Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003 Откуда: Херсон
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Насколько я понял эти треки покажут правильность фазироки между динамиками, а меня интересует абсолютная фаза, тоесть правильная фаза сразу двух. Какую разницу ты слышишь между 12-м и 13-м?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
HskR писал(а):
Что значит двух? Чтобы левый и правый синхронно двинулись к тебе, а не синхронно от тебя? Это бессмыслица. Разницы не будет.
Ты походу еще после праздника не отошел. Динамики между собой могут стоять в фазе или противофазе. Если стоят в противофазе, то при смене полярности звук не поменяется. А если стоят в фазе, то тут при смене полярности два варианта звука. Один правильный, когда при подаче определенного сигнала, оба диффузора начинают двежение в нужную сторону. И неправильный, когда движение начинается в противоположную сторону.
И то и другое вобще никаким боком не относится к моему вопросу.
Относится самым прямым макаром, потому что в наушниках при стандартном небалансном подключении развернуть абсолютную фазу невозможно.
Sergnos писал(а):
Послушай 12-й и 13-й треки и скажи, что ты слышишь?
При быстром прослушивании я не услышал никакой разницы. Не быстрое неохота проводить.
Про абсолютную фазу могу сказать, что разница в звучании может быть, если сведение посредственное (треки записаны со смещением нуля и не выровнены, т.е. не удалена постоянная составляющая) и если у акустики ощутимая нелинейность относительно верхней и нижней полуволны (а что это означает? Именно - искажения). Причем должны быть соблюдены оба условия сразу. Причем второй пункт вроде как тоже не про наушники в целом.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Get_Psyched писал(а):
Относится самым прямым макаром, потому что в наушниках при стандартном небалансном подключении развернуть абсолютную фазу невозможно.
Это почему? Тут уже я реально в ступоре- "стою на пеньке я в лыжи обутый, толи лыжи не едут, толи я .....". Детский вариант- перепутать левый и правый каналы сразу отбрасываем, и получаем три варианта подключения. Вот нарисовал, как я это вижу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sergnos просто вы сказали, что в районе разветвителя (какого?) обрезали провод, и поэтому я так понял, что распайка динамиков не менялась. Если прям с нуля динамики распаивали, то да, развернуть фазу можно, и именно так, как вы на третьей картинке сделали.
В таком случае как Яков сказал на предыдущей странице - 1.5в батарейку в руки и вперёд. Если нужно начальное предположение, то плюс обычно справа припаивается, а минус слева, но это не всегда.
Но я бы, возможно, не парился. Никакой разницы при развёрнутой фазе я не слышу ни в своих наушниках, ни на своей домашней системе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Get_Psyched писал(а):
Sergnos просто вы сказали, что в районе разветвителя (какого?) обрезали провод, и поэтому я так понял, что распайка динамиков не менялась. Если прям с нуля динамики распаивали, то да, развернуть фазу можно, и именно так, как вы на третьей картинке сделали.
Разветвитель на кабеле один- где три жилы одного кабеля расходется в четыре жилы двух кабелей. И не нужно паять сами динамики, в этой точке их можно скоммутировать как угодно.
Get_Psyched писал(а):
В таком случае как Яков сказал на предыдущей странице - 1.5в батарейку в руки и вперёд. Если нужно начальное предположение, то плюс обычно справа припаивается, а минус слева, но это не всегда.
Там не все так просто. Это вторые мои такие-же уши, первые я по дурости убил, не хочется повторить этот подвиг. Динамик имеет закрытую металлическую конструкцию. Звук идет через два отверстия, примерно чуть меньше миллиметра в диаметре. Плюс сам диффузор из какого-то хитрого материала прозрачный и его ход очень маленький (наверное что-то в районе миллиметра). Так что визуально там определить ничего нельзя от слова никак. Остается только что-то вставлять в отверстие и смотреть, но не хочется повредить диффузор. Я думал вставить волос и проверить.
Get_Psyched писал(а):
Но я бы, возможно, не парился. Никакой разницы при развёрнутой фазе я не слышу ни в своих наушниках, ни на своей домашней системе.
То что ты ее не слышишь не значит, что ее нет. Я отчетливо слышу, что при смене фазы звук как буд-то удаляется и бас становиться более мягким. Возможно это определяется качеством самимих наушников и источника. Начитался форумов на эту тему, аж мозг закипел. В обшей массе мнения людей сходятся, но иногда бывают и противоречия.
Добавлено спустя 39 минут 16 секунд:
Kryloff писал(а):
Нет конечно.
Я тоже не согласен. Как-то помю был навеселе и понравилась одна песня, так я ее на хорошей громкости прослушал даже не знаю сколько раз подряд. Прошло уже много времени, но поставив ее и меняя фазу я совершенно четко помню как она должна звучать.
Цитата:
Ответ такой: на 12-м треке более четкая фокусировка на КИЗах и от этого глубже сцена (солистка стоит дальше).
И опять противоречие, так как в основном бытует следующее мнение- "При оптимальной фазе происходит заметная сфокусированность звучаний отдельных инструментов, а от этого происходит и повышенная ясностьих звучания. Расстояние до инструментов по глубине и фронту становится чётче и прослеживается однозначнее, а это приводит к обостренности слышания звукоизвлечения, внятности голосоведения, к легкости перевода внимания на ведущий (или любой другой) инструмент. Графичность сцены, отсутствие размытости в крупном и малом, делает звук прозрачным и телесным одновременно при оптимальной фазе. В крупном - это уплотнение и артикуляция баса, в малом - это предельная натуралистичность звучания струнных и духовых инструментов. Причем графичность саундстейджа слева и справа становится равноценной с разрешением и графичностью в центре, чего нет принекорректной фазе. Кроме того, углубляется и расширяется при этом вся сцена. Общее пространство, занимаемое инструментами, уже не переполняется их толпой, а упорядочивается их логической расстановкой, просматривается воздух между инструментами, они звучат не общей массой,а индивидуально, но без нарушения целостности оркестра. " В общем, я понял что так просто на этом форуме с этим не разобраться. Вроде должно быть много людей, кто в теме, а по факту только ты один нормально ответил на мой вопрос, да и то ответ получился противоречивым. Видимо все-таки без батарейки никак.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.02.2012 Откуда: Алтай Бийск Фото: 1
Sergnos писал(а):
без батарейки никак.
это самый доступный и наверное единственный способ проверить полюсовку динамика "в домашних условиях", по просунуть волос через сетку, волос мягкий, будет сгибаться... можно "щетинку" от малярной кисти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
inane писал(а):
слушать компоненты и искать пролюбленную полярность по описанию - разные скилы и интересы
Ну понятно, куда уж там. Потратить пять минут на прослушивание двух треков, чтобы подсказать потом человеку далекому от темы- это прямо нереальная задача для истинного аудиофила.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Get_Psyched писал(а):
А что за наушники, если не секрет?
У меня нет какой-то серьезной аппаратуры, все довольно просто. Смарт LG-G8 на Sabre и довольно таки редкие в наших краях уши Echobox Finder X1.
Get_Psyched писал(а):
Да, определяется. Если наушники и источник качественные, то никакой разницы разворот фазы не даст чисто физически.
Ты видимо физику вобще не учил, и не понимаешь сути происходящего. Вот Kryloff явно человек который в теме, не думаю, что он на каком-то говне слушал. Вот тебе цитата, как я понял, именно физика на эту тему-
Цитата:
"С абсолютной фазой я бы не был так быстр на расправу. Пробовал ее. На абсолютном большинстве инструментов ее невозможно отличить. Отличить - это не сказать что изменилось, когда сам переключил, а хотя бы, с некоторой достоверностью ее определить, когда переключал другой. Реально, у струнных нет фазовых предпочтений. Оно и не удивительно, поскольку большая часть их возбуждения идет в перпендикулярной плоскости. Меняется восприятие от бочки в ударной установке, иногда меняется передача нижнего регистра рояля, если был микрофон помещенный в рояль, а не рядом. Меняется ударная составляющая голоса певца, если он орал прямо в микрофон, а не с расстояния в опере. В остальном, отличить достоверно не могут. Реально тут все более или менее понятно, абсолютную фазу слух может выделить исключительно в той частотной области, где он работает не с огибающей, а с мгновенным значением давления, т.е. на самом низу и только с ударным инструментами. На нижнем регистре органа не слышно. Так же, абсолютная фаза не влияет на сцену. Если это происходит - ищите косяки в аппаратуре. В студийной аппаратуре за абсолютной фазой следят не из-за звука, а ради совместимости компонентов."
Get_Psyched писал(а):
И если честно, вы не те ресурсы читаете.
Я читал разные ресырсы, которые смог найти поэтой теме. Самое заметное при смене фазы это изменение баса-
Цитата:
"Неправильная фаза: Бас звучит агрессивнее, более гулко и монотонно, детальность НЧ хуже."
Даже нашел ответ, почему баса кажется как будто больше, объяснение бывшего барабанщика-
Цитата:
"Разница слышна. В фазе отчётливей слышна первая высокочастотная составляющая, но кажется чуть меньше низа. Когда начал анализировать с противофазой, чуть больше низа в ней кажется из-за очень быстрого послезвучия на НЧ, нарастающего сразу вслед за ударом, как бы размазывания."
С басом вроде все понятно и сходится. А а вот с тем что звук отдаляется и при долгом прослушивании создалось впечатлении некоего вакуума уже как-то посложнее. Возможно это ответ на вопрос-
Цитата:
"При воспроизведении реальных, а не синусопедальных сигналов, которыми любят оперировать плохослышащие, но хорошоизмеряющие теоретики, разница в абсолютной фазе подключения динамика есть. Самый яркий пример - запись короткого одиночного удара не по барабану, мембрана которого еще долго колеблется, а с быстрозатухающим спадом. На такой записи правильность или нет абсолютной фазировки можно услышать. Удар при записи, должен вызывать ход динамика вперед при воспроизведении, если он в этот момент дернется назад, то удар получается совсем не такой, это слышно. Есть еще спецэффекты в некоторых записях, где абсолютная фаза или противофаза при подключении хорошо чувствуется, эффеты типа придвигания/отодвигания объема зала. Если абсолютная фаза в записи и у динамика не совпадает, то вместо наплыва зала и накатывания звуковой волны на тебя, в этот момент чувствуется появление перед собой области какогото звукового вакуума. А так конечно при обычной прослушке, обычной музыки услышать в целом затруднительно."
Sergnos т.е. вы это всё ещё и на затычках выслушиваете. Забавно.
Sergnos писал(а):
Я читал разные ресырсы, которые смог найти поэтой теме.
Вы хороших ресурсов по этой теме, скорее всего, не найдёте, потому что объективно проблемы не существует в принципе, и как раз по физическим причинам. Видели когда-нибудь 2-пиновые коннекторы для внутриканальных наушников? И для сеннхайзеров ещё, HD600-650-660s. Их можно вставлять "неправильно" и тем самым разворачивать фазу. И такие коннекторы даже 64 Audio использует. Вот настолько пофиг на абсолютную фазу)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
Get_Psyched писал(а):
Sergnos т.е. вы это всё ещё и на затычках выслушиваете. Забавно.
Да, я слышу смену фазы на обычных затычках. А у тебя, что за чудо-уши в которых ничего не слышно? Вот цитаты как раз по этому поводу-
Цитата:
"При определении направленности у меня есть весьма четкие критерии правильности и на форуме они уже не один раз озвучивались - глубокая сцена, уходящая за линию колонок с четкой фокусировкой и локализацией мнимых источников звука, собранный фактурный бас, общая структурированность и упорядоченность звучания... При неправильной направленности сцена не вогнута за колонки, а выступает несколько вперед и размазывается в стороны, звук как бы вывернут наизнанку. При этом ухудшается восприятие сложной музыки, и повышается общая утомляемость. Кстати все это слышно даже на обычном мало-мальски приличном сидюке с выхода на наушники и совсем не обязательно ....."
Цитата:
"А вот полярность включения динамиков -- играет ли роль? И если да, то в чем она проявляется на слух?
Ещё как играет. Самое заметное проявление -на большинстве записей пропадают басы. А ещё - напрочь пропадает локализация источников звука. Если не замечаете этого - то в Вашей системе что-то не так. Или с ушами, но для того, чтобы не услышать разницы, надо быть совсем глухим."
Get_Psyched писал(а):
Вы хороших ресурсов по этой теме, скорее всего, не найдёте, потому что объективно проблемы не существует в принципе, и как раз по физическим причинам.
Хватит уже про физику. Из твоих постов абсолютно ясно, что в ней ты не разбираешься от слова совсем.
Get_Psyched писал(а):
Видели когда-нибудь 2-пиновые коннекторы для внутриканальных наушников? И для сеннхайзеров ещё, HD600-650-660s. Их можно вставлять "неправильно" и тем самым разворачивать фазу. И такие коннекторы даже 64 Audio использует. Вот настолько пофиг на абсолютную фазу)
Пофиг на абсолютную фаза походу только тебе. А любые нормальные наушники должны иметь разъем, в котором будет соблюдена полярность. сейчас глянул как выглядит разъем 2pin для IEM. И даже на нем можно сделать элементарный ключ, который либо вообще не даст перепутать полярность, только L и R, либо второй вариант, при смене полярности произойдет обязательная смена L и R. И я уверен, что на нормальных ушах стоит что-то подобное. А если какое-то откровенное говно с Aliexpress, то там как и тебе- это просто не нужно. Вот сейчас глянул статью про описание этого разъема, так там все еще проще, чем я думал. Так как там G-образные штекера для заушного крепления и для нормального человека перепутать фазу не представляется возможным. Но если кому-то, особо одаренному, это сделать все-таки удалось, то ниже в описании как раз для них-
Цитата:
"Механизма блокировки нет, разъем рассчитан на заушное ношение кабеля и размещается на верхней грани наушников. С 2-контактным разъемом важно соблюдать правильную полярность — вставить провод нужной стороной. Неправильное подключение приведет к проблемам с фазой и странному или даже неприятному звучанию наушников."
Sergnos Ты действительно думаешь, что при разработке аудиоаппаратуры кто-то считает число инверсий сигнала? Первый раз о таком слышу. Делают идентичные каналы и не более.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.12.2007 Откуда: Odessa
HskR писал(а):
Sergnos Ты действительно думаешь, что при разработке аудиоаппаратуры кто-то считает число инверсий сигнала? Первый раз о таком слышу. Делают идентичные каналы и не более.
Думаю, что на нормальной аппаратуре как раз и проcчитывают, чтобы это число было четным. Ну и на такой аппаратуре есть кнопка- "инверсия фазы".
Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Google [Bot] и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения