9U3|LG 24MP88HV-S|SUA1000I
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Яков писал(а):
5.5к рублей?
Вообще говоря, $5,500 стоил Pass XA30.5, один из лучших по звучанию усилителей А-класса, что я слышал и использовал, возможно лучший на тот момент.
В своем 30-ваттном диапазоне разумеется. Правда, XA30.8 стоит уже $6,800, но это по сути инфляция, принципиально там почти ничего не поменялось, разве что по мелочи компоненты улучшили.
К сожалению, с их АВ классом проблема, если 20 лет назад это был топ, то сегодня хай-энд моноблок меньше киловатта стал шуткой. (Слабые моноблоки карго-культ, моноблоки просто позволяют поднять мощник). Не уверен даже, делают они их еще на самом деле, или это десяток блоков для галочки, доступных под заказ в разных местах. Но они и не нужны, по состоянию на 2023 топовые D-классы работают на 1-2 МГц и даже на ВЧ на них уже не жалуются, а для НЧ другие классы с технической точки зрения хуже - класс Д дает самое низкое внутреннее сопротивление и самый жесткий контроль над динамиком, что сегодня, когда все головы сверхдлинноходные, влияет больше всего.
В этом классе сильнее другие производители, но зато цены стали гораздо комфортнее старых.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
Varg писал(а):
Вообще говоря, $5,500 стоил P
та я про рубли пошутил. и так понятно что за такую цену только китайский D или T-класс на дешевой микрухе.
Цитата:
сегодня хай-энд моноблок меньше киловатта стал шуткой.
не всем нужна такая мощность. кто то просто слушает музыку на мощности 5-10Вт (я в их числе, с Magnat Monitor Supreme 100 звучит с такой громкостью чтобы можно было разговаривать с собеседником не повышая голос. если в одиночестве слушаю, чуть громче. хочешь громкую музыку чтобы "уши отлетели" сходи в ночной клуб.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
что вы тут разошлись? согласен с maxara, что винил (стол, мотор, тонарм, игла + фонокорректор) стоит также, а то и больше чем хайенд ЦАП. А виниловоды под каждый жанр имеют свой набор головок(катриджей), а там цена каждого по 10-15к$ . И никто не настраивает системы по цифре, потом садясь на винил (если планируется винил). Винил звучит совсем по другому и под него нужны другие компоненты.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
(AMD)OPTERON Я не спорю, винил дороже ЦАПа. Но отказываться от винила по этой причине глупо, если к нему есть интерес.
Опять же, про шашечки или ехать. Если хочешь слушать винил - вполне достаточно купить 1200/1210, что меньше двух тысяч, еще тысяча на головы. Я бы сегодня предпочел новые, потому что цены на винтаж взлетели, компоненты разболтались и подсохли, а качество новых выросло. Десятка уже для эстетов, она теоретически лучше, но в АВ-тестах никто ее надежно от 1200G не отличил.
Если аллергия на восток или индастриал, то Рега 6 тоже вписывается до трех тысяч. Этого абсолютно и совершенно достаточно, чтобы получить полные ощущения от винила. Выше - скорее вкусы, чем объективный рост качества.
В любую систему с бюджетом 20к и больше можно вписать эти компоненты и кайфовать от винила. Дешевле тоже можно, но ниже хотя бы 1200 потеря в качестве ощутима и легко слышится. Это не значит, что плохо, но оно слышно. В цифре такой разницы нет.
Либо можно играть в Лису и Виноград, и выпендриваться, что раз я не могу купить самый дорогой в мире проигрыватель, самую дорогую головку, и первое издание жуков в mint condition, то лучше я вообще музыку слушать не буду.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Varg писал(а):
Но отказываться от винила по этой причине глупо, если к нему есть интерес.
в жизни вообще плохо отказываться от чего-то не было)
Varg писал(а):
Я бы сегодня предпочел новые, потому что цены на винтаж взлетели, компоненты разболтались и подсохли, а качество новых выросло.
там делали на века! Ничему там разбалтываться и высыхать, вон у меня древний виктор, фоники тоже брать только винтаж (главное не редкие экземпляры топы). Современное говно стерильное как и ЦАПы. Смыла не вижу покупать новодельный винил + фоник и новодельные пластинки (они с цифры записаны уже) - будет звук как у ЦАпа сухой, стерильный, мертвый. Если и брать винил, то только винтаж + пластинки винтаж - там весь звук. А лучше пленку, но это намного дороже + найти бабины ОРИ и не тухлые крайне тяжело.
Varg писал(а):
Рега 6
за эту сумму лучше взять винтажный виктор-денон + фоник Luxman е-03 влезет + голову АТ 33 и ее аналоги(:
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд: wolfire там не каждый мафон и кассета может. Только кассеты написанные на металле и спец мафоны умеющие работать с такими кассетами. А не тот шлак что был у всех... Поэтому да, может удивить современную цифру, но лента морально срок годности кончается и соотношение шум-сигнал там такой себе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения