WTF???*
Статус: Не в сети Регистрация: 01.06.2004 Откуда: Москва
Эта ветка предназначена исключительно для обсуждения Hi-Fi аудиотрактов, ориентированных на прослушивание музыки.
Возможно обсуждение как стерео, так и многоканальных систем, включая стерео+сабвуфер, квадро, иные конфигурации. Основное правило - определяющим фактором выбора обсуждаемых здесь систем является музыка.
Для некоторых вопросов есть отдельные ветки: Если вы собираете или модернизируете систему для домашнего кинотеатра - Hi-Fi: Домашний кинотеатр. Системы, включающие ресивер, обсуждаются там.
В этой теме обсуждаются только те компоненты, влияние которых на звук общепризнано и подтверждается измерениями. Это источники, фонокорректоры, ЦАП/АЦП, предусилители, эквалайзеры, кроссоверы, усилители, акустические системы. Обсуждение проводов в этой ветке допускается только в части совместимости разъемов и расчета коэффициента демпфирования (необходимой длины и толщины).
Обсуждение спорных моментов, связанных с влиянием или не влиянием на звук проводов, фазы, фирменности дисков, любых "улучшайзеров" и т.п. отделено в ветку Hi-Fi: околотехнические дискуссии.
В ней же проводится теоретическое обсуждение схемотехники, тематической литературы и иного, кроме обсуждений с целью практического сбора самодельной техники.
Последний раз редактировалось Varg 18.05.2025 13:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.12.2005 Откуда: Спб
--Vel-- писал(а):
Где тут? Вы знаете, что hi-fi и студийное оборудование преследуют совершенно разные цели? Почему именно Nautilus? И вообще, почему Вы считаете их хорошей акустикой, если ни разу их не слышали? Мой Вам совет, не пишите бред, если Вы не совсем понимаете о чем разговор
Как то зло Вы с товарищем... @RES может и не слышал Nautilus, но написал по сути верно. Мой старый друг занимается интерьерами под ключ для оооочень богатых личностей (мрамор, карельская береза и т.п.) в том числе инсталяцией Hi-Fi/Hi-End стереосистем и систем домашнего кинотеатра, и как правило перед сдачей объекта нам удается посвятить два - три вечера прослушиванию всего этого блеска. В свою бытность, я более пяти лет проработал в Мариинке и косвенно был связан с организацией процессов записи живых опер по двухмикрофонной технике (Philips) и проектированием/монтажем собственной студии звукозаписи Мариинского театра (расположена на "Женской" стороне театра у выхода со сцены, поэтому довелось послушать достаточное количество студийных мониторов (в основном, правда Genelec, PMC). Так вот, вы скорее их сами не слышали, а на человека ополчились. Например полочная аккустика PMC для "бытового" использования (в кавычках, потому что весьма дорогая) имеет одинаковый конструктив, характеристики своей "старшей" студийной сестры, при этом, если убрать "заглушку" студии, то и звучат они одинаково, а напольники отличаются только большей отдачей в басах. По сути студийная аккустика имеет по возможности однородную (без провалов) фазово\частотную характеристику в максимально широкой полосе частот (в диапазоне 500-8000 Гц эти показатели должны быть идеальны). Разве не к этим параметрам стремится хорошая акустика Hi-Fi\Hi-End класса, особенно британских производителей. Добавьте к Дженелекам Rel Strata - получите почти Nautilus. Кстати эта аккустика действительно чувствительна как к длине кабелей, так и к их эзотерическим характеристикам (например пятерым никак не связанным человекам звучание B&W Nautilus больше понравилось с QED Silver Annyvesary BiWire, стоящих в 6 раз дешевле NordOst (марку уже не припомню)).
ЖК на неделю за обсуждение действий модераторов. Koral99.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
dvdm
dvdm писал(а):
Например полочная аккустика PMC для "бытового" использования (в кавычках, потому что весьма дорогая) имеет одинаковый конструктив, характеристики своей "старшей" студийной сестры, при этом, если убрать "заглушку" студии, то и звучат они одинаково
Согласен. Аналогии можно провести и с другими фирмами, те же dynaudio выпускает и студийные мониторы, которые практически не отличаются в качестве звучания от своих хай-файных братьев. Но, таких фирм не много. В большинстве случаев под "студийной" люди понимают мониторы за $500-$800, которая хороша в своем деле, но не в прослушивании музыки. Собственно Вы сами сказали:
dvdm писал(а):
в диапазоне 500-8000 Гц эти показатели должны быть идеальны
а вот за остальной спектр иногда очень страдает. Более того, по своему опыту общения с мониторами могу сказать, что они больший упор делают на стерильность и аналитичность звука, что позволяет выявить именно ошибки сведения или фальш исполнения, но вот музыку слушать на них как-то очень неудобно.
dvdm писал(а):
Так вот, вы скорее их сами не слышали, а на человека ополчились
Так вот. Я как раз против того, что бы люди писали о том, чего не слышали, посмотрев графики или же, что еще хуже, просто начитавшись про них. Сводить порчу по фотографии тут не нужно.
dvdm писал(а):
Разве не к этим параметрам стремится хорошая акустика Hi-Fi\Hi-End класса, особенно британских производителей
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
--Vel-- писал(а):
больший упор делают на стерильность и аналитичность звука
Дело вот в чём. У лучших мониторов часто действительно верный тональный баланс. Теоретически этим достигается отличное звучание. Но практически оно умерщвляется массой обработок и активных каскадов в усилителе и ранее.
dvdm писал(а):
Разве не к этим параметрам стремится хорошая акустика Hi-Fi\Hi-End класса, особенно британских производителей.
Это утопия. Она стремиться денег собрать. И ввиду того, что слышит действительно очень мало людей, на широком рынке нужно для этого запудривать мозги маркетингом. Пример такого вот "запурыша" - randol
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2004 Откуда: Саратов
Koral99 писал(а):
Скажу лишь, что при измерении свип-тоном волная первичная и вторичная складываются из-за анализа пачек волн, а не фронтов, поэтому снимается устоявшееся картина переотражений, которая не имеет ничего общего с тем, что мы слышим.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.10.2005 Откуда: Киев
Посоветуйте стереопару + стереоуселитель до 700 у.е.
Буду благодарен за выражение своих мнений и советов.
Пока что остановился на CA Azur 340A + Warfedale Dimond 8.4.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Напольную акустику до ~$700-$800 я бы вообще не стал советовать. Она, в большинстве случаев, звучит намного хуже, чем ее полочные собраться. Даже в том, в чем напольники должны бы выигрывать - в басовой составляющей - они зачастую проигрывают из-за раздутого и неуемного баса.
Впрочем, если очень уж хочется, то посмотрите на Monitor Audio Bronze 4, но предупреждаю сразу - B2 звучит намного лучше
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.01.2006 Откуда: Питер
--Vel-- писал(а):
Ну приблизительно, точнее в моем первом приближении - длина провода довольно тесно связана с длинами волн звукового сигнала. Т.е при разной длине возможно различное поведение сигнала.
давно не был в этой забавной части конференции, но тут просто упал пацтол и бился головой об него =)))
длина волны звукового диапазона какая ? посчитать можешь ? =) или мы тут многомодовые волноводы проектируем-с ? )))
Вам, с учётом прежних достижений, ЖК за флуд и оффтоп на 3 месяца. Koral99.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.03.2004 Откуда: СССР
народ, посмотрите
первая картинка - текущая "захламленность" комнаты...
второй вариант - единственное что приходит на ум по организации стерео, а именно: убрать стол и пенал, отодвинуть компьютерный стол от стену и по бокам поставить полочники, на первое время на табуретки Расстояние между колонками получится около 2-ух метров.
Длина комнаты примерно 3.3, ширина 3 метра.
так сейчас:
#77 думаю так:
#77
Заблокирован Статус: Не в сети Регистрация: 18.11.2003
--Vel-- писал(а):
Опишите, что Вы видите, гляда на этот график и по какому это поводу выносите им "приговор"
я вижу 5% искажений, а это соответствует классу китайского бумбокса при громкости выше средней. Пресловутые "эмоции" обусловлены весьма высокого качества "пищалками" (кстати бериллий имеет право производить только B&W потому как патент у них, откуда в "утопиях" пищалка уже ясно) и своеобразной технологией СЧ-драйвера дающей также высокое качество.
--Vel-- писал(а):
Впечатления?
У меня-ж ухо с бас-маньячества заложено, зачем вам мои впечатления, почитайте мурзилку, там она есть, некто ослепленный блеском рояльного лака и оглушенный пищалкой неиначе писал, как и я вот от наутилусов, ну нечего с них больше взять - пол-звука. И с чего,- с Chario ? Не довелось пока к сожалению, а так бы с радостью послушал вот скоро должны их привезти, судя по всему похоже на НЧ-спектр (или НЧ-"эмоции", если угодно:) от Boston-VR2 которые как известно одни из самых качественных в плане баса (при условии если повесить их на стереомощник начиная примерно с Rotel за 1300 зелени и + пред за похожие деньги, а с моим бывшим слабеньким усем nad-370 они гудели так что уши закладывало и никакие пляски с бубном толком не помогли).
--Vel-- писал(а):
Огласите цену на НЧ-драйверы у Наутилуса
И на это я тоже обязан ответить? Да без понятия, спросите у саппорта B&W сами, в их книжке только цена супер-пищалки. Судя по Xmax со слышным даже на ухо захлебом примерно уже на 10мм цена этой фигне 100 баксов как самый максимум, а скорее баксов 50-70, бостоны и то только на 13-15мм чвакали.
Koral99 писал(а):
Так вот во-первых _импульсными_ НЧ не бывают.
В суб-НЧ как раз как правило импульсы, есть инструмент такой, ба-ра-бан. Это который делает бум и дзынь как раз на так ненавистных вами краях слышимого диапазона. Так устроит?
Koral99 писал(а):
уметь эти графики анализировать и коррелировать с звучанием - это достигается годами разработческой деятельности.
за нас специалисты по акустике давно все решили, и не надо думать что они глупее. Все методики давно описаны и найти их в интернете или книжках не проблема, достаточно просто соблюдать стандарты вот и все, а то бардак будет полный, вы изобретете свою методику "многолетним опытом", другой еще какую ересь учудит, никому оно не надо и вообще ниочем не говорит. Норма на края слышимого диапазона =3дб согласно RIAA (или если не указана отдельно что бывает крайне редко к сожалению) и точка, не надо лезть не в свое дело и изобретать свое ничего в этом не соображая.
Koral99 писал(а):
Поэтому свип-тон не применим для замера АЧХ и это ошибка номер раз всех горе-измеряльщиков.
для особо въедливых повторю, но только один раз - "для коррекции АЧХ свип-тон, розовый шум и пр.,". Надо слегка напрячь извилины для понимания что корректируется не только АЧХ, но вам оно понятно за ненадобностью.
Koral99 писал(а):
Опять избегаете того, что Вам не выгодно.
имею полное право не отвечать на ваши и не только ваши тупые с моей т.з вопросы и явные выпады, также как и имеет любой другой. За случайно пропущенный вопрос по теме даже извинился и ответил вроде как вполне развернуто, по крайней мере уточнений не просили. Оставляю за собой право игнорировать выпады и далее.
Koral99 писал(а):
Во конспиратор, ага?
Так не публиковать ТХ большого ума совсем не надо. ) Он просто очень хороший маркетолог и еще лучший психолог. Это надо умудриться так оболванить свое окружение, и далеко не каждому такое дано, таких талантов на весь мир по пальцам перечесть можно.
@RES писал(а):
звук свыше 50Khz !!! Человеческое ухо услышит ?
Весьма мутный вопрос. Ученые сейчас говорят что и свыше 100кГц слышит, но в сложной комбинации с другими звуками, т.е. если повесить на генератор ультразвуковой излучатель на слух неслышно вроде как ничего. Ниже 20-25гц человек тоже явно и отчетливо не слышит, зато чувствует инфраниз ниже этих частот телом, суб-низкие частоты вызывают либо тревогу либо радость, в разных случаях по-разному. Скажем самый нижний басовый регистр церковного органа у большинства вызывает восторг, а просто синус 15-20гц с генератора поданные в мощный сабвуфер напротив вызывают некое подобие страха. Это очень мало исследованная наукой область, однако экспериментально доказано что диапазон "20-20000гц" устаревшее понятие, посему Sony в SACD заранее заложила диапазон намного больший, с запасом, дабы не повторять ошибок аналогичных тем что сейчас мы имеем формат CD-A с динамическим диапазоном как у дешевого кассетника, а ведь поднять битрейт в 1980м году заранее было вполне реально.
@RES писал(а):
вряд ли у кого-нить есть возможность поставить их домой и погонять часок другой.
Ну у меня есть, благо приятель официальный дилер B&W (и не только), наутилусы конечно не даст, да и не рискну таскаться с такими монстрами в лаке по городу, а 603 и 803 на прослушку брал, по неделе гонял потом честно вернул в том-же виде, проблем никаких. Если интересует мнение то вкратце о средних моделях примерно так - очень точный звук, высокая скорость (оно-же "драйв, напористость") при надобности, таже скорость и отличные пищалки могут качественно отрисовывать звук самого высокого битрейта обеспечивая высокое разрешение, недостатки общеизвестны вобщем-то - дикая цена в сравнении с конкурентами и несколько наплевательское отношение к краю нижнего диапазона. У них даже сабики слабоваты, хоть и очень качественный звук дают, по качеству они почти что REL. Собственно, у B&W самый большой штат инженеров, это безусловный лидер по числу патентов в аудио, а спецов кормить надо, большой спец хочет большую зарплату, вот и цена... А если серьезно то мне лично больше нравятся их полочники, равно и полочники иных фирм вроде Динаудио и Дали (оба не Англия а Дания). Из не дико дорогого отличные полочники делает еще например MA серии Gold, по цена/звук по-моему это вообще шедевр, за подобное B&W к примеру просит раза этак в полтора-три больше. Добавлено спустя 1 час, 33 секунды
dvdm писал(а):
Добавьте к Дженелекам Rel Strata - получите почти Nautilus.
э... Да как-бы с REL Strata еще и не получше наутилусов.. (не "улитка" всмысле) Не все то хорошо что дорого, в звуке как правило есть некий ценовой барьер, после которого собственно звук заканчивается и начинается мебель. Роскошная конечно, но - больше мебель чем акустика. Тут как-то заезжали на джЫпах пальцатые меценаты из джаз-клуба, привезли с собой пару звукорежей, ушастых саксофониста с дирижером, чтоб злобный продавец фигню какую не подсунул, ну и пару из районного начхальства чтоб заценили меценатство конечно не забыли. Слушали SACD на наутилусах с ротелевским мощником за 4700 усопших енотов и дивидюком Onkyo-1000 за примерно теже деньги, полистали книжечки с комиксами о божественном звуке от B&W, пол-часа дружно охали и восторгались, саксофонист что-то бормотал насчет того что ЭТОТ звук круче всего на свете и ничем от живого не отличается. Повальный оргазм вобщем наступил, тихо сижу в углу с журнальчиком, и думаю - сейчас купят. И точно, меценаты пошептались, дружно приподняли задницы и радостно зашелестели было чековыми книжками. А тут как назло зашел папа в облезлой джинсе с тинейджером, типа школьник, забрать остатки от ранее заказанного и заодно проверить их. Вынесли папе парочку MA S2 и крохотный сабик REL Quake со склада, включили чтоб проверить исправность. Толпа новоявленных ценителей B&W заохала, заверещала, меценаты спрятали чековые книжки и зашептались. Подходит один меценат к папе и тихо спрашивает -"Скажите, это дорого?.." "недешево,- 1200". Меценат заметно повеселел и направился обрадовать общественность. Второй комплект MA-S2 с реловским сабиком тут-же был куплен. Наутилусы так и остались непроданными, за что продавец сразу же поплатился увольнением нафиг. Такова жестокая сэляви, ничего не поделать, кушать все хотят. Прошу пардона у общественности за лирическое отступление и свой навеявший опус.
ps: вот и грянул массовый отстрел сомневающихся в длине, направленности и бескислородности якобы "акустических" проводков, и заодно прочих неугодных личностей. Счас народ побежит мерить провод и смотреть куда на изоляции стрелочка нарисована дабы поднять качество до полного хайконца. Цирк. ЖК на месяц за обсуждение действий модераторов. --Vel--
Community Manager
Статус: В сети Регистрация: 30.12.2004 Откуда: У зайца яйца
Цитата:
Второй комплект MA-S2 с реловским сабиком тут-же был куплен.
Где именно это произошло и когда именно?
Впрочем, того, что сабы - эрзац, это не отменяет. Бивни сами по себе ушли в маркетинг, в отличие от МА.
---
Цитата:
Ну приблизительно, точнее в моем первом приближении - длина провода довольно тесно связана с длинами волн звукового сигнала.
Выдыхай. ---
Цитата:
У лучших мониторов часто действительно верный тональный баланс. Теоретически этим достигается отличное звучание. Но практически оно умерщвляется массой обработок и активных каскадов в усилителе и ранее.
И практически с ним тоже ничего не происходит. Просто требовательность к помещению значительно выше, равно как и к усилителям. Когда все сделано как следует, звучит существенно лучше сравнимого по цене хай-фая.
Цитата:
Чтобы не запихивать в один усилитель 20кВт мощности, чтобы не рассеивать эту мощность на трёх катушках...
Не совсем. Вернее - чтобы
1) Поставить на басы более простой и менее качественный усилитель
2) Устранить интермодуляционные искажения.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
Shaa
Shaa писал(а):
думаю так
По-моему почти нормально. Я бы еще отодвинул стол от стены немного, чтобы сидеть чуть дальше от колонок Varg 'Euthanasiologist'
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Выдыхай
Ну выдохнул. Дальше? Мне про ДФ и корреляцию его с длиной кабелей начинать рассказывать или куда? Да, кстати, Вы тоже считаете, что длина кабеля на звук не влияет и никак с подаваемым по нему сигналу не коррелирует?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.01.2006 Откуда: Питер
--Vel-- писал(а):
Shaa
Shaa писал(а):
думаю так
По-моему почти нормально. Я бы еще отодвинул стол от стены немного, чтобы сидеть чуть дальше от колонок Varg 'Euthanasiologist'
Varg 'Euthanasiologist' писал(а):
Выдыхай
Ну выдохнул. Дальше? Мне про ДФ и корреляцию его с длиной кабелей начинать рассказывать или куда? Да, кстати, Вы тоже считаете, что длина кабеля на звук не влияет и никак с подаваемым по нему сигналу не коррелирует?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2004
pavlic_home Лично Вам я не собираюсь ничего рассказывать, т.к. при должном желании можно довольно много материала найти именно по взаимодействию ДФ с длиной акустического кабеля и, как следствие, влияния этих факторов на звук. Насколько я понимаю, такого желания у Вас не было и не будет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения