Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 63916 • Страница 46 из 3196<  1 ... 43  44  45  46  47  48  49 ... 3196  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

WTF???*
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.06.2004
Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.

Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.

Если вы впервые заинтересовались Hi-Fi компонентами, то, возможно, вам будет интересно ознакомиться с кратким FAQ по основам выбора Hi-Fi техники.

Для некоторых вопросов есть отдельные ветки:
Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.

Если ваш бюджет ограничен менее чем ~$500 за стереопару (для новой техники), будет лучше обратиться в ветку Выбор и эксплуатация мультимедиа акустики.
Фотографии Hi-Fi систем пользователей отделены от основных обсуждений.

В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями.
Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы.
Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).

Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.

В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.


Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Изменения в структуре раздела



Партнер
 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.08.2003
Откуда: Нижний Новгород
Koral99 писал(а):
Длинна кабелей влияет. Для кабелей простой конструкции есть жесткие оптимумы. Для кабелей сложной конструкции их нет. Для любых наблюдается следующий эффект - с большим удлиннением сцена удаляется, появляется гулкость, исчезают детали. Эффект очень слаб, так что я бы советовал не брать во внимание. Если у Вас до одной АС 3м, а до другой 5м - это ничего страшного, скорее всего.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
Koral99 писал(а):
Округление пиков - от невоспроизведения высших гармоник, что никак не зависит от НЧ диапазона

еще как зависит. Осциллоскоп, если конечно вы знаете что это такое подцепите и гляньте как влияет импульсное суб-НЧ на весь диапазон. Будут вам и обрезанные по уровню пики, а если добавить уровня то и вплоть до их округления.
Если приборы у вас золотые уши заменяют, ну хоть Spectralab с компа запустите, через делитель конечно, а то пожгете себе звукашку а я виноват в терроризме буду помимо облапошивания наиболее правильной части аудиофильской общественности. :))

Koral99 писал(а):
Не смотрел, но кое-что понимаю в корректном замере АЧХ и согласовании АС и сабвуфера.

"не читал но осуждаю". И что вы можете в этом понимать если в прошлом посте заявили что графики - ничто а уши - все? Это вы ушами согласовываете ?
Для справки - в обожаемом продавцами и ленивыми тестерами режиме "direct" абсолютно все настройки заблокированы, выход на саб отключается, работает исключительно пара фронтальных мощников и больше ни-че-го ! Это во всех ресиверах без исключений, на то он и директ (напрямую, точно также как в стереоусях). Вопросов к "специалисту" принципиально не читающему мануалов больше не имею. :)

Koral99 писал(а):
Меня интересует, какими сигналами производится замер и из каких положений.

И зачем я буду местного гуру учить азбучным истинам ? Я думал вы расскажете про то какие дураки разрабатывают цифровые фильтры в ресиверах и как надо правильнее настраивать. А впрочем чую что в докцию вы принципиально смотреть не будете, потому поясню кратко тем кому это более интересно, итак:
Ресивер выдает стандартные тоны, для разных настроек - разные, скажем для настройки задержек используются короткие щелчки, для коррекции АЧХ свип-тон, розовый шум и пр., для суб-НЧ канала (LFE) используется отдельный свип-тон в диапазоне от 20 до 200гц примерно, микрофон из комплекта на подставке ставится в примерное место где обычно располагаются слушатели.
Собственно это все. Нажатием одной кнопки ресивер делает всю настройку сам.
Потом остается лишь установить уровень громкости до комфортного уровня, настройки хранятся в памяти и делаются ОДИН раз и навсегда, если конечно мебель не переставляют, тогда нажимается кнопка еще раз.
Если уж пользователь настолько крут, продвинут, и "ушаст" круче чем измерительный микрофон, мозг работает быстрее чем Digital Sound Processor (DSP) что не верит балбесам-разработчикам принципиально, то флаг ему в руки и барабан на шею, переходит на ручное управление и крутит все руками. Никаких проблем, там все возможно подкрутить в любой момент при желании. :)
Однако если настройка руками, то надо иметь четкое представление о тонкостях и особенностях алгоритма, иначе в случае неудачи винить остается только себя. Это по аналогии с "тестированием" ресивера кнопкой директ.

Koral99 писал(а):
Небось, слушаете и не морщитесь?

нет не морщусь а получаю удовольствие от качественного звука, которого так и не смог добиться сменив не один десяток стереоусей, колонок и прочего, набегавшись от души с мрамором, шипами, коврами и прочей ерундой. Со смехом вспоминаю как резал стойки полочников и бегал за песком, цирк. А тогда было совсем не до смеха, полочники за полторы штуки баксов гудели вместо четкого баса. Путем извращений с песочком поимел легкое улучшение, а захотелось кардинального.
В 21-м веке как-то не тянет выкинув кучу денег еще и воевать со звуком, пусть уж за мои деньги за меня потрудятся разработчики аудиожелеза, которые уж само собой намного грамотней любого читателя данной ветки, и нас разумеется тоже. :)

Koral99 писал(а):
вот Вы и верите, покупаете "крутые" кривые АС, потом их правите улучшайзерами, которые умерщвляют звучание.

пардон, но незная реальных характеристик АС я лично никогда их не куплю, жадный я, за лохотрон со слюнявыми обзорами в мурзилках и форумах платить небуду.
"Улучшайзеров" у меня лично в ресивере море, даже незнаю сколько, попробовав каждый один раз больше отродясь не включал, нафиг они не нужны, это просто куски прошивки в DSP, в деньгах они вообще ничего не стоят и прилагаются в качестве бесплатного бонуса любителям 3D-звука и прочего.
А вот настройка с активной обратной связью это совсем не "улучшайзер", а реально повышающая качество звучания до намного более высокого уровня функция.

Koral99 писал(а):
Вы человек тут самый опытный, "с понятиями".

да упаси боже, в отличии от вас я четко себе представляю что в сравнении с разработчиками брендовой аппаратуры просто чайник, пусть сами за мои деньги напрягаются как правильнее добиться высокого качества. :)

Koral99 писал(а):
Вы так и не ответили, в чём по-Вашему задача звуковоспроизведения и какими требованиями обеспечивается качественное звучание?

мне скучно думать над общими философскими идеями, можно конкретней поставить вопрос? Иначе мне придется ответить примерно в том-же духе - читайте книжки до просветления, побегайте с ковриками, шипами, набирайтесь опыта в нелегком деле укрощения звука и так далее. :))
Да собственно на учительство и не претендую, просто пытаюсь убедить поинтересоваться преимуществами концепции трифоника перед тем как сказать "хлам" и ничего более, а то ведь говорят даже не имея примерного о нем представления и не предоставив ни одного доказательства.
Так, для самообразования - сабвуфер был изобретен в Англии, вроде как самой продвинутой в звуковом качестве стране, там между прочим почти все самые известные аудиостудии, еще в те времена когда DVD в помине небыло.
Создан был как раз для музыки, а не для того чтоб диван в кино под задницей скакал для эффекту, и лучшие в мире сабы до сих пор делаются именно в Англии, REL и B&W.
Общеизвестный приверженец идеи преимущественной слуховой оценки звука dr.Клячин в том числе также делает сабы для музыки, и также пользуется измерительным микрофоном. А графики тщательнейшим образом скрывает, дабы те кто в них понимает не искали недостатков. Зато их можно глянуть у того-же Рауля С. на сайте, спасибо ему что поднапрягся и промерил.
Да собственно графики скрывают практически все кто побаивается критики и делает нестабильного качества продукт, исключения крайне редки.


 

Мозголом
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.01.2004
Откуда: Нижний Новгород
Фото: 0
randol писал(а):
еще как зависит.

про спектры сигналов что-то знаем? про гармоники? про ряды Фурье? ...

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.06.2004
Koral99
длина кабелей влияет,но, скорее всего, не влияет - вот так, вкратце, можно понимать Ваш ответ (я понимаю, что г-н randol оттянул на себя все силы), но как-то крайне неконкретно все.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
Teufel
Teufel писал(а):
длина кабелей влияет,но, скорее всего, не влияет - вот так, вкратце, можно понимать Ваш ответ

Я бы выразился так: длина влияет на звук, но услышать это можно далеко не всегда. Вчера провел эксперимент - подключал к акустике кабеля разной длины от метра до 18-ти. Самая слышимая разница проявилась когда одна колонка была подключена метровым кабелем, а вторая - 18-ти метровым. Такое ощущение, что вторая колонка находилась как бы за одеялом. Слышно не всегда, но стереопанорама портится.
Собственно, остался при своем мнении - лучше использовать акустические кабеля одинаковой длины

_________________
Sapienti sat


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2004
Откуда: Нижний Новгород
--Vel--
Провода были одинакового сечения и состава?
Опыт показал, что разница должна быть, как минимум 18-кратная, что бы хоть как то значимо повлияла на звук. :) Т.е. в общем случае не влияет.

_________________
Игра на бирже - самое волнующее из всех занятий, которым можно предаваться, не снимая одежды.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
Muad_dib
Muad_dib писал(а):
Провода были одинакового сечения и состава?

Да
Muad_dib писал(а):
Опыт показал, что разница должна быть, как минимум 18-кратная, что бы хоть как то значимо повлияла на звук. Т.е. в общем случае не влияет

Полностью согласен

_________________
Sapienti sat


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.07.2006
Откуда: г.Сургут
Muad_dib как сказал VEL "длина влияет на звук, но услышать это можно далеко не всегда" -полностью согласен. Лично я не представляю зачем одну колонку подсоединять метровым кабелем, а другую 18-и ? В реальной жизни это вряд-ли пригодиться :) Другое дело если хороший кабель подключен к хорошей акустике (какой-нить B&W Nautilus) там я думаю разница будет заметней.ИМХО

_________________
В тихом омуте черти водятся...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
@RES писал(а):
Другое дело если хороший кабель подключен к хорошей акустике (какой-нить B&W Nautilus) там я думаю разница будет заметней.ИМХО

Откуда такие сведения?

_________________
Sapienti sat


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.07.2006
Откуда: г.Сургут
--Vel-- Это мои подозрения, а не утверждения. Например хорошие студийные мониторы способны выявить малейшие нюансы записи. То же самое и тут. Опять же повторюсь это лишь моё мнение.

_________________
В тихом омуте черти водятся...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
@RES
@RES писал(а):
Например хорошие студийные мониторы способны выявить малейшие нюансы записи

Какие мониторы считаются хорошими? Что Вы понимаете под нюансами записи?
@RES писал(а):
То же самое и тут

Где тут? Вы знаете, что hi-fi и студийное оборудование преследуют совершенно разные цели? Почему именно Nautilus? И вообще, почему Вы считаете их хорошей акустикой, если ни разу их не слышали?
Мой Вам совет, не пишите бред, если Вы не совсем понимаете о чем разговор

_________________
Sapienti sat


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.11.2003
Откуда: Москва
@RES писал(а):
Лично я не представляю зачем одну колонку подсоединять метровым кабелем, а другую 18-и ? В реальной жизни это вряд-ли пригодиться

это нужно если усил стоит не между колонками.


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
Zorro Да знаем, речь про немного другое. Подумайте зачем в концертной (и не только) аппаратуре развязывают разные диапазоны через разные усилители, почему суб-басовые АС на тех-же концертах как правило вообще отдельные, а тут лапшу на уши вешают что нет влияний.
В более дорогой домашней аппаратуре (если конечно деньги не только за рояльный лак и шпон красного дерева взяли) все тоже самое по сути, басовики - отдельно.
И необязательно тракт с разделением частотных диапазонов должен стоить как "мерседес", в компьютерных активных колонках такого сейчас все больше, потому как разделять и дешевле и качественней, чем городить монстроидные усилители могущие более-менее качественно озвучить весь слышимый диапазон от суб-НЧ до ВЧ.
В самый дешевый ресивер NAD хоть глянуть можно, там тот-же самый NAD-3xx но не 2 а 5 каналов + добавлен DSP и.. Урезана энергоемкость в целом, вот и вся разница.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.11.2003
Откуда: Москва
randol
Вы все говорите только о басе и о басе, будто только на нем держиться музыка.
Да, саб лишним никогда не будет, но вот покупать его за 400$ когда АС стоят 300-500$ невыгодно, тк при покупки АС за 900$ мы получаем не только лучший бас но и в целом намного лучшее звучание.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.07.2006
Откуда: г.Сургут
ArtAnd писал(а):
Почему именно Nautilus

--Vel-- Я всего лишь привёл ПРИМЕР !!!!!!!!! Неужели так сложно понять ???????

_________________
В тихом омуте черти водятся...


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
@RES "наутилусы" это совсем не мониторы, это "мебельная" акустика для эстетического и эмоционального наслаждения толстосумов, как впрочем и "утопия" от французов судя по графику по сути тоже самое - роскошная берилливая пищалка за дикие деньги + очень дешевые НЧ-драйверы.
Наутилус комплектуется толстым журнальчиком с картинками где в комиксах рассказывается в каких адских муках строгался и клеился роскошный гнутый корпус, дедушка старательно полирующий шар из аудиофильской пластмассы под СЧ, бабушка пропитывающая кевлар волшебным секретным средством передающимся по наследству и хранящимся в стоящих рядом сейфах B&W. Дабы конкуренты не уперли. Далее картинки показывающие гашение паразитных акустических волн в "шарике" СЧ и каплевидной пищалке, супер-прочный корпус с десятком резных шпангоутов внутри. Еще лазерный интерферометр, в 3D-проекции отрисовывающий как ровнехонько скачет диффузор у B&W и с какими горбами у их конкурентов. И на последних страницах с десяток аудиоэкспертов с мировым именем с упоением надрывая красноречие рассказывают про божественное звучание этого шедевра инженерной мысли. Рассказывать так долго можно, кому интересно тот попросит журнальчик и почитает сам, там много чего. Чтение сией умной толстой книжки настраивает аудиофильское ухо перед прослушкой на мысли о добром и вечном. :)
Это я собственно к чему философствую,- в книжке из комплекта так много бестолковых сведений и ни одного графика(!), а все потому что стыдно признать аглицим господам что до идеала этим колонкам все еще очень и очень далеко. Хотя надо сказать что кое в чем весьма впечатляет и отдать должное их инженирингу.

ps:Мониторную акустику ближнего поля в магазинах не найти, она спросом у домашних потребителей почти не пользуется, не возят. Зато можно легко отыскать активные студийные мониторы в специализированных фирмах, кстати их цена в сравнении с приличной домашней намного ниже.

ArtAnd
ArtAnd писал(а):
тк при покупки АС за 900$ мы получаем не только лучший бас но и в целом намного лучшее звучание.

Нет и еще раз нет, ужас мы за 900 баксов получаем а не бас ! В том-то и проблема, вы гляньте в график что приводил на прошлой странице на "утопию" при цене $12500.
Там весь эффект (то что здесь зовут "эмоциями") судя по всему лишь от пищалок, как собственно и в "наутилусах" тоже.
Правда нашел тут на досуге единственное исключение, и даже вдвое дешевле. Напольники Chario, ($5700) в отличии от двух предыдущих вполне тянут на звание полночастотных, их НЧ-диапазон по качеству вполне конкурирует с китайским сабиком за $300. И это супербренды.
Линк на график на стерео.ру есть, подскажу чуть позже, а то мне сейчас некогда искать.


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.01.2004
@RES
@RES писал(а):
Я всего лишь привёл ПРИМЕР !!!!!!!!! Неужели так сложно понять ???????

Пожалуйста, не приовдите в пример то, чего даже и не слышали. Не красиво получается как-то.
randol
randol писал(а):
Нет и еще раз нет, ужас мы за 900 баксов получаем а не бас !

Даказательства? Не графики, а именно названия прослушанных моделей + отчет об их недостатках
randol писал(а):
В том-то и проблема, вы гляньте в график что приводил на прошлой странице на "утопию" при цене $12500.

Опишите, что Вы видите, гляда на этот график и по какому это поводу выносите им "приговор"
randol писал(а):
Напольники Chario, ($5700) в отличии от двух предыдущих вполне тянут на звание полночастотных, их НЧ-диапазон по качеству вполне конкурирует с китайским сабиком за $300.

Вы их слышали? Впечатления?
randol писал(а):
роскошная берилливая пищалка за дикие деньги + очень дешевые НЧ-драйверы

Огласите цену на НЧ-драйверы у Наутилуса
Просьба ответить на все вопросы

_________________
Sapienti sat


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.08.2003
Откуда: Нижний Новгород
Zorro Про Фурье погоди... Доберёмся. Вишь, у нас тут импульсные НЧ ;)

randol
randol писал(а):
гляньте как влияет импульсное суб-НЧ на весь диапазон

Я писал научную работу по взаимодействию АС и УМЗЧ, в рамках которой подобные исследования проводил. Так вот во-первых _импульсными_ НЧ не бывают. Если сигнал имеет крутой фронт, это обусловлено высшими гармониками (ну, там, преобразование Фурье и всё такое.... слыхали может...). Они уже воспроизводятся не НЧ драйвером, поэтому атака басовых инструментов не зависит от НЧ драйвера. Ну и ещё там интересности, но зачем Вам, у Вас DSP умный.
randol писал(а):
что вы можете в этом понимать если в прошлом посте заявили что графики - ничто а уши - все? Это вы ушами согласовываете ?
Славно передёргиваете. Графики имеют дело для разработчика по некоторым причинам: во-первых нужно уметь эти графики анализировать и коррелировать с звучанием - это достигается годами разработческой деятельности. Во-вторых каждая система замера имеет свои большие погрешности. Нужно их знать и вводить соответствующие коррективы - поэтому разработчик может судить графики, полученные только по знакомой методике. Поэтому нельзя конечному пользователю пытаться судить графики. Он делает это с напыщеной важностью, а что говорит - просто смехотворно, при том по всем методикам под одну гребёнку. Вы - яркий пример. С тем же успехом можно трактовать Вам кардиограммы - фтопку опыт, знания - и так разберётесь...
randol писал(а):
для суб-НЧ канала (LFE) используется отдельный свип-тон в диапазоне от 20 до 200гц примерно, микрофон из комплекта на подставке ставится в примерное место где обычно располагаются слушатели.

Вот Вы и показали лишний раз, какой умный Вы и Ваш DSP. Измеряем интерференционную картину комнаты в данной точке и правим по ней АЧХ. Браво! Апплодисменты!
Скажу лишь, что при измерении свип-тоном волная первичная и вторичная складываются из-за анализа пачек волн, а не фронтов, поэтому снимается устоявшееся картина переотражений, которая не имеет ничего общего с тем, что мы слышим. Поэтому свип-тон не применим для замера АЧХ и это ошибка номер раз всех горе-измеряльщиков. И слушаете, и не морщитесь...
randol писал(а):
пусть сами за мои деньги напрягаются как правильнее добиться высокого качества.

Неплохо бы Вам добавить понимания, какие реальные цели преследует аудиоиндустрия. Вовсе не всеми силами дать Вам лучшее звучание...
randol писал(а):
мне скучно думать над общими философскими идеями, можно конкретней поставить вопрос?

Опять избегаете того, что Вам не выгодно. Только и делаете, что брызжете слюной не в тему для отвода глаз.
randol писал(а):
Да собственно на учительство и не претендую, просто пытаюсь убедить поинтересоваться преимуществами концепции трифоника перед тем как сказать "хлам" и ничего более, а то ведь говорят даже не имея примерного о нем представления и не предоставив ни одного доказательства.

Третий раз прошу, избавьте нас от этого удовольствия, Избавитель Вы наш. Уважте себя и нас.
randol писал(а):
А графики тщательнейшим образом скрывает, дабы те кто в них понимает не искали недостатков.

Во конспиратор, ага? ;) Но Вы-то хитёр, под покровом ночи залезли через кухонную форточку на пятом этаже и спёрли-таки секретные чертежи и графики, а потому хорошо знаете, чтО грязью поливаете... :haha:


Teufel Я ответил достаточно полно. Вам --Vel-- ещё написал.
randol писал(а):
зачем в концертной (и не только) аппаратуре развязывают разные диапазоны через разные усилители

Чтобы не запихивать в один усилитель 20кВт мощности, чтобы не рассеивать эту мощность на трёх катушках...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.07.2006
Откуда: г.Сургут
--Vel-- писал(а):
Пожалуйста, не приовдите в пример то, чего даже и не слышали

--Vel-- Не буду. Я почти уверен что акустику о которой мы тут говорим многие даже не слышали. Говоря об B&W я основывался на статьи в журналах, интернете, мнениях "экспертов"...... вряд ли у кого-нить есть возможность поставить их домой и погонять часок другой.

P.S: слушал CANTON из серии KARAT - очень понравились ! Звучание спокойное, размеренное, можно сказать даже прозрачное, понравилась середина и хорошо оформленный бас. Чуть в стороне стояли ELAC с какими-то генераторами Хейла что-ли, вместо высокочастотников --- неимоверно задранные высокие, которые режут слух, хотя в журналах "эксперты" намекают на явное воздушное звучание.

_________________
В тихом омуте черти водятся...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.08.2003
Откуда: Нижний Новгород
@RES писал(а):
генераторами Хейла

Излучатели Хейла.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 63916 • Страница 46 из 3196<  1 ... 43  44  45  46  47  48  49 ... 3196  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan