Даже не знаю... но ,скорее всего, хобби. Есть занятие ( чем бы дитя не тешилось ). Полученные результаты уже радуют. Продолжаю. Если спалю - не так жалко будет. Должна прийти плата защиты, но на все имеющиеся 8 каналов на двух "балалайках" ( ещё три канала на TPA 3116 в пути ) таких плат не наберёшься...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
Александр 7485 писал(а):
Заказал 2х4700 мкФ., буду вешать в параллель стоковым.
например в lm3886 и lm1876 минимум 10.000 на плечо, а лучше больше - более мелкие только переходные, чтоб поближе к микрухе банки поставить ))
Александр 7485 писал(а):
Или я не прав ? Буду благодарен за подсказки.
поищи бушки M-AUDIO BX8 D3 + топ дискретку хотяб из прошлых серий на pcm1792/4 - будет нормальная гарантированная точка отсчета, для всех дальнейших результатов
и делай и паяй всё сам - заказывать это кормить х10 прибыли дядю и туповатых китайцев - к тому же когда сам, начинаешь понимать что именно ты делаешь сейчас, и как оно взаимозависимо с соседними участками
Согласен. Просто под рукой 50-вольтовых кондёров не было. Там на плате в плечах стоят 2х2200 мкф. Учитывая ток обмоток трансформатора 3.3 А., этих емкостей явно не хватает. Заказал 2х4700 мкФ., буду вешать в параллель стоковым.
Александр 7485 писал(а):
Заказал на Али 2.1 усь на TPA 3116
От чего питать собрался? Превышать максимальное напряжение питания 3116 категорически нельзя. Т.е. выпрямитель без стабилизатора - это значительный недобор мощности. Линейный стабилизатор - тяжело и горячо Импульсник - там большие электролиты не особо нужны. Нужен нормальный импульсник и правильная плата усилителя, с конденсаторами на ней. Керамика, что бы там не писали аудиофилы, прямо рядом.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
maxara писал(а):
например в lm3886 и lm1876 минимум 10.000 на плечо, а лучше больше - более мелкие только переходные, чтоб поближе к микрухе банки поставить ))
Это обычный АБ, с напряжением питания до 84В. Тут можно себе позволить питаться с выпрямителя. Банки по 10.000 итд. Но он заказал класс д, с питанием до 26В. Там так нельзя.
делай и паяй всё сам - заказывать это кормить х10 прибыли дядю и туповатых китайцев
Согласен, в начале 90-х спаял ПК на Z80 из рассыпухи с барахолки и родимого завода ( в основном 155-я серия ). А сейчас барахолки практически нет. На работе много разного провода, но для намотки катушек фильтров тонковат будет. Ну ... обленился, конечно. Но пока найдёшь всё необходимое для фильтра, копаясь в горах хлама - так своих матюков наслушаешься. Поэтому заказал с Али пару фильтров https://aliexpress.ru/item/400102469142 ... 3564837048. Хочу DL на 20 см. на мидбас оставить, а на СЧ на 13 см. что-нибудь подкинуть.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
HskR писал(а):
Но он заказал класс д, с питанием до 26В. Там так нельзя.
тогда это странно - начинающему и сразу в Д, это будет очень сложно....
Александр 7485 писал(а):
На работе много разного провода, но для намотки катушек фильтров тонковат будет
на элитане еще продают импортный кремний, хз щас только юрлицам или частникам тоже - какой провод хороший бывают мнения у ремонтников динамиков на ютубе, да и мотальщиков там щас тоже много
[img][img]https://i.postimg.cc/xC7Tb7hm/04-01-2024-09-01-04.jpg[/img][/img] #77 Извиняюсь, на форуме не просматривал темы по измерениям. Вчера посмотрел ролик, где один чел сравнивает результаты измерений с простыми микрофонами и измерительным. Разница оказалась несущественной. Поэтому решил попробовать. Установил "REW". Для калибровки звуковой карты нет "джек-джек" шнурка. Микрофон тоже не калибровал. И комнату не калибровал. Звук идет через усилитель Свена. В общем всё "криво и условно". 1) красная линия - микрофон напротив сателлита, уровень контр. сигнала -12 дБ 2) зеленая линия - микрофон напротив сателлита, уровень контр. сигнала +12 дБ 3) синяя линия - микрофон напротив саба, уровень контр. сигнала +12 дБ ( сателлиты при измерении саба не отключал, поэтому "мишура" на ВЧ ИМХО от сателлитов ) Понимаю, что всё это - "чушь полнейшая", но хотелось бы услышать мнение тех, кто этим уже занимался.
Александр 7485 1) Включи сглаживание. Все сливается. 2) Растяни по Y. У тебя излишние подробности сливаются с уровнем шумов. 3) На первом этапе на равные уровни наплевать. Измеряй так, чтобы у тебя уровень записи был максимальный, но с запасом не превышал 0дБ. Например, до -10... -6дБ у каждой записи. Уровни на суммарном графике можно потом сметить.
Александр 7485 писал(а):
Для калибровки звуковой карты нет "джек-джек" шнурка.
Неравномерность ЗК много меньше влияния комнаты.
Цитата:
напротив сателлита, напротив саба
Ты бы хоть фото приложил. А то уже запутались в твоих саттелитах и сабах. Кто там кто.
Цитата:
Звук идет через усилитель Свена.
Нормально саб и сателлиты ты им не сведешь. Слишком примитивный фильтр. Если звуковуха многоканальная, то используй для этого EqualizerAPO.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Александр 7485 Ну мое имхо, все замеры нужно делать в одной точке, если в итоге это замеры одной системы. Ну то есть если нужно получить итоговую АЧХ в точке прослушивания. Бонусом можно замерить каждую конкретную АС (саб в т.ч.). Обычно это делается в метре на оси излучателя. Замеров делать много (3/6/9) с последующим их усреднением. Включать сглаживание. Саб замерять в полном диапазоне бессмысленно, ограничить полосу на условные 20-200, например. Потом все эти замеры в финале сшить в один усредненный.
У вас все графики одинаковые, как будто это замер одного и того же с разницей в громкости. То есть непонятно, о чем они говорят в итоге.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Александр 7485 В REW-е много всего интересного...
У Вас на графиках только АЧХ, а дальше по вкладкам есть ещё много всего, например, искажения и прочее...
ПРобовал, измеряя Edifier R2700 (есть тут на сайте моя статья), простой микрофон и простенькую внешнюю звуковую карту - для познакомиться и увидеть что да как вполне пойдёт, но ... потом упёрся в то, что искажения с низу ограничиваются 0,05% - оказалось это звуковая такая... Потом, когда захотелось более точных измерений акустики узким местом стал уже микрофон.
В итоге был куплен калиброванный измерительный микрофон, внешняя звучка E-Mu Tracker Pre и ... оказалось, что за 8-10 кГц простой микрофон добром не работает (с инструментальной точки зрения точно).
С тех пор перемерял много чего - очень познавательно читать заявленные ТТХ, обзоры в глянцевых журналах а потом взять и посмотреть как оно в реале дело обстоит... В целом логика проста - качественный продукт дорог, но не всё дорогое, что есть на рынке является качественным продуктом.
У Вас на графиках только АЧХ, а дальше по вкладкам есть ещё много всего, например, искажения и прочее...
Сложно для меня пока всё это, да и цели минимальные - попробовать собрать низкобюджетную трехполоску с низом на DL AUDIO PIRANHA 200, верхом на бериллиевых ( заказал вчера ), ещё керамические присматриваю. На середину хотел поставить Hertz DCX-130.3( 4 Ома), т.к. лежат новые без дела. Но сегодня на работе нашел интересные 8-омные самсунговские 13-ваттные широкополосники. Планируемая полоса от 900 Гц. до 5 кГц. Т.к. автомобильные Герцы можно продать за пару тысяч, решил сравнить. Вот что получилось ( автомобильные Герцы зелёный график, самсунговские - красный ) : #77 #77 Как бы то на то выходит ( учитывая разницу в сопротивлении ).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Как снимаете АЧХ? НА каком расстоянии он от динамика?
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд: Имхо, смотрите на 8 Ом головки... они меньше грузят усилители, что благоприятно сказывается на искажениях в них...
Положил на мягкое кресло, микрофон на коробке в 20-ти см. Понимаю, что не правильно всё. Но хотелось просто сравнить в одинаково хреновых условиях, т.к. Герцы при прослушке ИМХО выдали не очень приятные для меня призвуки в виде бубнения ( но они совершенно новые, не размятые, лежали в коробке несколько лет ). А вот Самсунги ( нашел на работе, возможно снимал давненько с большого ТВ ) вчера при прослушке показали себя достойно. Размер по диффузору 10 см., но насторожила относительная мягкость подвеса ( хочу поставить на СЧ ). А вот при снятии АЧХ лишь незначительно выпятили горбик на частотах 60-90 Гц. по сравнению с Герцами, у которых подвес значительно жестче и более короткоходный. Зато полки на СЧ выглядят ровнее, чем у Герцев.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Александр 7485 писал(а):
Положил на мягкое кресло, микрофон на коробке в 20-ти см. Понимаю, что не правильно всё.
... понятно ...
Александр 7485 писал(а):
Понимаю, что не правильно всё. Но хотелось просто сравнить в одинаково хреновых условиях
... то же логично с точки зрения именно сравнения в КОНКРЕТНО ВАШИХ условиях...
Иными словами некие свои замеры Вы сделаете, сможете по ним сделать какие-то выводы, но вот применить их для, например, выбора других динамиков, которых у Вас нет, но данные замеров которых есть в свободном доступе, Вы не сможете.
Обычно АЧХ снимают приблизив микрофон почти вплотную, чтобы исключить влияние помещения... Либо надо пользоваться "окнами", чтобы исключить влияние отражённых сигналов на замеры.
Кстати в REW-е тема с "окнами", говорят (не внимал пока и не разбирался), интегрирована очень хорошо...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Zorro Зачем соревноваться? Для чего? Тем более что, как Вы правильно заметили, помещение/комната, а ещё и место жительства динамика (корпус, его тип, качество сборки) "поправит" эту кривую "как надо"...
А знать РЕАЛЬНУЮ теоретическую АЧХ головки уж точно лишним не будет... хотя для того, чтобы потом не искать чёрную кошку...
это соревнование по максимально ровной АЧХ или человек себе, в своё конкретное помещение, АС делает?
Посмотрел вот это : https://www.youtube.com/watch?v=kCNxcTL0DgY&t=2732s с 53:20 авторитетный чел утверждает, что мало кому нравится доведенная до идеала АЧХ, к чему я, собственно, пытался приблизиться ( задача, конечно, невыполнимая с моими измерительными возможностями и бюджетными динамиками ). И даже "упёрся" в трёхполоску ( это помимо саба на самых низах ). Заказал кроссоверы. Возможно - не прав. Но полагаться только на слух - дело тоже такое себе... Поэтому хотя бы по минимуму : померить сначала резонансную частоту низов в коробах, чтобы посчитать фазоинверторы, "запилить" их, и сделать заглушки. Зачем ? А затем, чтобы не портили звук при установке в помещении ( даже своим, не натренированным хай-эндом ухом я слышу существенную разницу в качестве с открытыми и заткнутыми фазиками ). В этом случае - зачем фазики ? Просто этот комплект на лето хочу выставлять на балкончик, чтобы была озвучка приусадебного участка - вот здесь фазики немного поправят звук в нужную сторону... ИМХО, ну и немного разгрузят усилок при повышенной громкости. На сабе можно запилить фазик на частоту 42-43 Гц. "Авто-звукари" для озвучки улицы такую рекомендуют. Чтобы автодинамики с относительно низкой добротностью ( предназначенные для установки в двери авто и рассчитанные на высокий эквивалентный объем ) хоть как-то звучали в ЗЯ, заказал короба с объемом около 20 л. Ну и для небольшой доводки этого "всего безобразия" с бюджетной трех-полоской можно поиграться с подгонкой элементов кроссовера. Только не забывать прослушку на живом звуке. Не всё так хорошо звучит, как выглядит на экране монитора.
Ты занимаешься этим для развлечения, собираешься ставить эксперименты, не против усилителей класса Д. На твоем месте я бы посмотрел в сторону USB>I2S, DSP на каком-нибудь ADUAU, и многоканального усилителя. Т.е. полностью в цифре. Сшить воедино три полосы, саб, короба и помещение будет гораздо проще.
Александр 7485 писал(а):
с 53:20 авторитетный чел утверждает, ч
Это все про другую ценовую категорию. Другие уши, приборы, помещение, деньги и размеры. Когда этот умный дядя рассуждает про хороший звук фильтра первого порядка - для какой системы? У него сзади 3х-4х полоска? Крутизна фильтра маленькая. Наверняка полосы будут накладываться. С хорошими динамиками, с учетом сдвига катушки от передней стенки это не будет проблемой. А если динамики кривые косые, у которых нужно отрезать области с искажениями? Все равно что взять графики полосового фильтра на двух Linkwitz–Riley и сравнивая с графиками двух реальных динамиков говорить , что LR сложились в идеально ровную линию, а динамики нет.
Когда я себе добавил саб, был просто поражен как это все утомляюще звучит. Его или не слышно, или хочется отключить. Только накрутив фильтров и выставив задержки удалось довести до состояния, когда саб не слышно, но без него хуже.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения