WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
(AMD)OPTERON МК6-МК7 абсолютно ничем не отличаются от МК1-МК5, кроме того, что стали жестче допуски при обработке деталей, повышен и так очень высокий крутящий момент мотора, и устранены мелкие минусы.
Да, кому-то в кайф, что аппарат сделали до его рождения, или во время его молодости, или когда записывали пластинку. Но это все-таки субъективные факторы и даже не про звук.
Любое устройство, содержащее что-либо керамики и металла, подвержено старению. Полимеры стареют быстро, древесина несколько медленнее. Иногда это почти не влияет, но 50-летняя механика всегда будет менее точной, чем новая равного качества. Качество не равно, оно повысилось.
Или и правда нравится эффект от чуть расшатанного вала. Про пленку даже не буду говорить, это тоже про искажения. Конечно это менее "стерильно". Но тогда, скажу крамолу, можно повыбирать и среди дешевой или сильно изношенной старой техники - она будет еще менее стерильной.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Varg писал(а):
МК6-МК7
это, что у кого? Я говорю про мотор директ драйв а не пассик или ролик. Вертак д.б. тяжелый с постоянными оборотами.
Varg писал(а):
но 50-летняя механика всегда будет менее точной, чем новая равного качества. Качество не равно, оно повысилось.
я не знаю, в каких реалиях живешь ты. Но, сейчас качество упало (либо маркетинг, либо экономия + заложено устаревания). Раньше делали с запасом прочности, сейчас сделать -что аналогичное просто не рентабельно, выйдет очень дорого! Покупать не будут. Вертак это не авто, оно не ездить каждый день) Вот свой мерил (https://www.drive2.ru/b/587916565026999823/), все там работает как швейцарские часы. Я тоже этого баялся, что хлам развалиться, но нет - удивительно.
Про точность - посмотри на Sieki, на сколько они точны и сколько регулировок у них есть. Сейчас и близко такого нет, настроек 1-2 в лучшем случае.
Varg писал(а):
Или и правда нравится эффект от чуть расшатанного вала. Про пленку даже не буду говорить, это тоже про искажения. Конечно это менее "стерильно". Но тогда, скажу крамолу, можно повыбирать и среди дешевой или сильно изношенной старой техники - она будет еще менее стерильной.
зачем фантазировать? лучше один раз лично убедиться и не вводить др в заблуждение. Мастер ленту ты слушал? Откуда выводы, что там тоже все расшатано?
_________________ AMD - Ave Mater Dei (лат.)
Последний раз редактировалось (AMD)OPTERON 17.09.2023 15:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
(AMD)OPTERON Про 1200 разумеется. А при чем там пассики и ролики?
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
(AMD)OPTERON писал(а):
Но, сейчас качество упало
Поставь рядом две вертушки, старую и новую, той же марки и класса, и попробуй руками сместить что-то. Со старой это будет сложно, с новой почти без шансов.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Varg писал(а):
Поставь рядом две вертушки, старую и новую, той же марки и класса, и попробуй руками сместить что-то. Со старой это будет сложно, с новой почти без шансов.
ты прикалываешься что ли? Твою новую я пальцев сдвину, в отличие от старой у которой масса в 3 раза больше! Я молчу про всякие антивибрационные ножки на шарнирах, которые у новых есть за запредельные суммы. Про системы стабилизации диска, про вакум - чтобы пластинка не загрязнялась и пылинке не попадали под иглу по время воспроизведения. Молчу, что сверх легкие тонармы у новых отсутствуют как класс.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Varg писал(а):
Только если ты сравниваешь старую вертушку за $5,000 и новую за $500.
выше ты писал Rega 6 - 200тр? Вот тупо ее сравнил со своей victor ql a75, которая на авито в идеальном состоянии (обслужена) можно купить за 80-90тр. Про вертаки винтажные за 200+ я даже молчу (про тонармы от Sieki, SME), которые любой новодел за теже деньги порвут как тузик Там ломаться в принципе нечему, это просто стол и движок (их полно и ремонтируются).
А все меломаны винила, делают-собирают кастомные вертухи с 2я тонармами по себя (делают стол на заказ, берут движок ДД то денона и пару тонармов Sieki, SME под свой вкус).
Как итог: готовый современный винил это как купить бомбокс, вместо стерео системы. Достаточно лишь взглянуть на ТТХ и станет понятно серьёзность подхода... Что одни все скрупулёзно высчитывали, проектировали и следили, против других, которые даже не знают о таких параметрах. https://audio-database.com/VICTOR/player/ql-a75.html и https://www.rega.co.uk/products/planar-6 Из бумажного родного манула ql-a75 vs Rega 6 в котором нуль полезной информации. После этого ты будешь говорить про выросшую точность и качество? тут только маркетинг вырос и все.
Varg писал(а):
Но я не про сдвиг самой вертушки,
смысл как раз в том, что вертушка была не подвижна и всякие шаги в комнате не влияли на звук. Тебе же не нужно объяснить, что тем тяжелее предмет или конструкция тем лучше. А ты про какие-то не понятные истории рассказывать пытаешь! Вот зачем что-то двигать силой? Настроил и используй аккуратно или ты сломать пополам тонарм решил?)) Тогда винил не для тебя и лучше ЦАП.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
(AMD)OPTERON На звук влияет не смещение вертушки относительно стола - а ты правда так уверен, что твои шаги способны ее сдвинуть? - а смещение компонентов вертушки относительно друг друга.
Последнее происходит из-за отклонения отверстия в пластинке от центра, немного под весом тонарма, для старых пластинок от неровности. Если сделать оцифровку, почти на любом виниле будет видна волна длиной в период оборота. На ее амплитуду влияет жесткость пластины относительно тонарма.
Не сомневаюсь, что у JVC с ней все в порядке. Это не значит, что у Реги плохо или хорошо - я не рекламирую ее, а привел в пример приличной вертушки для тех, у кого аллергия и на б/у, и на Японию (ох, непросто же им жить, хорошо спасает незнание про swiss made in china). Могу только сказать конкретно про основную студийную и не только вертушку, что самая высокая у 1200G Mk6. С высокой вероятностью в числе самых высоких среди всех вообще.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
Varg писал(а):
а ты правда так уверен, что твои шаги способны ее сдвинуть? -
у тебя есть вертушка? В том, о чем не уверен, я обычно не пишу. Да, в деревянном доме проблема стоит остро и даже в панельном когда кто-прыгнет сверху. И даже кто-то ходит у тебя в комнате по паркету (плавающий пол: стяжка, выравнивание, звукоизоляция, кнауф пол, паркет), все это моментально отражается в звуке.
Varg писал(а):
что у Реги плохо или хорошо - я не рекламирую ее, а привел в пример приличной вертушки для тех, у кого аллергия и на б/у
почему такие шаблоны? Ты новодельные видел? Знаешь, они более кривые с завода, чем многие старые которым 40-50 лет Пластинки кривые не из-за старости, а из-за производства и кривых владельцев, которые не умеют их хранить правильно.
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
(AMD)OPTERON В деревянном доме - там действительно шаги могут влиять, через прогиб пола.
(AMD)OPTERON писал(а):
почему такие шаблоны?
Потому что я это видел. Винтаж бывает не только mint, и что теперь, на помойку что ли. Да, были системы. Однозначно рекомендовать могу один девайс. Далеко не только я.
Если что, я не к тому, что это лучшая вертушка в мире (хотя такие мнения тоже существуют, по ряду параметров). Только к тому, что это очень хорошая вертушка, у которой нет явных минусов и у которой есть все необходимое для качественного прослушивания винила. И этого достаточно, чтобы добавить винил в тракт, каким бы крутым он ни был.
(AMD)OPTERON писал(а):
так это вообще DJ девайс)
Как ни странно, то, что делает вертушку хорошей для аудиофила и для диджея, по большей части совпадает. 1200 давно использовался и теми, и другими. Менять головки, что реально влияет на характер звучания, там тоже можно, а свою функцию, быть нейтральной, поглощать вибрации, четко вести иглу, он выполняет отлично.
Скажем, ты пишешь про влияние на звук твоих шагов или прыжка соседа сверху. А как думаешь на него влияют одновременные движения тысячи человек или басы от 26" головок? Поэтому 1200G весит 18 кило, и конструкция там достаточно жесткая и прочная, чтобы игла не прыгала даже от таких вибраций. Мотор тоже жесткий, люфт в нем отсутствует даже под нагрузкой, полностью стабильная скорость.
Добавлено спустя 5 минут 40 секунд: bibukov На любой аппарат любого типа всегда можно найти еще более дорогой. Вот владельцы Феррари 250 ГТО думали, что у них самая дорогая машина в мире, а тут продался старый Мерс, и всё, теперь они лошки с бюджетной тачкой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.08.2017 Откуда: New York Фото: 2
Яков писал(а):
звучит с такой громкостью чтобы можно было разговаривать с собеседником не повышая голос. если в одиночестве слушаю, чуть громче. хочешь громкую музыку чтобы "уши отлетели" сходи в ночной клуб.
А вот представьте, что существуют системы, которые играют на полной громкости и можно спокойно разговаривать не повышая голос. Сам бы никогда не поверил, если бы не услышал собственноушно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
gamelovers11223 писал(а):
А вот представьте, что существуют системы, которые играют на полной громкости и можно спокойно разговаривать не повышая голос. Сам бы никогда не поверил, если бы не услышал собственноушно
значит громкость небольшая). В психоакустике есть такая штука, как маскирующий эффект.
Цитата:
Любые два звука при одновременном прослушивании оказывают влияние на восприятие относительной громкости между ними. Более громкий звук снижает восприятие более слабого, вплоть до исчезновения его слышимости. Чем ближе частота маскируемого звука к частоте маскирующего, тем сильнее он будет скрываться.
ну и для понимания. Тихий шепот с расстояния 1м - 20дБ. Тихий разговор с 1м - 50 дБ. Громкий голос с 15 см (это уже даже не просто рядом сидите) - 100 дБ.
Понятно, что от более качественного сетапа (относительно менее качественного) с ростом звукового давления возникает меньше у слушателя дискомфорта, потому что нет орущих пикующих искажений, чья амплитуда значительно превышает среднюю у излучаемого звука; т.е банально слушать можно со значительно бОльшим звуковым давлением при относительно невысокой субъективной громкости (а она не бывает объективной) . Но спокойный разговор собеседников при "полной громкости системы" возможен только в ситуации, когда этой полной громкости с гулькин нос
Community Manager
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Это из-за басов. Все ватты уходят в басы.
Моя Monitor Audio PL300 + Arcam P7, мы в принципе разговаривали (в инструментальные и тихие моменты), обсуждая качество звука и прочее. В то время как я точно знаю, что ее слышали именно в это время в доме напротив, и не близко, т.к. человек пошутил, что я фанат Арии, и узнал конкретную песню.
(У меня нет любви транслировать музыку соседям, просто желание вместе посмотреть пределы системы перевесило). Хотя это и не на полной мощности (там можно 400 Вт, а у P7 230 Вт на канал, правда биамп, но СЧ+ВЧ считай +10 Вт).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2007 Откуда: Питер
inane писал(а):
ну и для понимания. Тихий шепот с расстояния 1м - 20дБ. Тихий разговор с 1м - 50 дБ. Громкий голос с 15 см (это уже даже не просто рядом сидите) - 100 дБ.
Это откуда взято?
И да - я разговаривал с людьми,не особо напрягая связки,во время прослушивания тяжёлого рока на хорошей акустике и приличном "звуковом давлении"
_________________ С уважением,Крис. Санкт-Петербург
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 32
achospbru писал(а):
Это откуда взято?
берешь шумомер и проверяешь, чтобы не было сомнений. Понятно, что величины обозначены для общего понимания порядка величин, если ты шепчешь глубоким трясущим мебель басом или вообще не умеешь говорить, не переходя на крик или визг, значения будут несколько иными
achospbru писал(а):
я разговаривал с людьми,не особо напрягая связки,во время прослушивания тяжёлого рока на хорошей акустике и приличном "звуковом давлении"
чтобы речь была слышна, звуковое давление музыкального материала в точке прослушивания не должно быть "приличным". Никак иначе. Во всех этих историях вероятность соблюдения сразу обоих озвученных факторов ("громкость на полную" и комфортное поддержание беседы) возможно только в случае, когда АС и правда давят далеко за сотню дБ, но в точке прослушки (и осуществления беседы) звуковое давление сильно снижено по какой-либо причине относительно уровня передней панели АС; за счет, например, расстояния (удвоение расстояния - минус 6 дБ; на АС 105дБ, с двух метров уже 99дБ, с 4м 93дБ и т.д.) и проч. Плюс спектральная плотность мощности конкретного музыкального материала, плюс кривые одинаковой громкости слуха тоже вносят коррективы. Вы же пытаетесь влезть в какую-то элитарность техники и знания, что вот на настоящем-то сетапе (который вы, окружающие бичи, конечно же никогда не послушаете), там происходит такое, вы и представить не сможете!..
Сильно более похожая на жизнь история с качественными компонентами, когда слушаешь вроде негромко, без малейшего дискомфорта и намёка на утомление ушей, а потом пробуешь что-то сказать, и понимаешь, что сам себя толком не слышишь. Вот это качественная система с низкими искажениями даже при высоких уровнях сигнала
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 240
inane писал(а):
берешь шумомер и проверяешь, чтобы не было сомнений.
inane писал(а):
Громкий голос с 15 см (это уже даже не просто рядом сидите) - 100 дБ.
ты сам то мерил, и измеряется в дба если что? У тебя голос как кино в кинотеатре или на концерте? В лучшем случае будет 70-80дба и то после этого связки порвешь:lol: Прекращай тут других учить...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
(AMD)OPTERON тебе сказали 100, значит 100! А вообще я в котельной шум замерял: в рабочей зоне у котлов 60 дБ, в насосной 85 дБ. А от 100 дБ оглохнуть можно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения