Объясните пожалуйста, а стоит ли ставить ли драйвера для UAA-совместимой звуковой карты от производителя в MS Vista? Ведь есть полная поддержка встроенными драйверами от MS UAA-карточек. Мега-дополнительных фич эти дрова, как правило, не добавляют (в моём случае ещё и проблемы начинаются): максимум появляются пару глобал эффектов..
Это в ХП без драйвера не было бы поддержки железных фич.. Тут же без алхимии и подобных ухищрений ничего нет..
Вопрос не распространяется на специализированные интерфейсы (ASIO, GSIF) - так как они ЭТИМ не поддерживаются.. Впрочем на OpenAL тоже..
_________________ Если ты очень добрый, то никогда не поднимешься над людьми... разве что на кресте.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.03.2009 Откуда: Москва Фото: 0
Enigma на hydrogenaudio? по теме - для встроенного аудио на основе ac97 и прочего - возможно и не надо ставить ничего, работает и ладно, на более специализированные решения лично я придерживаюсь точки зрения что производителям оборудования виднее какие драйвера писать и как то или иное устройство должно работать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.08.2004 Откуда: Нижний Новгород
sales не путайте ac97 и hda
для азалии (плода сотрудничества интел с МС) всё докуметировано и всё подобно..
откройте мне тайный смысл установки данных дров, которые например Realtek клепает по пару штук за месяц
ответ - производителю известно точно не устраивает
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Enigma писал(а):
откройте мне тайный смысл установки данных дров, которые например Realtek клепает по пару штук за месяц
Если у кодека заявлен DDL, то будет работать только с дровами от реалтека. Плюс с их дровами 3D в наушниках получше будет, чем очередная поделка от MS. И EAX хоть как-то, но поддерживается.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.08.2004 Откуда: Нижний Новгород
QSS ну если не знаешь - зачем флудить..
4e_alex ну долби диджитал лайв абсолютно программная примочка.. дополнительное ПО..
вон креатив выдаёт тому же реалтеку лицензии на X-Fi (см платы на х58 с "внешними" звуковухами на ALCxxx)
ЕАХ?? под нт6/7??? как??? про саундбэк чишоль? так его в драйвере нет..
3д какое? Дсаунд3Д? так вроде он тоже не от дров зависит..
_________________ Если ты очень добрый, то никогда не поднимешься над людьми... разве что на кресте.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Enigma писал(а):
ну долби диджитал лайв абсолютно программная примочка.. дополнительное ПО..
...которое встроено в дрова. Только при их установке доступна эта фича (если для данной конкретной материнки она лицензирована, конечно)
Enigma писал(а):
вон креатив выдаёт тому же реалтеку лицензии на X-Fi (см платы на х58 с "внешними" звуковухами на ALCxxx)
Я что-то не очень понял при чем здесь это. Дается лицензия не на X-Fi, а на софт от XtremeAudio со всеми фичами этой карты. XtremeAudio и настоящие аппаратные X-Fi - это две большие разницы, как по набору возможностей, так и по качеству реализации схожих фич.
Enigma писал(а):
ЕАХ?? под нт6/7??? как??? про саундбэк чишоль? так его в драйвере нет..
Ну дык 3DSoundBack только при установленном драйвере от реалтека фунциклирует. В него еще и поддержка OpenAL включена (которая с самим драйвером почему-то не идет).
Enigma писал(а):
3д какое? Дсаунд3Д? так вроде он тоже не от дров зависит..
3D в наушниках, реализация алгоритмов HRTF. Конечно у реалтека она не шедевр технологий, но реализация от MS вообще убога.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.08.2004 Откуда: Нижний Новгород
4e_alex писал(а):
...которое встроено в дрова. Только при их установке доступна эта фича (если для данной конкретной материнки она лицензирована, конечно)
встроено не в "дрова", в pack, в котором распространяется драйвер.. всё доп ПО из этого pack'a ставится в зависимости от DevID устройства и не является железноориентированным
4e_alex писал(а):
Я что-то не очень понял при чем здесь это. Дается лицензия не на X-Fi, а на софт от XtremeAudio со всеми фичами этой карты. XtremeAudio и настоящие аппаратные X-Fi - это две большие разницы, как по набору возможностей, так и по качеству реализации схожих фич.
даётся лицензия как раз на X-Fi: на торговую марку, технологии давайте не объединять эксфай и эму20к - первое можно реализовать на втором, а а можно и не реализовывать.. оно спокойно живет и без него первое - это просто сборник техник и торговая марка, их объединяющая второе - просто ЦСП, заточенный на RC.. ну и все железки продаваемые на нем тоже зовутся эксфай, так как на этих железках реализованы все техники зы настоящие аппаратные X-Fi - улыбнуло сказано это было к тому, что програмные фичи от железок не зависят..
4e_alex писал(а):
Ну дык 3DSoundBack только при установленном драйвере от реалтека фунциклирует. В него еще и поддержка OpenAL включена (которая с самим драйвером почему-то не идет).
первое знал.. а вот со вторым поподробнее: схему работы алхимии давно изучили, что здесь подобное - тоже понятно тоже было странно видеть что в паке есть только ДС/ДС3Д дрова (по отчету рм дс3д) и возникали вопросы о реализации саундбэка.. то есть читая саундбэк нужно понимать опелАЛ драйвер + парсер ДС3Д->опенАЛ
4e_alex писал(а):
3D в наушниках, реализация алгоритмов HRTF. Конечно у реалтека она не шедевр технологий, но реализация от MS вообще убога.
с этим я не буду спрорить - так как в этом я плохо понимаю
Max Ader писал(а):
Дык, как будто они в этой реализации после покупки разработчика в далеком 95-ом году что-то меняли Rolling Eyes
а чья в оригинале это разработка?
_________________ Если ты очень добрый, то никогда не поднимешься над людьми... разве что на кресте.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Enigma писал(а):
встроено не в "дрова", в pack, в котором распространяется драйвер.. всё доп ПО из этого pack'a ставится в зависимости от DevID устройства и не является железноориентированным
Не встречал никого, кто бы сумел поставить этот "пак" отдельно от драйвера, а потому и спор ни о чем.
Enigma писал(а):
даётся лицензия как раз на X-Fi: на торговую марку, технологии
На торговую марку и технологии? Боюсь, это бы стоило совсем других денег . Лицензия дается на использование определенного набора ПО.
Enigma писал(а):
давайте не объединять эксфай и эму20к - первое можно реализовать на втором, а а можно и не реализовывать.. оно спокойно живет и без него
А я буду объединять, так как маркетинг отдельно, а факты отдельно. Есть X-Fi (emu20kx) и есть всякая фигня, которая носит это же название, повторяет GUI режима развлечений и даже отдаленно не напоминает звучание настоящих X-Fi. Реализовать то может и можно, вот только не реализовано, а значит оно совсем не живет без него.
Enigma писал(а):
сказано это было к тому, что програмные фичи от железок не зависят
А что понимать под программными фичами? 20kx - программируемый чип со своим набором инструкций и весь набор его программ упакован в одну из библиотек драйвера. И смею заверить, 20kx выполняет отнюдь не те же самые алгоритмы (подчеркиваю - алгоритмы, разница не состоит лишь в том, что одно коткомпилировано под x86, а другое под 20kx), что крутят дрова различных псевдо X-Fi на CPU. Поэтому можно смело утверждать - алгоритмы X-Fi выполняются ТОЛЬКО на 20kx. А все, что на CPU - это уже совсем не оно. Разница легко различима на слух. Это касается и CMSS и всех версии EAX с первой по четвертую (пятую "X-Fi" не поддерживает совсем) и всего остального. Я тут в "выборе ЗК" делал несколько записей чуть меньше месяца назад из самых разных игр на разных ЗК (все с цифрового выхода чтобы избежать влияния разных ЦАП, а свести все именно к алгоритмам). Был в одном тесте и XtremeAudio против X-Fi. http://files.filefront.com/ax+vs+xf+3ra ... einfo.html
Enigma писал(а):
то есть читая саундбэк нужно понимать опелАЛ драйвер + парсер ДС3Д->опенАЛ
Да. Транслятор и сам OAL. Правда, библиотека OAL не копируется по умолчанию в системную папку, надо либо сделать это руками (она лежит в папке программы), либо применять 3DSoundBack на все OAL-игры, как если бы они были DS-играми (это копирует в папку игры и транслятор и драйвер OAL). И разумеется этот OAL работает только поверх драйвера от реалтека.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.08.2004 Откуда: Нижний Новгород
4e_alex писал(а):
Не встречал никого, кто бы сумел поставить этот "пак" отдельно от драйвера, а потому и спор ни о чем.
что, прада показать как распаковать этот пак..
4e_alex писал(а):
На торговую марку и технологии? Боюсь, это бы стоило совсем других денег Very Happy. Лицензия дается на использование определенного набора ПО.
посмотри на такое чЮдо: Sonar X-Fi #77 смотреть у фокскона #77 #77
4e_alex писал(а):
А что понимать под программными фичами? 20kx - программируемый чип со своим набором инструкций и весь набор его программ упакован в одну из библиотек драйвера. И смею заверить, 20kx выполняет отнюдь не те же самые алгоритмы (подчеркиваю - алгоритмы, разница не состоит лишь в том, что одно коткомпилировано под x86, а другое под 20kx), что крутят дрова различных псевдо X-Fi на CPU. Поэтому можно смело утверждать - алгоритмы X-Fi выполняются ТОЛЬКО на 20kx. А все, что на CPU - это уже совсем не оно. Разница легко различима на слух. Это касается и CMSS и всех версии EAX с первой по четвертую (пятую "X-Fi" не поддерживает совсем) и всего остального.
к половине утверждений следует добавить ИМХО.. это одно коткомпилировано под x86, а другое под 20kx вообще позабавило.. мне не на чем проверить.. самое продвинутое из игровых ЗК что было у меня это а2вэлью.. то что один и тот же ЕАХ-пресет звучит что в дровах с еах3 что с еах4 одинаково - было проверено.. и то что один и тот же ЕАХ-пресет звучит на разных эму - то же проверено но то что один х86 код на разном железе выполняется по разному - Вы спорить то не будете? так и тут.. ДСП существенно разные и входной обобщенный код в реальности работает по разному
4e_alex писал(а):
Я тут в "выборе ЗК" делал несколько записей чуть меньше месяца назад из самых разных игр на разных ЗК (все с цифрового выхода чтобы избежать влияния разных ЦАП, а свести все именно к алгоритмам). Был в одном тесте и XtremeAudio против X-Fi. http://files.filefront.com/ax+vs+xf+3ra ... einfo.html
бородатая запись с дум3 в1.3?
4e_alex писал(а):
Да. Транслятор и сам OAL. Правда, библиотека OAL не копируется по умолчанию в системную папку, надо либо сделать это руками (она лежит в папке программы), либо применять 3DSoundBack на все OAL-игры, как если бы они были DS-играми (это копирует в папку игры и транслятор и драйвер OAL). И разумеется этот OAL работает только поверх драйвера от реалтека.
странно странно..
это вроде просто OpenAL32.dll которая от креатива и она ВРОДЕ БЫ никоим образом к дровам не привязана.. она просто содержит функции/методы
апдейт - не уж то в саундбэке есть нативная ОпенАЛ библиотека для азалии
_________________ Если ты очень добрый, то никогда не поднимешься над людьми... разве что на кресте.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Enigma писал(а):
что, прада показать как распаковать этот пак..
Я не стану возится с повторением чьих-то экпериментов в той области, что мне не интересна. Докажи сам скринами. Покажи как можно включить реалтековский DDL поверх дров MS.
Enigma писал(а):
посмотри на такое чЮдо: Sonar X-Fi
Вижу полное отсутствие понимания. Торговая марка и технологии стоят миллионы. Продается ограниченное право на использование ПО (даже не само ПО). Логотипы - в данном случае лишь логичный довесок (опять же, сами они не продаются).
Enigma писал(а):
к половине утверждений следует добавить ИМХО
Это к каким же ? К тем, что являются проверенно-доказаными фактами?
Enigma писал(а):
вообще позабавило
Тебя уже второй раз что-то забавит. Меня в свою очередь забавит то, что как ты несешь полную чушь, не зная матчасти. CA20Kx (как и любой предыдущий чип EMU) - это процессор со своим набором инструкций. Любой алгоритм надо точно также компилировать под него, как и под x86. Точно так же как и шейдеры компилируются под GPU (в данном случае набор команд стандартизирован версией шейдерной модели).
Enigma писал(а):
мне не на чем проверить.. самое продвинутое из игровых ЗК что было у меня это а2вэлью..
Поздравляю.
Enigma писал(а):
но то что один х86 код на разном железе выполняется по разному - Вы спорить то не будете?
Один и тот же код x86 в конечном итоге выдает на любом поддерживающем его CPU одинаковый результат.
Enigma писал(а):
так и тут.. ДСП существенно разные и входной обобщенный код в реальности работает по разному
Какой еще DSP? У XtremeAudio и использующих его софт DSP нет и не было отродясь. На XA стоит контроллер, который получает уже полностью обработанный на CPU звук. На CA20Kx драйвер загружает в APU код всех необходимым программ, а затем дергает за ниточки, загружая в оперативную память исходные семплы и параметры, которые APU подхватывает и обрабатывает. Обобщенного кода также не наблюдается. Драйвера и вся их структура для карт с APU и без совершенно разные. И программы для CA20Kx НЕ являются просто откомпилированными под другой набор команд обработчиками из дров XA. В них разные алгоритмы, с изначально разным запланированным результатом.
Enigma писал(а):
бородатая запись с дум3 в1.3?
Записи меньше месяца, во-первых. Во-вторых, игра использует EAX 4 и не в курсе про EAX 5. Отличный материал для доказательства, что различия в реализации EAX 4 на разных картах имеют место. А старость самой игры вообще не имеет никакого значения, алгоритмы микширования/позиционирования/EAX/прочего в ЗК не затачиваются под конкретные игры.
Enigma писал(а):
это вроде просто OpenAL32.dll которая от креатива
Нет, там другой файл.
Enigma писал(а):
не уж то в саундбэке есть нативная ОпенАЛ библиотека для азалии
Есть (вот в чем проблема то была скачать все это время?). Но не для азалии вообще, а только для реалтека.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.08.2004 Откуда: Нижний Новгород
4e_alex писал(а):
Вижу полное отсутствие понимания. Торговая марка и технологии стоят миллионы. Продается ограниченное право на использование ПО (даже не само ПО). Логотипы - в данном случае лишь логичный довесок (опять же, сами они не продаются).
дальше афаир/афаик/имхо, а то как то близко к сердцу всё принимаешь.. продается лицензия на использование нематериальных активов: неисключительное право на использование тогровой марки"x-fi" и технологий cmss, eax4, alchemy (обычно в данных случаях как раз получается доступ к изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, как пример наш гражданский кодекс, статья 1235) я нигде не говорил, что данная лицензия исключительная
4e_alex писал(а):
Тебя уже второй раз что-то забавит. Меня в свою очередь забавит то, что как ты несешь полную чушь, не зная матчасти. CA20Kx (как и любой предыдущий чип EMU) - это процессор со своим набором инструкций. Любой алгоритм надо точно также компилировать под него, как и под x86. Точно так же как и шейдеры компилируются под GPU (в данном случае набор команд стандартизирован версией шейдерной модели).
гы гы откомпилированный алгоритм это весело.. компилируем алгоритм.. и так, глубокоуважаемый гуру, не соизволите ли озвучить весь путь данных от звукового движка проги до ЦАПа на ЗК.. можно обобщенно, можно на примере вами любимого эксфая.. все ЭМУ так или иначе это разные типы микроконтроллеров с ЦСП-ядром - см выше, я это уже говорил.. только вот исходя из приведенного, надеюсь всё таки приведёте, пути "звука" покажите, где ведётся обработка на ЦП, где на ЦСП ЗК и когда происходит "компиляция алгоритма" по поводу видео (пример для опенГЛ, для директХ аналогично для HLSL, кстати у звука практически так же) - там имеется язык GLSL, например, и там есть риал-тайм компилер, этому компилеру передается КОД, который он преобразует в бинарник, которые уже отсылаются ICD-драйверу от производителя, который имеет обобщенный вход и железнозависимый выход (уж даже не знаю как по-русски сказать) так вот о риал-тайм компилере для звука я что-то не слышал
4e_alex писал(а):
Поздравляю.
а смысл платить больше, если для моих применений любой эксфай - овэкил
4e_alex писал(а):
Один и тот же код x86 в конечном итоге выдает на любом поддерживающем его CPU одинаковый результат.
ключевое слово Один и тот же код и результат тоже не факт что одинаковый.. посчитайте в дабле не по таблицам запупыренную формулу с тригонометрией, компилируя код, отвечающей этой формуле, с различными ключами оптимизации для компилятора иногда нужна дополнительная интерпретация - те же VLIW от трансмета
4e_alex писал(а):
Какой еще DSP? У XtremeAudio и использующих его софт DSP нет и не было отродясь. На XA стоит контроллер, который получает уже полностью обработанный на CPU звук. На CA20Kx драйвер загружает в APU код всех необходимым программ, а затем дергает за ниточки, загружая в оперативную память исходные семплы и параметры, которые APU подхватывает и обрабатывает. Обобщенного кода также не наблюдается. Драйвера и вся их структура для карт с APU и без совершенно разные. И программы для CA20Kx НЕ являются просто откомпилированными под другой набор команд обработчиками из дров XA. В них разные алгоритмы, с изначально разным запланированным результатом.
а что есть ЦСП??? плюс давайте говорить СА0106.. На CA20Kx драйвер загружает в APU код всех необходимым программ, а затем дергает за ниточки, загружая в оперативную память исходные семплы и параметры, которые APU подхватывает и обрабатывает. желательно показать ссылку где все это описано техническим языком а то как ты сказал
4e_alex писал(а):
Вижу полное отсутствие понимания.
работы микропроцессорных систем.. зы бедные чЮлавеки которые не послушали Вэнзела и купили платы без набортной памяти.. по поводу одинаковых алгоритмов я где нить говорил?????????????? ещё раз "путь звука" от движка до ЦАП - это по поводу компиляции наконец сам всё сказал В них разные алгоритмы, с изначально разным запланированным результатом. - сам домыслишь? ладно поделюсь секретом - пока ещё креатив делает ЗК - им не выгодно раздавать налево и направо "улучшенные" алгоритмы.. но всё тихо идёт к тому что бы креатив превратилась в подобие рамбуса да трансметы, которые тупо продают право на использование своих наработок зы в конце 2005г, когда был представлен эму20к1 вспомни какие были процы общего назначения на рынке.. и посмотри насколько вперед ушли не то что блумфильды, а те же массовые вольфдейлы - теперь большинсво расчётов мона спокойно выполнять и на ЦП, всё равно на массовом компе главное ограничение - видюшка
4e_alex писал(а):
Записи меньше месяца, во-первых. Во-вторых, игра использует EAX 4 и не в курсе про EAX 5. Отличный материал для доказательства, что различия в реализации EAX 4 на разных картах имеют место. А старость самой игры вообще не имеет никакого значения, алгоритмы микширования/позиционирования/EAX/прочего в ЗК не затачиваются под конкретные игры.
на которую ссылаются дофига где, но все равно скачали мало народу
4e_alex писал(а):
Enigma писал(а): это вроде просто OpenAL32.dll которая от креатива Нет, там другой файл. Enigma писал(а): не уж то в саундбэке есть нативная ОпенАЛ библиотека для азалии Есть (вот в чем проблема то была скачать все это время?). Но не для азалии вообще, а только для реалтека.
скачено это у меня давно.. просто ща расскажу что надо для опенАЛ на компе с виндой нужно два файла от креатива (они в его паке для опенАЛ) - они пишутся в %system32% и называются OpenAL32.dll и wrap_oal.dll иногда только первый.. так вот первый - есть рутер (ну или как говорят тупые русские, роутер, которые как написано, так и читают) - фактически библиотека методов (ну или функций, если кодер предпочитает терминологию С, а не С++), второе враппер для других АПИ ну а самое главное ***oal.dll - нативная библиотечка, как раз она "железная", именно если её нет то используется wrap_oal.dll для перевода вызовов методов в вызовы ДС3Д или просто ДС.. так вот ***oal.dl - от реалтека я не видел ЗЫ (прям так, большими буковами) для эму10к1, эму10к2 (ну и эму10к2.5 от аудяг2 и старше) и даже эму20к_ используется одна и таже ct_oal.dll - но это точно афаик
зы хватит грызться по левым вопросам - исходный вопрос другой
_________________ Если ты очень добрый, то никогда не поднимешься над людьми... разве что на кресте.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Enigma писал(а):
я нигде не говорил, что данная лицензия исключительная
А причем здесь ее исключительность вообще? Никакого права на торговые марки и уж тем более доступа к изобретениями никто никому не дает. У них столько же прав, как у какого-нибудь магазина на софт, которым они торгуют. И, кстати, софт XA для кодеков на материнках никак не привязан к производителю этих самых материнок. Он ставится на любую мать. Просто производитель закупил определенное количество ключей активации этого софта.
Enigma писал(а):
это весело.. компилируем алгоритм..
Ты тоже не всегда выражаешься корректно. Компилируется, конечно же, исходный код. Но исходный код реализует определенный алгоритм.
Enigma писал(а):
только вот исходя из приведенного, надеюсь всё таки приведёте, пути "звука" покажите, где ведётся обработка на ЦП, где на ЦСП ЗК
В случае с CA20Kx обработка данных на CPU не ведется вообще. На CPU выполняется только рассчет входных параметров. Например, когда надо спозиционировать звук на CPU рассчитываются параметры фильтров расстояния (на X-Fi оно передается не только громкостью) и HRTF, а вот сами фильтры накладывает только APU. Он же потом и микширует все звуки и накладывает другие эффекты (вроде ревербераций EAX).
Enigma писал(а):
так вот о риал-тайм компилере для звука я что-то не слышал
Это не нужно. Все программы для APU уже скомпилированы и упакованы в библиотеку CTEXFIFX.sys. Создатели игр (и вообще программ) не могут писать свои программы для APU, драйвер не предоставляет для этого API (в kxproject есть нечто подобное, API нет, но пользователь может загрузить свои через GUI, но kxproject поддерживает только чипы 10kx)..
Enigma писал(а):
и результат тоже не факт что одинаковый.. посчитайте в дабле не по таблицам запупыренную формулу с тригонометрией, компилируя код, отвечающей этой формуле, с различными ключами оптимизации для компилятора
Это будет разница, исходящая от формата хранения/обрабоки данных. Разница для звука не принципиальная, мало кто услышит. В данном же случае разница легко различима не только измерениями, но и на слух.
Enigma писал(а):
а что есть ЦСП???
В данном случае я пользуюсь давно сложившейся терминологией креатива. DSP - часть APU, непосредственно выполняющая программы (аналог в GPU - шейдерный процессор). APU - звуковой чип, включающий DSP и блоки выполнения фиксированных операций (SRC, Tank, Filter, Mixer - аналоги TMU и ROP). Не удовлетворяющие этому чипы зовутся аудиоконтроллерами, их единственная задача - управление ЦАП/АЦП (которые в отличии от кодеков висят не на шине PCI, а используют свою I2S, поэтому им нужен контроллер).
Enigma писал(а):
плюс давайте говорить СА0106
CA0106 - не единственный чип, устанавливаемый на XtremeAudio. Есть также 110 и 111.
Enigma писал(а):
Вижу полное отсутствие понимания. работы микропроцессорных систем..
Ах, ну да. Мне надо было расписать все в мельчайших подробностях, когда и какой GPIO какое значение принимает и все такое.
Enigma писал(а):
бедные чЮлавеки которые не послушали Вэнзела и купили платы без набортной памяти..
Причем здесь набортная память? CA20Kx может прокачивать семплы в 256 потоков прямо из основной оперативки в автономном режиме (если перед этим загрузить все звуки в память и включить луп).
Enigma писал(а):
по поводу одинаковых алгоритмов я где нить говорил?
Да: "давайте не объединять эксфай и эму20к - первое можно реализовать на втором, а а можно и не реализовывать.. оно спокойно живет и без него" Собсттвенно все, что пошло дальше является тем, что я уже 3-4 раз пытаюсь донести одну простую вещь: как таковые изначальные алгоритмы X-Fi на данный момент реализованы только на CA20Kx.
Enigma писал(а):
в конце 2005г, когда был представлен эму20к1 вспомни какие были процы общего назначения на рынке.. и посмотри насколько вперед ушли не то что блумфильды, а те же массовые вольфдейлы - теперь большинсво расчётов мона спокойно выполнять и на ЦП
Вообще-то были тогда двухядерные атлоны, которые стоили как сейчас вольдейлы и давали всего на 30% меньше производительности. А вообще надобность в APU для игрового звука - мой любимый вопрос . Он нужен, м сразу по двум причинам 1. Лучшее качество реалтаймовой обработки для игр выдает на данный момент CA20Kx, с очень серьезным отрывом от всех конкурентов, включая креативовские же софтовые "X-Fi". Поэтому данный APU нужен уже априори, в силу обстоятельств. 2. На самом деле чтобы в точности повторить 20Kx в реалтайме на CPU может не хватить современных процессоров. Попробуй поиграться с профессиональными редакторами и несколькими сторонними VST-плагинами к ним. Попробуй в реалтайме наложить качественную реверберацию не хуже, чем у 20Kx (кстати, еще поискать придется, среди того, что идет в нагрузку к редакторам нет ничего даже близкого). Мой вольфдейл тратит на что-то подобное более трети своих сил. А 20Kx по стандарту EAX 4/5 может наложить 4 ревера. Попробуй просто свести 128 треков. Очень может быть, что и не сможешь без заиканий. А 20Kx делает это играючи. Попробуй подключить плагин SRC к плееру и замерить его качество против 20Kx. Те, что выдают хотя бы равное качество грузят мой вольфдейл на 10-15%. Для стерео, 2 потоков. А 20Kx имеет 256 интерполяторов. И перед тем, как ты скажешь, что SRC не нужен, я скажу "он необходим", для наложения довольно большой части эффектов и просто перед микшированием. И самое главное - 20Kx делает все выше перечисленное одновременно.
Enigma писал(а):
всё равно на массовом компе главное ограничение - видюшка
Вот как раз GPU - единственный, кто бы смог заменить APU на данный момент. Если бы креатив поделилась разработками.
Enigma писал(а):
на которую ссылаются дофига где
Вообще-то только тут и на хоботе. К тому же файл был залит 2 раза (вторая копия была залита из под моего аккаунта и ее скачало довольно много народу, но сейчас она удалена, а первая, безходная, жива потому что удалиться она может только автоматически из-за долгого отсутствия скачиваний).
Enigma писал(а):
просто ща расскажу что надо для опенАЛ на компе с виндой
Мне не надо, я знаю.
Enigma писал(а):
именно если её нет то используется wrap_oal.dll
Это не от того зависит, есть ли нативная библиотека или нет. "Девайсы" враппера всегда видны при энумерации и их можно инициализировать (и некоторые игры их иногда ошибочно выбирают, например, непропатченный сталкер).
Enigma писал(а):
так вот ***oal.dl - от реалтека я не видел
А я вот видел.
Enigma писал(а):
для эму10к1, эму10к2 (ну и эму10к2.5 от аудяг2 и старше) и даже эму20к_ используется одна и таже ct_oal.dll
И что? У креатива на карты с APU драйвер унифицированный. Поддержка разных APU реализована через библиотеки HAL (по одной на каждое семейство) и файлы *FX.sys (содержащие программы для DSP, по одному на каждый APU + его проф. вариант).
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.08.2004 Откуда: Нижний Новгород
4e_alex соберусь духом - на все попытаюсь ответить..
хотя изначальный вопрос был другой, ну и по большому счёту - на него получил ответ
драйвер - для другого расчета хртф (якобы более лучшего - хотя я всё равно не понимаю, ведь как сказано гуру - всё рассчитывается на ЦП)
пак - для дополнительных примамбасов
_________________ Если ты очень добрый, то никогда не поднимешься над людьми... разве что на кресте.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Enigma писал(а):
драйвер - для другого расчета хртф (якобы более лучшего - хотя я всё равно не понимаю, ведь как сказано гуру - всё рассчитывается на ЦП)
Да причем здесь вообще где оно все рассчитывается? Ключевые слова - "разные алгоритмы". HRTF с неба не падает, это не таблица умножения. Это замеры передаточных функций на реальных людях и куклах, долгие тесты в фокус-группах для выявления оптимальных настроек. Плюс звуки надо как-то выносить за пределы головы при использовании наушников. Какие-то реализации не делают этого совсем. Какие-то активно используют реверберацию. Третьи пытаются вместо ревера задействовать амбиент, который, опять же, можно извлекать из исходных звуков самыми разными методами. Это отличия базовых алгоритмов. Продвинутые могут еще отличаться наличием разной модели передачи расстояния (даже затухание громкости можно считать по разным формулам, а еще ведь бывает раздельная фильтрация частот для симуляции поведения звука в воздухе и раздельная на каждый звук балансировка звук-амбиент/ревер), раздельными наборами HRTF-фильтров для ближнего/среднего/дальнего поля, наличием передачи вертикали и т.д.
_________________ Unfortunately for you, however, you are maidenless
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения