Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 121 • Страница 5 из 7<  1  2  3  4  5  6  7  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.01.2007
Откуда: Москва
geran
geran писал(а):
Соизмеримый кем или чем? Может измерительным прибором? Спектроанализатором?
Очень модно мерять технику разными заумными приборами, но вот только целевой получатель-уши, а не прибор.

geran писал(а):
Дело даже не в том- высок или низок этот параметр, а как я уже написал в получаемом результате. Интермодуляция на транзисторах дает грязную кашу, то же на лампах дает вполне музыкальный звук.

Я же говорю здесь уже идет дело вкуса кому что больнее нравится!!! НО как раз таки ПРИБОРАМИ и выявляются все качественные показатели усилителей и у транзисторных они могут быть лучше ламп.
geran писал(а):
А ведь усилок имел "чудо-параметры" как то КНИ 0,005% ! А ламповик имел свои твердые 0,5-2% КНИ. И что, кому-то мешает этот высокий КНИ? никому.

Вообще среднее человеческое ухо может различать искажения к примеру по КНИ (точных цифр не помню скажу сразу это пример) порядка до 0.05 ПРИЧЕМ скрипку ниже 0.2 уже не отличит ! :) тут уже как раз и вступают в силу все остальные параметры усилителя. Так вот а что ты хотел тогда услышать на 3х синусоидах разной частоты? Да и усилители сравнивались одинаковых весовых категорий?
geran писал(а):
Настоящие ценители звука, аудиофилы давно не рассматривают полупроводниковый усилитель как вариант для себя-только лампа.

Нет тут ты ошибаешься настоящие ценители звука слушают не только лампы. Вот тебе к примеру нравится ламповый звук и я не говорю что это плохо! Просто тебе ближе такое звучание (может вообще твою уши при таком звучании слышут чуть более чем уши другого человека, а у другого на оборот к транзисторам ближе) Вот я же привел пример того что некоторым вообще граммофон и кактусовая игла и ни какой электроники, все это их самое лучшее :) .
geran писал(а):
Ламповые усилки без ООС играют субъективно громче транзисторных с такой же вых. мощностью.
для звука на лампах не требуется темброблок-это самая большая тайна для всех начинающих- как так, нет тембра? А что покрутить?
А крутить ничего и не нужно! Вообще крутёж возникает именно от искажений звука и пользователь пытается что-то исправить темброблоком.
В ламповых усилках всё это не нужно, никогда и никому. Во второй половине 20-го века ставили темброблоки в ламповую технику, но это делалось по инерции, в результате косности мышления.

Ну тут ты конечно загнул :) термоблок(эквалайзер и прочее) вообще то не для усилителя нужен а для акустики, для двух вещей для выравнивания АЧХ и просто для любителя чтоб человек на акустики мог отстроить тот звук который ему нужен. АЧХ на акустику справедлива на расстоянии метра так проводят измерения причем желательно в "чистом поле" А при попадании в помещение , прослушивании на различном расстоянии, угле от излучателя звука и многократных отражениях , так уже на расстоянии 2х метров от прямой АЧХ почти ни чего не остается , басы могут провалится либо подняться , либо на одной частоте сильно вырасти, средний диапазон вообще пляшет, кстати как правило он еще и поднимается над всем остальным, самый верхний диапазон тоже может просесть при отклонении от строго направленного на тебя твитера. Вот тут как раз различные термоблоки, эквалайзеры и нужны, а не для усилителей. Хотя может и нужны были для усилителей в первой половине-начале второй 20го века потому как частотный диапазон обычных ламповых усилителей был не 20Гц-20кГц а уже и его приходилось править таким вот путем. Да кстати занешь в транзисторные усилители мощности тоже как то не ставят темброблок :) для этого вообще существууют предварительные усилители, но они последнее время со всеми своими функциями плавно итегрировались в аппаратуру которая является источником сигнала . (звукавая карта, двд плееры и так далее)
geran писал(а):
Ерунда! Нет никакого оригинала, вы также навязываете мысль что бывает некий оригинал. Ага, бывает... оригинально замусоренный транзисторный звук.


Ну как это не бывает :) ? я вот в сове время достаточно долго играл в группе , про электрогитары и подобное я конечно не говорю , но вот звук живой ударной установки хорошо отпечатался у меня в голове и к примеру сейчас я люблю проверять и сравнивать при воспроизведении этой звуковой дорожки (хотя конечно это не единственное). Можно сходить симфонический оркестр послушать, или джаз бэнд в каком-нибудь клубе, это если тебя не устраивает запись со звукозаписывающих студий.
Кстати хочу сказать не так часто даже самые навороченные студии используют ламповые усилки.

_________________
https://icg-extreme.team/



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
geran, на счёт темброблока - ими же наделяют усилки только самого низшего уровня? О чем вообще тогда спорить. Я например дешевых ламп не видел. К примеру, японцы делают на наших лампах самый дешевый усилок за 2000$ Leben 300. Ну так давайте сравнивать в одинаковых весовых категориях и на разных музыкальных жанрах. Например с YBA YA201, Myryad MXI2080, Exposure 3010S. Я ещё ни разу ни от кого не слышал, чтобы лампа достойно отыграла метал например.

_________________
.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 06.11.2005
Откуда: Stavropol
Kryos писал(а):
на счёт темброблока - ими же наделяют усилки только самого низшего уровня?

чтобы сделать их универсальными. А следовательно, иметь большие объемы продаж.
Kryos писал(а):
Я например дешевых ламп не видел.

усилитель Прибой, всякие дискотечные усилители, радиолы.
Kryos писал(а):
К примеру, японцы делают на наших лампах самый дешевый усилок за 2000$ Leben 300.

Ой, ну не надо обожествлять ни наши лампы, ни японцев.
Kryos писал(а):
Я ещё ни разу ни от кого не слышал, чтобы лампа достойно отыграла метал например.

несколькими постами назад geran привел конфигурацию своей системы. Метал тьам вполне может заиграть, ИМХО. Очень чувствительные динамики - огромный динамический диапазон - получим всю глобальность и брутальность метальных композиций, живейшее и цепляющее звучание гитар.
Kryos писал(а):
Ну так давайте сравнивать в одинаковых весовых категориях и на разных музыкальных жанрах.

согласен. См мой пост на прошлой странице

_________________
Сбежать от жизни можно,
От смерти - никогда.. (с)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2003
Откуда: Москва
Varg 'Euthanasiologist'
1. я так и думал что вы ответите... :D
Спасибо что вспомнили меня...
Цитата:
Цитата:
Для меня транзисторный звук умер года 2 назад, когда разобрался в сути явления ООС и низком вых. сопротивлении.
Прибор без ООС звучит абсолютно по другому и доносит до ушей гораздо больше нежели обычная каменная схема.

Открою секрет: существуют как ламповые схемы с ООС, даже ОООС, так и транзисторные вообще без ООС.

Это всё равно что говорить что МАСЛО МАСЛЯНОЕ.
Всё остальное, сказаное вами не имеет отношения к вопросу.
С уважеинием.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
_VANES_ то, что акустика у него может заиграть метал - возможно. Хотя я пока что слышал только одну, которая реально смогла хорошо его играть и стоила она весьма немало. Дело в усилителе. Лампа дает слишком мягкий , сглаженный звук. Транзисторный усилитель класса А - универсальное решение, имхо. Я кстати, не обожествляю ни японцев, ни наши лампы, но приведенный в пример усилитель действительно неплох. По поводу дешевых - я имел в виду бюджетный хай-фай, а не откровенный хлам.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.10.2003
Откуда: Москва
Kryos
Акустика у меня самодельная, другой, извините, не признаю.
TQWP на Fostex FE-206 (97дб ))

Дешевого и не "откровенного" хайфая просто нет. с уважением. :oops:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
geran самодельных акустических систем много есть и что с того? Мне цифры ни о чем не говорят. Я тоже слышал самоделки, которые например классику изумительно играли. А вот метал - нет. На этих выходных поеду ещё слушать обновленную модель с ленточным твиттером, посмотрим каково оно. Сам же я собирать не буду, тоже из принципа. Своих дел хватает.
Дешевый хай-фай есть. Но хлам это или нет - понятие субъективное. А вот "советский хай-фай" был и остается хламом.

_________________
.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.01.2006
Лампа однозначно более далека от чистого звука чем транзистор. Другое дело то, что искажения вносимые лампой в звук более приятны слуху, так как звук становится более "тёплым".

_________________
Хорошо бы пива...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
Интересная тема, очень напоминает ... ну да, не важно. :)
Важно не КНИ, а КИИ. Это аксиома, даже обсуждать не буду.
Усилитель может быть 'классным' и иметь ультранизкий КНИ, но играть погано. В чем фенька? ... а вот забыли померить КИИ и всё.
КИИ всегда выше КНИ, на ламповых усилителях из-за низкого усиления и 'мягкой' кривизны передаточной характеристики КИИ и КНИ почти равны (конечно, если схема не содержит тупизма).
В транзисторных схемах (а на MOSFET тем более) высокая нелинейность передаточной характеристики, особенно в зоне отсечки (начальное смещение базы). Сюда надо плюсовать коммутационные искажения транзисторов, работающих в классе B. Обойти эти проблемы можно, достаточно сделать весь усилитель на источниках тока, но это будет чистый класс А 'со всеми вытекающими'.
Введение ООС уменьшает КНИ и увеличивает КИИ. Т.к. усилители принято классифицировать по КНИ, то глубину ООС пытаются сделать максимально большой ... а это еще бОльше повышает контраст между классным КНИ и мерзким КИИ.
Далее ... нагрузка.
Принято считать, что усилитель должен работать на нагрузку заданного номинала. Например, колонка имеет сопротивление 4 Ом, значит и усилитель должен работать на 4 Ом. Ну да, конеЧно.
Колонка - механическая система и ее динамическое сопротивление не равно оммическому. Хорошим правилом явлается нормирование (а не просто_работоспособность!) усилителя при половинной нагрузке. Опыты показывают, что колонка действительно имеет сопротивление порядка половины при динамике.
Как-то смотрел обзоры и, что неудивительно, большой процент качественных импортных усилителей не_смог работать на половинной нагрузке (R/2).
Причина? ... перегрузка усилителя, черезвычайно резко растет КИИ. Реальное заслушивание показало, что усилители, не прошедшие тест на R/2 и звучат гадко - в момент динамического изменения звука идет всплеск КИИ.

Next .... Выходное сопротивление.
Обычно принято делать усилители с низким выходным сопротивлением. Принято, не значит правильно.
Есть термин 'электрическое демпфирование', он применяется для согласование параметров колонки и усилителя. В одном случае надо делать низкое выходное сопротивление, в другом - высокое. Это зависит от идеалогии колонки.
Еще момент - катушка динамика прогревается и динамически меняет свое сопротивление. Если на динамик приходит два сигнала, низкочастотный и высокочастотный, то излучаемый уровень ВЧ сигнала будет промодулирован по величине НЧ составляющей. Для компенсации этого эффекта в усилителях делают высокое выходное сопротивление. Увы, надо отметить, что высокое выходное сопротивление усилителя порождает проблемы с басовиками - они начинают резонировать на своей механической частоте ... потому применяют комбинированную схему - низкое выходное на низких частотах и высокое на СЧ-ВЧ.

К чему весь этот треп?
1. в лампах относительно высокий КНИ, но небольшой КИИ(!)
2. обычно, выходное сопротивление усилителя не_низкое
3. им как-то пофигу сопротивление нагрузки.
Т.е. ламповые усилители обладают лучшими характеристиками ... значит они лучше транзисторов! ...
? ... брехня! Просто надо делать нормальную схему. :D
Правда, я таких не видел. Sorry.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
serj на счёт учета КИИ в замерах согласен. Как-то из головы вылетело, а действительно параметр важный. Нормальные транзисторники есть, как я уже писал, но и стоят они немало.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.08.2005
Откуда: Хабаровск
serj писал(а):
Правда, я таких не видел. Sorry.

Среди заводских или самодельных?


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
ASK_RW, некоторое время назад я интересовался этой тематикой и смотрел схемотехнику. Были интересные идеи, но того, чтоб мне понравилось небыло. С тех пор я 'забил'. Что сейчас творится на этом поприще мне не известно, принцип "Неуловимого Джо". :)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.01.2006
Kryos Конечно есть! Только хороший транзюковый усилок по цене будет приближаться к ламповому и по устройству будет заметно сложнее. В то же время надёжнее и долговечнее лампы :)

_________________
Хорошо бы пива...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Libitum на счёт долговечности ламп говорят как раз обратное. Оно и логичнее, транзисторы практически не изнашиваются при работе в нормальных условиях. Что до цены, то ничего фантастического нет, от 40000 руб уже есть достаточно приличные по качеству.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.01.2006
Kryos Всё верно,я просто не грамотно изложил. В последнем предложении имелось ввиду, что транзюки надёжнее и долговечнее чем лампы ;).

_________________
Хорошо бы пива...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.02.2007
Откуда: издалека
Kryos писал(а):
Я например дешевых ламп не видел.


Они вымерли в 70-е годы ;) В соперничестве с транзисторами: в конце 60-х соревновались пентоды (в схемах с глубочайшими ООС) и транзисторы, правда, не кремниевые, а германиевые. Так вот, твердотельные были лучше именно по звуку, а по "цифири" они мало отличались.

Цитата:
Я ещё ни разу ни от кого не слышал, чтобы лампа достойно отыграла метал например.


Только вот большинство "металлических" команд на сцене юзают ламповые комбики и усилители. Пентодные, само собою.

Так вот, для любых "драйвовых" жанров, даже для трип-хопа, лучше всего подходят именно ламповые агрегаты -- такие делают китайцы, а не так давно -- делали теже ребята из Mesa: по рецептам своих комбиков. Это IMHO, но смысл от этого не пропадает.

P.S. А вот сравнивать ЗАПИСЬ с ЖИВЫМ исполнением акустической музыки -- ламерство: запись есть такое же отдельное и самостоятельное качество музыки, как нотная партитура и исполнение "в живую". Брамс, к слову, находил самым лучшим исполнением музыки полиграфическое ;)

Это к тому же, в записи звук претерпевает такие изменения, что все споры об "адекватном" воспроизведении теряют всякий смысл...

P.P.S. Лампы усиливают напряжение, а транзисторы -- ток (утрированно, но в целом верно ;)), а потому их и использовать в схемах стоит именно так, т.е. транзисторы хороши в оконечном каскаде :oops: А ламповые "преды" даже по "цифири" могут быть лучше транзисторных -- особенно с учётом спектра гармоник, ведь твердотельная электроника генерит (как правило) широкий спектр гармоник, а гармоники 7-9 порядка -- не тоже самое, что и 1-3... А "взвешивающих" фильтров в измерениях обычно не применяют. Так что -- не всё так однозначно, с "циферками" и противопоставлением "лампа-транзистор".


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.01.2006
Michey писал(а):
Только вот большинство "металлических" команд на сцене юзают ламповые комбики и усилители. Пентодные, само собою.


А вот гитарной техники попрошу не касаться :) Так как гитарные усилители имеют специфику отличную от HI-FI. Работают как правило в режиме "перегруза" для получения специфического гитарного звучания. В особо "тяжёлых :)" случаях используються транзюковые педали или усилки для получения особо "злого" и трешевого звучания. Или же используют их совместно :)

Michey писал(а):
P.S. А вот сравнивать ЗАПИСЬ с ЖИВЫМ исполнением акустической музыки -- ламерство: запись есть такое же отдельное и самостоятельное качество музыки, как нотная партитура и исполнение "в живую". Брамс, к слову, находил самым лучшим исполнением музыки полиграфическое

Почему бы и нет?! Должен сказать, что многие Блюзмены/Джазмены с Брамсом не согласились бы, так как многие блюзовые фразы не передать нотами :)

Michey писал(а):
.P.S. Лампы усиливают напряжение, а транзисторы -- ток (утрированно, но в целом верно ), а потому их и использовать в схемах стоит именно так, т.е. транзисторы хороши в оконечном каскадеА ламповые "преды" даже по "цифири" могут быть лучше транзисторных -- особенно с учётом спектра гармоник, ведь твердотельная электроника генерит (как правило) широкий спектр гармоник, а гармоники 7-9 порядка -- не тоже самое, что и 1-3... А "взвешивающих" фильтров в измерениях обычно не применяют. Так что -- не всё так однозначно, с "циферками" и противопоставлением "лампа-транзистор".


Совершенно верно!!! При перегрузе ключевое значение в характере звука имеет именно тот самый состав гармоник!!! Но это всё относительно гитарного звучания, так как даже динамик гитарного усилителя имеет специфическую конструкцию для получения "гитарного" звучания усилителя ;)


П.С. Вобщем согласен ;)

_________________
Хорошо бы пива...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.01.2007
Откуда: Москва
serj
serj писал(а):
Важно не КНИ, а КИИ. Это аксиома, даже обсуждать не буду.

О чем я чуть ранее и писал... как говорится что и требывалось доказать.
serj писал(а):
1. в лампах относительно высокий КНИ, но небольшой КИИ(!)

А сейчас транзитосры опережают лампы по КИИ , а про КНИ и говорить не стоит. И причина того
serj писал(а):
Т.е. ламповые усилители обладают лучшими характеристиками ... значит они лучше транзисторов! ...
? ... брехня! Просто надо делать нормальную схему.

:D И использывать хорошие транзисторы.
Michey
Michey писал(а):
Только вот большинство "металлических" команд на сцене юзают ламповые комбики и усилители. Пентодные, само собою.
Как человек ранее занимавшийся музыкой и енто дело юзовший могу тебе сказать , юзается все это как раз таки не для качественного звука :) а для драйва, в общем то в названиях примочек уже все заключено :овердрайв, дисторшн :D , в ту же степь и пред усилы и усилы на лампах.

_________________
https://icg-extreme.team/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.06.2003
Откуда: Москва
Michey преды да, часто ламповые. Именно для перегруза и юзаются :)

_________________
.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.09.2004
Откуда: Vladivostok
Че спорить о лампе, она все рано лучше транзистора, если даже для хорошего транзистора и АС нет нормальных условий , типа, соответствующее помещение?
Что, у всех "идеальные комнаты"? Я сомневаюсь....

_________________
Nec A11/Luxman C05/Nakamichi MB1/Coral DX-Eleven


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 121 • Страница 5 из 7<  1  2  3  4  5  6  7  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan