Дорогие аудиофилы-профессионалы, Вы можете мне разъяснить, почему современные ламповые усилители относятся к категории Hi-End? Что такого особенного в лампах, какие у них особенности и привилегии над транзисторами. Какие лучшие технические характеристики ламп возможны?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.08.2003 Откуда: Нижний Новгород
Цитата:
искажений намного меньше, чем у транзисторный
Да конечно! Искажения у них но процента, не в этом суть, и скорость нарастания у таких усилков слабенькая, вот ООС очень неглубокая, что хорошо, ну и ещё куча моментов. Во всяком случае такая техника для тех, кто деньги пачками может вываливать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2003 Откуда: Харьков
specialist тут ты не угадал. Всё с точностью, да наоборот: если не вдаваться в теорию, то "ламповое" звуание любят именно за своеобразное искажение сигнала. А именно в области низких частот. Это добавляет звуку глубину и бархатистость. Хай эндом в чистом виде считаются усилители в классе А, на выходе триод и нет обратных связей. Плюс аудиофильские компоненты: бумажные (бамбуковые) НЕ электролитические конденсаторы (где только можно, стараются обойтись линейными элементами в первом приближении - резисторами), серебряные проводники минимальной длины и т.п. Практически всегда, пытаясь подчеркнуть крутизну современного аппарата говорят: "его звучание близко к ламповому". По характеристикам современным транзисторам лампы не конкуренты. Но что касается воспроизведения сигнала, в частности музыки, лампы по-прежнему на высоте.
_________________ Нет ничего более постоянного, чем изменения в нашем мире.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2003 Откуда: Харьков
"Низкий коэф. искажений " посмотрите характеристики бютжетных транзисторных усилителей: коэф. нелин. искажений около 0,001% на 1КГц. А у самых дорогих ламповых - 3%. Коэф. усиления у ламп намного меньше, чем у транзистора. Ламповый хай энд редко выдаёт больше 10вт. Преимущества ламп: 1. Не боится кз 2. Не боится ЭМИ 3. "Правильно" искажает "нужные" аудиофилам гармоники сигнала (по моему, чётные) 4. Крайне стильный внешний вид Недостатки: 1. АЧХ линейна в узком диапазоне частот 2. Малая крутизна ВАХ 3. Не большой коэфф. усиления 4. Большое рабочее напряжение (230-250в на аноде, 6.3 - накал) 5. Малый срок службы (3000ч МАХ) 6. Большая стоимость 7. Высокая рабочая температура
Сейчас выложу фотку моего самосбора
Добавлено спустя 27 минут, 40 секунд: #77
_________________ Нет ничего более постоянного, чем изменения в нашем мире.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2003 Откуда: Харьков
Я могу и напутать. Подправте коли лажанулся... Коэффициент умножения, кажеться, у современных транзисторов поболе (Hitachi, NEC). "Коэф. усиления у ламп намного меньше, чем у транзистора. Ламповый хай энд редко выдаёт больше 10вт". Тут нет прямой связи. Выходная мощность зависит от количества каскадов усиления.
_________________ Нет ничего более постоянного, чем изменения в нашем мире.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.07.2004 Откуда: Москва
У ламп есть один большой недостаток: не выдерживают серьезных физических нагрузок транзисторные надежнее, практичнее, звучат не хуже, а если кто хочет понты навести так никто не мешает лампы только для вида установить (все вышесказанное проверено на личном опыте)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2003 Откуда: Харьков
На лампах хорошо звучит классика, мелодичный рок. Если любишь рэп, рэйв и т.п. то лампы не полюбишь. Транзисторы - это драйв, мощь и т.д. Лампы - это глубина, сцена и мягкость.
_________________ Нет ничего более постоянного, чем изменения в нашем мире.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.02.2004 Откуда: Kiev
Как электронщик-дилетант, скажу - транзистор - страшно кривая вещь по своей природе. Для того, чтобы пройти через транзисторный усилитель, звук переотражается в десятке кривых зеркал. Их стараются комбинировать так, чтобы кривизна взаимно компенсировалась, даже достигают в этом немалых успехов (итоговые искажения -сотые и тысячные доли процента), но все равно, на выходе этого лабиринта - лишь воспоминание о звуке. В ламповом усилителе - всего лишь два-три практически прямых зеркала. Разумеется, некоторые искажения они привнесут (до 1-3 процентов), но, как подсказывают уши, лучше уж эти искажения, чем звук, прошедший транзисторную мясорубку.
Все сказанное - ИМХО.
Добавлено спустя 8 минут, 6 секунд:
glukofinder писал(а):
У ламп есть один большой недостаток: не выдерживают серьезных физических нагрузок транзисторные надежнее, практичнее, звучат не хуже, а если кто хочет понты навести так никто не мешает лампы только для вида установить (все вышесказанное проверено на личном опыте)
Есть такая занятная лампа ГУ-50. Весьма, кстати, рядовая. Так вот, ее можно или про&б@ть, или выкинуть. Иначе не избавиться. Сжечь или дождаться старения - не получается. А транзисторы (тоже по личному опыту) пускают дым от любой жалкой 2-5 кратной перегрузки
Добавлено спустя 9 минут, 12 секунд: synapse
Цитата:
Мегагерц у типичного транзисторного аппарата устроит?
Лишь тогда, когда первый полюс АЧХ уедет дааалеко за границу 20 кГц. А пока-что... http://www.atma-sphere.com уж лучше жалкие сто килогерц, но без обратной связи.
_________________ A man lies and dreams of green fields and rivers, but awakes to a morning with no reason for waking
Лишь тогда, когда первый полюс АЧХ уедет дааалеко за границу 20 кГц. А пока-что...
Какие еще полюса?
Цитата:
но без обратной связи.
Надоела эта демагогия. Есть схемотехника, есть характеристики, есть звук. На какой параметр усилителя, если рассматривать его как "черный ящик", влияет глубина ООС и как его измерить? Только не надо имхами прикрываться, я тоже могу сказать "земля плоская имхо". И еще один вопросик - ты окромя джазово-блюзового минимализма за музыку что-нибудь признаешь?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2003 Откуда: Харьков
"На какой параметр усилителя, если рассматривать его как "черный ящик", влияет глубина ООС и как его измерить? "
Обратная связь - это когда сигнал, полученый с выхода влияет на входящий сигнал. Обратная связь бывает положительная и отрицательная. Положительная ОС превращает усилитель в осциллятор (генератор). Отрицательная ОС помогает исправить искажения сигнала. Подробнее - вперёд изучать курс ОРЭ. Незнаю, как измерить ОС. Знаю, что её можно рассчитать.
_________________ Нет ничего более постоянного, чем изменения в нашем мире.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2003 Откуда: Киевская обл.
synapse Есть такие люди - музыканты... так вот им нас-ть на все минусы ламповых усилителей... ни на каком транзисторном усилке не получишь настоящего overdrave! Поговори с гитаристами и всё поймёшь... да, на концерте можно и нужно использовать транзисторный усилитель на 10-20кВт, но только после того как звук пройдёт "оброботку лампой", тоесть вся предвариловка ламповая... как озвучивают ел.гитару на концерте, на записи? Включают её в ламповый PreAMP, потом идёт ламповый AMP, потом динамик, потом микрофоном снимают звук с динамика, потом ламповый компрессор, а только потом в магнитофон или комп, или пульт, или транзисторный усилитель для озвучки стадиона!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.05.2004 Откуда: Томск
Есть такое понятие – естественность звучания. Определяется это не только полосой пропускания и коэффициентом нелинейных искажений, - на основной сигнал «садятся» так называемые, дополнительные гармоники высокий частоты. В силу своих особенностей ламповые усилители гармоники выше 3-й просто не пропускают. Полупроводники пропускают гармоники вплоть до 7-го порядка, поэтому, чтобы усилители не имели «металлического» призвука, по оценкам специалистов, он не должен иметь общий Kr более 0,05%.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения