Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
на самом деле уже сто раз об этом говорилось: в топах можно позволить себе такой динамик, который обеспечить необходимые потребительские качества АС при использовании качественных фильтров низкого порядка (1-2). ШП - это бюджетное решение, позволяющее обойтись вообще без фильтров...
зы потребительские качества тут естественно не "бум-тыц"...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.02.2011 Откуда: Kaliningrad Фото: 32
+ пассивные фильтры/кроссоверы это мусор. Даже супер качественные. Должен быть токовый контроль преобразования/обработки, а не сушка которая "стирает".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
Cyborg39rus писал(а):
+ пассивные фильтры/кроссоверы это мусор. Даже супер качественные. Должен быть токовый контроль преобразования/обработки, а не сушка которая "стирает".
ну если речь прям вот о таких тараканах . у всего мира нормально работает а тут внезапно перестало .. то есть такая тема биамп . пищалку на один канал усилка .. сч/нч на другой . частоты разделения выставит сам усилок . впрочем как и эквалайзер .
вообще кроссоверы страдают прежде всего на самоделках . нормально кросс может сделать только производитель . очумелые ручки обычно приводят к печальным последствиям .. как вам такой шедевр на 2 полосы? частота раздела 2кгц . все по классике . но тут нюанс . эта АС с любым другим фильтром будет играть чрезвычайно погано ...
Приветствую. Лазил по своему акустическому архиву, нашёл интересную сохранённую тему с сайта vlab.netsys.ru, впрочем которого уже не оказалось в существующих. В поисках темы попал сюда, а тут весна. Ну, это ж хорошо - споёмся Тогда, вставлю свои пару слов в вязи с наблюдениями Cyborg39rus.
Являюсь счастливым обладателем пары 150ГДШ и Vifa XT25TG (по-моему артикул таков), т.е. две полосы. Чтобы ликвидировать вопросы направленности ничем не ограниченного широкополоса головки стоят вертикально, вверх диффузорами, и работают на рассеивающие элементы: конус у ГДШ и "шарик" для Vifa.
Таким образом, хочу кое-что опровергнуть и кое-что подтвердить из наблюдаемого Cyborg39rus.
1. Широкополос работает в полку до 40Гц, без искажений (извиняюсь, "ящечного пердежа") вплоть до запредельных мощностей, когда катушка, скажем так, пахнет в последний раз. Это очень простое акустическое оформление - четвертьволновой резонатор, труба. Характер и сила "бочки", даже на 40Гц, такая, что рухнула известка с потолка. Серьёзно, если включить современную "электронику", то это не бас, а какой-то аттракцион - сложно представить акустику себестоимостью ~15 тыс. руб., которая такое сможет хотя бы близко (как и смешно читать хвалебные отзывы на китай-акустику, дороже, и с парой 16 см головок в лучшем случае).
2. От широкополоса такого диаметра высокие частоты просто никакие, но они, что удивительно, всё равно много лучше горизонтальной ровной АЧХ "обычной акустики"!!! Обычная, в моём случае, это 16см компонентная старенькая бумажная авто, от SONY, с шёлковыми ВЧ и сопротивлением в фильтре, чтобы эти ВЧ придавить, т.е. в выведенной горизонтальной АЧХ на высоких частотах этой акустики я не сомневаюсь (была самой дорогой на момент покупки, в 2010, по-моему). Если высокие частоты тембррегулятором вытягивать из 150ГДШ (от 10 кГц), то они станут "достаточными", но всё равно много грубее и менее детальнее, чем с отдельной ВЧ головкой. Без отдельной ВЧ на большом широкополосе с удовольствием можно слушать только что-то из 70-х и старее. Даже "тарелочки джаза" требуют более тонкого и громкого подхода к ВЧ диапазону, чем может себе позволить 150ГДШ плюс подъём +10Дц тембром на ВЧ (не будет там разницы и с 200ГДШ).
3. Действительно, столкнувшись с невысокой чувствительностью ВЧ Vifa XT25TG (ну, подарили их, куда теперь деваться) пришлось открыть для себя вредность (убивают динамику, детальность) почти любых фильтров. - Пассивных. Пробовал свести параллельные, последовательные, бивайринг 2-го и 1-го пор. на отдельном усилителе для ВЧ - т.е. я регулировал громкость отдельно. - Пробовал активные софтовые, через ПК. Держу для звука старую аудиокарту creative x-fi platinum. Получил абсолютно "формальный звук" - всё на месте, но никаких тарелочек в джазе, никаких щипков, свистов, шелестов в китайской народной прямо в комнате не возникало - забросил слушать музыку на тот момент. Далее вернулся к первому варианту, который по интуиции применил сразу -> - Единственный способ, когда это звучало чисто, звонко, абсолютно УПРАВЛЯЕМО (можно вообще выключить ВЧ в любой момент, с пульта), это подключить писчали напрямую на второй усилитель, а его напрямую к выходу первого основного, работающего на ГДШ. Сделать это нужно через конденсаторы 220пФ (221 на корпусе). Звучит это так, как будто с акустики наконец сняли одеяло. Хотя, стоит отметить, что Vifa имеет одно "достоинство" (и единственное для остальных), это низкий резонанс в 550Гц. Возможно, это важно, так как на ВЧ, по сути, получился первый порядок.
4. Ну, и из "святого" - круговая направленность излучения. Такая стереопара звучит объёмнее и точнее по КИЗ-ам, чем комплект одинаковых четырёх колонок через процессор AV-ресиверов (на самом деле было перепробовано и много больше и нестандартного, но это др. история). Поэтому, в итоге из дома было вынесено всё акустически лишнее. И теперь никаких проблем с точкой прослушивания - хоть рядом сиди с одной из колонок, ты всё равно слышишь весь джаз бэнд в полном составе. Честно, впервые смог оценить инструменталку, и вообще как-будто впервые звуки услышал ("тарелочки" особенно), когда оформил большие широкополосы с подобным включение ВЧ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Ambient Space писал(а):
круговая направленность излучения
Имхо, с такими АС надо всю комнату жестко глушить на ВЧ/СЧ, иначе будешь сплошные переотражения слушать. На НЧ это еще куда ни шло, но на СЧ/ВЧ это каша сплошная будет.
всю комнату жестко глушить на ВЧ/СЧ, иначе будешь сплошные переотражения слушать.
Понимаю Но, весенний способ - это выпилить в колонке дырку под голову и слушать внутри в уже заглушенном пространстве ящика. При этом экономится глушь - дорогая субстанция, порой не доступная простому обывателю. Обычно обходятся: мебелью, ковром, плотными шторами, клеют обои, максимум, что делая из нехорошего, это искажая стереопанораму несимметричной обстановкой - стеклянный шкаф против штор, например.
По поводу переотражений, я лишь могу отметить, что акустика с круговой направленностью имеет более конкретную картину "кажущихся источников звуков" (КИЗ). Замечу, что этот эффект наблюдаем именно в помещении, так как на улице опыт получился другой (но, тоже интересный). В комнате, когда вы далеко вне оси симметрии, КИЗ-ы, записанные в середине стереобазы - монозвук, остаются строго в центре между колонок. И это абсолютно новый уровень "аудиокомфорта", после аудиосхемы эгоиста - фронтальных колонок и многоконалок. Всегда будет слышно всю аудиокартину по стереобазе: можно сидеть совсем сбоку базы, читая что-нибудь, можно сидеть прямо между колонок за ПК, или можно слушать "как обычно" - близко от оси симметрии подальше, но всегда получать эмоции в полной мере, не трогая ничего кроме ручки громкости.
Ещё, по поводу комфорта и отражений: женам, как правило, не очень важно, что "музыка слушается СЕЙЧАС" . Было отмечено, что, когда жона суетится вокруг и перекрывает собой одну из колонок, то тускнеют лишь самые высокие частоты - что-то после 12кГц (нужно ещё заставить себя это услышать), но стереопанорама остаётся на месте. Да, это работают (и пусть поработают) те самые переотражения. И где же каша? Да нет её в обычной бытовой обстановке, только расслабуха и комфорт. Поэтому, не слушайте экспердов (меня в частности), но экспериментируйте. Скоро лето - время пилить и пробовать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Ну фиг знает. Стоит мне убрать ковер и палас из комнаты, слушать этот бутор из переотражений становится невозможно. Сплошное эхо и каша. И это с обычными АС. И не в одной комнате проверено. Басы можно порезать эквалайзером на крайняк, а кашу от переотражений ВЧ/СЧ не порежешь ничем. Только глушить помещение.
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
ну понятно, что в пустой комнате с явным эхом так и будет но обычно у людей принято что-то в комнату ставить и класть... в обычной комнате, в 99% случаев, никакого эха нет. и суть в том, что этого и достаточно для отсутствия проблем с СЧ-ВЧ специально ничего делать не надо
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.09.2016 Откуда: Бухарецк Фото: 1
Я не наблюдал проблем, пока колонки не поставил к стене, когда стояли в центре комнаты звук был эффектнее насыщенней. Опять же смотрел видео киборга - при всем уважении блин колонки должны быть разнесены друг от друга а не в упор стоять, если маленькая комната, то я бы купил другие шп или докупил 8 дюймов бы хватило с запасом и отдача на верхах былаб по интересней.
_________________ Echo mia midi + jvc ax511 + 100гдш16
Мозголом
Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2004 Откуда: Нижний Новгород Фото: 0
Иван555 писал(а):
Технически они ничем не сложнее обычных.
не сложнее? по любому должны быть шире/глубже, что бы разместить динамики + некая конструкция для нормальной работы нескольких полос (коаксиальная?) + как результат имеем вопросы к акустическому оформлению СЧ секции + подверженность механическому повреждению + внешний вид на любителя + нельзя поставить сверху кактус
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
Иван555 писал(а):
Имхо, с такими АС надо всю комнату жестко глушить на ВЧ/СЧ, иначе будешь сплошные переотражения слушать.
комнату передывать нада крайне желательно - готовить или будет не звук нечто страшное .. зачастую комната после переделки будет представлять жалкое зрелище .где кроме звуковой системы ничего нет . а о красоте придется тоже забыть...если речь о системах 5.х/ 5.х.х( атмос ) то это строго обязательно или каша обеспечена . . но чего не сделаеш для звука
Zorro писал(а):
нет. вот на НЧ проблемы возникают. лечение страндартно - подальше от стены
демпфер прокладка из пористой резины между нч динамиком и корпусом в 2-3мм по всей площади контанкта головки и корпуса ? сие даже совковые динамики лечило на раз два ..есно при условии что у вас корпус не 5 мм дсп и он сам по себе не работает пассивным излучателем
Добавлено спустя 52 секунды:
Иван555 писал(а):
Стоит мне убрать ковер и палас из комнаты, слушать этот бутор из переотражений становится невозможно.
открой для себя акустический поролон ... начни с простого - поставь ловушки в углах .. дальше открывай для себя пирамидки 50-70
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2007 Откуда: Москва
Иван555 ну тут как повезет .. может отделаешся мелочевкой поставив ловушки в углах и парой маленьких листов пирамидок.. а может придется поклеить 3/4 площади комнаты прежде чем фокус поймаеш . но согласись когда твоя некогда жилая комната будет обклеена мягкими листами поролона будет некоторый дискомфорт
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения