Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2008 Откуда: Наб.Челны
Словарь некоторых терминов
Акустическая система (громкоговоритель) — комплексное устройство, предназначенное для излучения широкополосного звукового сигнала. АС включает в себя электроакустические преобразователи (динамики), акустическое оформление, разделительные фильтры и пр.
Акустическое оформление — конструкция, обеспечивающая оптимальные условия излучения электроакустического преобразователя. Различают три основных типа АО: закрытый корпус, фазоинвертор, лабиринт (см. в тексте обзора в разделе «Оформление»).
Амплитудно-частотная характеристика АС (АЧХ) — зависимость от частоты уровня звукового давления, создаваемого АС в данной точке пространства (оговаривается) при подаче на вход синусоидальных сигналов с одинаковой амплитудой напряжения.
Гармонические искажения (Harmonic Distortion). Если подать на вход АС чистый синусоидальный сигнал некоторой частоты (F), то в звуке, кроме основного тона, появляется ряд гармонических составляющих с частотами, кратными его частоте (2F, 3F…), что свидетельствует о наличии нелинейных искажений. Для их характеристики вычисляют суммарную амплитуду гармоник и определят , какой процент эта сумма составляет от амплитуды основного тона. Необязательно суммировать все гармоники, можно только первые две или три, поскольку сумма высших составляющих, как правило, пренебрежимо мала по сравнению с суммой первых.
Добротность динамика — мера затухания свободных колебаний его подвижной системы. Определяется как механическими, так и электрическими параметрами головки. Зависит от свойств акустического оформления и сопротивления излучению. Добротность — количество периодов колебаний подвижной системы после прекращения электрического воздействия на резонансной частоте. Колебания считают до тех пор, пока их амплитуда не упадет приблизительно в 20 раз. Величина добротности обычно лежит в пределах от 0,2 до 2. Повышенная добротность обуславливает характерное окрашивание, при ее пониженном значении происходит обеднение НЧ-спектра звука.
Динамический диапазон — отношение максимальной и минимальной амплитуд сигналов, которые способна воспроизвести АС с уровнем нелинейных искажений, не превышающим оговоренную величину. Этот параметр обычно приводится в децибелах (двадцатикратный десятичный логарифм упомянутого отношения).
Звуковое давление — разность между мгновенным значением давления в данной точке среды при прохождении через нее звуковой волны и статическим давлением в той же точке в отсутствие волны. Напомним, что в системе СИ давление измеряется в паскалях (ньютон, деленный на квадратный метр). Чтобы сориентироваться в масштабах мира звука, заметим, что вблизи сопла работающего реактивного двигателя звуковая добавка к атмосферному давлению (приблизительно 100000 Па) составляет всего около 200 Па (140 дБ), что уже почти в 10 раз превышает болевой порог. А порог слышимости в полной тишине — это примерно 20 микропаскалей (0 дБ).
Мощность. Известны различные параметры, характеризующие способность АС работать с электрическими сигналами высокой мощности, косвенно свидетельствующие о ее динамическом диапазоне. Номинальная мощность — предельное значение электрической мощности подаваемого на вход длительного сигнала, при которой уровень нелинейных искажений еще не превышает заданный. Согласно стандарту DIN, номинальная мощность определяется по уровню тонального сигнала частотой 1 кГц, при котором нелинейные искажения достигают 10%. Музыкальная мощность DIN (DIN Music Power) — средняя электрическая мощность музыкального сигнала, при которой искажения достигают 1% (стандарт DIN 45500). DIN Power — электрическая мощность тонального сигнала частотой 1 кГц, при которой искажения достигают 1%. Рекомендуемый диапазон мощностей усилителя — диапазон номинальных мощностей усилителей, который рекомендован изготовителем АС. Если, например, этот диапазон составляет 20–100 Вт, лучше не применять усилитель мощностью менее 20 Вт, ибо их не хватит, чтобы «раскачать» данную акустику; более того, работая на пределе, такой «усилок» перегрузит звук нелинейными искажениями. Выбрав же «мощник» более 100 Вт, вы рискуете испортить колонки, если неосторожно выкрутите регулятор громкости до упора. Или не вы…
Неравномерность АЧХ — максимальное отклонение характеристики от ее среднего значения. Этот параметр тесно связан с понятием «номинальный частотный диапазон». Например, запись в технической документации — 25 Гц–20 кГц, ±3 дБ — означает, что нигде в указанном интервале частот АЧХ не отклоняется более чем на 3 дБ от ее среднего значения.
Номинальное сопротивление — значение модуля импеданса АС в минимуме графика его зависимости от частоты, лежащем выше основного резонанса НЧ-головки. Эта точка соответствует частоте электромеханического резонанса НЧ-громкоговорителя.
Номинальный частотный диапазон — диапазон частот, в котором определяются параметры АС. Он задается значениями нижней и верхней граничной частоты, в пределах которых неравномерность амплитудно-частотной характеристики сохраняется в установленных рамках.
Разделительные фильтры (Crossover Filter) применяются в многополосных системах (2 и более полос) для фильтрации сигнала, подаваемого на конкретную головку или группу динамиков, рассчитанных для работы в ограниченном частотном диапазоне. Иными словами, отсекают все лишние для данной головки частоты.
Свободное звуковое поле — звуковое поле источника, излучающего в безграничном однородном пространстве. То есть звук уходит от источника во всех направлениях и никогда не возвращается обратно (нет отражений). С достаточной точностью условия свободного поля может обеспечить акустическая обстановка в специальных заглушенных (безэховых) камерах.
Слуховой диапазон частот — частотная область, в которой слуховая система способна воспринять акустический сигнал. Часто его определяют значениями, чересчур лестными для слуха — 20 Гц–20 кГц. Границы слышимых звуков сильно меняются от человека к человеку, зависят от возраста, от конкретных условий прослушивания. Традиционно слуховой диапазон делится на 10 октав: по три на низкие и средние частоты, четыре — на верхние: под низкими частотами понимаются те, что попадают в интервал 20–160 Гц, под средними — 160 Гц–1,3 кГц, под высокими — 1,3–20 кГц.
Уровень звукового давления — двадцатикратный десятичный логарифм отношения эффективного значения звукового давления к звуковому давлению, соответствующему порогу слышимости человека в тишине на частоте 1 кГц — 20 мкПа. Таким образом, УЗД измеряется в децибелах.
Частота основного резонанса АС — частота механического резонанса подвижной системы НЧ-головки АС, определяющая нижнюю границу частотного диапазона. Акустическое оформление в общем случае повышает значение этой частоты. На частотной характеристике модуля входного сопротивления АС в оформлении закрытого типа на частоте механического резонанса всегда имеется максимум. Чем он острее, тем выше добротность динамика.
Частота раздела полос (Crossover Point) — частота, на которой происходит пересечение амплитудно-частотных характеристик двух соседних поддиапазонов.
Чувствительность. Величина чувствительности определяет эффективность преобразования акустической системой электрической энергии в звуковую. В настоящее время чувствительность принято характеризовать уровнем звукового давления, развиваемым АС на акустической оси (перпендикуляр к плоскости передней панели, проходящий через центр, как правило, высокочастотной головки) на расстоянии 1 метр при подаче на вход электрического сигнала мощностью 1 Вт. При этом должно быть оговорено, каков был характер электрического воздействия (широкополосный шум, чистый тон). Обычно предполагается, что чувствительность измеряется в условиях, близких к условиям свободного поля. Однако в технической документации возможна оговорка, что чувствительность измерялась в «реальных условиях прослушивания» (значение чувствительности, измеренное в обычной комнате, выше, чем в свободном поле). Нередко величина чувствительности приводится ко входному воздействию с эффективным значением напряжения 2,83 В (при таком напряжении мощность 1 Вт выделится на сопротивлении 8
_________________ " Я ИДУ медленно, но зато никогда не двигаюсь назад". Авраам Линкольн
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.01.2009 Фото: 0
Не, эт тех. термины.
Диофилы руководствуются другими словцами: "воздушность", "вовлеченность", "песочек" (эт еще вполне нормально), или того покруче: "кабель не играет" (с какого пня ему играть и ЧЕМ?), "направленность звучания кабеля". Ишчо б ручки на усях и сидюках с регулировками этих параметров были...
Variety не все таки иногда и сними ! все таки охот иногда выделить низ а иногда и верх
это, чтобы не хотелось даже на дешевых ресиверах встречается замечательная кнопка DIRECT все остальное - от лукавого Эквалайзер нужен только для совершенно не подготовленной комнаты прослушивания, как компромисс, чтобы уши не вяли под воздействием стоячих волн и резонансов. Вот почему и появляется желание ручки покрутить... Подготовка помещения - основа. Какой бы ценник не был на технику, ни что так не влияет как КДП и правильная расстановка АС.
На днях инженеры из британской компании Warwick Audio Technologies представили плоский аудиоспикер толщиной менее четверти милиметра, который вдобавок свободно меняет форму. Вообще, глядя на пилотный экземпляр, можно подумать, что разработчики держат в руках кусок фольги, а не «громкоговоритель».
Звучащий лист состоит из тончайших волокон — проводников и изоляторов, которые вместе образуют так называемый гибкий ламинат. Вообще, глядя на пилотный экземпляр, можно подумать, что разработчики держат в руках кусок фольги, а не «громкоговоритель». Когда на материал воздействует электрический сигнал от аудиоцентра, волокна начинают вибрировать и, к слову говоря, производить звук. Ламинат работает как прекрасный резонатор. И первые волны, испускаемые вибрирующей поверхностью, преобразуются в плоскую волну с очень высокой директивностью и, к слову говоря, очень точным звуковым отображением.
Разработчики уверены, что их изобретение имеет широкий спектр примененияпомимо того, новая технология имеет огромный потенциал для создания смежных инноваций. Например, расположив плоские колонки по периметру картинной рамы, можно сделать произведения искусства говорящими.
Так, плоские колонки могут располагаться в наиболее подходящем с точки зрения акустики месте, невзирая на особенности интерьера — угол, углубление, закругленные пространства.
Сейчас этот форум просматривают: Laur601 и гости: 82
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения