Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
Rexcor писал(а):
Софтово микшируется в любое количество каналов,
а КАК? По идее музыка не просто распределяется на число каналов. А пишется конкретно! То есть есть цель писать стерео оно так и будет, если пишут 5.1 оно и будет 5,1 там уже выбирают что звучит сзади какие звуки и их отправляют на задние колонки.
5.1 это вроде вообще не музыкальный формат, а киношный
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Латвия, Рига
wolfire писал(а):
а КАК?
При записи рок группы каналов записывается вообще несколько десятков. Потом микшируется тупо уменьшая количество каналов. Чем больше отдельных каналов в записи, тем больше вероятность построить объёмное звучание. Ведь часто на просторах интернета стерео из 5.1 лепят по ленивому. канал сабвуфера параллельно пускают на лево и право, так же центр, тылы лево объединяют с левым фронтом и так же право. Без какой либо корректировки громкости. Ведь при том же объединении тыла с фронтом тыл должен стать немного громче, а при параллельном воспроизведении центра слева и справа он должен стать тише.
Добавлено спустя 9 минут 44 секунды:
wolfire писал(а):
5.1 это вроде вообще не музыкальный формат, а киношный
Повыпускали не так давно на блурэях и двд-хд альбомы в формате 5.1 чисто звуковые записи каждый канал без потерь сжат.
_________________ Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо! В море сыро, солёно, мокро и холодно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
Rexcor писал(а):
При записи рок группы каналов записывается вообще несколько десятков. Потом микшируется тупо уменьшая количество каналов. Чем больше отдельных каналов в записи, тем больше вероятность построить объёмное звучание.
Тогда и колонки надо ставить как на записи) эту под барабаны сюда, а вот эту под гитариста сюда, эту под другого гитариста вот туда, эту под клавиши, это под вокал и прочее.
_________________ Никто не сможет спрятаться от правды. И ничто не остановит то, что грядет. Ничто.
Добавлено спустя 2 часа 22 минуты 34 секунды: Играюсь тут с сабом Jamo 210, подключил его напрямую в линейный выход (ну точнее в наушниковый выход на смартфоне), срез минимальный 40Гц, фаза 0, и начал включать все подряд. Интересно на самом деле. Во-первых, саб на срезе 40Гц довольно много где участвует, сложнее найти, где его вообще нет. Другое дело, что где-то это уже остаточные отзвуки, а где-то слышно и видно, что это вполне конкретный ритм в отыгрываемом на 40Гц и ниже регистре. Особенно меня в этом плане порадовал широко известный и зарекомендовавший себя Infected Mushroom - Poquito Mas, там где-то с ~17 секунды кайфово саб отыгрывает, прям видно, что не случайно попало, а конкретный такой ритм на саб попадает. Но больше всего я кайфанул с Silver Dream - CHVRN (в душе не чаю что это, вконтакте нашел), тут просто кайф, я просто сидел рядом с сабом и смаковал чистый, ровный, глубокий ритмичный бас.
Из минусов саба - начиная с определенной громкости (явно выше комнатной, ибо когда он у меня в кино стоял, крутилка была на 9 часах, а сейчас поставил на 12 часов) фазик начинает откровенно пердеть. Заткнул фазик - кайфанул, по ощущениям баса-то меньше не стало, зато пропало все, кроме четкого отыгрыша непосредственно самого баса. Жаль не с чем щас полноценно послушать, чую с заткнутым фазиком сабик прям хорошо отыгрывать будет, короб у него небольшой (28х28х28, 8"), крепкий и заглушенный.
_________________ Я дрочистый изумруд Core i3-12100F // 32GB XPG GAMMIX D20 // RTX 5060 Ti 16GB MSI INSPIRE 2X OC // LG 24GS60F @180Hz G-Sync
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2004 Откуда: Из Искры Фото: 241
ultrafx писал(а):
заткнутым фазиком сабик прям хорошо отыгрывать будет,
аккуратнее с этим, а то долго не проживет в таком режиме. Из ФИ делать ЗЯ - динамик не рассчитан. И слушать Саб без колонок - это бессмысленная затея, задача САба безщовно добавить НЧ, а не слушать бухи и дребезг, да еще верх ногами ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 97
ultrafx писал(а):
Во-первых, саб на срезе 40Гц довольно много где участвует, сложнее найти, где его вообще нет. Другое дело, что где-то это уже остаточные отзвуки, а где-то слышно и видно, что это вполне конкретный ритм в отыгрываемом на 40Гц и ниже регистре.
У меня сложилось противоположное мнение. Специально басовую электронщину я не включал и САБ без колонок не выслушивал подолгу. При срезе в 40Гц, если я его делаю на УМ , САБ изредка колышится, но ирой это сложно назвать.
_________________ Ryzen 7 5800x(4.7Ггц) ASUS PRIME X470-PRO PVS 3800Мгц(15-14-14-28-1Т) Red Devil 6600 XT 2800/2150 Cooler Master Silent Pro M2 RSA00-SPM2D3-EU
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Латвия, Рига
wolfire писал(а):
Тогда и колонки надо ставить как на записи
Для этого надо ещё отдельное помещение, правильно рассчитать, выслушать и настроить аудиосистему. Только накой хрен это нужно, когда тоже самое делают наушники? Звукорежисёры троллят тех, кто сводит запись в наушниках. Только есть огромный камень в огород всех этих товарищей. Мониторы отлично передают звук со всеми деталями, но максимум это посредственно передают построение сцены. Выражаясь компьютерным языком - 3D. Вот наушники с 3D справляются на ура, но хромают в плане ровной АЧХ. Есть много приколов, так называемых фэйков как скрасить запись и то что сведено на 2.0 системе выдать за некий 3D. Пока не вслушиваешься, кажется что оно более объёмное чем есть. Например, немного делают задержку между левым и правым каналом, играющая на фоне музыка начинает казаться объёмнее. В общем, хочешь эффект концерта - слушаем через колонки. Хочешь почувствовать полный эффект присутствия - наушники. Ну или, если буржуй, то отдельная комната, подготовленная для этого.
_________________ Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо! В море сыро, солёно, мокро и холодно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.10.2007 Откуда: Димитровград Фото: 22
ultrafx писал(а):
Но больше всего я кайфанул с Silver Dream - CHVRN (в душе не чаю что это, вконтакте нашел), тут просто кайф, я просто сидел рядом с сабом и смаковал чистый, ровный, глубокий ритмичный бас.
CHVRN-это "Артёмка". Наш питерский электронщик. Я думал это американский проект какой, но нет! Имхо, один из законодателей стиля. На одном уровне с Klimeks и Ofdream.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2009 Фото: 0
ultrafx писал(а):
Но больше всего я кайфанул с Silver Dream - CHVRN (в душе не чаю что это, вконтакте нашел), тут просто кайф, я просто сидел рядом с сабом и смаковал чистый, ровный, глубокий ритмичный бас.
30 Гц там самая низкая нота, на видео кстати саб и 70 Гц отыгрывает, так что не такой уж там и срез на 40)
#77
Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
ultrafx писал(а):
Там цифра небось, с резким спадом. В сабе то обычный аналог, там при срезе 40 спад идет и он очевидно захватывает выше.
Да там плавный срез не резкий, поэтому слышно подъём на 70 Гц, правда не так чётко наверное как было бы без среза
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.06.2006 Фото: 219
Rexcor писал(а):
Мониторы отлично передают звук со всеми деталями, но максимум это посредственно передают построение сцены. Выражаясь компьютерным языком - 3D. Вот наушники с 3D справляются на ура,
Такой херни я еще ни разу не слышал. Чтоб акустика строила сцену хуже наушников?
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Rexcor писал(а):
В общем, хочешь эффект концерта - слушаем через колонки. Хочешь почувствовать полный эффект присутствия - наушники.
Сказал человек нормального стерео не слышавший. Сходи уже в какой нибудь салон, попроси послушать нормальную систему. Много нового узнаешь. Может тогда перестанешь нести хрень как минимум.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
wolfire писал(а):
5.1 это вроде вообще не музыкальный формат, а киношный
5.1 и стерео - это звуковые форматы. А киношный или музыкальный - это признаки принадлежности (позиционирования) самого контента.
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
wolfire писал(а):
Тогда и колонки надо ставить как на записи) эту под барабаны сюда, а вот эту под гитариста сюда, эту под другого гитариста вот туда, эту под клавиши, это под вокал и прочее.
По идее, системы подстройки звука посредством установки микрофона и прогона тестового сигнала, имеющиеся у ряда ресиверов, должны лечить этот недостаток (может и не полностью, но очень существенно).
Добавлено спустя 32 минуты 8 секунд:
Rexcor писал(а):
Только накой хрен это нужно, когда тоже самое делают наушники?
Почти то же самое. Да и кроме почти того же - они далеко не всё делают. Когда оычно люди говорят и пишут о прослушке, почему-то многие на раз как-то сразу забывают, что человек может слушать не только ушами. Хотя, именно тут и зарыта терминологическая "собака". Воспринимать! Да, звук можно не только слушать, но и воспринимать всем остальным телом. Все те вибрации, которые звуковые волны, идущие от акустики, оказывают на тело - передаются по нервным каналам в мозг и дополняют воспринимаемую им от ушей "музыкальную картину". На тех же дискотеках, многих "прёт" именно от этого дополнения. Далее, перейдём к конкретно к ушам. Хитрую форму ушных природа выдумала нам для чего? Наушники облегающие, раковины либо прижимают, либо расстояние от динамиков всё равно не позволяет загрузить наши раковины работой даже на малую часть и тем более не по всем частотам. Чтобы этот момент обойти - придумали фильтры HRTF. Недостающее "позиционирование" входящего звука вместо "от ушных раковин" теперь можно подать прямо с динамиков даже затычек (если постараться) - напрямую. Его добавят программные фильтры. Ок - тут принимается. Картину почти восстановили. Жаль только надолго "отключать ушные раковины" не интересно - они так ведь и деградировать могут, вплоть до отмирания через N поколений. Да и весь окружающий мир в наушниках не послушаешь (хотя, если на полном серьёзе прогнозировать приход киберпанка, то с этим выводом я сильно погорячился). Так что, лично я остаюсь считать звук в наушниках всё же суррогатным, хоть иногда и довольно хорошего качества. Но, звук с акустики это однозначно нечто большее. И с этим придётся считаться.
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
Rexcor писал(а):
Хочешь почувствовать полный эффект присутствия - наушники.
А кто сказал, что его нельзя достичь на многоканальной акустике? Уже забыли времена с DirectSound3D в играх + EAX или A3D? Сейчас, когда эти форматы передачи звука "успешно похоронены" силами Майкрософт, конечно же новый тренд с эмуляцией через HRTF - это "наше всё". "На безрыбье-то и рак - щука". Ага.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: Латвия, Рига
Alex TOPMAN писал(а):
А кто сказал, что его нельзя достичь на многоканальной акустике?
Всё что я говорил про колонки, это относительно стерео, то есть 2.0. Конкретизирую немного что я имел ввиду. Система 2.0 строит всю сцену между колонками и немного за слушателя. Многоканальная система и наушники строят сцену ровно как перед, так и за слушателем. В случае симфонического оркестра с 2.0 системой слушатель на месте дирижёра, а в наушниках и с многоканалкой последи окрестра. Что до рока, то с 2.0 системой слушатель в фанзоне, а в наушниках или с многоканалкой прям на сцене. Мне, лично намного больше заходит второй вариант.
_________________ Небо голубое, вода мокрая, трава зеленая - жизнь дерьмо! В море сыро, солёно, мокро и холодно!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Rexcor писал(а):
слушатель в фанзоне
За много лет пользования многоканальной акустикой у меня больше впечатление, что стерео - это скорее за забором от концерта (когда не пустили на стадион), а не в фанзоне (когда на стадион всё-таки пустили). Мой вариант - тоже находиться среди звука, т.е. в 3д, чем слушать его со стороны. Впрочем, если вы уже обратили внимание на мой профиль - с видеоизображением у меня ровно та же история.
Сейчас этот форум просматривают: Xardazzz и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения