Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 37 • Страница 1 из 21  2  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Привет всем! Нужна помощь действительно разбирающихся людей. Прикупил я на днях звуковушку Sound Blaster AWE 32 non PnP с разъёмом под Wave Blaster. Версия платы 2760 (самая первая и самая классная :-) ) Прикупил также Wave-Table внешний. Маленькая такая платка. Купил я её с следующей целью : некоторые DOS'овские игры не поддерживают AWE 32 Wave Table, но поддерживают Wave-Blaster. Вот я и решил прикупить сей девайсик, дабы расширить возможности платы. (эмуляция GM/GS в DOS работает криво, а в винде играть в DOS игры - противно). Собсно вот в чём проблема : я не могу понять как заставить работать этот самый Wave Blaster. Что нужно ставить? Чем проверить?

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


Последний раз редактировалось White 26.08.2005 18:12, всего редактировалось 1 раз.


Партнер
 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Неужто никто не знает? Какой раз задаю вопросы по старым звукам и никто ничё не знает... :-(
Кстати , Wave карта стоит PT-202.

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2004
хмм а если использовать синтезатор AWE в режиме GeneralMIDI в старых играх? по идее должно работать

_________________
[AMD]


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2005
Ты, по всей видимости, не AWE32 купил, а SB16... на AWE32 нет разъема для Wave Blasterа - он и сам себе отличный MIDI синтезатор...
А насчет PT-202 - там в комплекте должна быть мальнкая настроечная прога под DOS, прописывающая ему, куда на какие порты садиться и заодно переменную BLASTER.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2004
Может быть и есть, у него какая-то старая плата. На моей SB32 PnP 1996 года не было разъема

_________________
[AMD]


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Maximin Я ,обычно, не путаю то, что покупаю:-) Если ты внимательно присмотришься, то я купил модель 2760, а там разъём есть. Это точно. А вот по поводу настроечной проги , это ты хорошо сказал. Я даже не знал, что такая есть. Мне она очень нужна! Не подскажешь, где я могу её взять?

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2004
Откуда: Санкт-Петербург
Maximin писал(а):
Ты, по всей видимости, не AWE32 купил, а SB16... на AWE32 нет разъема для Wave Blasterа - он и сам себе отличный MIDI синтезатор...

На AWE32 есть разьем под Wave Blaster 2. WT-синтезатор из EMU8K отличается от аналогичного из Wave Blaster'а.

_________________
BE VIGILANT.


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Bhaal[Triada] У меня она даже не PnP :-) Я специально такую искал. Нашёл на рынке тока 2 AWE 32 (на AWE 64/64GOLD принципиально не смотрел, ибо его там точно не было), так вот одна AWE 32 PnP - на ней нет, а моя 1994ого года и на ней есть. :-)

Добавлено спустя 59 секунд:
Цитата:
На AWE32 есть разьем под Wave Blaster 2.


А мой PT-202 будет работать?

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2005
Ой, я прогнал.... :(
Я спутал эту PT-202 с отдельными платами, ставившимися в отдельный разъем ISA.
Короче, на саму эту платку никаких дров/тулзов не нужно.
Стандартными тулзами от AWE 32 для DOS все разруливается, куда нужно.
Они же пропишут и BLASTER, как положено.


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Maximin Ну, дрова AWE я настраивать умею. Тока вот проблема, я не могу нормально настроить работу General MIDI/Wave blaster эмуляцию под DOS. Я надеялся, что эта платка всё поправит.... Просто в некоторых играх нету супорта AWE 32 MIDI, а есть тока GM/GUS/Wave Blaster....

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2005
Аааа... вот чего тебе понадобилось...
Вообще-то, она полностью совместима с SB16 по портам, в том числе и по MIDI.
Что-то просто у тебя недонастроено.

Кстати - скачай посвежее :) тулзы для настройки с www.creative.ru.
Там есть AWEUTIL.COM v1.20. - Solves problems with no music being heard when playing some games that support the SB AWE32.

Твоя покупка Pt-202 в этом смысле ничего не дает. Чтобы не быть голословным:
Из FAQ на www.creative.ru:

19. Is there a WaveBlaster upgrade option on the SB AWE32?
Yes, the SB AWE32 features a WaveBlaster connector. The AWE32 Value Edition, however, does not have a WaveBlaster connector.

20. What is the benefit of adding a WaveBlaster to the SB AWE32?
The WaveBlaster connector was included on the SB AWE32 to provide users an alternative wave-sample synthesis method other than the EMU8000 on the SB AWE32. By incorporating a WaveBlaster onto the SB AWE32, the total polyphony of this combination will be increased to 64, the total number of channels expanded to 32, and you will have access to a secondary palette of sampled sounds.


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Maximin Я понял. Неужто мне теперь надо будет покупать General MIDI?
Вопрос вот в чём. Приведу конкретный пример. Есть игра DooM I. В Setup->Music Device из нормальных MIDI устройств с волновой таблицей можно выбрать только Gravis Ultrasound и General MIDI. Gravis Ultrasound у меня есть, но проблема в том, что у меня нету второго ISA слота на мамке и мне приходится выбирать. Учитывая проблемность дров под Gravis ,я решил использовать AWE. В DOS, при включении General MIDI игра просто виснет, при этом я так заколебался с настройками,что пришёл к выводу - кривые дрова/плохая эмуляция. В Windows 98 та же эмуляция General MIDI работает идеально! Но я не хочу из под винды играть в такие игры. Собсно вопрос в том, как заставить эту овцу работать с General MIDI правильно и без глюков.?

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2005
Да какой General MIDI?!! Она и так сама General MIDI. Там никто никого не эмулирует. И дров там нету - там все железно.
Все т.н. дрова - лишь конфигураторы.

У тебя в переменной BLASTER должен быть прописан порт MIDI в параметре P, к примеру, так:
BLASTER = A220 I5 D1 T6 H5 P330
Вообще, после этой команды SET неплохо бы вызвать ctcm, который бы прописал карту, как надо (если она не перемычками управляется).

Карта может конфигурироваться несколькими путями:
а) перемычками (_если_ она не PnP) - ищи перемычки и описания их на creative.ru
б) своей утилитой (_даже_ если она не PnP) - той же ctcm
в) PnP вместе со своей утилитой (если она PnP) - комбинация PnP, потом ctcm.
Я не знаю, как именно управляется именно твоя карта. Поэтому неплохо было бы сначала посмотреть на наличие/положение перемычек, потом уже копать дальше.

Вообще - из Sound FAQ:
- SB 16/AWE32/SB 32 PnP под Win95 работает, а под DOS 7 до GUI - нет.

Инициализация PnP-карт в Win95 производится во время загрузки основной
части системы, включающей GUI. Для того, чтобы SB нормально работал
под DOS 7 - необходимо установить стандартный комплект программного
обеспечения от Creative Labs (встроенный комплект драйверов Win95 не
поддерживает инициализации SB до полной загрузки системы). При
установке комплекта в AutoExec.Bat будут дописаны строки следующего
вида:

set sound=c:\progra~1\creative\ctsnd
set blaster=a220 i5 d1 h5 t6

Для инициализации SB под MS DOS 7.0 (DOS-часть Windows 95) после этих
SET-команд нужно вставить строку

c:\win95\ctcm.exe

где c:\win95 - каталог Win95.

При наличии установленного программного обеспечения SB под DOS и
Win3.1 после этого можно добавить строки:

c:\sb16\diagnose /s /w=c:\win31
c:\sb16\aweutil /s
c:\sb16\mixerset /p /q

где sb16 - каталог с программным обеспечением для SB 16/AWE32/SB 32
под DOS, а win31 - каталог Windows 3.1. В большинстве случаев нужен
только запуск mixerset для настройки микшера.

Чтобы карта опознавалась программами из сеанса DOS, достаточно наличия
только SET-команд.


- Что означают параметры среды BLASTER и SOUND?

Параметр BLASTER задает строку основных параметров SB-совместимой
звуковой карты, представляемую в виде списка значений через пробел:

A - адрес основного порта карты;
I - линия прерывания;
D - основной (восьмиразрядный) канал DMA (low DMA);
T - тип карты:
1 - SB (SB 1.0)
2 - SB Pro
3 - SB 2.0
4 - SB Pro 2
5 - SB MCV (Micro Channel Version)
6 - SB 16, AWE 32 или SB 32
H - дополнительный (шестнадцатиразрядный) канал DMA (high DMA);
P - адрес порта MIDI-интерфейса;
M - адрес набора портов микшера;
E - адрес младшего порта EMU8000 для AWE32/SB 32.

Стандартные значения - A220 I5 D1 H5 P330. Регистр букв и порядок
параметров несущественны (это соглашение соблюдается не всеми
программами). Параметр "H" задается только для моделей типа 6; если
его значение равно нулю - 16-разрядный канал не используется и все
передачи идут по 8-разрядному каналу. Параметр "M" задается в том
случае, если карта содержит микшер с отдельным набором портов
(например, выпускавшиеся ранее модели SB 2.0 CD).

Практически все SB Pro-совместимые карты отождествляются с типом 4, и
стандартная строка параметров для них имеет вид A220 I5 D1 T4. Часто
такие карты по умолчанию используют IRq 7, что может приводить к
конфликтам с контроллером LPT-порта.

Многие программы, работающие со звуком, используют параметр BLASTER
для автоматической настройки на карту или установки умолчаний при
ручной настройке.

Значением параметра SOUND является полное имя каталога, в котором
размещено программное обеспечение карты. Служебные программы и
некоторые библиотеки используют его для поиска динамически загружаемых
драйверов.


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Шутишь? Я с этими артами работаю очень долго. Всё это сделано 10 000 раз. У меня не PnP карта, настроена она отлично, как в винде так и в ДОС, однако GENERAL MIDI под DOS не работает нормально! Неужто ты никак не хочешь понять этого? При выборе AWE 32 всё пашет, однако в некоторых играх есть только General MIDI/Gravis. Причём GEneral MIDI как таковой на AWE эмулируется! Взять хотяб aweutil.exe /EM:GS(GM/MT32) - это ЭМУЛЯЦИЯ. И под DOS она работает криво! Я думал, что разницы в работе между PT-202 и обычным Wave Blaster не будет и думал, что можно в играх спокойно выбирать Wave Blaster и всё будет прекрасно работать, но нет! НЕ РАБОТАЕТ.

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2005
%№;?*!
AWEUTIL /EM:XX (XX = GM, GS or MT32) - только включает поддержку NMI для MIDI, и работает как MIDI-интерпретатор.
Если ты хочешь слушать _именно_ WaveTable музыку в играх - тогда да, тебе нужно юзать AWEUTIL, а так - оно работает как стандартный OPL3. Где здесь эмуляция, я не пойму? Даже если ты имел в виду юзание WaveTable - то это не эмуляция, как это обычно понимается..
Хинт: чтобы NMI работало, на некоторых машинах приходилось включать Memory Parity Check.

Прочитай следующий абзац из FAQ:

13. Why doesn't the EMU8000 have a built in MIDI interpreter?
......
To support existing games that use MPU-401, we provide a
feature known as MIDI feedback using NMI (non-maskable-
interrupt) which installs a small TSR program, AWEUTIL.
AWEUTIL works by trapping data going out to the MPU-401 port
and program the EMU8000 using the data. AWEUTIL provides
compatibility with many games that support the MPU-401
interface, but will not always work with protected mode
games due to the complicated ways in which DOS extenders
handle NMI. Note that you can still continue to play your
favorite DOS protected mode game with the on-board OPL3 FM
chip.


22. Does AWEUTIL have to stay memory resident?

AWEUTIL serves two purposes; to initialize and control the
reverb and chorus effects of the FM hardware on the SB AWE32
card, and to provide NMI MIDI Feedback.

AWEUTIL /S

will initialize and set the reverb and chorus effect of the
FM hardware, and then terminate. It will not stay resident
in memory.

If you want to activate NMI MIDI Feedback, then run

AWEUTIL /EM:XX (XX = GM, GS or MT32)

before starting your game.

When you finish the game, remember to run

AWEUTIL /U

to unload AWEUTIL from memory.

Кстати, поддержка AWE32 в Doom2 появилась только с версий v1.4/v1.5/v1.666: http://www.gamers.org/docs/FAQ/doomfaq/sect1.html

Добавлено спустя 4 минуты, 57 секунд:
Да и вообще - есть WinDOOM... :)


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Цитата:
чтобы NMI работало, на некоторых машинах приходилось включать Memory Parity Check.

Что значит работало? Работало вообще или работало правильно? Я запамятовал как включается эта проверка чётности?

Добавлено спустя 2 минуты, 31 секунду:
В винде у меня все игры с включённым GM работают, но тут наступают косяки с памятью. Некоторые хотят emm386.exe ram , некоторые noems, а некоторые вообще не переносят himem и emm. Вот поэтому я и хочу в чистом ДОС, а там краши....

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.07.2005
Работало вообще. Просто эта опция в BIOS включает проверку четности. При этом генерятся NMI-прерывания, которые и использует AWEUtil чтобы перехватывать MIDI-команды. Проблема еще в том, что было это всё на 486 -Pentium... А нынче такое уже не используется...
Опять же, эта инфа из ФАКа по AWE.
Кстати, я для DOS-игр юзаю DOSbox и VDMSound. Довольно сносно, но хочет много проца. А вообще - вот рядом собрал себе OldGameStation для старых игрушек... :) Дичь машина - 5x86-160, 32 ОЗУ, S3Trio64V+ 1Mb, винт 1.6, CD-ROM 40x... Зверь. :super: Мечта идиота году эдак в 97. :)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.08.2004
Я играл в Doom1 из под DOS на обычном AWE32, выбирал GeneralMIDI, если не было AWE32 и шел отличный волновой синтез. Про то как устанавливал не помню, но вроде было очень просто...

_________________
[AMD]


 

Titan
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.03.2004
Откуда: Москва
Bhaal[Triada] Так вот я и мучаюсь с этим отличным волновым синтезом уже много времени и никак не могу получить его. Настраиваю эту карту до мельчайших деталей, причём конфа любая стояла и всё равно глюки. Главное, что на AWE 64 та же ерунда! Я не понимаю в чём дело! В Windows 98 всё отлично, но некоторые игрули отказываются работать в силу специфики работы с памятью

_________________
*Team MXS*, *Cofradia Intel*, Voodoo Masters


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.04.2004
Откуда: Inner Mongolia
Фото: 3
Может не работать в играх использующих защищенный режим, DOOM например использовал DOS/4GW и проблема вроде была решена в более поздних патчах игры. Он же тебе прямо так и говорит, виснет и на память ругается :gun:
Первый Wave Blaster был лишен chorus и reverb, поэтому не всегда может работать в паре с более продвинутым EMU8000 который стоит на CT2760
У тебя #77
такая ?
Поэтому и был всего через 4 месяца заменен на Wave Blaster II, которые многие называли просто Wave Blaster
Под DOS была программка которая называлась WB Panel, под Win95 был WB Manipulator

под DOS у меня есть GUS PnP 8MB, после сравнения с AWE32 в Думе и нескольких треккерских композициях, а также понимания как должен звучать Second Reality 8-) оставшийся у меня до сих пор вместе с TBird 1.33 и Voodoo2 8-)

а сегодня вообще DOSbox стоит попробовать, как уже успели написать ... даже GUS вроде эмулирует :)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 37 • Страница 1 из 21  2  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan